Дидактический материал 1 класс
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Теленкова Елена Хайдаровна

Карточки для самостоятельной работы и работы в классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_po_russkomu_yaz.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тут  растут осинки и кусты.  

У сосны нора лисы.

У Алисы  растут астры и ирисы.

У Иры растут лилии.

У Коли кисти и краски.

Он раскрасил картинки.

Тут река.  У реки лоси.

Они красивые.

Около леса река. Река невелика. В реке окуни.

Лене  купили куклу.  Кириллу  купили пистолет.

У нас  урок. Лена написала  красиво слова «мама и папа».

Папа у Пети плотник.

А у Павлика папа пилот.

Марина налила Мурке в миску молоко.  Мурка лакала молоко.

На полке туалетное мыло.

Клава вымыла руки  с мылом.

Лиза  и Сима  вырастили розы. Красивые  розы – красные и розовые.

В зоопарке разные звери. Вот за забором лев. Мы узнали слона.

Мы были в парке. На ветке была белка. Было весело.

После обеда Лида сама моет посуду. Мама рада.

Спиши предложения. Каждое слово раздели на слоги карандашом, не забывай ставить красные точки под гласными буквами.

По рекам плывут суда. Над реками мосты. По мостам идут поезда.

Спиши предложения. Каждое слово раздели на слоги карандашом, не забывай ставить красные точки под гласными буквами.

Мы  посадим  у  дома сад. Будут  у  нас  сливы  и яблоки. Красота!

Спиши предложения. Каждое слово раздели на слоги карандашом, не забывай ставить красные точки под гласными буквами.

Дети взяли лопаты. Ребята выкопали ямки. Будет сад у ребят.

Спиши предложения. Каждое слово раздели на слоги карандашом, не забывай ставить красные точки под гласными буквами.

Галя и Гена набрали много грибов.  В корзинке у Гали одни боровики.

Спиши предложения. Каждое слово раздели на слоги карандашом, не забывай ставить красные точки под гласными буквами.

На уроке чтения мы читаем слова. Последним уроком будет рисование.

Подумай, где вместо точек нужно вставить Ь, а где нет. Спиши слова. Поставь под всеми звуками цветные точки.

Кон…ки, бор…ба, ден…ки, стол…ик,пис…мо, бол…, руч…ка, реч…ка, лос…, кот… Вас…ка.

Запиши эти слова в единственном числе. Поставь под всеми буквами цветные точки.

Олени, рыси, гуси, медведи, снегири, окуни, караси, лебеди, пни, дни.

Спиши. Поставь под всеми буквами цветные точки(гласные –красные, мягкие согл.- зелёные, твердые согл. – синие).

Шутке – минутка, а делу  час. Перо пишет, а ум водит.

Спиши. Поставь под всеми буквами цветные точки(гласные –красные, мягкие согл.- зелёные, твердые согл. – синие).

Уже стали замерзать лужи. Закружились первые снежинки.

Спиши, вставляя пропущенный слог ШИ или ЖИ. Раздели слова на слоги.

Пу…….нка, сне……нка, лы……,  чи…….., ма…….на, вы………на, малы……, каранда……., подру…….лись,сло…….ть, бе……..т.

Запиши  предложения, поставь под гласными точки, раздели слова  на  слоги.

Ребята были в лесу. Они видели ёжика.   Ёжик свернулся в клубок.

Спиши, раздели на слоги.  Помни, буква Й всегда заканчивает слог.

Майка, гайка, чайка, чайник, бескрайние, зарывайся, спокойная, зайка, пожалуйста, здравствуйте.

Запиши предложения. Раздели слова на слоги.

За обедом хлеб всему голова. Без труда хлеб не родится никогда.

Запиши слова, раздели на слоги. К последним двум придумай пару.

Холодный – тёплый, хороший – плохой, низкий-высокий, грустный – весёлый, маленький-…..,  злой -…..

Запиши предложения, поставь под всеми буквами цветные точки.

Юнга – маленький матрос.

Южных рыбок нам привёз.

Спиши предложения. Раздели на слоги.

Землю красит солнце, а человека – труд.  Красна  птица пером, человек – умом.

Составь из слогов слова, запиши, под всеми буквами поставь цветные точки.

