открытый урок по русскому языку в 3 классе .Тема "Склонение имен существительных".На уроке показана групповая работа и работа в парах.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

открытый урок по русскому языку в 3 классе по программе перспективная начальная школа Тема "Склонение имен существительных" 1 урок.На уроке показана работа в группе и паре. Урок связан с 70 летием Победы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку

Тема урока : « Три склонения имен существительных»

Разработала: учитель начальных классов

Филиппова Раиса Николаевна

Цель: Дать представление о трех типах склонения имен существительных, развивать умение распознавать типы склонения существительного по окончанию и по роду.

Задачи:

Образовательная: формировать навык правильного и красивого письма; дать понятие о типах склонения имен существительных; повторить правила правописания слов.

Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, ценостное отношение к знаниям, привычку своевременного выполнения любой работы.

Развивающая: развивать мыслительные операции сравнения, анализа, классификации; развивать распределение внимания при выполнении заданий; развивать орфографическую зоркость,Ю устную речь, умение обобщать и делать выводы

Целеполагание: формирование умения определять склонение по роду и окончанию в процессе выполнения практических задания и развитие мышления, внимания, памяти, умения анализировать и классифицировать навыков грамотного письма и орфографической зоркости.

В процессе работы формируются:

Регулятивные УУД: умение планировать, контролировать, оценивать свои действия. Формируем умение высказывать свои действия, свои предположения на основе работы с материалом; познавательные – умение различать склонения имен существительных; развиваем мыслительную деятельность;

Коммуникативные: умение работать в парах, умение высказывать свои суждения, формируем умение слушать и понимать других;

Личностные: формируем умение высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции, формируем мотивации к обучению и целеноправленной познавательной деятельности, формируем умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.

Методы: исследовательский, деятельностный подход.

Оборудование: презентация, предметные картинки, карточки опоры, , карточки для групповой работы, учебник для 3 класса «Русский язык» 1 часть М. Л. Каленчук, Н .А. Чураковой, рабочие тетради.

Ход урока.

1.Оргмомент

Одному или одной

Трудно справиться с бедой

Слово «мы» сильней, чем «я»

Мы – семья

Мы –друзья.

Дети, поприветствуйте гостей. Улыбнитесь друг другу.

Я желаю вам на сегодняшнем уроке.

2. Минутка чистописания и словарная работа.

 -Я тетрадь свою открою и с наклоном положу

Я, друзья, свои не скрою ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я примусь

-Напишите сегодняшнюю дату.                                                                                                      Слайд 1.

Бе  по  да

- запишите слово, поставьте ударение, выделите орфограмму

Рой ге

-- запишите слово, поставьте ударение, выделите орфограмму                                           Слайд 2.

Даль  ме

- запишите слово, поставьте ударение, выделите орфограмму                                               Слайд 3.

- Что объединяет все эти слова? (Они все относятся к военной теме)

-Какой праздник будет отмечать наша страна в 2015 году? (70 летие Победы)

-Что означает это слово в этимологическом словаре? Зачитайте.

-Придумайте родственное слово к слову «победа», чтобы слово являлось глаголом ( победить)

-существительным ( победитель) .Запишите в столбик

- Прилагательным ( победоносный, победный) Запишите.

-Выделите корень слов. (побед)

-Составьте предложение со словом « победа»

( Наш народ одержал великую победу в неравной борьбе с фашизмом). Разбор предложения.

-Выпишите из предложения существительные в столбик, поставьте их в начальной форме, определите число, род. Склонение.

3. Объяснение нового материала.

-На уроке возникла проблема.

-Что такое склонение?

-чему мы должны на уроке научиться? ( Узнать, что такое склонение, определять склонение у существительных)

1. Работа по учебнику стр.114 упражнение 106.

-Прочитайте задание

-Что нужно сделать в этом упражнении? ( записать слова в 3 столбика по родам)

-Как определить род имени существительного?

-Работаем в парах.

-Проверка

4. Физминутка для глаз.

5. Продолжение работы над новой темой урока.

Эти слова надо записать теперь в 3 столбика

-Еще раз посмотрите на свои слова и скажите, что заметили общего в этих словах?( обратите внимание на окончания слов) ответы детей.

-Поставьте римскую цифру 1 и запишите слова м.р. и ж.р. с окончаниями –а, - я. ( письмо под диктовку)

Поставьте римскую цифру 2 и запишите слова м.р. и среднего рода с окончаниями – о, -е

- Поставьте римскую цифру 3 и запишите слова ж.р. без окончаний с мягким знаком на конце.

Правило летучей мыши , учебник, стр.115.

6. Закрепление

- Работа в группах

На сегодняшнем уроке мы будем создавать коллаж, посвященный празднику Победы.

На партах у вас лежат конверты.

1группа – рисунки к Дню Победы, относящиеся к 1 склонению

2 группа – слова к Дню Победы, относящиеся к 1 склонению

3 группа – рисунки Дню Победы, относящиеся ко 2 склонению

4 группа - слова к Дню Победы, относящиеся ко 2 склонению

5группа -рисунки Дню Победы, относящиеся к 3 склонению

6 группа - слова к Дню Победы, относящиеся к 3 склонению

7. Итог урока.

- Над какой проблемой мы сегодня работали на уроке?

- Что такое склонение?

-Какие типы склонения бывают?

- Как их различить?

8.Оценки

9. Домашнее задание.



Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку

Тема урока : « Три склонения имен существительных»

Разработала: учитель начальных классов

Филиппова Раиса Николаевна

Цель: Дать представление о трех типах склонения имен существительных, развивать умение распознавать типы склонения существительного по окончанию и по роду.

