Урок русского языка "Части речи. Повторение."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Cафронова Галина Леонидовна

Фрагмент урока показывает работу в группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока19.28 КБ
Файл Приложение16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент урока русского языка во 2 классе

к окружному семинару по теме «Работа в группах на уроках»

Тема: «Предлог. Общее понятие».

На партах у детей лежат сигнальные светофоры – круги красного, жёлтого и зелёного цветов для оценки деятельности; карточки с названиями ролей каждого участника группы («командир», «секретарь», «чтец», «докладчик»), пеналы и компьютеры по 1 на группу.

На интерактивной доске слайды: 1) с планом рассказа о частях речи;

2) слова на карточках «ученик», «сидит», «партой».

3) слова на карточках «ученик», «сидит», «партой» и предлоги

Карточки для детей с частями речи:

Имя существительное.

Знаю я теперь отныне-

Есть одно такое имя -

Назовет любой предмет

И на все нам даст ответ.

Это главная часть речи,

Обозначает все на свете.

Имя………………………………………………….. – это часть речи, которая обозначает …………………………………………….  .  Отвечает на вопросы  …………………………………………………………. .

Изменяется по ………………………………………………….. и …………………………………………………..  .

Бывают …………………………………………. И …………………………………………………… имена …………………………..; бывают ……………………………………………… и ……………………………………………………….  . В предложении могут быть …………………………………………….. и ……………………………………………………. членами .

Имя прилагательное.

Художницу нашу знает весь свет.

Раскрасит художница всякий предмет,

Ответит всегда на вопросы такие:

Какой? Какое? Какая? Какие?

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Имя ………………………………………………. – это часть речи, которая обозначает ………………………………………..     ………………………………….. . Отвечает на вопросы ……………………………   …………………………………   …………………………    …………………………..  . Изменяется по …………………………………………………    и   …………………………………………………………………… . В предложении бывает   ………………………………………………………… членом.

Глагол. 

Что без меня предметы?

Лишь названия.

А я приду – всё в действие придет.

Летит ракета,

Люди строят здания,

Цветут сады

И хлеб в полях растет.

………………………………………. – это часть речи, которая обозначает  …………………………………………..   предметов  и отвечает на вопросы  ………………………………………………………………………………….   .

Изменяется по  ……………………………………………………….  . В предложении бывает   ………………………………..   .

Местоимение. 

Я и мы, ты и вы,

Он, она, оно, они –

Все слова отличные,

Важные и личные,

Это без сомнения,

Все ……………………………..

………………………………………………. – часть речи, которая не ………………………………………………… предметы, а только  ……………………………………………………. на них. К …………………………………………………..  относятся слова ……………………………………………. .

Ход урока:

  1. Приветствие гостей
  2. Сегодня на уроке русского языка мы будем работать по группам. Чтобы работа была успешной нам нужно распределить роли для участников каждой         группы.

Хочу напомнить вам, что в каждой группе нужно выбрать:

- командира – человека, который будет руководить всей работой группы, следить за временем;

- секретаря – человека, который будет записывать самое главное;

- чтеца – человека, который будет сообщать членам группы план, по которому нужно работать;

- докладчика – человека, который сможет представить всем ребятам и нашим гостям то, что получилось.

  1.  Распределение ролей в группах: 30 секунд

1 группа: роли распределяет учитель (раздаю карточки с названием ролей каждому ребёнку);

2 и 3 группы: роли распределяет командир, которого назначает учитель;

4 группа: роли распределяют сами ученики.

  1. Цель нашей работы: повторить изученные части речи.

Это мы сделаем все вместе: каждая группа получит карточку со стихотворением об одной части речи. За 5 минут нужно будет определить, о какой части речи идёт речь в стихотворении и приготовить о ней рассказ. Для того, чтобы рассказ получился полным и точным нужно составить план.

  1.  Составление плана рассказа о части  речи (Дети обсуждают в группе план и  называют пункты плана, учитель открывает их на интерактивной доске).

- название;

- что обозначает;

- на какие вопросы отвечает;

- как изменяется;

- каким членом предложения может быть (главным или второстепенным)

Для местоимения даётся отдельный план в виде вопросов.

  1. Командир каждой группы выбирает карточку со стихотворением об одной части речи и текст ответа с пропусками, которые дети должны будут заполнить.

Учитель предупреждает о том, что на работу даётся 5 минут, как только группа готова, дети берутся за руки и поднимают руки. Если возникает вопрос, командир поднимает руку. Группа определяет, о какой части речи идёт речь в стихотворении и начинают работу.

