Итоговая проверочная работа по русскому языку для 2 класса.
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Проверочная работа содержит 18 заданий, различающихся по содержанию, сложности и типу.

По своей сложности 18 заданий работы могут быть разделены на две группы.

Первая группа – базовые задания, которые составляют 67 % от всех заданий работы (12 заданий). Они проверяют, как усвоены учащимися требования программы. С помощью этих заданий проверяется умение учащихся применять знания в знакомых ситуациях. Такие задания отрабатываются на уроках русского языка, а соответствующие знания и умения должны быть хорошо усвоены большинством обучающихся.

Вторая группа – задания повышенной сложности. Они составляют 33 % от всех заданий (6 заданий). Эти задания не превышают требований программы, но имеют большую сложность по сравнению с базовыми, например, они даются в непривычной для второклассника формулировке, или их выполнение требует последовательного поэтапного самоконтроля ученика. Сложность заданий связана с тем, что наряду с усвоением знаний проверяется также сформированность общеучебных умений и познавательной деятельности обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. ФИО автора материала: Егорова Светлана Павловна
  2. Место работы: ГБОУ СОШ №12 г. Сызрани
  3. Должность автора: учитель начальных классов

Итоговая проверочная работа

по русскому языку для 2 класса

Автор работы: Егорова Светлана Павловна, учитель начальных классов

СПЕЦИФИКАЦИЯ

проверочной работы по русскому языку

для обучающихся 2 класса начальной школы

1. Цель работы – определить уровень овладения обучающимися основными знаниями и умениями по русскому языку, а также сформированность некоторых общеучебных умений – правильное восприятие учебной задачи, контроль и корректировка собственных действий по ходу выполнения задания.

 

2. Содержание работы соответствует основным требованиям программы к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 2-го класса четырёхлетней начальной школы по программе «Школа России».

3. Отбор и распределение заданий.  Для контроля были выделены следующие блоки содержания курса русского языка: фонетика, словообразование, морфология, орфография, синтаксис. Распределение заданий проверочной работы по этим блокам содержания курса русского языка  представлено в таблице.

Блоки содержания

Число (%) заданий

1. Фонетика

3 (17 %)

2. Словообразование

3 (17 %)

3. Орфография

5  (28 %)

4. Морфология

2 (10 %)

5. Синтаксис

5 (28 %)

Всего

18 (100 %)

4. Структура проверочной работы.

Проверочная работа содержит 18 заданий, различающихся по содержанию, сложности и типу.

По своей сложности 18 заданий работы могут быть разделены на две группы.

Первая группа – базовые задания, которые составляют 67 % от всех заданий работы (12 заданий). Они проверяют, как усвоены учащимися требования программы. С помощью этих заданий проверяется умение учащихся применять знания в знакомых ситуациях. Такие задания отрабатываются на уроках русского языка, а соответствующие знания и умения должны быть хорошо усвоены большинством обучающихся.

Вторая группа  задания повышенной сложности. Они составляют 33 % от всех заданий (6 заданий). Эти задания не превышают требований программы, но имеют большую сложность по сравнению с базовыми, например, они даются в непривычной для второклассника формулировке, или их выполнение требует последовательного поэтапного самоконтроля ученика. Сложность заданий связана с тем, что наряду с усвоением знаний проверяется также сформированность общеучебных умений и познавательной деятельности обучающихся.

В проверочной работе используются два типа заданий:

 задания с выбором ответа (16 заданий из 18), к каждому из которых предлагается 4 (3) варианта ответа, из которых только один (18 задание – 2) правильный;

 задания с кратким ответом (2 задание из 18), требующие указать цифрой, сколько слов в предложении; порядок следования предложений.

5. Время и способ выполнения заданий. На выполнение проверочной работы отводится один урок (40 минут). Каждый ученик получает текст работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.

6. Оценка выполнения заданий и работы в целом.

За каждое верно выполненное задание базового уровня ученик получает один балл. Если задание выполнено неверно или не выполнялось – то выставляется 0 баллов. В зависимости от правильности и полноты ответа за задания повышенного уровня ученик получает 2, 1 или 0 баллов.

Задания базового уровня: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 10, 11, 12, 13, 15, 16.

Задания повышенного уровня: 7, 8, 9, 14, 17, 18.

Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий работы – 24 балла.

Выполнение работы в целом показывает, какой уровень подготовки достигнут обучающимися.

