Тема: Упражнение в написании слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и буквой ь.
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Хуснутдинова Лариса Зарифовна

Открытый урок по русскому языку 2 класс УМК "Школа 2100"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Упражнение в написании слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и буквой ь.

Цель: развитие умений писать слова с орфограммой-буквой ь для обозначения мягкости и орфограммой-отсутствием ь в буквосочетаниях чк, чн, чт, щн, группировать слова с разными видами орфограмм и обозначать эти орфограммы на письме.

Символы: Н П М

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

Словарная работа.

-Отгадайте загадку:


Летит орлица

По синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Туча)

- Обведите фигурку (шаблон) тучи и выполните штриховку ( )

- Из словаря в учебнике подберите слова на каждую букву слова «туча», запишите и прокомментируйте их написание.

Т – тетрадь

У – улица

Ч – человек

А – артист

Посмотрите, сколько словарных слов вы вспомнили. Во время работы мы к ним еще вернемся.

  1. – Образуйте от слова ТУЧА однокоренное слово, которое обозначает маленький предмет.

 Тучка)

- С помощью какой части слова вы образовали это слово? (С помощью суффикса к )

  1. Звуко – буквенный анализ слова.

ТУЧ КА - ТУЧ КА - 5б.,5зв.

- Что мы знаем про звук Ч с первого класса? ( Звук Ч всегда мягкий)

  1. – Запишите под диктовку предложение со словом ТУЧКА.

Собрались тучки в кучку.

Какая знакомая орфограмма повторилась в предложении? (ЧК)

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.  

1  3  3

  1. –Групповая работа
  2. Выделите мягкие согласные.
  3.  Как обозначена их мягкость?
  4.  Перед какими звуками они находятся?
  5. В чём различие между словами?
  6. 1) горько, речка;
  7. 2) Больной, овощной;
  8. 3) Девочка, мальчик.

- Сформулируйте тему урока

Написание слов с ь и без

– Составим план урока.

План (примерный).

Учитель составляет план вместе с детьми.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

  1. - Вернемся к словарным словам. Образуем от них однокоренные слова с буквосочетаниями ЧК, ЧН. Запишите их и обозначьте орфограмму.

ТЕТРАДЬ – ТЕТРАДОЧКА

УЛИЦА – УЛОЧКА – УЛИЧНЫЙ (фонарь)

ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕЧНЫЙ (отзывчивый)

АРТИСТ – АРТИСТИЧНЫЙ (способный быть артистом)

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

  1. 3  4  3  1  2  

1.Работа по вариантам

 Выборочное письмо.

  Рельсы, козочька, хищьник,  борба, горочка, ночька, помощница, ручной.

Самопроверка.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

2. Работа по учебнику.

Упр. 196 ( По рядам) – развивается умение писать слова с ь и без ь в составе предложений.

Самостоятельная работа по заданию. Выборочная проверка учителем.

– Что общего у слов носик, ротик, оборотик? (Одинаковый суффикс, значение маленький.)

4. Дополнительно:  Бол_ше дела, мен_ше слов!  Сроч_но уточ_ните ден_ приезда внуч_ки!

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙV. Итог урока.

– Задайте вопросы по теме урока. (Когда пишется ь в середине слова, а когда не пишется? Почему не пишется ь в сочетаниях чк, чн, чт, щн? И другие случаи.)    4   4

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

V. Домашнее задание.

 Упр.195.

Деятельность учеников:

 – Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я.

 © ООО «Баласс», 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по теме:Упражнение в написании слов и предложений с буквой С и другими ранее изученными буквами

Урок обучения грамоте в системе "Школа 2100". .Для   закрепления ранее изученного материала использованы занимательные упражнения, направленные на развитие познавательного интереса,  логического мышле...

Урок по русскому языку "Упражнения в написании слов с буквосочетаниями чу-щу."

Учитель: Селезнёва Олеся АлександровнаПредмет: Русский языкКласс: 2 классДата: 14 февраля  2012 годТип урока: Урок закрепления (комплексного применения знаний и умений)(урок №7 в разделе «П...

Упражнения в написании слов с буквосочетаниями ча - ща, чу - щу, жи - ши.

Упражнения для закрерления написания слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши....

Упражнения в написании слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Обобщающий урок русского языка во 2 классе...

Урок русского языка во 2 классе по теме "Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, нщ, рщ."

Урок закрепления и применения знаний по теме "Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу,чк-чн,нщ,рщ" с использованием групповой и парной работы....

Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Урок в 1 классе. УМК "Школа - 2100" Урок соответствует возрастным особенностям детей. Игры, загадки, презентация к уроку способствуют усвоению нового материала на уроке....