Урок по русскому языку:"Наречие" 4кл.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Ключевая Оксана Николаевна

Урок по русскому языку:"Наречие" 4кл. УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_russkomu_yazyku_na_temunarechie.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Тема урока: Наречие. Общее понятие.

 Цели урока:  Формирование общего представления о наречии как части речи;

 формирование умения выделять в тексте (в предложении) наречие;  

  развивать умение  задавать вопросы к наречиям и определять каким членом предложения они являются;

  развивать мышление, формировать учебные умения и навыки.

 воспитывать бережное отношение к природе, к животным.

Тип урока:  урок–исследование

Оборудование : словарь, мультимедийная техника, экран, учебник, рабочая тетрадь,

Ход урока.

I. Организационный момент.

-Давайте улыбнёмся друг другу! Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт всем радость общения друг с другом. Я желаю вам успехов и творческих удач! –

2. Новый материал.

Наш урок – урок–исследование. Что значит исследовать? (исследовать -знакомиться с чем-л. для выяснения, изучения чего-л.). - Чтобы исследование прошло результативно, вам, ребята, понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. К тому же вы должны быть очень внимательны, ведь на уроке мы с вами должны добыть новые знания.

Слайд 2 Люблю различные слова

Как неизведанные страны

Они понятны не всегда,

И их значенья так туманны… -

Как понимаете смысл четверостишия?

Слайд 3 Число, классная работа.

Слайд 4 Словарная работа.

Адрес, аккуратно, вокзал, тетрадь, вагон, билет, медленно, пошел, желать, легкий, русский.

 Вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы, записать в тетрадь:

III. Актуализация знаний. Распределить слова в таблицу по частям речи.

Слайд 5 Имя существительное - адрес,  тетрадь, пенал, вокзал, билет.

 Имя прилагательное -  лёгкий, русский .

Глагол- пошел, желать

? аккуратно хорошо медленно

IV. Проблемная ситуация. - С какими словами возникли разногласия? (Наречие)

Слайд 6 - Как называется новая для нас часть речи, вы узнаете, если отгадаете слово. V. Обозначение темы, постановка задачи урока.

Слайд 7 Тема урока: Наречие.

Слайд 8  Вопросы для исследования:

Слайд 9 • Что такое наречие? • На какие вопросы отвечает? • Как изменяется? • Каким членом предложения является?

VI. Работа над темой урока.

 Таблица Слайд 10 Наречие - часть речи

       Работа в группах: дети проводят исследования по группам.

Задания1 На какие вопросы отвечает наречие? БЛИЗКО, СЛЕВА, СПРАВА НАПРАВО, НАЛЕВО, ВВЕРХ СЕГОДНЯ, ВЧЕРА, УТРОМ ИЗДАЛЕКА, СВЕРХУ, СПРАВА ЧЕСТНО, ДРУЖНО, ИНТЕРЕСНО НАРОЧНО, СПЕЦИАЛЬНО ПОНЕВОЛЕ, СПРОСОНОК

Задание 2.– как изменяется? РАНО • ИЗМЕНЯЕТСЯ ЛИ ФОРМА НАРЕЧИЯ, ЕСЛИ ОНО СВЯЗАНО С ГЛАГОЛАМИ РАЗНОГО РОДА ИЛИ РАЗНОГО ЧИСЛА?

Пришёл ____________ ,

пришла ___________ ,

пришло ____________ , когда? когда? когда?

пришли ___________ . когда?

 Вывод: _________________________________________________________ . • ИЗМЕНЯЕТСЯ ЛИ ФОРМА  СЛОВА НАРЕЧИЯ ?

Карточка 3 Запишите предложения . Найдите главные второстепенные члены предложения. Подпишите части речи.

Крупная полярная сова яростно нападает   на песца, ловко увёртывается от зубов  хищника.

Песец давно чует впереди    беспомощных совят и стремится туда.

Вывод: _________________________________________________________

Каким членом предложения является?

3. Физминутка. Слайд 16

4.Закрепление

Слайд 17,

работа  по учебнику

с.61  правило

 упр.140

слайд 19-21

4. Итог урока

Слайд 22

- Что нового узнали на уроке?

ГБОУ прогимназия №1642

Урок русского языка

«Наречие»

                                   Учитель  4 класса

                                 Ключевая О.Н.

Москва 2013г.

Самоанализ урока чтения

Самоанализ урока

Данный урок  по теме : Тема урока: Наречие. Общее понятие.

Тип урока : урок–исследование

Форма урока: урок развития навыков и умений

Форма учебного сотрудничества: ученик-учитель, групповая

 При планировании учтены уровень знаний подготовленности класса в целом и индивидуальные особенности учащихся. Считаю, что урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленным задачам и способствуют изучению, закреплению, повторению полученных  знаний, повышению уровня развития познавательной мотивации. При исследовании и закреплении нового материала использовала ИКТ.

На уроке развивается

  • речь учащихся;
  • общеинтеллектуальные умения и навыки (приёмы анализа, синтеза , сравнения);
  • общеучебные умения и навыки (умение решать поставленную задачу, умение работать с книгой, умение работать в группе, умение слушать учителя и одноклассников);
  • психофизические функции (внимание, память,  воображение).

Для развития мотивации в обучении  использовала ИКТ, презентацию по теме : «Наречие»,  применяла  смену видов деятельности.

Положительные результаты урока обеспечили:

  • смена одного вида деятельности другим (устная, письменная);
  • использование различных форм работы (индивидуальная, фронтальная работа, групповая работа);
  • выбор формы урока: урока развития навыков и умений;
  • рациональное распределение времени на уроке;
  • оборудование урока;
  • соблюдение гигиенических требований к уроку;
  • поощрение детей за работу;

Считаю, что урок достиг поставленной цели.

Обратить внимание на своевременное проведение физминутки, ответы учеников.

В конце урока оценила работу учеников.

Было выставлено «5»-2,

                                «4»- 4

                                «3» -2