Оценка «2» ставится, если выполнено от 0 до 49 % от общего количества работы;

«3» – от 50 до 74 %;

«4» – от 75 до 84 %;

«5» – от 85 до 100 %.

Проверочная работа по русскому языку во 2 классе

Итоговое повторение

  1. Где записаны парные звонкие согласные?

□ 1) [б], [в],  [г],  [д],  [ж],  [з]

□ 2) [й],  [л],  [м],  [н],  [р]

□ 3) [х],  [ц],  [ч],  [щ]

□ 4) [к],  [п],  [т],  [с],  [ш]

  1. Найдите слово, в котором все согласные мягкие

□ 1) местечко

□ 2) день

□ 3) льдина

□ 4) декабрь

3. С какого звука начинаются слова  якорь, ягода, Яков

□ 1)  [я]

□ 2)  [й']  

□ 3)  [а]

  1. Какое слово нельзя перенести

□ 1) листок

□ 2) город

□ 3) ехать

□ 4) здоровый

5.  Найдите побудительное предложение

□ 1) Наступила весна.

□ 2) В каком городе ты живёшь?

□ 3) Слушайте меня внимательно!

□ 4) Какой прекрасный сегодня день!

6. Найдите нераспространённое предложение

□ 1) Дети пошли в лес за ягодами.

□ 2) Жужжат шмели.

□ 3) Сторож угостил ребят мёдом.

□ 4) У Наташи живут красивые рыбки.

*7.  Запишите цифрами, в каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст

□ 1)  Вдруг она бросилась в воду.

□ 2) Птица схватила рыбку.

□ 3) Чайка летела над водой.

□ 4) Птенчики будут сыты.

____________________________________________________

*8. Укажите цифрой, сколько в тексте предложений

Выглянуло на небе солнышко оно начало согревать всё вокруг весна вновь спешит к нам

______________________

*9. Задумали слово. Это существительное, неодушевлённое, нарицательное, ед.ч, м.р.  Какое слово  задумали?

          □ 1) морковь

□ 2) якорь

□ 3)  Елена

□ 4) красивый

10. Что НЕ является словосочетанием в этом предложении?

Лунный свет оживил картину леса.

 1) оживил картину

□ 2) лунный свет

□ 3) картину леса

□ 4) свет оживил

11.  В каком слове безударную гласную в корне нельзя проверить ударением?

□ 1) лесной

□ 2) звонок

□ 3) фонарь

□ 4) пахучие

12. Найдите лишнее слово

□ 1) горевать

□ 2) горемычный

□ 3) горка

□ 4) горе

13. Найдите существительное с шипящей согласной на конце слова

□ 1) беречь

□ 2) плащ

□ 3) добрый

□ 4) молоток

*14. Какай частью речи является отгадка этого ребуса?

ФО

РЬ

□ 1) именем существительным

□ 2) именем прилагательным

□ 3) глаголом

□ 4) предлогом

15. Продолжи ряд однокоренных слов.

веселить, веселье, весельчак,

□ 1) вес

□ 2) весло

□ 3) развеселить

□ 4) весна

16. Найдите пару слов антонимов, у которых безударные гласные нельзя проверить ударением.

□ 1) прямой – кривой

□ 2) тревога – покой

□ 3) светло – темно

□ 4) весна – осень

*17. Сколько ошибок допущено в тексте?

Весна.

Пришла настоящяя весна. Ласковое сонце льёт на землю свет и тепло. Бегут, журчат весёлые  ручи.

□ 1)  1

□ 2)  2

□ 3)  3

□ 4)  4

*18. В каких строках во всех словах пропущена одна и та же буква?

 

□ 1)  пиро…ки, мор…,  гара…

□ 2)  сугро…, скорлу…ка, кра…

□ 3)  площа.., голо…, гря…ка

□ 4)  ука…ка, кра…ки, моро…

 

Номер задания

Блок содержания

Объект контроля

Уровень сложности задания

Тип задания

Примерное время выполнения

1

Умение определять парные звонкие и глухие согласные

Базовый

Выбор ответа

2 мин.

1

умение устанавливать связи между графической формой слова и его звуковым составом

Базовый

Выбор ответа

2 мин.

1

умение устанавливать связи между графической формой слова и его звуковым составом

Базовый

Выбор ответа

1 мин.

2

умение делить слова на слоги, переносить слова

Базовый

Выбор ответа

1 мин.

5

умение различать предложения по цели высказывания

Базовый

Выбор ответа

2 мин.

5

знание структуры предложения

Базовый

Выбор ответа

2 мин.

