Памятки для обучающихся начальной школы
материал

Пашкина Ирина Николаевна

Представлены памятки для обучающихся начальной школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Падеж

Вспомогательное

слово

Падежный вопрос

Предлоги

Именительный

Есть

Кто? Что?

-

Родительный

Нет

Кого? Чего?

Без, у, от, до, с, из,  для,  около, возле

Дательный

Рад

Кому? Чему?

К, по

Винительный

Вижу

Кого? Что?

На, за, под, в, через, про

Творительный

Любуюсь

Кем? Чем?

Над, за, под, с. между, перед

Предложный

Говорю

С ком?

О чем?

В, об, о, на, при

Падеж

Вспомогательное

слово

Падежный вопрос

Предлоги

Именительный

Есть

Кто? Что?

-

Родительный

Нет

Кого? Чего?

Без, у, от, до, с, из,  для,  около, возле

Дательный

Рад

Кому? Чему?

К, по

Винительный

Вижу

Кого? Чтоо?

На, за, под, в, через, про

Творительный

Любуюсь

Кем? Чем?

Над, за, под, с. между, перед

Предложный

Говорю

С ком?

О чем?

В, об, о, на, при



Предварительный просмотр:

Способы проверки безударных гласных в корне слова

Ставим слово в единственное число: моря`-мо`ре

Ставим слово во множественное число: земля` - зе`мли

Называем слово ласково: река` - ре`чка

Задаем вопросы что делать? что делает?: писа`ть - пи`шет

Задаем вопрос что? пища`ть - пи`ск

Способы проверки безударных гласных в корне слова

Ставим слово в единственное число: моря`-мо`ре

Ставим слово во множественное число: земля` - зе`мли

Называем слово ласково: река` - ре`чка

Задаем вопросы что делать? что делает?: писа`ть - пи`шет

Задаем вопрос что? пища`ть - пи`ск

Способы

 проверки

парных

 согласных

Подставляем предлоги  без,о,к или слово нет:

Дуб - без дуба, о дубе, к дубу, нет дуба

Ставим слово во множественное число: этаж - этажи

Называем слово ласково: зуб - зубок, зубчик; сказка - сказочка

Задаем вопрос что делать? пополз - ползать

Изменяем слово так, чтобы после сомнительной согласной стояли буквы Н, М,Л,Й: мороз- морозный, зуб- зубной

Способы

 проверки

парных

 согласных

Подставляем предлоги  без, о, к или слово нет: Дуб - без дуба, о дубе, к дубу, нет дуба

Ставим слово во множественное число: этаж - этажи

Называем слово ласково: зуб - зубок, зубчик; сказка - сказочка

Задаем вопрос что делать? пополз - ползать

Изменяем слово так, чтобы после сомнительной согласной стояли буквы Н, М,Л,Й: мороз- морозный, зуб- зубной



Предварительный просмотр:

Изменения глагола

По числам

По временам

Мн.ч.

Ед.ч.

Прошедшее

Настоящее

Будущее

писали

писали

пишет

будет писать

По родам

Ж.р.

М.р.

Ср.р.

писала

писал

писало



Предварительный просмотр:

Местоимения

Единственное число

Множественное число

1-е лицо

я

мы

2-е лицо

ты

вы

3-е лицо

он, она, оно

они

Местоимения

Единственное число

Множественное число

1-е лицо

я

мы

2-е лицо

ты

вы

3-е лицо

он, она, оно

они

Местоимения

Единственное число

Множественное число

1-е лицо

я

мы

2-е лицо

ты

вы

3-е лицо

он, она, оно

они

Местоимения

Единственное число

Множественное число

1-е лицо

я

мы

2-е лицо

ты

вы

3-е лицо

он, она, оно

они

Местоимения

Единственное число

Множественное число

1-е лицо

я

мы

2-е лицо

ты

вы

3-е лицо

он, она, оно

они

Местоимения

Единственное число

Множественное число

1-е лицо

я

мы

2-е лицо

ты

вы

3-е лицо

он, она, оно

они



Предварительный просмотр:

Непроизносимые согласные в словах

Для проверки непроизносимых согласных надо подобрать однокоренное слово так, чтобы все звуки слышались отчетливо

в

д

т

л

Здравствуй - здравие

Капустный - капуста

Местность - место

Солнце - солнечный

Слова, которые нельзя проверить: чувство, лестница

Слова,  в которых нет лишней буквы: чудесный, ужасный,  опасный,  вкусный,  словесный, ровесник, ресницы.

