Краткосрочное планирование урока русского языка в 4 классе. Тема: «Синтаксическая роль глаголов в предложении »
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Ефремова Наталья Ивановна

Конспект урока русского языка ( 4 класс) демонстрирует внедрение ключевых идей 7 модулей Программы курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан 3 (базового) уровня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочное планирование урока русского языка в 4 классе.

Тема: «Синтаксическая роль глаголов в предложении »

Цель: расширять и уточнять представления учащихся о синтаксической роли глагола, совершенствовать умения определять грамматическую основу предложения.

Задачи:

- формировать умение точно употреблять глаголы в речи;

-развивать навыки устной и письменной речи, умение работать в паре, группе;

-воспитывать аккуратность, самостоятельность, самоконтроль.

Ключевые идеи: «Глагол» - самостоятельная часть речи в русском языке и это необходимо знать учащимся для дальнейшей работы по разделу «Морфология», чаще всего глаголы в предложении выполняют роль сказуемого.

Результат: учащиеся умеют определять грамматическую основу предложения, точно употреблять глаголы в речи, работать в паре, группе; выполнять само - и взаимопроверку и оценку работы.

Используемые модули: НП, ОдО и ОО, ОКМ, ТиО, ПОВО, УиЛО.

Учащиеся заранее разделены на группы со скрытой дифференциацией.

Ход урока, его этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

1.Орг. момент. Каллиграфическая минутка (НП, ПОВО)

С добрым утром, начат день

Первым делом гоним лень.

На уроке не скучать,

А работать и писать.

Организует учащихся, создаёт коллаборативную среду, используя энергетик  или вводную игру (НП, ПОВО).  Предлагает оформить запись в тетради, комментирует выполнение каллиграфической минутки.

Выполняют движения разминки вслед за учителем, записывают число, классная работа, каллиграфическую минутку.

2. Словарная работа (НП, ОдО)

Предлагает учащимся записать под диктовку словарные слова, выделить ударение, затем проверить и оценить работу в парах.

Пишут словарный диктант, проводят взаимопроверку и взаимооценку по критериям:

«5» - нет ошибок, написано красиво и аккуратно, без исправлений;

«4» - 1-2 ошибки или исправления;

«3» - 3-4 ошибки или 5 исправлений.

 В тетрадях учащихся словарные слова: пальто, пенал, песок, петух, платок, победа, погода, помидор, портрет, пшеница.

3. Актуализация знаний учащихся (групповая работа) (УиЛО, ОКМ, НП)

Использует приём ОКМ «Ассоциативная карта», предлагает учащимся в группах написать слова – ассоциации к слову «Глагол»

Проводит «горячий стул» (ОКМ)

В группах составляют карту ассоциаций к слову «Глагол»

Задают вопросы, отвечают на вопросы по теме «Глагол»

4. Определение темы, цели, задач урока (НП)

 Что без меня предметы?

Лишь названия.

А я приду –

Все действия придут.

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады,

И хлеб в полях растёт.

Сообщает тему, подводит детей к определению целей и задач урока.

Определяют цели, задачи урока под руководством учителя.

5. Изучение нового

С. 210, упражнение 533.

С. 211, упражнение 536 – самостоятельная работа. Проверка – устно.

Физминутка (ПОВО)

Закрепление материала.

Запись под диктовку и разбор предложения.(У доски и в тетрадях)

На зелёных склонах гор пестреют цветы.

- Найдите главные члены - грамматическую основу предложения.

- Какой частью речи выражено подлежащее, какой – сказуемое?

– Назовите словосочетания.

(Пестреют где? на склонах, на склонах каких? зеленых, на склонах чего? гор)

Выполняют упражнение с комментированием. Делают вывод: см. правило - с. 210 (рамка).

Выполняют задание самостоятельно, учитель осуществляет контроль (выборочно).

6. Домашнее задание (ТиО)

С. 212, упражнение № 538 (для ТиО учащихся); повторять словарные слова и слова по орфоэпии – с 288-289; повторять все правила о глаголе.

Записывают Д\З в дневник, задают вопросы, если что-то не ясно (после комментариев учителя).

7. Итог урока. Рефлексия (ОдО, НП)

- Какую задачу поставили перед собой на уроке? Как её решали?

-Для чего необходимо уметь определять грамматическую основу предложения, что в неё входит?

-Что было трудно, легко?

-Как вы оцениваете свои умения находить сказуемое в предложении?

Разместите себя на «Лесенке достижений».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс. Тема: "Закрепление изученного о глаголе"

Данный урок русского языка является уроком обобщения и систематизации знаний по теме «Глагол».Методическая цель: использование технологии сотрудничества для формирования универсальных учебных действий...

Урок русского языка. 3 класс. Тема: Знаки препинания при однородных членах предложения. Правописание.

Урок русского языка. 3 класс. Тема: Знаки препинания при однородных членах предложения. Правописание. Программа: Начальная школа XXI века....

Технологическая карта урока русского языка (4 класс). Тема: 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание благоприятных  условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации о 2-ом лице глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе, ...

Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: Значение и употребление глаголов в речи. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения находить глаголы в тексте, употреблять их в речи; развитие творческого мышления.Планируемые результаты:Предметные:знать: часть речи «глагол»...

Конспект урока русского языка (2 класс). Тема: "Что такое распространенные и нераспространенные предложения?". УМК "Школа Росии"

Цели деятельности учителя: формирование представления о распространенных и нераспространенных предложениях; формирования навыка различать распространенные и нераспространенные предложения;Планируемые...