5

понимание способа рассуждения при выборе порядка следования предложений в тексте

Повышенный

Краткий ответ

3 мин.

5

умение делить текст на предложения

Повышенный

Краткий ответ

2 мин.

4

знание лексико-грамматических категорий имён существительных

Повышенный

Выбор ответа

2 мин.

5

умение различать словосочетания и грамматическую основу предложения

Базовый

Выбор ответа

2 мин.

3

умение применять правило о  правописании безударной гласной в корне слова

Базовый

Выбор ответа

2 мин.

2

умение определить правильный способ действия при нахождении однокоренных (родственных) слов

Базовый

Выбор ответа

2 мин.

3

умение различать части речи и шипящие согласные

Базовый

Выбор ответа

1 мин.

4

умение различать части речи

Повышенный

Выбор ответа

2 мин.

2

умение определить правильный способ действия при нахождении однокоренных (родственных) слов

Базовый

Выбор ответа

2 мин.

3

умение применять правило о  правописании безударной гласной в корне слова

Базовый

Выбор ответа

2 мин.

3

умение найти ошибку в словах с изученными орфограммами

Повышенный

Выбор ответа

2 мин.

3

умение применять правило о правописании парных звонких и глухих согласных

Повышенный

Выбор ответа

3 мин.

35 мин.

Ключ к проверочной работе по русскому языку для 2 класса

Номер задания

Вариант ответа

1.

1

2.

2

3.

2

4.

3

5.

3

6.

2

7.

3  2  1  4

8.

3

9.

2

10.

4

11.

3

12.

3

13.

2

14.

1

15.

3

16.

2

17.

3

18.

1, 3

ФИ________________________________________________________

В итоговую проверочную работу входит 18 заданий (12 заданий являются обязательными и относятся к базовому уровню, 6 заданий относятся к повышенному уровню сложности). Проверяемые умения представлены в таблице:

№ задания

Проверяемые умения

Максимальный балл

Набранный балл

Процент выполнения

Отметка

1

Умение определять парные звонкие и глухие согласные

1

2

умение устанавливать связи между графической формой слова и его звуковым составом

1

3

умение устанавливать связи между графической формой слова и его звуковым составом

1

4

умение делить слова на слоги, переносить слова

1

5

умение различать предложения по цели высказывания

1

6

знание структуры предложения

1

7

понимание способа рассуждения при выборе порядка следования предложений в тексте

2

8

умение делить текст на предложения

2

9

знание лексико-грамматических категорий имён существительных

2

10

умение различать словосочетания и грамматическую основу предложения

1

11

умение применять правило о  правописании безударной гласной в корне слова

1

12

умение определить правильный способ действия при нахождении однокоренных (родственных) слов

1

13

умение различать части речи и шипящие согласные

1

14

умение различать части речи

2

15

умение определить правильный способ действия при нахождении однокоренных (родственных) слов

1

16

умение применять правило о  правописании безударной гласной в корне слова

1

17

умение найти ошибку в словах с изученными орфограммами

2

18

умение применять правило о правописании парных звонких и глухих согласных

2

За каждое верно выполненное задание базового уровня ученик получает один балл. Если задание выполнено неверно или не выполнялось – то выставляется 0 баллов. В зависимости от правильности и полноты ответа за задания повышенного уровня ученик получает 2, 1 или 0 баллов.

Задания базового уровня: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 10, 11, 12, 13, 15, 16.

Задания повышенного уровня: 7, 8, 9, 14, 17, 18.

Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий работы – 24 балла.

Выполнение работы в целом показывает, какой уровень подготовки достигнут обучающимися.

Оценка «2» ставится, если выполнено от 0 до 49 % от общего количества работы;

«3» – от 50 до 74 %;

«4» – от 75 до 84 %;

«5» – от 85 до 100 %.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая проверочная работа по русскому языку. Система Л. В. Занкова. 2 класс

Проверочная работа включает весь пройденный материал за год....

Итоговая проверочная работа по русскому языку за 2 класс

Эту проверочную работу я провела в конце 2 класса ( УМК "Планета знаний")...

Итоговая проверочная работа по русскому языку 3 класс

Данная работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

Итоговая проверочная работа по русскому языку 2 класс

Итоговая проверочная работа по русскому языку 2 класс...

Итоговая проверочная работа по русскому языку 2 класс

Итоговая проверочная работа по русскому языку 2 класс...

Итоговая проверочная работа по русскому языку 1 класс

Проверочная работа по русскому языку 1 класс...