Урок по обучению письма в 1-м классе по УМК "Школа России". По теме: Письмо слов и предложений с буквами Я я.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Родина Жанна Николаевна

Урок по обучению письма в 1-м классе по УМК "Школа России". По теме: Письмо слов и предложений с буквами Я я.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_pismu.rar2.85 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Письмо слов и предложений с буквами Я я.

Цели:

      предметные:  формирование графических навыков письма букв Я, я и их соединений,  упражнять в письме слов с йотированными гласными в трех позициях: в начале слова, после гласных и после согласных; списывать с печатного текста,  работать над многозначностью слова,   расширять словарный запас слов,  продолжить работу по развитию устной и письменной речи;

       познавательные :  осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты, выделять главное, строить рассуждения об объекте;


       регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять  пошаговый   контроль   по  результату  под  руководством учителя;


       коммуникативные:  формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи;

      личностные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений,       взаимопонимания, умения работать друг с другом, как основы для формирования духовно-нравственных компетенций; воспитанию интереса к предмету.

Оборудование:

  1. демонстрационное: экран, проектор,  доска с разлиновкой, презентация по теме;
  2. для каждого ученика: учебник,  Тетрадь по письму №3, светофоры, ручка, простой карандаш,  линейка, буква Я для рефлексии;
  3. для работы в группе: карточки с заданием в конверте .

                                 

                                              Ход урока:

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу: класс наш хоть куда.

Мы начнём урок письма.

– Перед началом урока у меня вот такое настроение! (показываю сигнальной карточкой).

– А какое настроение у вас? Покажите.

             Сл. 1

  1.  Актуализация знаний

  1. Откройте свои прописи на стр. 23.

- Давайте вспомним правила посадки при письме.  Сл.2

      2. Разминка для пальцев рук

- Прежде чем приступить к работе выполним разминку для пальцев

– Вот за партами ребята (раздвинули широко пальчики)
Расшалились, как котята 
(шевелим пальцами).
Парты пальчиками трут,
Словно лапками скребут 
(подушечками пальчиков трем о парту).
Наши пальцы, как котята,
Тоже вздумали играть 
(стучим подушечками пальцев по парте).
Что за ловкие ребята! 
(пальцы “борются”).
Как же можно их ругать?                          

  1. Игра « Узнай меня»

Узнай буквы по их элементам (задание вверху прописи)

о  б  у и   м    л  я               Сл. 3

- На какие 2 группы можно разделить эти буквы?( гласные и согласные)

о  у  и  я                     б  м  л

-Почему? Докажите

Запишите их в красный прямоугольник.

-Какая буква необычная? Почему?( Я )

Сообщение темы целей урока.

1.Чтение хором стихотворения про букву Я.

Буква Я шагает гордо.
Всем на свете буква 
Я
Доложить всегда готова
– А вы знаете, кто 
Я?
Вы не знаете, кто 
Я.
Я не только буква 
Я -
Буква, слог и слово!

               ( А. Шибаев )              Сл.4

– Какая же буква гость нашего сегодняшнего урока?

– Что вы о ней знаете? Чем она занимается?

– Почему автор стихотворения называет букву Я, указывая на – букву, слово, слог. Докажите.

Она приплыла к нам сегодня на корабле и она настоящая морячка.       Сл. 5

Так чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Какая тема урока?

Работа по теме урока

1.Работа с узором в прописи.

Посмотрите, по каким волнам приплыла к нам буква Я.

Обведите волны и продолжите до конца.

Буква  Я кинула якорь и решила сойти к нам в прописи.

  1. Письмо строчной и заглавной буквы  Я, я.

- Почему 2 буквы Я?

- Когда пишется большая буква Я?

-Когда маленькая?

Показ учителем, самостоятельная работа.

  1. Загадка

Кто остался на корабле?

На корабле без капитана нельзя.

Отгадайте имя капитана по первым буквам каждого слова:

Яхта,  кок, осьминог, вода    (Яков)                               Сл.6

Кто такой кок?

Что можно сказать о букве Я в этом слове?

- А как ещё могли звать капитана?     (Ярослав, Яша, Ян)

4. Работа в паре

Анализ и раскрашивание схемы слова Яков.

Самостоятельное письмо с образца слова Яков.

                                     Физминутка

.Капитан решил созвать команду на борт корабля и ударил в колокол ( иллюстрация )

                                                                                                         Сл.7

- Чем он ударил в колокол?( Язык колокола)

5. Работа в паре.

Анализ и раскрашивание схемы слова Язык.

Самостоятельное письмо с образца слова Язык.

6.Письмо в прописи предложения с анализом.

У колокола язык.

7. Работа над многозначностью слова  Язык.

- Где ещё вы встречались со словом  Язык?

Послушайте загадку. Сл. 8

- Для чего язык во рту?

-Послушайте пословицы и словосочетание  о языке. Объясните их смысл..

Учись держать язык за зубами.

Длинный язык у тебя.

Злые языки. Остёр на язык.

Что на уме , то и на языке.

Сорвалось с языка.

-  На каком языке мы с вами говорим? ( на  русском)

- А какие языки вы ещё знаете? (немецкий, английский….)

-Как назвать их одним словом? ( иностранные языки)

-Для чего человеку нужно их учить и знать?

Посмотрите на экран. Что вы увидели? Сл .9

Объяснение словосочетания  «Языки пламени»

Так что можно сказать о слове  язык?

(имеет много значений, это многозначное слово).

Где стоит буква Я в слове  язык? Что она обозначает?

Почему она хитрая?

Давайте поиграем в игру « Хитрая  Я»

8.     Игра  « Хитрая  Я»  Работа в группе.

Определи в каком слове имеется звук [а].

( утка, дятел, стая, ворон, якоря, змея)

Проверка с доской.

Запись этих слов в прописи с печатного текста с комментированием.

Подчеркните слова, где буква  Я  имеет 2 звука. Докажите.

9. Итог урока

Ребята, буква  Я  у вас загостилась. Капитан опять ударил в колокол, приглашая всех на борт.

Давайте ей скажем на прощание всё , что мы о ней знаем, что нового узнали.

10. Рефлексия

Буква Я

Всегда была

Всем и каждому мила.

Но советуем, друзья,

Помнить место

Буквы Я!

- Почему  так говорят?

 На прощание буква  Я  оставила свою фотографию

- Оцените свою работу. Превратите букву я в весёлого человечка, если у вас всё получилось, в спокойного – если  не всё вам удалось, в грустного – если вам урок не понравился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповое логопедическое занятие для учащихся 5 класса коррекционной школы 8 вида Тема: Связь слов в предложении.

Формирование представлений о содержательной стороне предложений для обеспечения его смысловой законченности и коммуникативной целесообразности....

Урок обучения грамоте в 1 классе по УМК "Школа России" по теме "Чтение слов и текстов с буквой З,з"

Урок - закрепление по теме "Чтение слов и текстов с буквой З,з". Использован познавательный материал, загадки....

Урок обучения грамоте (письму) 1 класс УМК "Школа России" по теме "Письмо строчной буквы д "

Подробный конспект урока письма (букварный период) в 1 классе по программе Горецкого В.Г. УМК "Шкоола России" с перечнем целей, задач урока, универсальных учебных действий и используемых технологий....

Презентация по теме "Чтение слов и предложений с буквой Л"

В данной презентации содержатся разные виды заданий по отработке навыка чтения с буквой Л....

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...