Тема: Правописание гласных и согласных букв в приставках
план-конспект урока по русскому языку на тему

Цель:

1)      развитие умения писать приставки всегда  одинаково независимо от произношения, писать слитно, осознанно употреблять  слова с приставками;

2)      развивать  речь учащихся;

3)      проникнуться любовью к своей малой родине, воспитывать святое отношение к отчему дому, к своим родителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  Правописание гласных и согласных букв в приставках.

Цель:

  1. развитие умения писать приставки всегда  одинаково независимо от произношения, писать слитно, осознанно употреблять  слова с приставками;
  2. развивать  речь учащихся;
  3. проникнуться любовью к своей малой родине, воспитывать святое отношение к отчему дому, к своим родителям.

1.Словарная работа

Цель:анализ слов по составу, уточнение знаний  о приставке как части слов

род                                         1.Объясните значение слов

народ                            2.Разберите по составу

Родина                            3.Являются ли эти слова однокоренными? Почему? Докажите?

родительский (дом)

род - все люди, которые народились, люди одного племени;

народ – жители страны, люди.

Родина – Отечество, родная сторона. 2.место рождения

4.Что такое приставка? Что вы знаете о приставке?

 - Где она стоит?

- Для чего она служит.

5.Составте предложение с одним из этих слов. Родина –это то место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями. Наша Родина очень велика.

 А теперь запишите  поговорку.

Родительский дом-начало всех начал.

Много народов живет в нашей стране.

2.А сегодня мы поговорим о родном, отчем доме. У каждого человека есть родной дом, в котором живет его семья. У кого-то это квартира  в многоквартирном доме, у кого-то, может быть комната в семейном общежитии,у кого-то отдельный дом.Каждый дом – это неповторимый мир, со своими традициями, праздниками, со своей особенной жизнью.

   - Ребята, как вы понимаете выражение «родительский дом – начало начал»  ( В доме родителей началась и идет ваша жизнь. Здесь вы произнесли  своё первое слово, впервые встали на ножки и сделали  первый самостоятельный шаг, прочитали первую книжку). Все впервые  происходит с человеком в родительском доме.

  Вот потому так и говорится «родительский дом начало начал».

-Давайте все вместе  сейчас представим свой родной дом, любимый уголок в нем.

Закройте глаза.

-Что вы видите, слышите, чувствуете?

( Я вижу свою комнату, чуть слышно говорит радио, стучат часы на стене. За стеной работает телевизор.

Игра 3. Сейчас мы с вами как будто побываем в гостях. Представьте себе, что вы сидите перед телевизором и мы играем с вами в игру с приставками.

Углубленное формирование понятие «приставка»

 Вы сидите перед телевизором. Представили?

-Я вам скажу «В» Что вы сделаете?

( Включим телевизор) – присоединили к системе.

А если я скажу : «Пере!»

-Переключим на другую программу (изменение направления)

- А если скажу «Вы!»

Значит надо выключить ( прекратить действие).

-Хорошо!

Теперь представьте  себе, что мы с вами сидим на стулья на некотором расстоянии  друг от друга.

-Что вы сделаете ,если я скажу «Подо?»

( Пододвинемся к вам вместе со стульями ( слегка сдвинуться).

-А если я скажу : «Ото?»

Тогда отодвинемся-двигаясь от меня.

- Какой вывод можно делать из этой игры?

Вывод: с помощью приставки образуется новые слова

  1. каждая приставка несет смысл.

Обобщение: -Что такое приставка?

                         - Где она стоит?

          - Для чего служит приставка?

Цель:  формирование навыка правильного написания приставок

Объяснение нового материала.

Тема урока: Правописание гласных и согласных букв в приставках.

Цель: сегодня будем учиться писать приставки всегда одинаково независимо от произношении, писать слитно.

Какие приставки вы знаете?

Прочитайте с опоры четко, ясно приставки.

Классификация приставок  по группам.

-На какие  группы можно поделить приставки чтобы легче было заполнить ? Как они пишутся?

1) Приставки с буквой О6 о, об-(обо), от-(ото), до, по-, под- (подо-) про-.

2) Приставки с буквой а: за- на, над.

3) Приставка: пере.

4) Приставка: в-(во),вы, с-(со-).

Как правильно писать приставки.

Запомните! Эти приставки пишутся так, независимо от того как они произносятся.

Надо их знать в лицо, чтобы не спутаться с другими.

Прочитаем правило с.124

Хором. Повтори.

-Как они пишутся?