Непроизносимые согласные в словах

Для проверки непроизносимых согласных надо подобрать однокоренное слово так, чтобы все звуки слышались отчетливо

в

д

т

л

Здравствуй - здравие

Капустный - капуста

Местность - место

Солнце - солнечный

Слова, которые нельзя проверить: чувство, лестница

Слова,  в которых нет лишней буквы: чудесный, ужасный,  опасный,  вкусный,  словесный, ровесник, ресницы.

Непроизносимые согласные в словах

Для проверки непроизносимых согласных надо подобрать однокоренное слово так, чтобы все звуки слышались отчетливо

в

д

т

л

Здравствуй - здравие

Капустный - капуста

Местность - место

Солнце - солнечный

Слова, которые нельзя проверить: чувство, лестница

Слова,  в которых нет лишней буквы: чудесный, ужасный,  опасный,  вкусный,  словесный, ровесник, ресницы.

Непроизносимые согласные в словах

Для проверки непроизносимых согласных надо подобрать однокоренное слово так, чтобы все звуки слышались отчетливо

в

д

т

л

Здравствуй - здравие

Капустный - капуста

Местность - место

Солнце - солнечный

Слова, которые нельзя проверить: чувство, лестница

Слова,  в которых нет лишней буквы: чудесный, ужасный,  опасный,  вкусный,  словесный, ровесник, ресницы.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Падеж

Окончание

1скл

2скл.

3скл.

Именительный

- а, - я

-      , - о, - е

-

Родительный

-ы, - и

-а, я

- и

Дательный

-у, - ю

Винительный

-у, -ю

 , - о, - е

-

Творительный

-ой, - ей

- ом, - ем, - ём

- ю

Предложный

- е

- е

Падеж

Окончание

1скл

2скл.

3скл.

Именительный

- а, - я

 , - о, - е

-

Родительный

-ы, - и

-а, я

- и

Дательный

-у, -ю

Винительный

-у, - ю

-       , - о, - е

-

Творительный

-ой, - ей

- ом, - ем, - ём

- ю

Предложный

- е

- е

Падеж

Окончание

1скл

2скл.

3скл.

Именительный

- а, - я

 , - о, - е

-

Родительный

-ы, - и

-а, я

- и

Дательный

-у, - ю

Винительный

-у, - ю

 , - о, - е

-

Творительный

-ой, - ей

- ом, - ем, - ём

- ю

Предложный

- е

- е

Падеж

Окончание

1скл

2скл.

3скл.

Именительный

- а, - я

 , - о, - е

-

Родительный

-ы, - и

-а, я

- и

Дательный

-у, -ю

Винительный

-у, -ю

 , - о, - е

-

Творительный

-ой, - ей

- ом, - ем, - ём

- ю

Предложный

- е

- е

Падеж

Окончание

1скл

2скл.

3скл.

Именительный

- а, - я

 , - о, - е

-

Родительный

-ы, - и

-а, я

- и

Дательный

-у, -ю

Винительный

-у, - ю

 , - о, - е

-

Творительный

-ой, - ей

- ом, - ем, - ём

- ю

Предложный

- е

- е

Падеж

Окончание

1скл

2скл.

3скл.

Именительный

- а, - я

 , - о, - е

-

Родительный

-ы, - и

-а, я

- и

Дательный

-у, -ю

Винительный

-у, -ю

 , - о, - е

-

Творительный

-ой, - ей

- ом, - ем, - ём

- ю

Предложный

- е

- е



Предварительный просмотр:

Порядок синтаксического разбора предложения

1.Вид предложения по цели высказывания

( повествовательное, вопросительное, побудительное).

