Конспект урока русского языка по теме " Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Конспект урока русского языка по теме " Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitie_umeniya_stavit_voprosy_kto_chto_k_slovam.docx27.66 КБ
Файл kartochki.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам».

Тип урока. Урок закрепления, обобщения и систематизации изученного.

Цель:

 дальнейшее овладение языком (расширение словарного запаса, обогащение грамматического строя речи);

– совершенствование умений ставить вопросы, классифицировать слова по вопросам, различать омонимичные названия людей и предметов и задавать вопросы кто? и что? к словам, называющим их.

Формирование УУД, ТОУУ

Познавательные УУД:

  1. Развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов.
  2. Выявлять сущность, особенности объектов.
  3. На основе анализа объектов делать выводы.
  4. Обобщать и классифицировать по признакам.
  5. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД:

  1. Развиваем умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника.
  2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  3. Прогнозировать предстоящую работу.
  4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

  1. Развиваем умение слушать и понимать других.
  2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
  3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные результаты:

  1. Развиваем умения высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции.
  2. Оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.
  3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование: компьютер, проектор, DVD «Уроки Кирилла и Мефодия. Начальная школа. Русский язык. 2 класс», карточки.

ХОД  УРОКА:

I. Организационный момент. Настрой на урок.

Раз, два, три! Слушай и смотри!
Три, два, раз! Мы начнем сейчас!

(Дети сопровождают текст движениями: хлопки, показывают уши, глаза).

II. Чистописание.

Ребята, давайте откроем тетради и  запишем сегодняшнее число, классная работа.

1. Игра на развитие внимания «Муха»
У. Следите глазками за движением «мухи».1 клетка вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 2 – вправо, 1 – вниз, 2 – влево.

О

Ц

К

М

·

П

С

Н

У

Где остановилась «муха»?

Д. Буква С.

У. Эта буква будет нашей гостьей на минутке чистописания.

2. Минутка чистописания.
Сс Сс Сс (полстрочки)
са со су сы сэ ся сё сю си се

III.  Формулирование цели и темы урока

У. Какие слова вы можете составить из букв таблицы?

Д. Сом, сон, суп, ком, сук.
У. Что это за слова?
Д. Имена существительные.
У. На какие вопросы отвечают эти слова?

Д. Кто? что?
У. Сегодня на уроке мы продолжим работу с именами существительными, а поможет нам знакомый Еж. (Работа с мультимедийным учебным пособием «Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 2 класс»)

IV. Отработка умений на различных видах упражнений.

1. Слайд 3(1) Расставить слова в алфавитном порядке. Повторение алфавита.

Весы, игла, лев, нож, оса, пень, свеча, торт, утка, щука.

2. Слайд 4. Разбить слова на группы (кто? что?)
(дети поочередно выбирают слова, отвечающие на вопрос кто? что?)

3. У. А сейчас я загадаю вам загадки, а вы разгадайте их и распределите слова-отгадки на два столбика, в первый столбик запишите слова, которые отвечают на вопрос кто?, во второй – на вопрос что?

 ( к доске выходят дети и записывают слова)

  • Стой, плотва и караси!

      И пощады не проси:

      Я хозяйка здесь в пруду,

      На охоту я иду.          (щука)

  • Не поедет без бензина

      Наша быстрая …     (машина)

  • Белокрылая птица

      Над морем летает.     (чайка)

  • Для мамы сегодня внимательный сын

     Чудесные розы поставил в …    (кувшин)

  • Наша Мурка спит на крыше,

     А в углу скребутся …      (мыши)

  • Принесла нам дождь плакучий

     Эта грозовая …  (туча)

  • Удивляется наш Сашка:  

     -Блюдце есть, а где же …  (чашка)

  • Я вам сказку расскажу очень тихо-тихо…

      Жили-были серый ёж и его…   (ежиха)

      - Что вы сейчас делали?

      - Как вы определяли, в какой столбик записать слово?


ФИЗМИНУТКА

 (Ребята стоят около своих парт. Учитель называет существительные. Если существительное обозначает одушевлённый предмет, дети прыгают и хлопают. Если неодушевлённый – топают один раз)

(Веселье, слон, школа, труд, грусть, Люда, море, камень, ученик, Мурка, врач. собака, дерево, чашка, дети)

4. Самостоятельная работа. Работа по карточкам. (3 варианта)
У
. Возьмите карточку. Выполните задание, внимательно прочитав задание. 
Дети из группы слов на карточке выбирают имена существительные, отвечающие на вопрос кто? или что? Записывают их в карточки и дают общее название полученной группы.

Вариант 1.

Выпиши слова, отвечающие на вопрос кто? Напиши общее название полученной группы.

Кролик, ромашка, осина, воробей, карась, липа, шмель, укроп. (Животные)

Вариант 2.

Выпиши слова, отвечающие на вопрос что? Напиши общее название полученной группы.

Кролик, ромашка, осина, воробей, карась, липа, шмель, укроп. (Растения)

Вариант 3.