Ка- жин-сне, ло-ток-мо, ло-хо-да, да-го-по, за-зок-ро-мо, шин-ма-ка, ба-со-ка, па-ло-та, че- у-ник, точ-лас-ка.

Спиши, подчеркни орфограммы.

Аня и Серёжа Щукины едут на дачу. Они будут жить у бабушки Маши. Внучата помогут ей сушить сено. Дети станут бегать в рощу, рвать щавель на лугу.

Спиши, подчеркни орфограммы.

Рощами называют небольшие леса. Чудесная берёзовая роща за нашим селом. Мы часто ходим в рощу.  Там хорошо. Стучат пёстрые дятлы, свищут синицы, трещат сороки. Пахнут душистые ландыши.

Раздели текст на предложения, поставь точки, первое слово в предложении пиши с большой буквы.

На дворе зима стоят сильные морозы гулять нельзя дети сидят дома они стали играть в школу старший брат учит сестру писать мама готовит чай папа пишет другу письмо.

Раздели текст на предложения, поставь точки, первое слово в предложении пиши с большой буквы.

Настала зима пушистый снег укрыл землю на окнах красивые узоры холодно и голодно  птицам зимой в саду висит кормушка Катя сыпала корм птицы клюют зёрна.

Раздели текст на предложения.

Лес кормит людей и животных люди любят ходить в лес часами ищут они ягоды и грибы белка сушит грибы и грызёт  шишки ёжик запас дикие груши птицы клюют ягоды.

Раздели текст на предложения.

Мы любим свой двор там есть качели и турник летом мальчики гоняют мячик девочки играют в куклы зимой старшие ребята делают горку хорошо едут санки с горки!

Составь из слов предложения.

В, журчат, лесу, ручейки, звонкие.

Ёжик, вышел, на, маленький, тропку.

В, зацвели, душистые, ландыши, лесу. У, набухли, ивы, почки.

Составь из слов предложения.

У, пушистый, лисы, хвост. Белка, на, орехи, зиму, припасла. Ежи, в, траве, шуршат, траве, сухой. К, лось, реке, идёт, могучий.

Составь из слов предложения.

У, есть, Ромы, Мурка, кошка. Застучали, капли, частые, дождя.

Бабушка, чай, села, пить,душистый.

За, рос, старым, домом, клён.

Составь из слов предложения.

Клёна, у, листочки, красивые.

Лосёнок, ветки, жуёт, осины.

Под, ждут, зайчата, кустом, зайчиху.

Громко, птенцы, в, пищат, гнезде.

Раздели текст на предложения.

Ребята идут в лес они несут корм для птиц в лесу тихо у дуба старый пень он весь в снегу пушистый зверь прыгнул на ель  это проворная белка.

Раздели текст на предложения.

Был тёплый день идёт мокрый снег Лева и Петя идут гулять вот двор там играют малыши мальчики слепили для детей снежную крепость малыши рады.

Раздели текст на предложения.

Днём была оттепель снег на земле стал рыхлым ночью грянул мороз на снегу образовалась крепкая ледяная корка птицам не достать  из-подо  льда  пищу.

Составь из слов предложения.

                       ?(Придумай название к тексту)

Лесной,тихо,на,зимой, полянке.

В, медведь, сладко, берлоге, спит.

Кучей, уснул, под, хвороста, ёж.

Под, зимует, корой, пня, жук.

Раздели текст на предложения.

В лесу тепло зеленеет трава бормочет тетерев на вечерней заре в темноте белеют берёзки растут сморчки осины выбросили  первые побеги весенний ручей запоздал он струится по зелёной траве.

ЗАПИШИ В СТИХОТВОРНОЙ ФОРМЕ

Ветер, ветер ты могуч

Ты гоняешь стаи туч…

Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…

ЗАПИШИ В СТИХОТВОРНОЙ ФОРМЕ

Шуршат на дереве листы.

Шуршат осенние кусты.

Шуршит камыш.

И дождь шуршит.

А ты садись и не шурши,

И всё красиво напиши!

Раздели текст на предложения.

В лесу тепло зеленеет трава бормо-чет  тетерев на вечерней заре в тем-ноте белеют берёзки растут сморчки осины выбросили  первые побеги весенний ручей запоздал он струится по зелёной траве.

