Конспект урока по русскому языку для 3 класса. Непроизносимый согласный звук в корне слова.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Чекалина Наталья Анатольевна

Конспект урока по русскому языку для 3 класса.

Учитель: Чекалина Н.А.

Тема, дата: Непроизносимый  согласный звук в корне слова. 17.10.2015 г.

Тип урока: Урок повторения и закрепления изучаемого материала.

Дидактическая задача: Обеспечение осознания и усвоения правила на орфограмму «Безударный согласный звук в корне слова».

 

Задачи на урок:

1.Личностные:  формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

 

2. Метапредметные:

-познавательные: обобщать и классифицировать по признакам, делать выводы на основе анализа объектов;  развитие умения извлекать информацию из текста;

-регулятивные: развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

-коммуникативные: развитие умения высказывать своё предположение и прогнозирование предстоящей работы; развитие умения слушать и понимать других; умение работать в паре.

 

3.Предметные: Углубить знания о непроизносимых согласных в слове и предупреждать ошибки в написании таких слов.

Ход урока:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_yaz_konspekt.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку для 3 класса.

Учитель: Чекалина Н.А.

Тема, дата: Непроизносимый  согласный звук в корне слова. 17.10.2015 г.

Тип урока: Урок повторения и закрепления изучаемого материала.

Дидактическая задача: Обеспечение осознания и усвоения правила на орфограмму «Безударный согласный звук в корне слова».

Задачи на урок:

1.Личностные:  формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2. Метапредметные:

-познавательные: обобщать и классифицировать по признакам, делать выводы на основе анализа объектов;  развитие умения извлекать информацию из текста;

-регулятивные: развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

-коммуникативные: развитие умения высказывать своё предположение и прогнозирование предстоящей работы; развитие умения слушать и понимать других; умение работать в паре.

3.Предметные: Углубить знания о непроизносимых согласных в слове и предупреждать ошибки в написании таких слов.

Ход урока:

Структура урока (серия учебных ситуаций)

Деятельность учителя

 (характеристики)

Деятельность учащихся

(характеристики)

Формируемые УУД

Организация начала урока

Цель: использование различных приемов мотивирования на познавательную деятельность, напоминание на перемене неорганизованным обучающимся о подготовке к уроку.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Цель: подготовить необходимые учебные принадлежности к началу урока.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Личностные УУД:  формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Подготовка к основному этапу занятий.

– Откройте тетрадь.

Запишите дату,  Какую запись нужно сделать дальше? «Классная работа».

Словарная работа.

Цель: Способствовать развитию умения находить непроизносимый согласный и правильно писать слова с непроизносимым согласным в корне

Запишите: Праздник, лестница, чувство.

-Подчеркните буквы, написание которых надо запомнить.

- Почему исчезают отдельные звуки? (Три согласных подряд трудно произнести, и таким образом упрощается их произношение.)

– Как не ошибиться в написании слов с непроизносимым согласным звуком?

– Как обозначается орфограмма?

Записывают дату и тип работы в тетрадь.

Аккуратно записывают словарные слова в тетрадь, выделяют и объясняют орфограммы .

Называют правило. Чтобы определить, есть ли в слове непроизносимый согласный звук, надо подобрать однокоренное проверочное слово так, чтобы после согласного стоял гласный звук.

формирование познавательных УУД: обобщать и классифицировать по признакам, делать выводы на основе анализа объектов;  

познавательные УУД: развитие умения обобщать и классифицировать

формирование регулятивных УУД: Развиваем умение высказывать своё предположение и

прогнозирование предстоящей работы

Постановка темы и цели урока

-На основе предыдущего задания сформулируйте цель урока.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

Формулируют тему и цель урока под руководством учителя.

формирование личностных  

УУД: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Усвоение новых знаний и способов действий.

Работа в учебнике.

Упр 1 с 89 Развивает умение находить орфограмму с непроизносимым согласным в корне слова из группы слов. Самостоятельная работа в паре, один ученик работает за  доской, проверка коллективная.

Вопросы к ученику, выполнявшему задание (формирование алгоритма самооценки):

-Что тебе нужно было сделать?

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

-Какую отметку ты себе поставишь?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Упр 2 с 89.Списать слова с изучаемой орфограммой и подобрать проверочные.

 Чуде_ный,  капус_ница, опас_ный, лес_ной, интерес_но, мес_ный.

-Какой можно сделать вывод?

