Конспект урока по русскому языку "Изменение имён прилагательных по числам"
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему

Мерц Галина Андроновна

Конспект урока по русскому языку "Изменение имён прилагательных по числам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2kl_prilagat.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель: Мерц Галина Андроновна

Тема : Изменение имён прилагательных по числам.

Цель урока : показать детям особенности изменения прилагательных по числам.

Задачи урока. 1. Развивать творческое, логическое мышление детей;

-закреплять навыки правописания окончаний имён прилагательных;

- учить теоретически обосновывать написание того или иного окончания;

2. Воспитывать чувство прекрасного, умения видеть красоту природы, желания выразить свои чувства.

                                    Ход урока.

1. Организационный момент.

- Вы любите преодолевать трудности? Кто уверен, что справиться со всеми трудностями?

Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

- Какое у вас настроение? Позволит ли ваше настроение преодолеть трудности? Покажите на картинке.

2. Определение темы урока

- О каком зверьке речь? (Картинка зайца и белочки)

* У него (длинные. Короткие) уши, (короткий, длинный, пушистый)… хвост.  Шёрстка летом (серая, рыжая)…, а зимой (белая. Серая)….

-Какие слова нам помогут? Какой части речи? Опишите белку, зайца

-О чём сегодня будем говорить на уроке?  (имена прилагательные)

3. Повторение изученного. Постановка задач на урок.

Составим «цветок». – Что о себе может рассказать имя прилагательное?.

( если дети затрудняются, используются опорные схемы)

        

                  - У нас остались пустые лепестки. Чтобы его заполнить . надо раскрыть ещё один секрет имени прилагательного.

-Чем сегодня будете заниматься на уроке?

*Узнаем новое об имени прилагательном.

* Писать окончания  прилагательных

* Учиться употреблять их в речи. Творческая работа.

* Играть с именами прилагательными.

4. Решение поставленных задач.

_ Разделимся на группы. Каждая группа выберет себе задание на листочке (висят на доске) и попробует  убрать лишнее слово. Игра «Найди лишнее слово.»

простые            вкусные      яркое        белоствольная     интересная             новое

цветные           сладкие      горячее        высокая                толстые                нарядное

деревянные    наливные    теплое        стройная          увлекательная        короткое  

наточенные       сочное     весеннее        стройные          красочная                  летнее

мягкий              румяные    желтые      кудрявая              любимая                 красивые

  Работа в группах. (можно нарисовать полученный предмет, предметы)

Выступление групп.

-Какие выводы можете сделать?

Прилагательное может называть признак одного предмета и многих предметов

(единственное и множественное число)

-Какие вопросы поставим к прилагательным  в ед. ч. и мн. ч. ?

- Какие окончания имеют прилагательные в ед. ч. и мн. ч.?

Составим  схему (таблицу)

Как мы узнаем правильность выводов? Откроем учебник.

Найдите правила и прочитайте. (с 48)

-Узнали новое. Чем теперь займёмся?

5. Закрепление . Выполнение упражнений.

Физминутка.

- Сначала отдохнём. Сделаем зарядку. Поднимайте руки (1 или 2)

  • Синие васильки, деревянные карандаши, серые пёрышки, дикий зверёк, Кислый лимон, холодный ветер, доброе утро, карие глаза, трудолюбивые муравьи.

1.-Найдите упражнения в учебнике, которые подходят к нашей теме. (74, 75)

Какое задание там надо выполнить? Одно выполните устно (74), а другое письменно.

Проверьте.

  • Молодая- молодые, тёплое- тёплые, ледяная- ледяные, весёлые- весёлая, хрустальная- хрустальные, ранняя- ранние

- Оцените себя. (поставьте цветную точку)

2.Найдём прилагательные в тексте. Подумайте, что будем выделять и как.

(можно карандашами разных цветов)

Тексты у вас на партах . Что будем выделять в тексте? Почему?

  • Позвал царь рыбаков. Велел разыскать тихий пруд и закинуть в него шёлковые сети. Закинули удалые рыбаки сети. Попался им чудесный ёрш. У этого ерша был золотой хвост.

Проверим.

- Для чего нам надо знать число прилагательных?( от рода и числа зависит окончание прилагательных)

- Попробуйте определить род и число по окончаниям.

