Разработка открытого занятия внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" по русскому языку.
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему

Буурел Оюнмаа Сааяевна

Выявление знания о жилом помещении (о доме, квартире). Ориентация учащихся по домашнему адресу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom.kvartira_domashniy_adres.docx179.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 г.

Ак-Довурака Республики Тыва

Разработка открытого занятия

внеурочной деятельности

«Занимательная грамматика»

по русскому языку 

На городской семинар учителей 1-2 классов

Составила: Буурел О.С.,

учитель начальных классов

2014-2015 учебный год

ДОМ. КВАРТИРА. ДОМАШНИЙ АДРЕС.

Задачи: выявить знания учащихся о доме; определить их умение ориентироваться по домашнему адресу.

Оборудование: схема лабиринта на доске и такие же схемы на листах бумаги (по количеству детей); конверты с домашними адресами детей; мешочек с разными предметами из различных материалов; картинки с изображением различных домов (деревянного, панельного, одноэтажного кирпичного и др.); игрушки; карточки с представленными цифрами.

Ход урока

I. Организационный момент:

– Прозвенел звонок, начинается урок. Закройте глазки. Потрогайте с закрытыми глазами предмет, определите, из чего он сделан; если сможете, то назовите его.

Учитель подходит к каждому учащемуся и предлагает потрогать предмет. Предметы: кусок кирпича, брусок из дерева, гвоздик, дверная ручка, кусочек линолеума.

II. Введение в тему урока.

– Вы сейчас называли предметы, сделанные из разных материалов. Зачем они нужны человеку? (Все эти предметы употребляются для постройки домов.)

Учитель вывешивает на доску картинку с изображением дома, желательно кирпичного.

– Посмотрите на дом и скажите, что в нем сделано из стекла (окна), что – из дерева (рамы, двери), что – из железа (крыша, ручки дверей и окон).

На доску выставляются картинки с изображением различных домов.

Рассматривая дома, учащиеся характеризуют их и активизируют словарь прилагательных: высокий, многоэтажный, кирпичный, панельный, деревянный, многоподъездный и т. д.

– Тема нашего урока – «Дом. Квартира. Домашний адрес». Вам нужно подготовить рассказы, в каких домах вы живете, назвать свой домашний адрес.

III. Изучение нового материала.

Беседа.

– Кто строит дома? (Строители.)

– Из чего строят дома? (Из кирпича, плит, дерева.)

– Как называется ряд домов, выстроенных в одну линию? (Улица.)

– Какими бывают дома по количеству этажей? (Одноэтажные, двухэтажные, многоэтажные.)

– Где строят высокие дома? (В городе.) А низкие? (В деревне.)

– Из каких частей состоит дом? (Стены, окна, двери, балкон, этажи, подъезд, ступеньки (лестница), крыша, крыльцо.)

– Дом из двух этажей какой? (Двухэтажный.)

– Из трех этажей – … (трехэтажный).

– Из пяти этажей – … (пятиэтажный).

– Назовите, в каком доме живут игрушки.

Учитель показывает игрушку и карточку-цифру, а дети говорят: «Поросенок живет в трехэтажном доме» и т. д.

– Дом из дерева какой? (Деревянный.) Из кирпича – … (кирпичный). Из глины –… (глиняный). Из бетона – … (бетонный). Из камня – … (каменный).

– Дома бывают разные: высокие и низкие, изготовленные из различных материалов, построенные для жилья или иного назначения.

– Расскажите, кто в каком доме живет. (Дети рассказывают.)

– В многоэтажном доме есть квартиры. В них живут люди. Квартиры бывают разные: состоящие из одной комнаты – это однокомнатные, из двух комнат – двухкомнатные.

– Сколько комнат в вашей квартире? Значит она какая?

– Молодцы! А сейчас давайте немного отдохнем.

– Кто строит дома? (Строители.)

– Давайте с вами поиграем в игрушечную стройку.

Получили мы подарки:

Кирпичи, бруски и арки.

Из коробки их берем

И красивый строим дом.

