Урок по развитию речи по теме «Сочинение от лица героя по серии сюжетных картинок художника Н. Радлова «Странная история»»;
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Урок способствует развитию речи младших школьников, обогащению словаря обучающихся. Воспитывает эстетические качества детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_razvitiyu_rechi.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Урок по развитию речи по теме «Сочинение от лица героя по серии сюжетных картинок художника Н. Радлова «Странная история»»;

3 класс «Д», УМК «Школа России»

                                                                 

                                                                               Дровникова Н.А.

Старый Оскол  2015

  1. Тема: «Сочинение от лица героя по серии сюжетных картинок художника
  2. Н. Радлова « Странная история».

Цель урока: формирование умения составлять повествовательный текст.

Задачи урока:

1. Продолжать учить составлять текст – повествование и записывать его.

2. Формировать умения использовать в своём тексте языковые средства               выразительности, передающие характер и чувства героев.

3. Развивать умение сопоставлять, выражать мысли коротким, четким высказыванием.

Тип урока:

- урок открытия нового знания.          

Оборудование урока:                  

мультимедийный проектор; экран; наглядный передвижной материал.

  1. Ход урока

1. Орг. начало урока (на партах лежат тетради по развитию речи, сюжетные картинки, пеналы, дневники, орфографические словари школьника )

2. Рассматривание картинок.

– Разложите по порядку картинки, которые лежат на парте.

Их автор – художник Николай Радлов.

  • Вы рассматриваете картинки и улыбаетесь, почему? (Свободные высказывания учащихся)

3.  Постановка цели.

  • Определите цель нашего урока. (Составление текста по серии сюжетных картинок)

- Какое настроение у читателя должен вызвать ваш текст?

4.   Постановка учебной задачи.

  • Какие средства выразительности помогут вам создать именно такой текст? (Олицетворения, сравнения, эпитеты)
  • Определите, какой тип текста предстоит вам создавать. (Текст – повествование)
  • Почему вы так думаете? ( Доказательство)
  • Сегодня по пути на работу я увидела странную сцену и  успела записать её на видеокамеру. Посмотрите и вы.

( На экране показывается сюжет, в котором кот хвастается удачной охотой)

  • Рады ли вы победе кота над птичкой?

5. Доведение до сведения учащихся типа и формы учебного занятия.

  • Наш урок будет традиционным. Мы вместе будем создавать текст, а записывать его вы будете самостоятельно.
  • Но … я взмахну волшебной палочкой, скажу волшебные слова,  вы превратитесь в главного героя рассказа и повествование будете вести от лица находчивой птички.

- Что вы должны будете рассказать?

(Как на самом деле было дело)

  • Как вы понимаете, что значит вести рассказ от лица героя?
  • Какое местоимение будете использовать, называя героя?
  • Итак, определите окончательную цель работы. (Составить рассказ от лица героя)

Открывается на доске запись.

  • Запишите в тетрадь число и слова сочинение от лица героя.

6. Обсуждение структуры текста

  • Определите тему текста. (О  том, как коты не поймали птичку)
  • Сформулируйте главную мысль. (Находчивость птички спасла ей жизнь).

- Определите количество частей в тексте. (Три части)

  • Назовите их.
  • Рассмотрите первую картинку, что на ней происходит?
  • - С чего начнём рассказ? (C описания утра)
  • Составьте об этом предложения, используя средства художественной выразительности. (Стояло чудесное утро. Солнце играло лучами, трава тянула свои ладошки к солнцу).
  • О чём надо сказать дальше? (Чем я занимался в это утро)
  • Составьте об этом предложения, используя средства художественной выразительности. (Я распевал свой голосок. Чтобы он звучал, как колокольчик. У меня было прекрасное настроение)
  • О чём скажем дальше? (О действиях котов)
  • Дайте им клички.
  •  Составьте об этом предложения, используя средства художественной выразительности. Постарайтесь передать отношение птички к котам. (В это время ко мне подкрались два разбойника. Они притаились за кустами)
  • Какую часть текста мы составили? (Вводную)
  • Какую часть будем составлять дальше? (Основную)
  • Именно в ней будет содержаться самый напряжённый момент.
  • Очень важно продумать переход от вводной части к основной.
  • Как, при помощи каких слов свяжем две части.
  • Составьте первое предложение основной части. (Они насторожились,

выпучили глаза так, что ещё чуть – чуть и они выскочили бы на лоб)

  • Какие действия совершали коты дальше, составьте об этом предложения. Ведь – это самый напряжённый момент или кульминация. (И вдруг они прыгнули)
  • Мы переходим к заключительной части.
  • Очень важно продумать момент перехода от основной части к заключительной.
  • Составьте первое предложение, передайте в нём отношение героя к котам. (Глупые зверюшки стукнулись лбами. Только искры посыпались из глаз.)
  • Объясните, почему так произошло. ( Меня –то на пеньке уже не было)
  • Но рыжий кот хвастается, что съели они птичку.
  • Объясните всему животному миру, что кот явно не прав. (А рыжий хвастунишка думает, что съел меня. Но они с приятелем остались с носом.)

Получился ли у нас действительно текст – повествование?

  • Почему вы так считаете?
  • Но мы ещё не назвали текст. Озаглавьте его.

Минутка двигательной активности.

8. Орфографическая подготовка (проводится вместе с лексической работой).

9. Запись текста.

  • Запишите текст, выделяя части красной строкой.
  • Написание трудных слов уточняйте по словарю, или спрашивайте у меня.

10. Проверка.

- Прочитайте текст, проверьте грамотность.

  • Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? (Создать текст – повествование, используя средства художественной выразительности.)
  • Пока мы создавали текст, рыжий кот продолжал хвастаться своей удачной охотой. А что скажет птичка? Удачной ли была охота?
  • Чтение текста (1 – 2 ученика читают свои тексты)
  • Что бы вы посоветовали коту – хвастунишке?

  1.  Орг. конец урока.

Волшебная палочка превратит вас опять в учеников.

После урока развития речи я не задаю вам домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи в 3 классе по теме:"Сочинение от лица героя"

Конспект урока по развитию речи в 3 классе. Тема : Сочинение от лица героя по серии сюжетных картинок художника Н.Радлова"Странная история"...

Урок по развитию речи по теме: «Как появляются истории» (по технологии французских мастерских)

Через создание условий для возникновения ассоциативно-образных переживаний, общего дела, развития коммуникативных умений через работу по схеме "сам, в группе, вместе", написать свою маленькую историю ...

Сочинение от лица героя по серии сюжетных картинок художника Н.Радова"Странная история".

Цель:учить составлять текст -повествование и записывать его. Цели: формировать умение использовать в своем тексте языковые выразительные средства, передавать чувства героя, развивать умение сопоставля...

Конспект урока по развитию речи на тему «Сочинение-описание»

Конспект урока по развитию речи на тему «Сочинение-описание»...

Конспект урока по развитию речи по теме: Сочинение описательного характера "БЕЛКА"

Данный материал предназначен для обучения детей с нарушением слуха...

Технологическая карта урока по развитию речи по теме: «Сочинение по картине «Медвежата»

Обучающие получат возможность:  - научиться составлять текст по репродукции картины. Планируемые результаты.   Коррекционно-развивающие- развитие внятной, выразительной связно...

Технологическая карта урока по развитию речи по теме: «Сочинение по картине «Медвежата»

Обучающие получат возможность:  - научиться составлять текст по репродукции картины. Планируемые результаты.   Коррекционно-развивающие- развитие внятной, выразительной связно...