Учебно-методическая разработка Урок русского языка 3 кл :Тема «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Конспект урока  в 3 классе по любому УМК по русскому языку .Тема "ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА"  Разработка содержит  материал по развитию речи на данную тему (таблицы"Я хочу ,чтобы..... Я не хочу ,чтобы....")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urya_2.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

УЧИТЕЛЯ 3 – его КЛАССА

АФОНИНОЙ СА

Тема

«ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ

С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ

СОГЛАСНЫМИ

В КОРНЕ СЛОВА»

Русский язык.

Открытый урок.

Правописание слов с непроизносимыми

согласными в корне слова.

Цели:        1.         Развитие орфографической зоркости в умении

находить слова с буквой непроизносимого согласного в корне слова.

  1. Развитие умения доказывать написание буквы

непроизносимого согласного в корне слова.

  1. Развитие умения видеть арфограммы  (парные

согласные, б/ударные гласные)

  1. Продолжить развитие умения строить предложения.

I         ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Посадка за партой. Почему?

II        ОФОРМЛЕНИЕ ТЕТРАДИ.

Чистописание.  Ц ц  цэ (твердый звук),  Ч ч  чэ (мягкий звук).

III        СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

Аллея, ванна, бассейн, лестница, аккуратный, аккорд.

(карточки + комментарии)

- На какие две группы можно разделить эти слова?

   (сущ – прил, удвоенная согл – непроизносимая согласная)

ЛЕСТНИЦА – Сколько букв? (8)  Сколько звуков? (7)

Звук т не произносится.

IV        ТЕМА УРОКА И ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ.

Тему «удвоенные согласные» мы с вами уже изучили. Сегодня мы работаем с орфограммой  «непроизносимые согласные в корне слова».

- Назовите корень в слове лестница. Лестничная.

Цель нашего урока заключается в том, чтобы научиться объяснять, нужно или нет

писать в слове непроизносимую согласную.

- Как не ошибиться в написании слова с непроизносимой согласной в корне?

Правило.

Лестница - ?

- А что делать, если не подобрать такое слово? (Запомнить!)

Работа с толковым словарем: значение слова лестница.

НА ДОСКЕ  Лестницу надо мести сверху, а не снизу. (пословица и поговорка)

Объясните смысл. (порядок в чем-то необходимо наводить с верхов)

- Орфограммы.

V        ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

Работа с карточками.

- Положите перед собой карточку. С ее помощью составьте предложение со словами, где есть непроизносимый согласный звук.

А.         Правило построения предложения.

Б.        Разбор слов: вставляем букву + доказываем + лексическое значение + корень

        в карточке.

В.        Запись предложений в тетрадь; подчеркнуть непроизносимые согласные.

Г.        Разбор предложений.

VI        ИТОГ УРОКА.

Иногда согласные

Играют с нами в прятки.

Они не произносятся,

Но пишутся в тетрадки.

- Что это за согласные?

- Как проверить?

- Цветные карточки:         красные – понравилось

                                желтые – трудно

                                синие – тяжело

- Что запомнилось?

Непроизносимые согласные.

( третий класс )

Я хочу, чтобы

Я не хочу, чтобы

моя мама

мой друг

наши девочки

наши мальчики

наша жизнь

моя страна

наш мир

был

была

были

стал

стала

стали

радостный

ужасный

безучастный

властный

вкусный

честный

страстный

доблестный

устный

небесный

прелестный

ненастный

чувственный

интересный

гигантский

несчастный

опасный

словесный

бессовестный

завистливый

совестливый

жалостный

жалостливый

известный

грустный

лестный

злостный

корыстный

искусный

Непроизносимые согласные.

( третий класс )

Я хочу, чтобы

Я не хочу, чтобы

моя мама

мой друг

наши девочки

наши мальчики

наша жизнь

моя страна

наш мир

был

была

были

стал

стала

стали

радос_ный

ужас_ный

безучас_ный

влас_ный

вкус_ный

чес_ный

страс_ный

доблес_ный

ус_ный

небес_ный

прелес_ный

ненас_ный

чу_ственный

интерес_ный

гиган_ский

несчас_ный

опас_ный

словес_ный

бессовес_ный

завис_ливый

совес_ливый

жалост_ный

жалос_ливый

извес_ный

грус_ный

лес_ный

злос_ный

корыс_ный

искус_ный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Правописание звонких и глухих согласных в середине слова"

Цели урока: знать опознавательные признаки орфограмм; совершенствовать орфографические умения; развивать навыки самоконтроля; память, речь....

Урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными"

ЦЕЛИ УРОКА:1.                      Уточнение представлений учащихся о способах обозначения на п...

Разработки уроков русского языка для 2 класса к разделу «Парные согласные в корне слова

УРОК  №  1. ТЕМА: «Имя существительное. Парные согласные. Проверка написания согласных».УРОК № 2. ТЕМА: «Проверка написания согласных. Парные согласные в конце и в середине слов».У...

Урок русского языка по теме: "Правописание безударных гласных в приставке и корне слова" 3 класс

Данная разработка содержит конспект и презентацию к уроку русского языка в 3 классе на тему "Правописание безударных гласных в приставке и корне слова"...

Урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными"

Урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными"...

Урок русского языка по теме "Правописание звонких и глухих согласных на конце слов" (2 класс, по системе Л.В. Занкова)

Урок русского языка во 2 классе (конспект + презентация) по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (2 класс, по системе Л.В. Занкова). Планируемые результаты:1....

Урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными"

Планируемые результаты: учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на конце слова и в середине слова перед другими согласными, объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слов...


 

Комментарии

Мандрикова Людмила Андреевна

Замечательно!!! СПАСИБО, Светлана Александровна!!!