Конспект урока обучения грамоте
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Марина Валентина Михайловна

Конспект урока обучения грамоте по теме "Заглавные буквы Щ, Ш, Ц, И" /Урок закрепление изученного" Пропись № 4 Илюхина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_obucheniya_gramote.docx32.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока обучения  грамоте

По теме: « Заглавные буквы Щ, Ш, Ц, И»

1 класс

Программа: УМК « Школа России»

Урок разработан учителем начальных классов МАОУ «Гимназия №2» г. Балаково Саратовской области

Мариной В. М.


 Класс: 

Система учебников (УМК): «Школа России»

Тема урока: « Заглавные буквы Щ, Ш, Ц, И».Закрепление изученного

 

Цели деятельности педагога: создать условия для формирования навыка письма букв Щ,Ш, И, Ц; формировать умение списывать с печатного и письменного текста; развивать фонематический слух; формировать навык самоконтроля.   Создать условия благоприятного психологического климата.

Планируемый результат:

Предметные: повторить  правила выполнения звукобуквенного анализа слов; производить поэлементный анализ и письмо букв;  различать печатный и письменный вариант написания букв; правильно произносить и обозначать на письме слова с буквосочетаниями ча- ща, чу - щу; научиться писать слова с изученными буквами.  

        

Метапредметные  результаты  и деятельность учащихся:

Познавательные:  

Общеучебные – объяснение выбора букв для обозначения согласного звука; уяснение особенностей  звуков; применения правила написания гласных после шипящих в буквосочетаниях ща, щу.

Логические – сопоставление согласных звуков и отражение их характеристики в модели слова; осуществление анализа предложения на наличие в них слов с словосочетаниями ща,щу

Регулятивные: формирование умений:

ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно;  выстраивать последовательность необходимых операций; сопоставлять свою работу с представленным образцом; вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: формирование умений:

договариваться и приходить к общему решению в совместной учебной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с грамматическими нормами речи.

Личностные: понимать границы собственного знания не знания; выражать готовность к преодолению трудностей в постижении новой информации и освоении практических навыков в письме и чтении.

Тип  урока:   урок закрепления изученного                                                                                                                                                                                                   

Форма проведения: урок – практикум                                                                                                                                                                                                                              

Оборудование: Пропись № 4"  Илюхина ;  магнитная доска, сигнальные карточки для этапа рефлексии.

Ведущий вид деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в группах                                                                                                                                                                                  

Методы работы: иллюстративно-словесные,  частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.                                                                                                          

Функция учителя:  организатор сотрудничества, консультант,  управляющий поисковой работой.                                                                                                            

Предполагаемый контроль: самостоятельная работа с последующей самопроверкой по эталону.

Этапы урока

Ход урока

(деятельность учителя и учащихся)

Формирование УУД

1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

II. Постановка учебной задачи

                                 Ход урока

  1. Орг. момент.  Урок начинается с взаимного приветствия  учащихся

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

 Мы за парты тихо сели,

 Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись от души,

До чего ж мы хороши!

Девиз нашего урока

«На ошибках учатся»

У: Прочитайте девиз нашего урока.

- Как понимаете?

-Предположите, чем будем заниматься на уроке?

II. Введение в тему урока.

- Слайд1.

 - Какие сказочные герои пришли к нам на урок?

/Щелкунчик (Эрнест Гофман, «Щелкунчик и мышиный король»), Шапокляк /

У: Какие буквы принесли сказочные герои для повторения?

- Дайте характеристику звуку /Ш/, /Щ/

-Обозначьте звуки печатными буквами на доске

Слайд 2

       У:  -Назовите сказочных героев.

/ Иван –царевич и Царевна Лягушка из русской народной сказки « Царевна лягушка»/

-  Какие буквы принесли герои сказок для повторения ?

- Дайте характеристику звукам /И/, /Ц/

-Обозначьте звуки печатными буквами на доске.

          - Какие же буквы и звуки будем повторять

          - Сформулируйте тему урока

/ Повторение заглавных букв Ш,  Щ, И, Ц

Цели:

Научиться  правильно писать  букву Щ, Ш, И, Ц /

мотивационная готовность к учебной деятельности      

Познавательные УУД:

- формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

- формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

- формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД:

- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные УУД:

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

III  Уточнение общего характера изученного знания.

