Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК "Школа 2100" по теме " Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Татьяна Николаевна Распопова

Главной задачей урока вляется выведение совместно с учащимися  правила проверки безударной гласной в корне слова и обучение  пользоваться им.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon технологическая карта урока38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 130                        Дата проведения; план   20.03.2014г.

Урок составлен и проведён учителем: Распоповой Т.Н. (ГБОУ школа №500, 2-а класс)

Тип урока:

Тема урока: Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова (обучение применению правила)

Задача: Вывести правило проверки безударной гласной в корне слова и учить пользоваться им.

Планируемые результаты

Предметные

  • Находить по определённым признакам изучаемую орфограмму в словах;
  • Формулировать орфографическое правило с помощью учителя; применять его
  • Развивать умение находить корень в группе однокоренных слов

Метапредметные

  • Учиться  определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • Учиться работать по предложенному плану;
  • Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • Оформлять свои мысли в устной форме
  • Развивать память, внимание.
  • Развивать умение самопроверки и самооценки

Личностные

  • Умение чувствовать красоту, выразительность, точность родного языка

Межпредметные связи: литературное чтение

Ресурсы урока: учебник «Русский язык», 2 класс (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина), электронное приложение «Игры и задачи» 1-4, Л.Ю.Комиссарова. Дидактический материал к учебнику «Русский язык» 2 класс

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Предлагает учащимся проверить готовность к уроку: наличие всех  учебных предметов и  пособий

Содержание деятельности обучающихся

Самостоятельно проверяют готовность: учебник, Дидактический материал, письменные принадлежности.

1. Мотивация познавательной деятельности

П - предлагает прочитать предложение, где в ряде слов допущены ошибки,

 придумать  задания  к предложению;  исправить ошибки, посчитать их количество.

М - предлагает выполнить проверку  задания

просит выполнить самопроверку и самооценку; выясняет, кто доволен своим результатом.

М - просит записать предложение по памяти; выполнить взаимопроверку

П - самостоятельно читают предложение, стараются придумать задание

самостоятельно исправляют ошибки (устно)

М - выходя к доске по одному, исправляют ошибки

выполняют задания, в тетради рисуют соответствующий смайлик

М - письмо по памяти в рабочей тетради; работают в паре

2. Актуализация знаний

П – просит подумать о причинах ошибок в предложении;

М - Формулирование проблемы: - Какой возникает вопрос?

П – предлагает задания, подводящие к составлению алгоритма правильного написания безударной гласной в корне (записывает на доске) ;

М - сравнение с алгоритмом в учебнике

Физкультминутка.

П - высказывают предположения

М - совместно с учителем формулируют проблему, составляют план работы.

П - совместно с учителем обсуждают и составляют алгоритм.;

М - сравнивают с учебником

3. Организация познавательной деятельности

Развитие умений – применение нового знания:

П - организует работу на интерактивной доске – «Собери семью слов в домик» - найти родственные слова (повторить определение) , проверить безударные гласные (по алгоритму)

П,  - организует работу в тетради – упр. 228 (осложнённое списывание)

М - просит выполнить самопроверку и самооценку, выясняет, кому трудно , кто доволен своим результатом

П - предлагает записать текст под диктовку, найти слова с безударной гласной в корне, выборочно объяснить написание

П - выполняют задания на интерактивной доске, выходя по одному

П - рассуждают по алгоритму, работают в тетради

М -  выполняют самопроверку; рисуют соответствующий смайлик

П - выполняют задание, подчёркивают в тексте безударные гласные

Подведение итогов и организация домашнего задания

М - Организует подведение итогов, самооценку достижений, предлагает восстановить деформированный алгоритм проверки безударной гласной в корне слова, оценивает работу учеников

П - Обсуждает с учениками  домашнее задание-  запомнить памятку в учебнике, упр.229, с 99 («Дидактический материал»)

Л - Обращает внимание на актуальность изучаемого материала, необходимость его в дальнейшем; благодарит за работу на уроке

М - оценивают степень выполнения задачи урока, свои достижения

П -  вспоминают план работы на уроке, восстанавливают деформированный алгоритм;

Прослушивают информацию о домашнем задании, задают вопросы

Л – определяют личностный смысл изучения темы, соотносят изученный материал со своим опытом.

Дополнительный материал: «Дидактический материал», упр 231-232, с. 100, для самостоятельной работы

Дополнительные творческие задания: подобрать свои слова с безударной гласной в корне

Самооценка урока

Достижения

Затруднения

Предложения

Приём совместного составления алгоритма  активизировал деятельность обучающихся на уроке

Детям ещё сложно анализировать свою деятельность

Продолжить работу по обучению детей самоанализу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова. Обучение применению правила (2-й класс)

На уроке формируются навыки правописания слов с безударной гласной, умения находить проверочные слова. Развивается умение ставить ударение, различать ударные и безударные гласные звуки в корне слова. ...

Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."

В технологической карте  предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...

Технологическая карта урока русского языка 4 класс ПНШ по теме "Разноспрягаемые глаголы"

Представлена технологическая карта урока русского языка 4 класс ПНШ...

Технологическая карта урока русского языка. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме."

Технологическая карта урока русского языка. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме."...

Технологическая карта урока русского языка. 1 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу."

Технологическая карта урока письма в 1 классе. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу....

Технологическая карта урока русского языка 4 класс (ПНШ) по теме: "Глагольные суффиксы"

Урок русского языка по теме "Глагольные суффиксы". Цели урока: формировать навык различать с помощью глагольных суффиксов разные формы глагола.Планируемые результатыПредметные: уметь правиль...