Урок-путешествие
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Ковалёва Наталья Юрьевна

Русский язык 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-_puteshestvie_russk_yaz._3_klass.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Урок- путешествие

по русскому языку 3 класс

Урок разработан учителем начальных классов высшей категории Ковалёвой Н.Ю.

Тема:" Правописание безударных личных глаголов в   настоящем времени".

Цели: 1.Формировать умение писать безударные личные  

                окончания глаголов настоящего времени;

             2.Развивать умение обосновывать  правильное написание

               безударных окончаний глаголов настоящего времени;

             3.Продолжать   выработку  каллиграфического  письма;

             4.Воспитывать орфографическое " чутьё".

ХОД  УРОКА.

1. Организационный  момент.

2.Здоровьесберегающие технологии. Гимнастика  для  пальчиков.

      Шёл  по  парте  человек

      переставляя   ножки,

     Вот подпрыгнул человек  

      И  получились  рожки.

Игра- упражнение     "У оленя  дом большой"                               1.

У оленя дом большой      (Ладошки над головой в виде домика)

Он  глядит в  своё  окно   (Ладошки располагаем горизонтально)

Зайка по полю бежит      (ладошками поочерёдно показываем бег)

 В  дверь  к нему  стучит  (сжимаем ладошку в кулак, изображаем

                                                 стук)

Стук, стук, дверь открой!

Там  в  лесу охотник  злой! (с кулачка большим пальцем указываем  

                                                                  за  спину)

Зайка, зайка, открывай  (поочерёдно перебирая пальчиками зовём

                                                 его  к себе)

Лапку мне давай! ( Одну ладошку накрываем другой).

3.      Каллиграфическая  минутка.  

У каждого ученика карточка по чистописанию: буквы-слоги, буквы- сочетания типа  СТР,ЗДР,ВЗГ , слова- текст.

Индивидуальная работа  с учётом ранее допущенных каллиграфических ошибок.       

ЗВУЧИТ ТИХАЯ МУЗЫКА.

Образцы карточек  Тексты карточек выполнены письменно , как показатель правильного и  каллиграфического письма, учитель подчёркивает  все соединения на которые необходимо обратить внимание

Карточка№1.

От   Ст   Тёп   Кап   Сол   Го   Та    ба  сл                                                      2.

Отшумела  злая вьюга,

Стала ночь  короче дня.

Тёплый  ветер дует  с юга,                                                                      

Капли падают , звеня   

Солнце , землю нагревая, 

Гонит  с нашей  горки  лёд

Тает  баба  снеговая   

И  ручьями слёзы льёт  .

Карточка №2.

Кл   В   Эт   Ве   кра   им  оло     ом    вм    бе    ств

Клён.

В  русском  лесу  нет дерева   красивее  клёна. Это дерево  с гладким  чистым стволом.  Весёлый  клён  растёт  вместе с  могучим  дубом  и кудрявой  берёзой.

Карточка №3.

Первый  раз после  зимней тяжёлой  шапки  дети подставляют  свои  взлохмаченные  головки под тёплый  весенний ветерок.

4.Обьявление  темы урока.

Учитель  читает  отрывок  из  стихотворения:

Что  без  меня предметы?                                                                      3.

Лишь названия

Но  я приду - всё  в  действие  придёт:

Летит  ракета, люди строят зданья

И рожь  в полях  растёт

                            ( В. Кондрашов)

У:  О  какой части речи говорится  в этом отрывке?

Д:   О  глаголе.

У:   Почему вы так считаете  , докажите свой ответ.

Д:   Глаголы  обозначают  действие предметов или их состояние.

У:   Сейчас  мы  с вами отправляемся в  необыкновенный  город

      Глагольск .  Улицы  города имеют  разные названия:

-  улица  Настоящего времени,

-улица Прошедшего  времени,

- улица Будущего  времени,

-  улица  1-го и 2-го  спряжения,

-  улица неопределённой  формы и т. д.

На  каждой  улице  есть автобусные  остановки для  пассажиров. В целях  экономии  времени каждому  из вас даётся  "проездной билет" - памятка- алгоритм "  Как определить спряжение  и написать безударное  окончание глаголов настоящего  времени".

АЛГОРИТМ.

1. Поставьте глагол в н.ф.