Изображают, как выкладывают предметы из коробки.

Строим быстро, строим споро

Без цемента, без раствора.

Садятся на корточки, постепенно выпрямляясь.

Дом растет все выше, выше,

Есть карниз, труба и крыша.

Вставая на носки, руками как бы кладут кирпичи.

– Вы построили дом? И какие же получились дома?

Дети рассматривают дома. Учитель дает советы: поправь трубу, приделай крыльцо, протри окно и т. д.

– Все готово, пора звать гостей и праздновать новоселье.

Дом построен! У ворот

Ждет игрушечный народ.

Проходите, Черепашка,

Крокодил и Чебурашка,

И Петрушка, и Матрешка,

И игрушечная кошка!

(Дети вытягивают руки вперед и делают призывные жесты.)

Радуйтесь, игрушки, звери,

Открывайте окна, двери…

(Показывают, как открывают окна, двери.)

Новоселье затевайте,

Пойте, прыгайте, играйте!

(Прыгают, танцуют.)

IV. Закрепление.

1. Упражнение с лабиринтом.

– Поселите девочку в многоэтажный дом. Проведите ее по дорожке.

– Поселите мальчика в одноэтажный дом. Проведите его по дорожке.

2. Работа по уточнению домашнего адреса учащихся.

– Если бы у вас не было ориентиров, то как бы вы могли найти дома девочки и мальчика? (По адресу.)

– Правильно, для этого нужно знать адрес. Знаете ли вы свой адрес?

Учитель открывает вопросительный план и просит учащихся сделать небольшое сообщение по нему.

– В каком городе ты живешь?

– Как называется улица, на которой ты живешь?

– Что интересного есть на вашей улице?

– Что расположено рядом с вашим домом?

– Какой он, ваш дом? (Большой или маленький, старый или новый, красивый, …)

– Сколько этажей в вашем доме?

– Из какого материала построен ваш дом?

– Какой номер вашего дома?

– На каком этаже вы живете?

– Какой номер твоей квартиры?

– С кем ты живешь вместе?

Ответы детей.

– У вас на партах лежат конверты. Достаньте их содержимое и прочтите, что там написано.

Один ученик читает, остальные отвечают, чей это адрес. Листок с адресом отдается  ученику, который живет по данному адресу. В заключение каждый повторяет свой адрес самостоятельно.

V. Итог урока.

– О чем мы сегодня говорили? (О домах.) Что вы узнали о домах? В каком доме вы живете? Назовите номер своей квартиры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка открытого занятия кружка по английскому языку

Вашему вниманию предлагается методическая разработка кружкового занятия с элементами драматизации сказки "Little Red Riding Hoot" на английском языке...

Разработка открытого занятия по внеурочной деятельности

Итоговое занятие по внеурочной деятельноти "Школа будущего-школа нашей мечты", 2 класс...

Методическая разработка открытого занятия по теме: «Русская деревня» Деревенские избы в технике аппликации

Конспект занятия студии дизайна «Волшебный мир»Коллективное панно из бумагиЗанятие студии декоративно-прикладного творчества для учащихсяТема: Русская деревняЦели: формирование предст...

План занятия внеурочной деятельности по русскому языку. Тема: УДАРЕНИЕ МЕНЯЕТ ЗНАЧЕНИЕ.

Цели:Изучить особенность русского ударения, углубить и расширить знания и представления детей об ударении.Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.     3.Способст...

Разработка открытого занятия по внеурочной деятельности в начальной школе "Как правильно разговаривать по телефону"

Данный материал поможет углубить представление детей о нравственных качествах  человека, как об  неотъемлемом  условии   межличностных отношений  в  человеческом...

Методическая разработка рабочей программы внеурочной деятельности "Занимательный русский язык"

Методическая разработка рабочей программы внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" для 2 класса....

Разработка открытого занятия по внеурочной деятельности в начальной школе "Как правильно разговаривать по телефону"

Данный материал поможет углубить представление детей о нравственных качествах  человека, как об  неотъемлемом  условии   межличностных отношений  в  человеческом общ...