Надо просто узнавать в словах.

Например : подмигнуть – образовано от слова миг (мгновенно)  приставки под или пад  -  пад не бывает.

Хорошее знакомство с приставками спасет вас от ошибок.

Проверка навыка

5.Самостоятельная работа.

Спишите, вставляя пропущенные  гласные и согласные в приставках

З.молчал телевизор, п.стучал в дверь, з.нес газету, п.говорил с братом, п.кормил птиц, о.мылпол,о.крыл дверь, написал письмо , .дела работу, .шил пальто, п.здравил бабушку.

Оценки Наташи и Насти.

Как пишутся гласные и согласные в приставках!

6.Физкульминутка

Раз,два?

Игра. От данных слов  с помощью приставок образуй однокоренные слова,противоположные по смыслу.

Закрыть, налить ( вылить), прицепить (отцепить),входить ( выходить),внести(вынести),зацвести( процвести),приехать ( выехать).

-Если у вас любимые семейные  праздники?

-Какие?

-Как ваш дом к ним готовиться?

-А вы участвуете в подготовке к домашним праздникам?

    Я люблю многие праздники: день рождения, Восьмое  марта, но больше всего мне нравится  Новый год. Это самый радостный, самый красивый праздник.

   У всех много забот. В доме ставят и украшают елку. Становится красиво, празднично. Сверкают игрушки, пахнет хвоей.

   А главная  радость-получить подарки и гостинцы. В этом году я получил 5 подарков, от мам с папой, от бабушки с дедушкой и от Д.Мороза. Я и сам люблю дарить  подарки: самодельные шкатулки, открытки цветы.

  Всем радостно, всем хорошо в Новый год!

  Замечательно у Вовы за большим столом собирается многочисленное семейство, бабушка , дедушка в окружении своих взрослых детей, внуков.

  Можно только по доброму  позавидовать  семьям, где сохранилась  эта добрая традиция, хоть раз в году собирается вместе, посмотреть  друг другу в глаза, поздравить с праздником, пожелать счастья.

  К сожалению, сегодня очень часто бывает так, что разные поколения одной семьи живут далеко  друг от друга в разных городах и не могут объединится .

   И все-таки есть способ объединить  всю семью. От мала до велика, доставить радость  всем.

 И этот способ очень простой. Поздравительная  открытка.

   Вот давайте и попробуем всю большую семью объединить с помощью новогодних  праздников.

 Работа с учебником с 119 упр.317.

 Прочитаем.

-Составьте  свое новогоднее поздравление

Обобщение

-Найдите слова с приставками.

- Как они пишутся?

- Как пишутся гласные и согласные в приставках? Независимо от того ,как они произносятся.

-О чем на уроке говорили?

10.Ваш дом, ваша семья всегда ждут вас и любят. Ваши родные заботятся о вас. Ваши домашние питомцы скучают, когда вас нет, помните об этом. Ваш дом- это самое теплое и надежное место на земле. Вы вырастите, уйдете в большой и незнакомый  мир от папы и мамы. Когда-нибудь постройте дом  для своей семьи, где  будут расти уже ваши дети и внука, но всегда душа будет тянуться к первому отчему родительскому дому.

   Я хочу,чтобы и свой дом, который станет отчим домом для ваших детей,вы сделали  теплым, добрым,приветливым, гостеприимным и счастливым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 2 класс Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)

Урок русского языка. 2 класс. программа Гармония.Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)....

Конспект урока и презентация по теме: "Правописание безударных гласных в приставках". 3 класс. ОС "Школа 2100"

Урок изучения нового материала, направлен на формирование орфографической зоркости ....

Урок на тему "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова"

Цель урока: Выработать умение самостоятельного применения знаний о правописании безударных гласных и парных согласных в корне слова....

Урок русского языка по теме: "Правописание безударных гласных в приставке и корне слова" 3 класс

Данная разработка содержит конспект и презентацию к уроку русского языка в 3 классе на тему "Правописание безударных гласных в приставке и корне слова"...

Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...

Открытый урок русского языка в 3 Б классе по теме «Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне, на стыке приставки и корня, корня и суффикса»

Открытый урок русского языка  по теме: "Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне, на стыке  приставки и корня, корня и суффикса"  УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока русского языка по теме " Правописание слов с удвоенными согласными буквами" 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: открытие нового знания. Цель: формирование навыка правопивания слов с удвоенной согласной и умения переносить их.  На уроке используются коллективные, групповые и индивидуальные формы ...