Гнездо.

 Дети пошли в рощу. В кустах они нашли гнездо. В гнезде пищали птенцы. Над кустами кружилась птица. Ребята отошли от гнезда.

Спиши , раздели на слоги, поставь ударение.

ботаника          бобрята

голуби              карандаш

капуста            тарелка

компот             стакан

парусник          капитан

Спиши , раздели на слоги, поставь ударение.

новые                 красные

голубые             красивые

веселился          домишко

театр                  пришёл

занавес              оборот

Спиши ,раздели на слоги, поставь ударение.

волчата             лисята

птенчик            воробышек

сорока               ворона

ежонок             медвежонок

ласковые          родители

Вставь пропущенные имена.

У   ...   синие бантики.

У  ...   красивая  игрушка.

У ...   красная   машина.

У  ...   большая  кукла.

Вставь пропущенные клички.

На  лугу корова  ...    .

У коровы  телёнок  ...    .

На диване  кот  ....    .

В конуре спит собака ...    .

Допиши по смыслу.

Меня  зовут  ....     .

Мой город называется  ...    .

Я живу на улице  ....     .

Составь предложения правильно.

Красивые у  игрушки Маши.

Книгу купил папа девочке.

В картинок много книге.

Допиши предложения.

На столе  лежит открытая  ...  

В тарелке горячий ...

В стакане вкусный  ...

Вставь по смыслу слова.

Папа  ...   на  работу.

Ученик ...   в тетради.

Девочка  ...    в куклы.

Допиши вместо точек подходящее слово.

сладкий  ...   красивый ....

весёлый  ...   трудный ....

золотой ...     белый ...

Допиши вместо точек подходящее слово.

сложная ....   тяжёлая ...

грустная  ...   яркая  ...

лучшая  ...     интересная ....

Допиши вместо точек подходящее слово.

румяное ...       открытое...

красивое ...      синее ...

длинное ...       жаркое ...

У Даши хорошие карандаши

У щуки малыши щурята.

На столе чайник и чашки.

Щучка в речке жила.

Кошечка лакала молочко.

В речной тиши живут ерши.

У Наташи лыжи. Чугунок в печке, рыба в речке. В лесной  глуши растут душистые  ландыши.

Спиши , раздели на слоги, поставь ударение.

ягода                  корзина

рыбалка             окуни

ветерок              золотинка

серебро             железная

покатился          колобок

Спиши , раздели на слоги, поставь ударение.

тропинка          снежинка

иголка              игровое

паутинка          крошечка

молчание         огромный

кнопка              крылечко

Спиши , раздели на слоги, поставь ударение.

собака              медведи

торопился        охотник

новые               игрушки

давление          проехал

продавец         старушка

Допиши вместо точек подходящее слово.

ласковые  .... родная ...

короткое ...     первая ...

быстрая ....   открытое ..

Допиши вместо точек подходящие слова..

Собака  ....  и ....  .

Кошка .... и .....  .

Воробей ....  и ....   .

Допиши вместо точек подходящее слово.

На лугу пасётся  .... Бурёнка.

Дом сторожит ...  Дружок.

На печке спит ...   Пушок.

Вместо  точек вставь предлог.

... дома  растёт тополь.

...  тополе  гнездо.

...  гнезде пищат птенцы.

Вместо  точек вставь предлог.

Дети гуляли ... лесу.

...  дереве они видели белку.

...  белки  ...  дереве  дупло.

Вместо  точек вставь предлог.

... лугу  ...реки много цветов.

Утром ... цветам  летят пчё-

лы. Они собирают  мёд.

Прочитай вопросы. Составь ответ на каждый вопрос, используя слова для справок.

1)Где живут ежи? 2)Где живут щуки? 3)Где выдолбил гнездо дятел? 4)Где устроил гнездо жаворонок?

Слова для справок:  в реке, на земле, в лесу,  на стволе сосны.

Прочитай, подумай,. какие буквы пропущены в словах. Спиши, подчеркни буквы, которые вставил.

Х…р…ш…  з…мой д…н…ки! Сн…ж…нки, как пуш…нки, падают на землю. Я беру к…р…нд…ш...  и рисую пуш…стый сне… .

Составь и запиши предложения.

Чаща, полна, звуков, лесная.