________ая, ________________ые,  _________ ий,      ______ое

- Можно ли у прилагательных мн. ч. определить род?

Засыпав белая  тропинки,

Стирая свежие следы,

На землю тихая  снежинки,

Ложатся блёстками слюды          - Исправьте ошибки.

3.Будем учиться использовать прилагательные в речи. Займёмся творческой работой. (дети выбирают карточку с текстом и лист с прилагательными)

- Сейчас будем работать в группах. Попробуйте составить красивый текст, вставив туда имена прилагательные.

     Я слово ищу необычное, звучное

Особое, сильное, самое лучшее

Короткое, длинное, красное, синее

Неброское, яркое, очень красивое

Оно уменьшительное или ласкательное

А называй его прилагательное.

Сейчас такие слова попробуете отыскать сами, чтобы у вас появился красивый текст.

     -Прочитайте свои тексты.

*Наступила ……. весна. Появилась…травка. Дятел прилетел к…….. берёзке. Он пробил в коре …..… дырочку и стал пить …сок.

* Проснулось……..солнышко. Наступило……… утро. На…травке засверкала…..роса. Запели……….птицы.

* Подул…….. ветер….… ,…….. туча закрыла………. солнце……… небо потемнело.

     *Мы любим дни ___________,

Катка ___________лёд.

____________небо __________

Снежинок хоровод.

 Морозные, упругий, звездное, ночное.

   Для чего служат прилагательные? (для украшения нашей речи)

Физминутка.

Какое бывает мороженое? (сладкое, холодное, горькое, вкусное, горячее, малиновое, любимое)

Какими вы хотите быть детьми? (славными, здоровыми, весёлыми, злобными, жадными,добрыми, чумазыми,..)

4. Что мы ещё не выполнили? Будем играть с прилагательными.

Игра «Угадай предмет»  Опишите (можно на листочке) заданный предмет. (По группам)

  • Лиса (хитрая, рыжая, ловкая)  А лисы?
  • Берёза (белоствольная, кудрявая, стройная, высокая)
  • Огурец (зелёный, продолговатый, сочный, вкусный)

       *   Заяц (косой, слабый, трусливый, быстрый)

-Измените число.

6. Итог урока. Рефлексия

- Какой секрет русского языка мы узнали на уроке?

- Есть ли у прилагательных ещё секреты?

-Легко ли было подбирать прилагательные?  ( для этого нужно больше читать , расширять свой словарный запас)

- Покажите своё настроение с помощью картинки.

- Молодцы!  Благодаря дружбе вы справились со всеми трудностями.

-А теперь скажите, какое у вас настроение, используя прилагательные.

Домашнее задание. Мозаика- это разноцветные камешки и стёклышки из которых можно сложить самые разные картины. В нашей игре роль стёклышек будут играть прилагательные. А дальше- сказка. Пропуски вы можете заполнить любыми прилагательными в любом порядке. ( у каждого лист на парте)

Стихотворение (рассказывает ученик)

Очень занимательное-         Не скажем мы «прекрасное»

Имя прилагательное.          Не скажем «безобразное»

Трудно будет без него,          Не скажем маме «милая»

Если пропадёт оно.          Красивая, любимая»

Ну, представь-ка себе это:           Отцу, и брату, и сестре

Как без признаков предмета           Не сможем говорить нигде

Будем спорить, говорить,          Эти замечательные

Веселиться и шутить?           При-ла-га-тель-ные.

Что тогда получиться?

Стоит разве мучиться?

                               

                               

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №49»

Изменение имён прилагательных по числам

(Урок русского языка во 2 классе)

                                                                                               Учитель начальных классов

                                                                                                  Мерц Галина Андроновна

        Г. Печора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе «ЧИСЛО И СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ«ЧИСЛО И СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ»...

Конспект урока по русскому языку: "Единственное и множественное число имён прилагательных", 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном числе и во множественном числе.Планируемые  результаты:Предметные:знать, что такое имя прилагательно...

Конспект урока по теме "Изменение имён прилагательных по числам" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя:  формирование умения распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе; закрепить и обобщить знания детей о частях речи.Планируемые результатыПре...

Конспект урока по русскому языку «Единственное и множественное число имён прилагательных» (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя:формирование умения распознавать прилагательные в единственном числе и во множественном числе.Планируемые  результаты:Предметные:знать, что такое имя прилагательное, как...