Фрагмент урока русского языка в 3 классе. Формирование умения работать со словарём.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Поддубная Инна Анатольевна

Формирование умения работать со словарём.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фрагмента урока, направленного на формирование УУД младших школьников

Тема: «Способы проверки орфограмм в высказывании» (3 класс)

Цель: 1. Составить алгоритм проверки орфограмм в высказывании.

2.Упражнения в проверке орфограмм в соответствии с выработанным алгоритмом.

Задачи:

  1. Формировать умение видеть ошибку; умение оценивать результат своей деятельности.
  2. Формировать умение применять модель (алгоритм) для получения информации; умение строить устные высказывания; навыки смыслового чтения текстов; умение вести поиск и выделять нужную информацию.
  3. Формировать умение слушать и слышать учителя, одноклассника; умение сотрудничать при решении учебных задач; адекватно оценивать свою работу в группе.
  4. Формировать умение работать со словарём: Скоростной поиск слова в словаре.

Ход урока

I.  Организационный момент. Зарядка для ума.

Деление класса на группы по результатам предыдущего диктанта.

II. Постановка учебной задачи.

У. – Хотите знать, что будем делать на уроке? Тогда продолжим зарядку для ума. В этом кроссворде зашифровано слово, которое поможет нам узнать, чем мы будем заниматься на уроке.

Вам надо ответить на вопросы и вписать нужное слово по горизонтали.

Помещение, в котором вы каждый день проводите не менее 4 часов (класс)

Где собирают урожай ягод и овощей? (огород)

Этот предмет лежит в пенале каждого ученика (карандаш)

Время приема пищи (завтрак)

Место загородного летнего отдыха детей (лагерь)

Она предназначена для полета в космос (ракета)

Дает знания ученикам (учитель)

Овощ, который помогает сохранить зрение (морковь)

Слово – похвала (хорошо)

У. – Прочитайте, какое слово получилось по вертикали.

Д. — Читают слово «КОРРЕКТОР»

У. – Кто может объяснить значение этого слова?

Д. — ?

У. – Где можно найти толкование слова?

Д. – В толковом словаре.

У. – Воспользуемся толковым словарём С. И. Ожегова. На какую букву искомое слово?

Д. – На «К».

У. – Какая по счёту в алфавите Буква «К»?

Д. – 10.

У. – Какая это часть от всего алфавита?

Д. – Примерно третья.

У. – Зрительно разделим словарь на три части и откроем начало второй части. Перед нами слова на букву «К». Как быстро найти слово корректор?

Д. – По трем первым буквам «КОР». Кто нашёл? Зачитайте значение слова «корректор».

Д. – Корректор – работник издательства, редакции, типографии, читающий корректуру.

У. – Всё ли вам понятно?

Д. – Что такое «корректура»?

У. – Воспользуйтесь словарём. Сможете ли вы сразу найти толкование этого слова? Почему вы так решили?

Д. – Это однокоренные слова. Слово «корректура» находится рядом со словом «корректор».

У. – Зачитайте его.

Д. – Корректура – исправление ошибок.

У. – А теперь соедините два понятия «корректор» и «корректура». И дайте полное (развёрнутое) понятие «корректор».

Д. – Корректор – это работник издательства, редакции или типографии, исправляющий ошибки.

У. – А хотите поработать настоящими корректорами? На доске карточка с текстом (перевернутая), который написали ученики второго класса. Они хотят отправить его в журнал «Добрята». Учительница попросила нас проверить текст.

У. – Поскольку корректору доверяют исправлять тексты в больших книгах, то он должен обладать каким – то очень важным умением. Подумайте, каким?

Д. –Умение видеть и исправлять ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка 1 класс "развитие умения находить однокоренные слова, выделять корень

технологическая карта  к уроку по программе "Школа 2100" Урок-сказка "Путешествие с Русалочкой"...

Урок русского языка 2 класс "Развитие умения различать предлоги и приставки".

Урок направлен на развитие умения различать приставки и предлоги, на составление алгоритма написания и проверки приставок и предлогов....

фрагмент урока русского языка 2 класс

"Единственное и множественное число имён существительных".Фрагмент урока и презентация...

фрагмент урока русского языка 2 класс изменения существительного по числам "панда и дети"

Три пары картинок — один предмет и несколько (парами) (распечатаны отдельно подпись и картинка) 1 пара правильно подписана, остальные неправильно «письмо-письма; машина-машина)Соотнесите пары сло...

Фрагмент урока русского языка 3 класс "местоимения"

Фрагмент урока урока русского языка 3 класс "местоимения"...

Фрагмент урока русского языка 2 класс.Тема урока " Правила переноса слов"

Предлагаю вашему вниманию фрагмент урока русского языка по программе "школа России"...