2.Вид предложения по интонации

 ( восклицательное, невосклицательное).

3.Грамматическая основа предложения

( указать главные члены предложения).

4.Вид предложения по наличию второстепенных членов предложения (распространенное, нераспространенное).

5.Второстепенные члены (перечислить, пояснить).

6.Указать однородные члены (если есть).

7.Обращения (если есть).

Порядок синтаксического разбора предложения

1.Вид предложения по цели высказывания

( повествовательное, вопросительное, побудительное).

2.Вид предложения по интонации

 ( восклицательное, невосклицательное).

3.Грамматическая основа предложения

( указать главные члены предложения).

4.Вид предложения по наличию второстепенных членов предложения (распространенное, нераспространенное).

5.Второстепенные члены (перечислить, пояснить).

6.Указать однородные члены (если есть).

7.Обращения (если есть).

Порядок синтаксического разбора предложения

1.Вид предложения по цели высказывания

( повествовательное, вопросительное, побудительное).

2.Вид предложения по интонации

 ( восклицательное, невосклицательное).

3.Грамматическая основа предложения

( указать главные члены предложения).

4.Вид предложения по наличию второстепенных членов предложения (распространенное, нераспространенное).

5.Второстепенные члены (перечислить, пояснить).

6.Указать однородные члены (если есть).

7.Обращения (если есть).

Порядок синтаксического разбора предложения

1.Вид предложения по цели высказывания

( повествовательное, вопросительное, побудительное).

2.Вид предложения по интонации

 ( восклицательное, невосклицательное).

3.Грамматическая основа предложения

( указать главные члены предложения).

4.Вид предложения по наличию второстепенных членов предложения (распространенное, нераспространенное).

5.Второстепенные члены (перечислить, пояснить).

6.Указать однородные члены (если есть).

7.Обращения (если есть).

Порядок синтаксического разбора предложения

1.Вид предложения по цели высказывания

( повествовательное, вопросительное, побудительное).

2.Вид предложения по интонации

 ( восклицательное, невосклицательное).

3.Грамматическая основа предложения

( указать главные члены предложения).

4.Вид предложения по наличию второстепенных членов предложения (распространенное, нераспространенное).

5.Второстепенные члены (перечислить, пояснить).

6.Указать однородные члены (если есть).

7.Обращения (если есть).

Порядок синтаксического разбора предложения

1.Вид предложения по цели высказывания

( повествовательное, вопросительное, побудительное).

2.Вид предложения по интонации

 ( восклицательное, невосклицательное).

3.Грамматическая основа предложения

( указать главные члены предложения).

4.Вид предложения по наличию второстепенных членов предложения (распространенное, нераспространенное).

5.Второстепенные члены (перечислить, пояснить).

6.Указать однородные члены (если есть).

7.Обращения (если есть).



Предварительный просмотр:

Морфологический разбор  местоимения

Образец письменного разбора

1.Часть речи.

2.Начальная  форма (именительный падеж единственного числа).

3. Лицо.

4.Число, род (для 3-его лица),

падеж.

5.Каким членом предложения является.

 Мы купили для марок альбом.

Мы-



Предварительный просмотр:

Морфологический разбор имени прилагательного

Образец письменного разбора

1.Часть речи.

2.Начальная  форма (именительный падеж единственного числа, мужской род).

3.Число, род, падеж.

4. Каким членом предложения является.

Решаю трудную задачу.

трудную -  прил., Н.ф.- трудный,  ж.р.,  В.п., ед.ч., второстепенный член предложения.

Морфологический разбор имени прилагательного

Образец письменного разбора

1.Часть речи.

2.Начальная  форма (именительный падеж единственного числа, мужской род).

3.Число, род, падеж.

4. Каким членом предложения является.

Решаю трудную задачу.

трудную -  прил., Н.ф.- трудный,  ж.р.,  В.п., ед.ч., второстепенный член предложения.

Морфологический разбор имени прилагательного

Образец письменного разбора

1.Часть речи.

