Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Предлоги со словами"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Абрамова Елена Николаевна

Учебный предмет "Русский язык" занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам. Обучение рксскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется  не только подготовка к изучению языка, но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6-10 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_russkomu_yazyku.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Вольская СОШ

КОНСПЕКТ УРОКА

 РУССКОМУ ЯЗЫКУ

НА ТЕМУ:

«Предлоги со словами»

(«Школа России», 2 класс)

Учитель начальных классов:

Абрамова Е.Н.

Тема: «Предлоги со словами».

Цель: формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении.

Планируемые результаты:

Предметные:

- расширить и уточнить знания учащихся о правиле написания предлогов со словами;

- познакомить с новыми словарными словами;

- расширять словарный запас учащихся;

- развивать коммуникативные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 Личностные:

- проводить самооценку на основе критериев успешности;

- развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Метапредметные:

Регулятивные: выполнять учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.

Коммуникативные: правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы); выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из учебника; осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); выполнять действия по алгоритму.

Образовательные ресурсы: учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. «Русский язык» (2 класс), тетрадь, рабочая тетрадь, карточки с заданиями.

                     

ХОД УРОКА

ЭТАПЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД

1.Приветсвие.

Орг.момент

2.Чистописание

3.Актуализация знаний

4.Самоопределение к деятельности, постановка цели, сообщение темы.

5.Работа по теме урока

 

6.Физминутка

7.Закрепление изученного материала

8. Рефлексия

9. Подведение итогов урока.

10.Домашнее задание

Здравствуйте. Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

Проверьте своё рабочее место: на партах у вас учебники, рабочие тетради, словарики,  дневник, пенал.

Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. Пропишите красиво, правильно.

(На доске слова)  Письмо, коньки, пьют, семья, капелью, Демьян, свинья, белье, сильный, колокольчик, певунья, хохотунья, просьба, кольцо, скользко, ученье.

- Запишите слова в два столбика.

- Какие слова вы записали в первый столбик?

 - Какие слова вы записали во второй столбик?

 - Что показывает разделительный мягкий знак?

- Допишите еще слово в каждый столбик.

 

( На доске запись.)

Выходить…..(дом)

Идти……….(лес)

Говорить….(брат)

Заботиться…(щенок)

- Объедините слова.

- Какая часть речи помогла нам составить словосочетания?

- Для чего служит предлог?

- Как пишется предлог с другими словами?

-Спишите, раскрыв скобки.

Тропинка (с)пускалась (с)горы. Цветы (под)резали (под)корень.

- Объясните написание.

- Как вы, думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Учебник упр. 189 (с.111) (Письменно самостоятельное выполнение.)

- Как доказать, что предлог пишем отдельно от других слов?

- Давайте прочитаем в учебнике правило

Карточка 1. Вставьте пропущенные предлоги.

Петя вошел…класс. Он сел….парту. Вынул…портфеля книги и положил….парту. Петя сидит…Юрой. Учитель вызвал Петю…доске. Мальчик стоит …доски и отвечает урок.

Учебник упр.191 (с.112) (письменно самостоятельное выполнение.)

Карточка 2.(письменно) Составьте из слов предложения. Подсчитайте количество слов в предложении. Подчеркните предлог.

Первый, показался, из, росток, земли. Емеля, щуку, из, вытащил, проруби. Коля, другу, к, пришел. Сережа, птицами, за, наблюдал. Собака, к, подбежала, дому. Дождей, из-за, раскисли, дороги. Лампа, над, висела, столом.

Учебник упр.187 (с.110) (Самостоятельное выполнение.)

Карточка 3. (кто быстрее?) Составьте в парах предложения из данных слов, правильно подбирая предлоги. Пастух, стадо, пасет (у,в) речке. Ребята, (у,в) реке, купаются. Кошка (с, из) комнаты, выскочила. Галка (с,на) крыши, сарая, слетела. Дым, идет (с,из) трубы. Бабушка (с, из) Киева, приехала.

Карточка  (В)лесах цв.тет орешник. (По)опушкам л.сов, (по)склонам оврагов (по)явились ранние цветы. Орел (с)вил себе гн.здо на высоком дер.ве. Л.са (до)бралась (до)курятника.

- Спишите текст, раскрыв скобки.

- Назовите существительные с предлогами.

- Объясните написание проверяемой безударной гласной.

- О какой части речи говорили сегодня на уроке?

- Что новое узнали о предлоге?

- Для чего служат предлоги?

- Перед какими слова пишутся предлоги?

- Перед какими слова никогда не пишутся?

- Что понравилось на уроке?

- Оцените свою работу на уроке?

        

- Рабочая тетрадь стр. 53 (часть 2) упражнение 114, 115

Приветствуют учителя

Тихо садятся.

Проверяют рабочее место.

Пишут число, показ

Записывают слова.

В первом столбике слова с разделительным мягким знаком (пьют, семья…), во втором – с мягким знаком – показатель мягкости согласных (просьба, кольцо…).

Дописывают свои слова (обезьяна, воробьи, полька…)

Выходить из дома

Идти по лесу

Говорить с братом

Заботиться о щенке

- Предлог

- Для связи слов, пишутся раздельно

Тропинка спускалась с  горы. Цветы подрезали под корень.

У глаголов предлогов не бывает, поэтому пишем слова слитно. У существительных предлоги есть, поэтому слова пишем раздельно

- Тема нашего урока «Правописание предлогов с другими словами».

- Сегодня мы будем учиться правильно записывать предлоги с другими словами, правильно употреблять их

- Между предлогом и словом можно вставить другое слово

Желающий читает правила в учебнике (стр. 109, 11)

Ребята устно составляют словосочетания, зачитывают по цепочке (вошёл в класс, сел за парту…)

Дети самостоятельно выполняют задание

Дети самостоятельно выполняют задание

(Первый росток показался из земли)

Дети самостоятельно выполняют задание

Ребята в парах составляют предложения (Пастух пасет стадо у речки)

Дети самостоятельно списывают текст.

В лесах цветёт орешник. По опушкам лесов, по склонам оврагов появились ранние цветы. Орел свил себе гнездо на высоком дереве. Лиса добралась до курятника.

- В лесах, по опушкам, по склонам, на дереве, до курятника

Цветет - цвет, лесов –лес, гнездо – гнёзда, дереве – деревья, лиса - лисы

Каждый ученик выбирает вопрос, отвечает на него. Ответы заслушиваются по цепочке

Личностные УУД (формируем мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности)

Регулятивные УУД (самоконроль)

Познавательные УУД (актуализация полученных ранее знаний)

Познавательные УУД

(исследовательская деятельность)

Коммуникативные УУД (анализ деформированного текста, оформление диалогического высказывания)  

Познавательные УУД. (умозаключение)

Регулятивные УУД (целеполагание,  как постановка учебной задачи)

Регулятивные УУД (составление плана и последовательности действий)

Регулятивные УУД (удержание учебной задачи)

Познавательные УУД  (поиск и извлечение информации)

 Регулятивные УУД (оценка весомости рассуждений)

Познавательные УУД (анализ, сравнение, вывод)

Коммуникативные УУД (находит в задании информацию, необходимую для решения задачи) 

Личностные УУД (принятие образа успешного ученика)

Регулятивные УУД (взаимоценка, контроль в форме сличения результата с заданным эталоном)

Регулятивные УУД (удержание учебной задачи)

Личностные УУД (способность к самооценке на основе критерия успешности)