  1. Презентация работы. Оценка сигнальным светофором работы группы: зелёный цвет – всё правильно; желтый – ответ не полный; красный – допущены ошибки.
  2. Задание для всех групп в компьютерах:

Составьте из слов «ученик», «сидит», «партой» предложение.

-Дети пробуют передвигая слова. Приходят к выводу, что составить предложение нельзя, так как нет предлога.

- Учитель предлагает высказаться каждой группе.

Открывается следующий слайд с теми же словами и предлогами, дети пробуют разные предлоги и выбирают один вариант, сообщают его классу.

  1. Итог:

- Для чего в речи нужны предлоги?

- Для связи слов в предложении.

- На уроках русского языка нам предстоит научиться узнавать в речи предлоги и правильно их писать.



Предварительный просмотр:

  1. Узнайте часть речи:

Знаю я теперь отныне-

Есть одно такое имя -

Назовёт любой предмет

И на все нам даст ответ.

Это главная часть речи,

Обозначает все на свете.

  1. Вставь пропущенные слова, чтобы получился рассказ:

Имя………………………………………………….. – это часть речи, которая обозначает …………………………………………….  .  Отвечает на вопросы  …………………………………………………………. .

Изменяется по ………………………………………………….. и …………………………………………………..  .

Имена ………………………………………………..бывают …………………………………………. И ……………………………………; бывают ……………………………………………… и ……………………………………………………….  . В предложении могут быть …………………………………………….. и ……………………………………………………. членами .

  1. Узнайте часть речи:

Художницу нашу знает весь свет.

Раскрасит художница всякий предмет,

Ответит всегда на вопросы такие:

Какой? Какое? Какая? Какие?

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

2.        Вставь пропущенные слова, чтобы получился рассказ:

Имя ………………………………………………. – это часть речи, которая

обозначает ………………………………………..     ………………………………….. .

Отвечает на вопросы ……………………………   …………………………………   …………………………    …………………………..  .

Изменяется по …………………………………………………    и   …………………………………………………………………… .

В предложении бывает   ………………………………………………………… членом.

  1. Узнайте часть речи:

Что без меня предметы?

Лишь названия.

А я приду – всё в действие придет.

Летит ракета,

Люди строят здания,

Цветут сады

И хлеб в полях растет.

  1. Вставь пропущенные слова, чтобы получился рассказ:

………………………………………. – это часть речи, которая обозначает

 …………………………………………..   предметов  и отвечает на вопросы  

………………………………………………………………………………….   .

Изменяется по  ……………………………………………………….  .                            

 В предложении бывает   ………………………………..   .

  1. Узнайте часть речи:

Я и мы, ты и вы,

Он, она, оно, они –

Все слова отличные,

Важные и личные,

Это без сомнения…………………………….. .

 2.        Вставь пропущенные слова, чтобы получился рассказ:

………………………………………………. – часть речи, которая                                  

не………………………………………………… предметы, а только  

……………………………………………………. на них.

К …………………………………………………..  относятся слова ……………………………………………. .

Командир

Докладчик

Секретарь

Чтец

Командир

Докладчик

Секретарь

Чтец

Командир

Докладчик

Секретарь

Чтец

Командир

Докладчик

Секретарь

Чтец

Командир

Докладчик

Секретарь

Чтец

Командир

Докладчик

Секретарь

Чтец

Командир

Докладчик

Секретарь

Чтец

Командир

Докладчик

Секретарь

Чтец

Командир

Докладчик

Секретарь

Чтец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по повторению орфограмм для класса - комплекта 2-3 кл.

Урок проводился для детей, находящихся на лечении в НИДОИ им. Г.И. Турнера. Дети приезжают на лечение со всех уголков нашей Родины. Хотелось, чтобы, находясь в г.Пушкине, ребята получили возможность е...

Урок русского языка по повторению орфограмм для класса - комплекта 2-3 кл.

Урок проводился для детей, находящихся на лечении в НИДОИ им. Г.И. Турнера. Дети приезжают на лечение со всех уголков нашей Родины. Хотелось, чтобы, находясь в г.Пушкине, ребята получили возможность е...

Конспект урока русского языка Тема: Повторение. Части речи. Имя существительное.

Цели деятельности учителя: повторение материала по разделу: « Части речи», «Имя существительное»; развитие познавательной активности уч-ся; работать над развитием логического мышления,  речи, сам...

КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык) Тема: Повторение изученного по теме «Имя существительное» 3 класс УМК "Школа XXI века"

КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык)Тема: Повторение изученного по теме «Имя существительное»....

Урок русского языка "Комплексное повторение изученного в начальной школе"

Комлпексное повторение изученного материала в начальной школе по русскому языку с жителями отеля "Трансильвания" (по мотивам мультфильма "Монстры на каникулах")....