2.Начальная  форма (именительный падеж единственного числа, мужской род).

3.Число, род, падеж.

4. Каким членом предложения является.

Решаю трудную задачу.

трудную -  прил., Н.ф.- трудный,  ж.р.,  В.п., ед.ч., второстепенный член предложения.



Предварительный просмотр:

Морфологический разбор имени существительного

Образец письменного разбора

1.Часть речи.

2.Начальная  форма (именительный падеж единственного числа).

3.Собственное или нарицательное, одушевленное или неодушевленное; род, склонение.

4.Падеж, число, каким членом предложения является.

Решаю задачу.

Задача -  сущ., Н.ф.- задача, неодуш., нариц., ж.р., 1 скл., В.п., ед.ч., второстепенный член предложения.

Морфологический разбор имени существительного

Образец письменного разбора

1.Часть речи.

2.Начальная  форма (именительный падеж единственного числа).

3.Собственное или нарицательное, одушевленное или неодушевленное; род, склонение.

4.Падеж, число, каким членом предложения является.

Решаю задачу.

Задача -  сущ., Н.ф.- задача, неодуш., нариц., ж.р., 1 скл., В.п., ед.ч., второстепенный член предложения.

Морфологический разбор имени существительного

Образец письменного разбора

1.Часть речи.

2.Начальная  форма (именительный падеж единственного числа).

3.Собственное или нарицательное, одушевленное или неодушевленное; род, склонение.

4.Падеж, число, каким членом предложения является.

Решаю задачу.

Задача -  сущ., Н.ф.- задача, неодуш., нариц., ж.р., 1 скл., В.п., ед.ч., второстепенный член предложения.



Предварительный просмотр:

РАЗРЯДЫ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО ЗНАЧЕНИЮ

Название

Значение

Примеры

Качественные

признак (качество) предмета, который может быть в этом предмете в большей или меньшей степени

темная ночь (более темная, самая темная), приветливый человек, радостное событие

Относительные

признак предмета, который не может быть в большей или меньшей степени.
Обозначают:
– 
материал, из которого сделан предмет; – признак предмета по месту или времени его существования;
– признак предмета по назначению

серебряная ложка (ложка из серебра); деревянная свистулька, медная монетка, золотое шитье; городской житель (житель города);вчерашняя газета, дневной сеанс, зимнее утро; спортивная обувь, стиральная машина

Притяжательные

признак предмета по его принадлежности какому-нибудь человеку или животному (чей? чья? чье?)  

мамино письмо, отцов пиджак, сестрицыны варежки, кроличьи уши

Зимний вечер, малиновый звон, малиновое варенье, теплый хлеб, аленький цветочек, оловянный солдатик, заюшкина избушка, приятный собеседник, стальное колечко, тихий голос, праздничный наряд, веселое настроение, пряничный домик, соловьиные трели, добрый человек, хрустальная туфелька, искреннее признание, родительское благословение, чудесное превращение, недостойное поведение, соломенная шляпка, воронье гнездо, лебединая песня, ароматный пирог, лисий воротник, глубокое чувство, лисья нора, сестрицыно рукоделие, мохнатый шмель.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Пользователь\Pictures\ControlCenter4\Scan\CCI14112019.jpgC:\Users\Пользователь\Pictures\ControlCenter4\Scan\CCI14112019.jpgC:\Users\Пользователь\Pictures\ControlCenter4\Scan\CCI14112019.jpgC:\Users\Пользователь\Pictures\ControlCenter4\Scan\CCI14112019.jpgC:\Users\Пользователь\Pictures\ControlCenter4\Scan\CCI14112019.jpgC:\Users\Пользователь\Pictures\ControlCenter4\Scan\CCI14112019.jpg



Предварительный просмотр:

Фонетический разбор слова.

  1. Поставь ударение.
  2. Раздели слово на слоги.
  3. Сколько в слове слогов?
  4. Сколько согласных?
  5. Сколько гласных?
  6. Гласные звуки: ударные, безударные.
  7. Согласные звуки: парные и непарные, глухие и звонкие, твёрдые и мягкие.
  8. Количество звуков и букв в слове?