Выпиши слова, отвечающие на вопрос что? Напиши общее название полученной группы.

Кролик, лопата, пила, воробей, карась, топор, шмель, молоток. (Инструменты)


4. Работа с учебником.

У. Вову Колесникова попросили задать вопрос к словам

лисички

лисички

Он затрудняется. Помогите ему. Почему не можете?

Давайте посмотрим в дидактическом материале – стр 22, упр. 43.

Рассмотрите рисунок. Прочитайте текст. Задайте вопрос к словам.

Почему вы теперь смогли помочь Вове?

Вывод: Что помогло нам точно понять смысл слова?

Как называются такие слова?

Приведите примеры.

Какие лисички могут быть лисами, а какие нет?

VI. Домашнее задание

Подготовиться к словарному диктанту с.48 упр.60 и выполнить в тетради  с.49 упр.61.

VII. Итог урока.

У. Что понравилось на уроке? Кто может о себе сказать, что умеет ставить вопросы к словам-предметам?

Спасибо за работу!

Конспект открытого урока по русскому языку

во 2 классе «А»

по теме

«Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам»

Подготовила

Данилина Е.В.

23.10.14



Предварительный просмотр:

Фамилия и имя____________________________________________

Вариант 1.

Выпиши слова, отвечающие на вопрос кто?. Напиши общее название полученной группы.

Кролик, ромашка, осина, воробей, карась, липа, шмель, укроп.

Название группы____________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

--------------------------------------------------------------------------------

Фамилия и имя____________________________________________

Вариант 1.

Выпиши слова, отвечающие на вопрос кто?. Напиши общее название полученной группы.

Кролик, ромашка, осина, воробей, карась, липа, шмель, укроп.

Название группы____________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия и имя____________________________________________

Вариант 1.

Выпиши слова, отвечающие на вопрос кто?. Напиши общее название полученной группы.

Кролик, ромашка, осина, воробей, карась, липа, шмель, укроп.

Название группы____________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

--------------------------------------------------------------------------------

Фамилия и имя____________________________________________

Вариант 1.

Выпиши слова, отвечающие на вопрос кто?. Напиши общее название полученной группы.

Кролик, ромашка, осина, воробей, карась, липа, шмель, укроп.

Название группы____________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия и имя____________________________________________

Вариант 2.

Выпиши слова, отвечающие на вопрос что?. Напиши общее название полученной группы.

Кролик, ромашка, осина, воробей, карась, липа, шмель, укроп.

Название группы____________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

--------------------------------------------------------------------------------

Фамилия и имя____________________________________________

Вариант 2.

Выпиши слова, отвечающие на вопрос что?. Напиши общее название полученной группы.

Кролик, ромашка, осина, воробей, карась, липа, шмель, укроп.

Название группы____________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия и имя____________________________________________

Вариант 2.

Выпиши слова, отвечающие на вопрос что?. Напиши общее название полученной группы.

Кролик, ромашка, осина, воробей, карась, липа, шмель, укроп.

Название группы____________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

--------------------------------------------------------------------------------

Фамилия и имя____________________________________________

Вариант 2.

Выпиши слова, отвечающие на вопрос что?. Напиши общее название полученной группы.

Кролик, ромашка, осина, воробей, карась, липа, шмель, укроп.

Название группы____________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия и имя____________________________________________

Вариант 3.

Выпиши слова, отвечающие на вопрос что?.  Напиши общее название полученной группы.

Кролик, лопата, пила, воробей, карась, топор, шмель, молоток.

Название группы____________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

--------------------------------------------------------------------------------

Фамилия и имя____________________________________________

Вариант 3.

Выпиши слова, отвечающие на вопрос что?.  Напиши общее название полученной группы.

Кролик, лопата, пила, воробей, карась, топор, шмель, молоток.

Название группы____________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия и имя____________________________________________

Вариант 3.

Выпиши слова, отвечающие на вопрос что?. Напиши общее название полученной группы.

Кролик, лопата, пила, воробей, карась, топор, шмель, молоток.

Название группы____________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

--------------------------------------------------------------------------------

Фамилия и имя____________________________________________

Вариант 3.

Выпиши слова, отвечающие на вопрос что?. Напиши общее название полученной группы.

Кролик, лопата, пила, воробей, карась, топор, шмель, молоток.

Название группы____________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями"

Конспект урока формирования и закрепления умений и навыков с использованием элементов технологии уровневой дифференциации, элементов технологии оценивания в 4 классе...

Презентация к уроку русского языка 4 класс" Развитие умения ставить знаки препинания в простом, в сложном и предложениях с прямой речью"

Тема: " Развитие  умения  ставить знаки препинания в простом предложении,  в сложном и  в предложениях с  прямой  речью"Презентация к уроку....

Конспект урока русского языка по теме " Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам".

Конспект урока русского языка по теме " Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам"....

Тема: «Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам».

Конспект урока по предмету Русский язык во 2 классе. Программа "Школа 2100"...