Урок русского языка по теме"Буква на месте звука, которого нет".
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему

Павлова Светлана Витальевна

Урок разработан по учебнику Русский язык. К тайнам нашего языка, автор М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtory.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Авторы

Класс

2 класс

Автор УМК (Программы учебного курса)

Тема урока

Буква, на месте звука, которого нет.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

урока

осуществляемые

познавательная

коммуникативная

регулятивная

действия

осуществляемые

действия

формируемые

способы

деятельнее™

осуществляемые

действия

формируемые

способы

деятельности

осуществляемые

действия

формируемые

способы

деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

1.Самоопре

деление

деятельное

ти

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создаёт положительную эмоциональную направленность на учебную деятельность. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Во

фронтальном режиме озвучивают о правилах поведения и общения в школе, подготовки в уроку

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Проверяют

соответствие

своей

подготовленности к уроку к требованиям учителя

Осуществлять

самоконтроль

своей

деятельности по подготовке к учебной деятельности

II.Актуали

зация

знаний и

постановка

целей

урока

1. Организует деятельность по актуализации знаний, полученных на предыдущих уроках.

Работа со словами на изученные орфограммы. Подбирают проверочные однокоренные слова, выделяют корень.

Перерабатывать получаемую информацию, делать выводы на основе анализа и обобщения знаний

Воспринимают на слух задания учителя

Понимать и воспринимать на слух задания учителя.

Контролируют правильность выполнения заданий по вариантам.

Осуществлять взаимоконтрол ь при работе по вариантам.

2. Организует работу по самостоятельному формулированию учащимися цели урока

Подбирают к слову на неизученную орфограмму проверочное слово.

Осознанное и

произвольное

построение

речевого

высказывания

в устой

форме.

Воспринимают на слух задания учителя

Воспринимать

на слух ответы

учащихся,

строить

понятные для

собеседника

высказывания.

Контролируют правильность выполнения заданий в паре и соответствие достигнутого результата требованиям

Осуществлять само-и

взаимоконтрол ь выбираемого способа действия .

III.Формул

ирование

темы

урока.

1. Организует беседу по уточнению и конкретизации темы урока

Уметь работать с книгой и правилом. Формулируют тему урока

Уметь

ориентироваться в своей системе знаний:

отличать новое от уже известного с помощью учителя

Договариватьс я и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Контролируют

правильность

ответов

учащихся.

Вносить

необходимые

коррективы в

действие по

существу

поставленного

задания.

IV.Открытие

1.3накомит учащихся с новым научным понятием

Составляют алгоритм проверки непроизносимых согласных

Уметь строить

Слушают

Воспринимать

Действуют по

Уметь

нового

устное

объяснение

на слух

инструкции

действовать по

знания

высказывание

на

определённую

тему.

учителя.

объяснение

учителя.

учителя

инструкции сохраняя последователь ность действий на уроке

2. Организует работу с

Во

Уметь работать

Во

Четко

Принимают

Формулироват

учебным материалом

фронтальном

с учебником,

фронтальном

формулировать

участие в

ь, цель

расположенным в учебнике,

режиме

формулировать

режиме

ответы на

обсуждении и

выполнения

взаимодейству

полный ответ,

взаимодейству

вопросы

формулирован

задания.

Повторяет правила расположения тетради на парте и правила посадки при письме.

Организует взаимоконтроль, в паре постоянного состава

ют с учителем,

выполняют

задания.

обобщать и делать выводы.

ют с учителем.

учителя. Участвовать в обсуждениях.

ии цели

конкретного

задания.

Действуют по

инструкции

учителя

Уметь

действовать по

инструкции.

Оценивать

правильность

выполнения

действия

V. Первичное закрепление

Организует работу направленную на закрепление изученного материала.

Выполняют тренировочные упражнения, направленные на закрепление непроизносимых согласных в корне и подборе проверочных слов.

Выполнять последовательность действий по заданному алгоритму.

Формулируют ответы на вопросы учеников и учителя.

Осуществляют самоконтроль и контроль правильности выполнения заданий.

Осуществлять самоконтроль своей деятельности деятельности класса.

V. Итог урока.

Организует работу по анализу и оценке успешности достижения цели. Намечает перспективу на будущее.

Отвечают на вопросы, обобщают полученные знания, формулируют выводы.

Обобщать и делать выводы.

Взаимодействуют с учителем и учащимися во фронтальном режиме.

Взаимодействовать с учителем и учащимися во фронтальном режиме. Воспринимать на слух ответы учащихся  и строить понятные для собеседника высказывания.

Осуществлять самоконтроль и контроль успешности достижения целей урока.

Осуществлять самоконтроль и контроль успешности достижения целей урока. Осознавать, выявлять уровень усвоения содержвания пройденного.  В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Буква на месте звука, которого нет

На уроке учащиеся познакомятся со способом проверки букв на месте непроизносимых согласных звуков...

Конспект урока русского языка по теме:Наблюдение за словами, в которых пишется и не пишется буква ь.

Конспект урока русского языка по теме:Наблюдение за словами, в которых пишется и не пишется буква ь. УМК "2100", 2 класс....

Конспект урока обучения грамоте на тему "Буква П и звуки, которые она обозначает"

Урок разработан с применением игровых технологий, содержит работу в группах....

Конспект урока по русскому языку по программе УМК "Гармония" по теме "Буква на месте звука, которого нет." 2 кл.

Познакомить уч-ся с новой орфографической задачей "Непроизносимые согласные в корне слова"...

Технологическая карта урока русского языка по теме: Буквы и звуки 2 класс

Урок русского языка  по программе Школа России с элементами здоровьесбережения ( по Базарному)...

Урок обучения грамоте на тему "Буква В и звуки, которые она обозначает. Катание на велосипеде"

Презентация к уроку в период обучения грамоте "Буква В и звуки, которые она обозначает. Катание на велосипеде. " Этот урок - урок формирования новых знаний в форме урока-путешествия, где дети знакомят...

Конспект урока по обучению грамоте. Тема: «Буква Ю и звуки, которые она обозначает. »

Цель: знакомство с новой йотированной буквой Ю.Задачи: познакомиться с буквой Ю, ю и со звуками; дать понятие, что буква ю обозначает два звука в начале слова и после гласного и один – посл...