Пример:

мор|ко´вь – 2 слога, 4 согл., 2 гл.

м -  [м]  - согл., непарн., зв., тв.

о  -  [а ] - гласн., безударн.

р  -  [р]  - согл., непарн., зв., тв.

к  -  [к ] - согл., парн., глух., тв.

о  -  [о] – гласн., ударн.

в  -  [ф,] – согл., парн., глух., мягк.

ь – [-]   -

7 букв, 6 звуков

Фонетический разбор слова.

  1. Поставь ударение.
  2. Раздели слово на слоги.
  3. Сколько в слове слогов?
  4. Сколько согласных?
  5. Сколько гласных?
  6. Гласные звуки: ударные, безударные.
  7. Согласные звуки: парные и непарные, глухие и звонкие, твёрдые и мягкие.
  8. Количество звуков и букв в слове?

Пример:

мор|ко´вь – 2 слога, 4 согл., 2 гл.

м -  [м]  - согл., непарн., зв., тв.

о  -  [а ] - гласн., безударн.

р  -  [р]  - согл., непарн., зв., тв.

к  -  [к ] - согл., парн., глух., тв.

о  -  [о] – гласн., ударн.

в  -  [ф,] – согл., парн., глух., мягк.

ь – [-]   -

7 букв, 6 звуков

Фонетический разбор слова.

  1. Поставь ударение.
  2. Раздели слово на слоги.
  3. Сколько в слове слогов?
  4. Сколько согласных?
  5. Сколько гласных?
  6. Гласные звуки: ударные, безударные.
  7. Согласные звуки: парные и непарные, глухие и звонкие, твёрдые и мягкие.
  8. Количество звуков и букв в слове?

Пример:

мор|ко´вь – 2 слога, 4 согл., 2 гл.

м -  [м]  - согл., непарн., зв., тв.

о  -  [а ] - гласн., безударн.

р  -  [р]  - согл., непарн., зв., тв.

к  -  [к ] - согл., парн., глух., тв.

о  -  [о] – гласн., ударн.

в  -  [ф,] – согл., парн., глух., мягк.

ь – [-]   -

7 букв, 6 звуков

Фонетический разбор слова.

  1. Поставь ударение.
  2. Раздели слово на слоги.
  3. Сколько в слове слогов?
  4. Сколько согласных?
  5. Сколько гласных?
  6. Гласные звуки: ударные, безударные.
  7. Согласные звуки: парные и непарные, глухие и звонкие, твёрдые и мягкие.
  8. Количество звуков и букв в слове?

Пример:

мор|ко´вь – 2 слога, 4 согл., 2 гл.

м -  [м]  - согл., непарн., зв., тв.

о  -  [а ] - гласн., безударн.

р  -  [р]  - согл., непарн., зв., тв.

к  -  [к ] - согл., парн., глух., тв.

о  -  [о] – гласн., ударн.

в  -  [ф,] – согл., парн., глух., мягк.

ь – [-]   -

7 букв, 6 звуков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Памятка для учащегося начальной школы по русскому языку УМК Школа 2100 Работа над ошибками Орфограммы, изученные в 1-2 классе

"Как выполнять работу над ошибками" . Памятка для учащихся 1-2 классов по русскому языку. Работа над ошибками  . Орфограммы, изученные в 1-2 классе...

Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (из опыта работы учителей начальных классов)

Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (из опыта работы учителей начальных классов)...

Памятка для изучения устных тем по английскому языку для обучающихся начальной школы.

Рекомендации по работе с лексикой, грамматикой, вопросами после текста. Разучивание текста для устного ответа. Классная и домашняя работа....

Памятка для обучающихся начальной школы по работе над учебным проектом.

Памятка для обучающихся  начальной школы по работе над учебным проектом....

Памятка для родителей обучающихся начальной школы на весенние каникулы.

Памятка разработана для родителей обучающихся в начальной школе. Используется учителем при уходе на весенние каникулы....