(Мы устанавливали несоответствие произношения и написания.)

Читают задание про себя, затем вполголоса. Обсуждают   в паре, выписывают слова с изучаемой орфограммой.   Запись:

Звездный, известно, праздник.

В данных словах есть непроизносимые согласные звуки

[д], [т]

-Выписать слова, в которых есть орфограмма непроизносимый согласный звук в корне слова.

Вписывают букву, доказывая подбирают проверочное слово.

Запись:

Честный (честь), капустный (капуста), местный (место).

Проверочные слова опасно, лес, интерес доказывают, что  в словах опасный, лесной, интересно, нет непроизносимого согласного звука.

Познавательные УУД:
развитие умения извлекать информацию из текста; обобщать и классифицировать по признакам;

Регулятивные УУД:

развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

Коммуникативные УУД: развитие умения слушать и понимать других; умение работать в паре.

Закрепление знаний и способов действий.

Работа в учебнике.

Упр 3 с 89.

Развитие умения находить изученные орфограммы: буквосочетание чу-щу, непроизносимый согласный звук в корне слова, безударная гласная в корне слова.

-Что мы сейчас делали? (Подбирали проверочные слова к орфограммам буквосочетание чу-щу, непроизносимый согласный звук в корне слова, безударная гласная в корне слова.)

Упр 4 с 89 Развивает мыслительную деятельность обучающихся, обогащает словарный запас. Необходимо подобрать по смыслу нужные слова и вписать вместо точек.

Самостоятельная работа. Взаимопроверка.

Читают задание про себя, затем вслух, анализируют , называют орфограммы и правило, затем записывают в тетрадь и на доску.

Запись:

Чудесный (чудеса нет непроизносимого согл. звука), местный (место), весна (вёсны, поставить под ударение)

Устанавливали несоответствие произношения и написания.

Списывают предложения, вписывая нужные слова по смыслу. Работают самостоятельно.

Запись:

Ступеньки крутой лестницы (слов.слово) вели на второй этаж. Новый год – любимый праздник (слов. слово) детворы. Меня переполняло чувство (сл.слово) радости, восторга.

Коммуникатикативные УУД:

Развитие умения слушать и понимать других, уважать ответ товарища;

Познавательные УУД:

развитие умения извлекать информацию из текста;

Коммуникативные УУД:

Формирование собственного мнения и позиции.

Рефлексия

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

Производят предварительную оценку своей работы.

Регулятивные УУД:

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Итог урока

-над чем мы работали и какую цель себе ставили?

-Удалось ли нам ее реализовать?

-Для чего нам необходимы эти знания?

Высказывают свои впечатления от урока, проговаривают необходимость знания данной орфограммы.

Личностные УУД:

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Домашнее задание

Упр 6, с 90.

Закрепление полученных навыков.

Записывают задание в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 3 класс «Чередование звуков в корнях слов при их образовании»

Урок открытия новых знаний. Система РО Л.Занкова. УМК Поляковой А.В. Соответствует ФГОС. Групповая работа, здоровьесберегающие технологии....

Конспект урока по русскому языку (2 класс). Безударная гласная в корне слова.

Урок предназначен для изучения темы: "Безударная гласная в корне слова" во втором классе. Составлен с учётом ФГОС. Все упражнения, который используются в этом уроке расположены на интернет-  ресу...

конспект урока по русскому языку 3 класс ФГОС "Школа России" Правописание слов с безударными гласными в корне слова

На  уроке продолжим работу по правописанию безударных гласных, будем совершенствовать  умения в подборе проверочных слов двумя способами, поработаем  над развитием не только письменной,...

Конспект урока по русскому языку на тему «Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные» 3 класс

Конспект урока по русскому языку на тему «Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные» 3 касс...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Непроизносимые согласные в корне слова"

познакомить детей с непроизносимыми согласными;учить находить непроизносимую согласную в словах;воспитывать интерес к русскому языку и чтению....

Конспект урока по русскому языку 2 класс УМК Школа России «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

Конспект урока по русскому языку 2 классТема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»Цели: учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать внимание, мышление...

Конспект урока по русскому языку (4 класс). Тема: Орфограмма в корнях слов. УМК "Перспективная начальная школа"

Цели деятельности учителя: развитие умения видеть орфограммы в корне слова и подбирать проверочные слова;развитие умения анализировать и обобщать.Планируемые результаты:Предметные: уметь видеть о...