Задачи:

Образовательная: формировать навык правильного и красивого письма; дать понятие о типах склонения имен существительных; повторить правила правописания слов.

Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, ценостное отношение к знаниям, привычку своевременного выполнения любой работы.

Развивающая: развивать мыслительные операции сравнения, анализа, классификации; развивать распределение внимания при выполнении заданий; развивать орфографическую зоркость,Ю устную речь, умение обобщать и делать выводы

Целеполагание: формирование умения определять склонение по роду и окончанию в процессе выполнения практических задания и развитие мышления, внимания, памяти, умения анализировать и классифицировать навыков грамотного письма и орфографической зоркости.

В процессе работы формируются:

Регулятивные УУД: умение планировать, контролировать, оценивать свои действия. Формируем умение высказывать свои действия, свои предположения на основе работы с материалом; познавательные – умение различать склонения имен существительных; развиваем мыслительную деятельность;

Коммуникативные: умение работать в парах, умение высказывать свои суждения, формируем умение слушать и понимать других;

Личностные: формируем умение высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции, формируем мотивации к обучению и целеноправленной познавательной деятельности, формируем умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.

Методы: исследовательский, деятельностный подход.

Оборудование: презентация, предметные картинки, карточки опоры, , карточки для групповой работы, учебник для 3 класса «Русский язык» 1 часть М. Л. Каленчук, Н .А. Чураковой, рабочие тетради.

Ход урока.

1.Оргмомент

Одному или одной

Трудно справиться с бедой

Слово «мы» сильней, чем «я»

Мы – семья

Мы –друзья.

Дети, поприветствуйте гостей. Улыбнитесь друг другу.

Я желаю вам на сегодняшнем уроке.

2. Минутка чистописания и словарная работа.

 -Я тетрадь свою открою и с наклоном положу

Я, друзья, свои не скрою ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я примусь

-Напишите сегодняшнюю дату.                                                                                                      Слайд 1.

Бе  по  да

- запишите слово, поставьте ударение, выделите орфограмму

Рой ге

-- запишите слово, поставьте ударение, выделите орфограмму                                           Слайд 2.

Даль  ме

- запишите слово, поставьте ударение, выделите орфограмму                                               Слайд 3.

- Что объединяет все эти слова? (Они все относятся к военной теме)

-Какой праздник будет отмечать наша страна в 2015 году? (70 летие Победы)

-Что означает это слово в этимологическом словаре? Зачитайте.

-Придумайте родственное слово к слову «победа», чтобы слово являлось глаголом ( победить)

-существительным ( победитель) .Запишите в столбик

- Прилагательным ( победоносный, победный) Запишите.

-Выделите корень слов. (побед)

-Составьте предложение со словом « победа»

( Наш народ одержал великую победу в неравной борьбе с фашизмом). Разбор предложения.

-Выпишите из предложения существительные в столбик, поставьте их в начальной форме, определите число, род. Склонение.

3. Объяснение нового материала.

-На уроке возникла проблема.

-Что такое склонение?

-чему мы должны на уроке научиться? ( Узнать, что такое склонение, определять склонение у существительных)

1. Работа по учебнику стр.114 упражнение 106.

-Прочитайте задание

-Что нужно сделать в этом упражнении? ( записать слова в 3 столбика по родам)

-Как определить род имени существительного?

-Работаем в парах.

-Проверка

4. Физминутка для глаз.

5. Продолжение работы над новой темой урока.

Эти слова надо записать теперь в 3 столбика

-Еще раз посмотрите на свои слова и скажите, что заметили общего в этих словах?( обратите внимание на окончания слов) ответы детей.

-Поставьте римскую цифру 1 и запишите слова м.р. и ж.р. с окончаниями –а, - я. ( письмо под диктовку)

Поставьте римскую цифру 2 и запишите слова м.р. и среднего рода с окончаниями – о, -е

- Поставьте римскую цифру 3 и запишите слова ж.р. без окончаний с мягким знаком на конце.

Правило летучей мыши , учебник, стр.115.

6. Закрепление

- Работа в группах

На сегодняшнем уроке мы будем создавать коллаж, посвященный празднику Победы.

На партах у вас лежат конверты.

1группа – рисунки к Дню Победы, относящиеся к 1 склонению

2 группа – слова к Дню Победы, относящиеся к 1 склонению

3 группа – рисунки Дню Победы, относящиеся ко 2 склонению

4 группа - слова к Дню Победы, относящиеся ко 2 склонению

5группа -рисунки Дню Победы, относящиеся к 3 склонению

6 группа - слова к Дню Победы, относящиеся к 3 склонению

7. Итог урока.

- Над какой проблемой мы сегодня работали на уроке?

- Что такое склонение?

-Какие типы склонения бывают?

- Как их различить?

8.Оценки

9. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку по теме: "Изменение имен существительных по родам и числам"

Изменение имен существительных по родам и числам (повторение)...

Открытый урок по русскому языку по теме: "Изменение имен существительных по родам и числам"

Изменение имен существительных по родам и числам (повторение)...

Конспект открытого урока по русскому языку на тему: "Склонение имен существительных." 3 класс

Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Склонение имен существительных". 3 класс....

Конспект открытого урока по русскому языку"Обобщение знаний об имени существительном как части речи", 2 класс

Конспект открытого урока по русскому языку"Обобщение знаний об имени существительном как части речи", 2 класс...

Открытый урок по русскому языку на тему «Род имени существительного» 3 А класс

Педагогические цели-познакомить с грамматическим признаком имён существительных – родом;-сформировать умения верного определения рода имени существительного в единственном числе;Тип урокаУр...