Падежные окончания имен существтельных 1, 2, 3 склонений.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

В данном материале раскрывается тема "Падежные окончания имен существтельных 1, 2, 3 склонений" 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_r_yaz.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок Русского Языка

Форма урока:

"Заседание школьной Думы".

Партии "Учителя - ученики".

Тема: Падежные окончания имен существтельных 1, 2, 3 склонений.

Цели:

  1. Составить проект алгоритма  доказательства написания падежных окончаний имен  существительных.
  2. Совершенствовать навыки учащихся в объяснении и написании  падежных окончаний имен существительных, пользуясь проектом алгоритма.
  3. Работать над развитием устной и письменной речи учащихся.

Оборудование:

  1. Высказывание о Русском языке.
  2. Карточке обратной связи.
  3. Визитки по каждому падежу.
  4. Перфокарты.
  5. Проект алгоритма.
  6. Музыка к песням «Падает снег», «Если с другом вышел в путь».

Технологии:

  1. Здоровьесберегающие.
  2. Проектные.
  3. Интегративные.
  4. Развивающие.
  5. Технологии социализации.

Содержание урока.

1. Организационный момент.

1) Звучит музыка песни «Падает снег» (тихо)

2) На фоне музыки слово учителя о русском языке.

Русский язык! Язык русских, россиян! Наш родной язык! Язык России!

Русский язык- это гордость россиян. Сколько теплых душевных слов сказано о нем поэтами и писателями.

Учите русский - годы к ряду.

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждет великая награда,

И та награда – в нем самом.

Сабир Абдулла

Относитесь к родному языку

бережно и любовно. Думайте о

нем, изучайте его, и вам

откроется мир безграничных

 радостей, ибо безграничны

сокровища русского языка.

В. Луговской

Каждый русский человек с детства впитывает, расширяет, углубляет свои знания о родном языке. Владеть русским языком – это еще и грамотное, красивое письмо.

2. Каллиграфическая минутка.

- пропись №2-4 кл. стр.3.

3. Орфографическая зарядка:

Методом уплотненного опроса. Одновременный индивидуальный опрос группы учащихся. ( 4 человека работают у доски, 1 человек работает с классом).

  1. Три правила корня:

а) п…левой               б) зу…ки                 в) мес…ный

    ст…ловая                  моро…ко                 звез…ный

    …зерный                   но…ка                    трос…ник

- объясни написание слов, подбери проверочные, доказывай свой ответ правилом.

  1. Звуко-буквенный анализ слова : пеньки.
  2. Разбор по составу: пригорки, завьюжила .
  3. Разбор по членам предложения и по частям речи.

 Пушистые снежинки укрыли мерзлую землю.

5. Класс в это время под диктовку с комментированием пишут предложение и делают грамматический разбор.

Зимний  мороз сковал холодные воды в озерах и реках.

        6. Оценка ответов учащихся.

4.  Сообщение основной проблемы, цели и задачи урока:

  • Слово учителя об одной из важных орфограмм- правописание падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения.

- Это правило написания падежных окончаний имен существительных очень важное в русском языке.

( Тихо звучит гимн России)

- Сегодня у нас на заседании нашей Школьной Думы «Учитель-ученик» будет Президент с Проектом «Алгоритм доказательства написания падежных окончаний существительных 1, 2, 3 склонения»

( появляется строго одетый ученик, заранее подготовленный учителем, приготовлена доска с проектом, который пока закрыт)

  • В класс входит Президент. (Громко звучит Гимн. Класс приветствует его (встают все).
  • Говорит Президент.

- Дети, сегодня перед вами учитель поставил одну из важных проблем русского языка: Правописание падежных окончаний имен существительных.

Но, прежде, чем принять Проект по решению этой проблемы, я хочу кое-что уточнить:

  • Его вопросы классу:
  1. Почему все существительные разделили на три склонения?
  2. Быстро определите склонение существительных, ответ покажете на веере.

- сирень, тополь, яблоко, пашня, город, деревня, сарай.

                 3. Какие существительные относятся к 1 склонению, ко 2 склонению, 3 склонению?

                 4. Представьте визитную карточку по каждому падежу:

   ( Выходит к доске ученик, показывая по таблице, все рассказывает о падеже- вопросы, предлоги)

            5. Представление президентом проекта «Алгоритм доказательства написания падежных окончаний существительных 1, 2, 3 склонения»

- Открывает Проект (оформлен на отдельной доске), все отчетливо, убедительно доказывает учащимся на примере

- Заботился о матери- ж.р, 3 скл., П.п.-  пользуясь схемой Проекта

5. Закрепление нового материала.

Практическая работа. ( дети цепочкой у доски пишут словосочетания, устно доказывая правописание падежных окончаний).

- Бежал по тропинке. – ж.р., 1 скл., Д.п.

- Думал о дочери. – ж.р., 3 скл., П.п.

- ( и т.д.)

 

6. Отчет партии «Ученики» о том, как они поняли Проект доказательства написания окончаний имен существительных.

  • Работа в парах с перфокартами.
  • Дописать окончание имен существительных, определяя род, склонение падежей.

(в каждой перфокарте по 7 словосочетаний)

Оценка ставится после проверки на следующем уроке.

7. Домашнее задание.

Из рассказа( задан по чтению) выписать 10 словосочетаний, указать род, склонение, падеж, выделить окончание.

8. Итог урока.

- Вот так быстро закончился ваш урок, и наш тоже, где главным вашим помощником и другом был ваш учитель.

- Звучит музыка песни « Если с другом вышел в путь».

- Дети встают, поворачиваются к остальным учителям, кланяются.

- Исполняют песню хором!

(Смыслом этой песни дети подчеркивают, что учитель их близкий друг. Опора- « Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много).  

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонениЯ

Презентация предназначена для проведения урока по русскому языку по теме: "Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения" в 3 классе - система Занкова. Кроме того, материал можн...

Русский язык ОБЖ. 3 класс Тема. «Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения. О чем говорят дорожные знаки».

Тема. «Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения. О чем говорят дорожные знаки». Цели. Закрепление навыка правописания падежных окончаний имен существительных 1-го склон...

Падежные окончания имен существительных 1-го склонения.

Цели: на основе групповых и коллективных наблюдений закрепить правила правописания падежных окончаний и составить алгоритм проверки безударных падежных окончаний имен существительных 1-го склонения, н...

Конспект урока " Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения."

Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 1- го склонения; пров...

Конспект урока " Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения."

Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 1-го склонения; прове...

Технологическая карта урока русского языка «Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Определение склонений имен существительных»

Данная разработка технологической карты предназначена для проведения урока русского языка в 4 классе на тему: "Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Определение склонений имен с...