  1. Повторение написания алгоритма букв
  1. Фиксации изученного способа действия во внешней речи.

          У: Почему иллюстрации на слайдах сгруппированы именно так ?

Д: По сходству написания букв.

          У: Посмотрите на печатные и письменные буквы.

          У: Скажите, чем они отличаются друг от друга?

          Д: Печатные букву пишутся без наклона, все элементы   пишутся отдельно.

      2.  Работа в группах

         У: Проговорите друг другу алгоритмы написания букв Ш, Щ, Ц, И.

         У: Подчеркните в образцах, какими элементами отличаются пары букв.

         У: Выполните проверку работы в группах по эталону

       3. Запись букв И, Ц, Ш, Щ по заданным образцам

        У: Объясните назначение заглавных букв в русском языке.

  1. Диктант:

Ира, Шарик, Цаплин, Щепкин

          У: Какое слово может быть лишним? Почему?

          У: Определите количество слогов в словах? Правильность ответа обоснуйте.

  1.  ФИЗМИНУТКА

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем и работать продолжаем

Регулятивные УУД:

- формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- формируем умение контролировать и оценивать свои действия.

IV.  Закрепление  изученного

   V.  Задания в прописи (стр.40 - 41)

1). У: Какое правило знаете для буквосочетаний  ЧА_ЩА

У: Напишите правило, точно следуя образцу

У: Оцените работу линеечкой успеха

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту трём, трём,

Мы капусту жмём, жмём.

2). У: Прочитайте следующее слово

                У: Как понимаете его значение

                У: Проверьте ответ по эталону (слайд)

                У: Допишите строчку.

3). Работа над словами:

  площадь, жил-шил /по образцу прописи/

У: Какие правила применяли при написании слов?

4). Работа в прописи на стр.41

     У: Предложите задание

     У: С какой целью будем выполнять данные задания?

     У: Выполните по образцам прописи.

Познавательные УУД

- формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

-  формируем умение контролировать действия партнера;

- формируем умение контролировать и оценивать свои  действия.

V.Рефлексия учебной деятельности на уроке                  (итог)

                 У: Давайте вернёмся к целям и задачам нашего урока.
                 - Какие задачи ставили?
                - Удалось ли решить поставленные задачи?
                - Где будем применять знания?
                - Для чего мы учились писать  заглавные буквы?

                  - Посмотрите на странички, где сегодня работали,

и    отметьте те строчки, на которых вам особенно удались буквы.

Коммуникативные УУД

- умение слушать и понимать других;

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД:

- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

по признакам;

- умение контролировать и оценивать свои действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте 1 класс

На данном уроке дети осваивают работу в четвёрках(подготовка к работе в группе). Работа проводится на этапе закрепления.Задания на уроке - моя педагогическая находка....

Конспект урока обучения грамоте по теме "Знакомство со строчными согласными "п", "т" и соответствующими звуками.

Конспект урока составлен по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной "Моя любимая азбука"....

Конспект урока обучения грамоте по теме "Живая природа. Знакомство с предложением"

Цель: систематизировать знания о живой природе.Задачи: 1)обобщить знания детей о слове, развивать умение слышать звучащее слово2) познакомить с понятием "предложение", ввести схему предложения3)способ...

Конспект урока обучения грамоте Тема урока: «Гласные и согласные звуки» (УМК « Система Л.В.Занкова»)

Конспект урока обучения грамоте  с использованием интерактивной доски, нетбуков для детей, Единой Коллекции ЦОР,  CD Программно-методического комплекса "Развитие речи"для интерактивной доски...

Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.

Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...

Конспект урока обучения грамоте 1 «В» класс. Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»

1.      Обсудить тему «Век живи, век учись».2.      Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».3.      Р...

Конспект урока обучения грамоте (чтение). УМК «Перспектива». Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».

Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».Тип урока: урок открытия нового знанияЦель. Создать условия для формирования новых знаний  учащихся о звуках [в] и [в̓]...