Заглавная буква в именах собственных
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Попова Ольга Сергеевна

Урок по русскому языку в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока44.5 КБ
Файл Презентация1.63 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Заглавная буква в именах собственных.

Цель: Познавательные УУД:

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) на основе анализа объектов делать выводы;

3) обобщать и классифицировать по признакам;

4) ориентироваться на развороте учебника;

5) находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре.

Личностные результаты:

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

                                    Ход урока:

  1. Организационный момент

- Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все на месте, все в порядке

Книжка, ручка и тетрадки!

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и  ….. (внимательным)

Все пиши, не отставая,

Слушай …. (не перебивая)

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё (понятно)

Если хочешь отвечать,

Надо руку…. (поднимать)!

  1. Орфографическая разминка
  1. Сколько букв в русском алфавите?   (33)
  2. На какие группы делятся буквы?  (гласные и согласные)
  3. Сколько гласных букв? (10)
  4. А какими бывают гласные звуки?  (ударные, безударные)
  5. Сколько согласных букв?  (21)
  6. А какие согласные звуки вы знаете?  (звонки и глухие) (твердые и мягкие)
  7. Назовите гласные буквы которые делают согласные мягкими? (е,ё,и,ю,я)
  8. Какие буквы звука не дают?

  1. Разминка (массаж) пальцев.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли пальцы погулять.

Этот палец – самый сильный

Самый толстый и большой!

Этот палец для того,

Чтоб показывать его.

Этот палец самый длинный

И стоит он в середине

Этот пальчик безымянный,

Он избалованный самый

А мизинчик хоть и мал,

Зато ловок и удал

Раз, два, три, четыре, пять –

Будут пальчики писать!

IV. Работа над каллиграфией.

Посмотрите на доску. Какую букву мы будем писать на минутке чистописания?

Что вы знаете про эту букву? (гласная, йотированная, даёт 2 звука).

Образуйте полные имена от имён Катя, Лена. Напишите их с новой строки. С какой буквы будем писать эти имена?

V.Сообщение темы и цели урока

Послушайте стихотворение Е. Измайлова

Буква обычная выросла вдруг

Выросла выше букв – подруг

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней быть и виднее.

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твоё, имя улицы, города.

Буква большая - совсем не пустяк!

В букве большой – уважения знак!

Чему будем учиться на уроке? Какова тема нашего урока?

VI. Проблемный вопрос.

Читая книгу, я увидела, что слово лев написано с  маленькой буквы, а потом встретила слово Лев, написанное с большой буквы. Могло ли так быть?

Запишем пары слов через запятую.

VII. Работа над новым материалом.

Посмотрите на доску. Перед вами 3 слова. Прочитаем их. Как назвать их одним словом? Давайте образуем от каждого слова отчества и фамилии, запишем их, подчеркнем букву, которую нужно запомнить.

VIII. Физминутка:

Молодцы, ребята! Славно поработали, а теперь пора немного передохнуть.

VIIII. Работа в парах.

Перед вами листочки с заданиями. Ваша задача досказать предложения и дописать их. В помощь слова для справки. Но работать мы будем не как обычно, а парами.

Перед вами на доске задание. Догадайтесь, что нужно сделать. Самостоятельная работа. (Составить из слов предложение и записать его.)

IX. Итог урока

О чем мы сегодня говорили на уроке? Какие слова пишутся с большой буквы? Приведите примеры

IX.  Рефлексия:

Ну а в конце нашего урока я предлагаю вам оценить свою работу. Перед вами два яблока. Если у вас сегодня всё получилось и вам было всё понятно, повесьте на яблоню зелёное яблоко, ну а если получилось не всё - красное.

Спасибо за урок.

Урок по письму в 1 «В» классе

Тема: «Заглавная буква в именах собственных»

Провела и составила

учитель начальных классов

Попова О.С.

                                 Кочубеевское, 2015 год  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Организационный момент

Слайд 3

Разминка

Слайд 5

Каллиграфическая минутка

Слайд 6

Каллиграфическая минутка

Слайд 7

Буква обычная выросла вдруг, Выросла выше всех букв – подруг. Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело. Ставится буква у строчки в начале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия пишутся с ними, Чтобы заметней им быть и виднее, Чтобы звучали громко и гордо Имя твоё, имя улицы, города. Буква большая – совсем не пустяк! В букве большой уважения знак! Е. Измайлова

Слайд 8

Тема урока Сегодня на уроке предстоит: уточнить представления о собственных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных . « »

Слайд 9

Читая книгу, я увидела, что слово лев написано с маленькой буквы, а потом встретила слово Лев , написанное с большой буквы. Могло ли так быть?

Слайд 10

Роза роза Лев лев

Слайд 11

Николай Сергей Денис

Слайд 12

Физминутка

Слайд 13

Работа в парах Наша планета… Наша страна… Наше село… Слова для справки: Земля Россия Кочубеевское

Слайд 14

Составь предложение Маша, яблоки, и, собирали, Миша,.

Слайд 15

Имена собственные Имена Отчества Фамилии Клички животных Названия городов, стран, улиц, рек Итог урока

Слайд 16

Рефлексия

Слайд 17

Спасибо за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Тема:"Заглавная буква в именах собственных", 2 класс

УМК : самостоятельно составленный комплектПредмет: русский языкУчебник: Т.Г. Рамзаева "Русский язык", в 2 - ух частях. Москва ,"Дрофа" , 2008 г....

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

КОНСПЕКТ УРОКАпо русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.                  З...

Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.                  Заг...

Презентация "Заглавная буква в именах собственных: в именах сказочных героев, в названиях газет и журналов"

Урок русского языка. 2 класс. "Школа России".  Презентация к уроку по теме "Заглавная буква в именах собственных: в именах сказочных героев, в названиях газет и журналов"...

Конспект открытого урока по теме « Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в географических названиях». 1 класс

Конспект открытого урока по теме « Заглавная буква в именах собственных.       Заглавная буква в географических названиях».1 класс...