По, дятел, стучал, дубу.

Кружились, елью, над, клесты.

Срывали, шишки, клювами, они.

Искали, птицы, пищу.

Прочитай предложения, спиши вставляя в слова слог жи или ши.

1)Проснулись е__, выползают у__, строят __лища  чи__ и стри__. 2)Миша, Миша: не спе__, повнимательней пи__! Да потише  на__май, карандаш свой не сломай!

Составь и запиши предложения.

Ребята, на, пришли, завод.

Их, встретил, рабочий, молодой.

Он, грузовые, показал, детям, машины.

Машины, эти, выпускает, завод.

Составь и запиши предложения.

В, л…су, ст…яла, ель, высокая.

Устроила, на, белка, ели, гн…здо.

Не страшна, зв…р…ку, пуш…стому, з…ма.

В, белки, у, гн…зде, т…пло.

Не забывай подчёркивать буквы, которые вставляешь!

Прочитай. Подумай, какие слова для справок подойдут по смыслу к данным предложениям.

У коровы Пеструхи… . У собаки Белки… . У лошади Стрелки… . У кошки Мурки… . У курицы Хохлатки … .

Слова для справок: цыплёнок Желтыш, жеребёнок Рыжик, щенок Дружок, котёнок Мурзик, телёнок Буян.

Составь и запиши предложения.

Мама, аквариум, с, рыбкой, Виталику, подарила. У, был, Виталика, Мурзик, котёнок. Котёнок, серый, и, пушистый, был. Очень любил, Мурзик, рыбку, смотреть, на.

Прочитай , раздели текст  на предложения. Придумай  название к тексту. Запиши.  Придумай последнее предложение.

Ярко засветило солнце зазвенели ручьи прилетели грачи  и скворцы расцвели подснежники вспорхнула первая бабочка.

Составь и запиши предложения.

1)над, поднялось, солнце, землёй.2)сосульки, тают, длинные, на, солнце. 3)зачирикали, воробьи, весело. 4)день, новый, наступил, весенний.

Подчеркни основу предложения.

Составь и запиши предложения.

Озаглавь получившийся текст. Запиши.

Весна, наступила. Майские, загудели, жуки. Заяц, свежую, жуёт, траву. Напился, вешней, оленёнок, воды. Выполз, из, своего, муравей, муравейника. Прилетела, пчела, трудолюбивая.

Запиши слова через чёрточку пиши эти слова во множественном числе, подчеркни орфограмму.

Чиж - …, стриж -…, ёж -…, мышь -…, уж -…, морж -…, ёрш -…, этаж -…, ландыш -…, карандаш -… .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательные примеры по математике" (дидактический материал для 1 класса)

"Занимательные примеры по математике" (дидактический материал для 1 класса)...

Дидактический материал по русскому языку. 3 класс

Представлен дидактический материал по русскому языку по развитию грамотного письма в игровой форме "Орфографическое лото"...

Дидактический материал "Слова с непроверяемым написанием", (часть 1) 2 класс

Ресурс создан с помощью технологического приёма "Волшебная труба"....

Дидактический материал "Слова с непроверяемым написанием", (часть 2) 2 класс

Дидактический материал создан с помощью приёма "Волшебная труба"...

Дидактический материал по русскому языку. 2 класс.

Контрольно измерительный материал по русскому языку позволяет в тестовом варианте быстро проверить знания учащихся по различным темам. Материал подобран в соответствии с программой с учётом  возр...

Математическая игра от 1 до 10 "Цифра - слово - количество" (раздаточный дидактический материал для детей от 4 до 9 лет). Авторская разработка. Иллюстративный материал из архива автора.

Данная игра поможет в игровой форме запомнить числовой ряд от 1 до 10 и обратно, учит детей соотносить цифру и количество предметов, соотносить цифру с её написанием, способствует развитию навыков счё...

Геометрическая игра "Чтение целыми словами и счёт фигур от 1 до 10" (раздаточный дидактический материал для детей от 5 до 11 лет). Авторская разработка. Иллюстративный материал из архива автора.

С помощью игры дети учатся распознавать геометрические формы и сопоставлять их. Расширяются знания об образах и свойствах фигур. Разнообразное расположение фигур на плоскости способствует ориентации в...