2.Выясните, оканчивается  ли  он на  -ить   и не является  ли  глаголом - исключением.                                                                       4.

3.Определите  спряжение  глагола, т.к. от спряжения  зависит его  окончание.

1 спряжение

2 спряжение

Единственное  число

-ешь

-ет

-ем

-ете

-ишь

-ит

-им

-ите

Множественное  число

-ут (-ют)

-ат (-ят)

Готовы ли вы отправиться в путешествие?

Д :  Готовы!

У:   Во  время  путешествия по городу Глагольску мы узнаем, как пишутся  безударные  окончания глаголов  настоящего времени.

Остановка - "Проверяйка"

Проверка д/з.

У:    Глаголы какого  спряжения   даны  в словосочетаниях?

       -Как определили  спряжение глаголов?

     -Составьте устно предложение со словосочетанием по вашему  выбору, скажите его.

Остановка --" Вспоминайка"

У:    Как по неопределённой  форме проверить безударное окончание глаголов настоящего времени?

Дети читают " ПРОЕЗДНОЙ  БИЛЕТ" ( работа  с таблицей)                5.

У:  Вспомните глаголы     ИСКЛЮЧЕНИЯ.

Остановка- "Думайка"

Самостоятельная  работа. Упр.№388 ( по вариантам)

1 вариант-1 и 2 строчки.

2 вариант- 3 и  4 строчки.

Остановка " Проверяйка" Работа в парах -ВЗАИМОПРОВЕРКА.

У:  На этой остановке случилось непредвиденное. Один  из наших пассажиров потерял " проездной  билет"т.к. допустил ошибки. Мы тронемся в путь если ответим на два  дополнительных вопроса.

-Назовите в упражнении 388 слова  с безударной гласной  в корне, проверяемой  ударением .

-Сколько в слове ВЬЮГА букв и звуков?

Остановка " СЛОВОЗНАЙКА"

Словарная  работа.

Сверкать- глагол 1 спряжения: сверкаю, сверкаешь,  сверкнуть, сверкание, засверкать, отсверкать.

Сверкать - сиять ярким , искристым ,прерывистым светом.

Синонимы к этому слову подбирают коллективно: сиять, светить, блестеть,  гореть.

У: Запишите предложение с этим  словом.

Сверкает яркий луг росой.                                                                  6.

(Дети  объясняют правописание  окончания  -ет)

Остановка " ЗАПОМИНАЙКА"

Работа с интерактивной доской ( или КОДОСКОПОМ)

даётся текст, который записан заранее, дети читают и пишут по памяти.

Мы идём по весеннему лесу. Ветер качает ветки  осин.

На голову, на плечи падают коричневые чешуйки.

Это молодые  листья осин  бросают свои зимние одёжки.

(Проводится   самопроверка.  Дети оценивают результаты -смайликами).

У:  Первое предложение разберите по членам предложения.

Остановка " РАСПРЕДЕЛЯЙКА" 

Работа с интерактивной доской.

У: Я буду читать пословицы, а ваша задача  распределить   глаголы по столбикам.

Кто  поздно сеет, тот редко веет. Скромность украшает человека. Правда и реку остановит. Труд кормит, а лень портит. От гнева стареешь,  от  смеха молодеешь. Словами поля не  засеешь. Где строят, там и роют.

                                                                                                                           7.

1 спряжение                                                     2 спряжение

сеет

остановит

веет

кормит

украшает

портит

стареешь

строят

5. Итог урока.

У :  Вот и подошло к концу путешествие по городу Глагольску, много было остановок на нашем пути. Благодаря вашим знаниям мы благополучно  завершили поездку ,прошу вас сдать ПРОЕЗДНЫЕ БИЛЕТЫ .Я благодарю вас  за такую интересную поездку.

                                                                                                                         8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.

Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...

Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....

Урок-путешествие "Путешествие над республикой Хакасия"

Урок-путешествие. Ученики 4 класса проводят урок для учащихся 3 класса....

Открытый урок - путешествие "Путешествие по планете прилагательное" в рамках школьного методического объединения учителей начальных классов.

Данный урок представляет собой подробную разработку открытого урока в форме путешествия, который конкретно раскрыаает и описыаает реализацию системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС. Специфика...

Урок-путешествие "Путешествие по Санкт-Петербургу"

Закрепление изученного материала...