Урок русского языка в 1 классе "Перенос слов"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Чебанюк Татьяна Валерьевна

Открытый урок русского языка "Перенос слов" был проведен в рамках предметной недели в 1 классе в 2013-2014 уч. году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1_klass_perenos_slov.docx32.16 КБ
Файл perenos_slov.pptx46.1 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 1-м классе "Перенос слов".

(урок открытия новых знаний)

Цель : дать возможность учащимся самостоятельно вывести правило переноса слов.

Задачи

Личностные: создать условия для формирования положительного отношения к учебной деятельности, к учебному материалу; интереса к изучению нового материала

Познавательные: ориентироваться на страницах учебника; в соответствии с вопросом строить ответ в устной форме; под руководством учителя осуществлять действие  подведения под понятие; производить сравнение и  классификацию объектов по заданным критериям на языковом материале; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; применять правила переноса слов на письме; соотносить учебные действия с изученным правилом; выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.

Коммуникативные: формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение; договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.

Ход урока.

1. Оргмомент

а) «Мы в этот класс пришли учиться

Не лениться, а трудиться!

Работаем старательно, слушаем внимательно!»

- Улыбнулись друг другу и мысленно пожелали удачи!

б) оформление в тетрадях начала  классной работы

2. Актуализация знаний

а) – Прочитайте то, что записано на листках

                 Кто хозяин Жука?

     У Коли и Пети жила собака Жук. Каждый хотел стать хозяином Жу-

ка.

      Однажды мальчики гуляли по лесу.  На Жука напали овчарки.

 Коля испугался и залез на дере –

во. Петя взял палку и стал защищать Жука.

- Что прочитали? Докажите.

- Кто хозяин Жука? Почему?

-Найдите предложение,

которое подходит к схеме                                                                                 .

(У Коли и Пети жила собака Жук.)

б) –Запишите это предложение в тетрадь  

- Назовите односложные слова, двусложные? Слова, в которых 4 слога? Сколько слогов в слове собака?

в) - Найдите второе предложение, подчеркните последнее слов (Жу-ка) Почему это слово написано так необычно?

- Как вы думаете, слова переносятся по определённому правилу или кому как вздумается?

- Хотите научиться переносить слова с одной строки на другую? Когда вам пригодятся эти знания?

3. Построение темы и цели урока

-Итак, давайте сформулируем тему урока (примерные ответы «как переносить слова», «перенос слов»)

- Какова цель? (примерные ответы «научиться переносить слова»)

4. Реализация проекта

- Посмотрите на слово «Жу-ка». Сколько слогов? Назовите первый? Второй? Какой слог оставили на одной строке? Какой перенесли? Что поставили на месте переноса?

- Найдите слово «дере-во». Сколько слогов в данном слове? Назовите первый? Второй? Третий? Какие слоги оставили на строке? Какой слог перенесли на другую строчку? Можно о слово перенести по другому? Как вы думаете это сделать?

- Что вы заметила? Как переносят слова? Что делают со словом, для того чтобы перенести его с одной строки на другую.

-Давайте наши выводы сравним с выводами автора учебника. Чтение вывода.

5. Первичное закрепление. Работа в группах.

а) Каждая группа получает слово (слова взяты из текста), которое надо разделить на слоги. Дети делят вертикальной чертой слово для переноса.

1группа – залез

2 группа – напали

3 группа – гуляли

4 группа – хотел

5 группа – защищать

6 группа – испугался

- Давайте вспомним правило работы в группах.

Правила работы в группе.

  1. Не шуметь!
  2. Работать дружно!
  3. Советоваться с товарищем!
  4. Не согласен – предлагай!

б) Отчет работы групп.

6. Физкультминутка

7.Самостоятельная работа

- Возьмите карандаш и попробуйте каждое слово разделите вертикальной чертой для переноса. Какое слово у вас перенести не получилось? («Жук») Почему?  (примерные ответы «состоит из одного слога, а слова переносим по слогам»)

- Да, односложные слова разделить для переноса нельзя.

8. Экспресс-опрос

- Я читаю предложение. Согласны с моим утверждением –пишите «да», не согласны – пишите «нет»

  1. В русском языке нет правила переноса слов.
  2. Слово лиса перенесу так: ли-са
  3. Слово «мост» можно перенести.
  4. Слова в русском языке переносятся по слогам.
  5.  На месте переноса должна стоять чёрточка.

9. Рефлексия

-Продолжите предложения

Я узнал………….

Я вспомнил……….

Я удивился……….

Я повторил……….


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

.

Слайд 2

Кто хозяин Жука? У Коли и Пети жила собака Жук. Каждый хотел стать хозяином Жу - ка . Однажды мальчики гуляли в лесу. На Жука напали овчарки. Коля испугался и залез на дере - во. Петя взял палку и стал защищать Жука.

Слайд 3

1.Разделить слово на слоги. 2. Перенести слово по слогам.

Слайд 4

1. ЗАЛЕЗ 2. НАПАЛИ 3.ГУЛЯЛИ 4. ХОТЕЛ 5. ЗАЩИЩАТЬ 6. ИСПУГАЛСЯ

Слайд 5

1. В русском языке нет правила переноса слов. 2. Слово лиса перенесу так: ли – са. 3. Слово мост можно перенести. 4. На месте переноса должна стоять горизонтальная чёрточка (-). 5. Слова в русском языке переносятся по слогам.

Слайд 6

УЗНАЛ …… ПОВТОРИЛ…. НАУЧИЛСЯ …… УДИВИЛСЯ ……. ПОНЯЛ, ЧТО …… …… ЗАТРУДНЯЛСЯ… Я


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов""

Урок проведен в классе, где дети обучаются по ОС "Школа 2100". Были использованы ИКТ, технологии проблемно-диалогового обучения. Урок имел практическую направленность, была организована работа с орфог...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».

Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...

1 класс урок русского языка Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова.

Первые уроки русского языка должны включать в себя игровые моменты. Представлен конспект + презентация....

Урок русского языка "Как делаются слова? Суффиксы слов - названий предметов." /УМК "ПНШ"/

Материал содержит конспект урока "Как делаются слова? Суффиксы слов - названий предметов". /УМК "ПНШ"/...

урок русского языка "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки"

Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦель урока: создать условия для усвоения учащимися представлений о приставке как части слова.Задачи: Образовательная – познакомить с прист...

Конспекту урока русского языка 2 класс « Слово и формы этого слова. Родственные слова»

Это комбинированный урок русского языка по  программе ПНШ. К уроку есть 3 приложения....