Словарная работа в начальной школе
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме

Семикина Ирина Михаиловна

Предварительный просмотр:

Виды работ со словарными словами во 2 классе.

Цель: Создание условий для успешного формирования навыков у обучающихся правописания словарных слов.

Задачи:

  1. Формировать у обучающихся навыки правописания словарных слов, учить проводить звукобуквенный анализ слова.
  2. Развивающие: развивать любознательность, речь, логическое мышление, память, орфографическую зоркость каллиграфический навык.
  3. Воспитывать умение выслушивать товарищей, работать в парах и группах, бережное отношение к природе, доброжелательность.

Формирование УУД:

- личностные: положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества;

- регулятивные: планировать решение учебной задачи, оценивать и корректировать деятельность;

-коммуникативные: анализировать и исправлять деформированный текст; участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.

Организационный момент.

Ну-ка всё проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё в порядке?

Ручка, книжка и тетрадь.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять».

Выход на тему, цель учебной задачи.

Минутка чистописания.

1 слайд.

Отправляемся в путешествие по зимнему лесу.

- Назовите зимние месяцы.

-Первое задание приготовила белка.

-Посмотрите на доску и назовите предметы.

-Над чем мы сегодня будем работать.

3 слайд.

Запишите число, классная работа.

Минутка чистописания. (ли, ли, ли) Назовите слова начинающиеся на «ли».

4 слайд.

-Исключите лишний слог и запишите слова, которые получились

(мороз, пенал, лопата, одежда, лисица.) Какое слово лишнее?

5слайд.

Лексическое значение слова.

6 слайд.

Записать в тетради.

А почему в сказках называют «Лиса Патрикеевна».

- Откуда такое странное отчество?

Послушайте.

Патрикей- имя старинное, происходит от латинского патриций, то есть аристократ. Но в старину звук [Ц] произносили как [К] вот и получилось Патрикей. Это имя давали только детям княжеского рода.

-Ну, а лиса то здесь причём? Ей далеко до аристократических манер. Давным- давно, лет 700 назад жил новгородский князь Патрикей. И так он прославился своей изворотливостью да хитростью, что имя Патрикей стало нарицательным, равнозначным хитрецу.

Вот и хитрая, умная лисица, как верная наследница хитрого князя получила отчество Патрикеевна.

7 слайд.

Внимательно ли вы слушали рассказ.

Как звали князя?

8 слайд.

В каком городе жил князь?

9 слайд.

10 слайд.

11 слайд. Назовите однокоренные слова к слову лисица.

- Как пишутся корни в однокоренных словах?

-Какие слова будут проверочные?

12 слайд. Письмо по памяти.

13 слайд. Рыжая лисица с пушистым хвостом подошла к ручью.

Продолжаем путешествие по зимнему лесу.

14 слайд. Следующее задание нам приготовила рысь.

Отгадайте загадку. « Не снег , не лед, а серебром деревья уберёт (иней).

Посмотрите на иллюстрацию. К какому стихотворению она подходит.

15 слайд. Лексическое значение слова.

Работа с орфографическим словарем.

Звуко-буквенный анализ слова.

16 слайд. Составьте предложение, подчеркните грамматическую основу.

17 слайд. «На ветках деревьев серебрится иней.»

18 слайд. Физкультминутка.

В лесу можно слепить снеговика.

Лепим, лепим снежный ком

Глазки сделаем потом.

Покривляемся немножко

И похлопаем в ладошки.

Головой кивнём друг другу

И пожмем соседу руку

Сядем встанем и прыжок

И продолжим наш урок.

Отгадайте кто нам следующий даст задание по словарным словам.

Меха целая охапка

Шапка бегает в лесу

У стволов грызёт кору.(заяц)

19-27 слайд. Разгадай кроссворд.

  1. Для уборки урожая на поля я выезжаю и за несколько машин там работаю один.
  2. С хозяином дружит дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком.
  3. Подготовим место, раскатаем тесто. Вот повидло, вот творог. Мы хотим испечь …
  4. В два ряда дома стоят- десять, двенадцать, сто подряд. И квадратными глазами друг на друга глядят.
  5. Океан бездонный, океан бескрайний, безвоздушный, темный и необычайный. В нем живут вселенные, звезды и каметы, есть и обитатели может быть планеты.
  6. Без языка говорит, без ушей слышит.
  7. Линию прямую, сам нарисовать сумейка. Это сложная наука, пригодится здесь …

Какое слово получилось? (капуста)

Лексическое значение слова.

Капуста-огородное растение.

28 слайд. А сейчас мудрая сова хочет проверить, как вы уже знаете изученные слова.

30-35 слайд. Картинный диктант.

Лопата, пенал, сапог, лягушка, морковь, тетрадь.

Устно составить предложение по картинкам.

36 слайд. Волк предлагает поиграть. Игра-цепочка.

Вдруг-огород-деревня-язык-капуста.

Как вы понимаете выражение «Держать язык за зубами»?

37 слайд. Проверь соседа.(работа в парах)

Вдруг-огород-деревня-язык-капуста.

38 слайд. Инсценирование сказки А. Сладкова «Сорока и Медведь.»

- Эй, Мишка-медведь, на вопрос ответь.

-Какой вопрос . Стрекотуха?

-А почему тебя медведем зовут? Глухаря-понятно. Он лесной глухой. Зайца- беляка- понятно: он зимой белый. А вот медведя- непонятно!

-Хе-хе! Бестолковая ты птица. Мед- ведь- значит мед ведающий.

Знаю, стало быть, где мед в лесу спрятан…

39 слайд. Составьте предложение с словами: медведь, косолапый, мишка, топтыгин.

40 слайд. Закончи предложение. Какие новые слова вы узнали. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа со словарными словами в начальной школе.

Творческий отчёт. Представлен теоретический материал и формы работы на уроках по данной теме....

Методика организации словарной работы в начальной школе

Работа по использованию факультативного курса с комплексом упражнений, направленных на формирование навыка правописания словарных слов....

Сообщение "Развитие речи учащихся на уроках русского языка через словарную работу в начальной школе"

Сообщение "Развитие речи учащихся на уроках русского языка через словарную работу в начальной школе"...

Методические приемы организации словарной работы в начальной школе

Приемы организации словарной работы на уроках литературного чтения...

Статья "Нетрадиционные приемы работы работы над словарными словами в начальной школе"

Работа по правописанию словарных слов – трудная и кропотливая. Она продолжается из урока в урок, оставаясь в памяти учеников после применения учителем особых приемов....

Словарная работа в начальной школе 1-2 класс

Важнейшей задачей в школе является обогащение словарного запаса. Средством обогащения является словарная работа.  В статье дан тематический словарь для 1-2 классов, приведены приёмы работы с тема...

Особенности проведения словарной работы в начальной школе

Развитие речи учащихся - это основа школьного обучения детей языку. Среди разнообразия видов работ, которые применяются учителем в целях повышения речевой культуры учащихся, видное место в моей работе...