Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Серкина Ирина Николаевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс УМК  "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего  образования,  авторской  программы  Канакиной В.П. (Программы  общеобразовательных  учреждений.  Начальные  классы (1–4). М.: Просвещение, 2012) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2012).

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Рабочая программа рассчитана на 48 учебных часов.

Используется учебно-методический комплект:

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений /В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2012.

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Методическое пособие к комплекту "Русский язык: 1 класс" / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.– М. : Просвещение, 2012.

Русский язык. 1 класс : поурочные планы по учебнику В.П. Канакина, В.Г. Горецкий./ авт.-сост. О.И. Дмитриева – М.: «ВАКО»,2012.

Количество часов в год – 44.

Количество часов в неделю – 4.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п /п

Тема урока

Кол-во часов

Тип
урока

Элементы содержания

Требования
к уровню подготовки
обучающихся

Вид
контроля

Элементы
дополнительного
необязательного
содержания

Дата
проведения

план

факт

Наша речь (3 часа)

1

Для чего нужна речь?

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Различие слова, словосочетания и предложения. Знаки препинания в конце предложения. Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная и письменная

Уметь высказываться о значении языка в жизни людей.

Деление текста на предло-жения

2

Какой бывает речь?

1

Комбинированный

Устная и письменная речь.

Уметь распознавать устную и письменную речь.

Текущий

3

Что такое родной язык?

1

Комбинированный

Русский язык – государственный язык Российской Федерации.

Знать русский язык как свой родной

Текущий

Текст, предложение, диалог (3 часа)

4

Что такое текст?

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Различие текста и предложения. Связь предложений в тексте.

Уметь распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме

Текущий

5

Что такое предложение?

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Различие слова, словосочетания и предложения. Знаки препинания в конце предложения. Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная и письменная

Уметь различать виды предложений по цели высказывания (без тер-
минологии) и интонации: восклицательные и невосклицательные; правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтами

Деление текста на предло-жения

6

Диалог.

1

Комбинированный

Участники диалога. Типы речи.

Уметь отличать диалог от других типов речи; сотрудничать с одноклассниками

Выборочный диктант (20  мин)

Слова, слова, слова… (4 часа)

7

Что такое слово?

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Слово и его значение

Уметь различать
и сравнивать слова

Текущий

8

Что могут называть слова?

1

Комбинированный

Слова – названия предметов, признаков, действий предметов.

Уметь классифицировать и объединять слова в тематические группы.

Текущий

9

Какие слова мы называем вежливыми?

1

Комбинированный

«Вежливые слова»: благодарность, просьба, приветствие.

Уметь использовать «вежливые слова» в речи

Текущий

10

Сколько значений может быть у слова?

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. Списывание текста.

Уметь распознавать однозначные и многозначные слова; употреблять в речи близкие и противоположные по значению слова; правильно
списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтами

Текущий Конт-
рольное списы-
вание (15 мин.)

Страничка для любознательных «о происхождении слов»

Слово и слог. Ударение. (7 часов)

11

Как определить сколько в слове слогов?

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Слог как минимальная произносительная единица.

Уметь распознавать слова и слоги; определять количество слогов в слове.

Текущий

12-13

Как перенести слово с одной строки на другую?

2

Изучение новых
знаний

Небуквенные графические средства: пробел
(знак переноса)

Уметь делить слова на слоги для переноса; находить ударный слог

Текущий

14

Что такое ударение? Какой слог называется ударным, а какой – безударным?

1

Комбинированный

Общее представление об ударении. Обозначение ударения на письме.

Уметь ставить ударение в словах

Текущий

15-17

Ударные и безударные слоги

3

Комбинированный

Уметь определять ударные и безударные слоги

Текущий

18

Контрольный диктант

1

Закрепление знаний

Письмо текста под диктовку

Уметь воспринимать устную речь; писать под диктовку

Диктант

Звуки и буквы (30 часов)

19

Чем отличаются звуки и буквы?

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Звуки и буквы.

Гласные и согласные

Уметь различать и сравнивать: буквы и звуки; гласные и согласные звуки; гласные ударные и безударные; согласные твёрдые и мягкие; согласные звонкие и глухие, парные и непарные

Текущий

Анаграммы.
Архаизмы. Страничка для любознательных: как обозначаются звуки?

20

Звуки и буквы

1

Комбинированный

Звуки и буквы.

Гласные и согласные

Уметь распознавать условные обозначения звуков речи.

Текущий

21

Русский алфавит, или азбука.

1

Комбинированный

Буквы русского алфавита.

Уметь правильно называть буквы в алфавитном порядке

Текущий

Страничка для любознательных: о происхождении слов

22

Русский алфавит, или азбука.

1

Комбинированный

Буквы русского алфавита.

Уметь применять знание алфавита при выполнении практических заданий

Текущий

Выборочный диктант (20 мин)

23

Какие звуки называются гласными?

1

Комбинированный

Гласные ударные
и безударные

Уметь различать и сравнивать гласные ударные и безударные

Текущий

24-25

Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах

2

Комбинированный

Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах. Звуки, которые обозначают эти буквы.

Уметь объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах

Текущий

26

Как обозначить буквой безударный гласный звук?

1

Комбинированный

Обозначение безударных гласных звуков на письме.

Уметь распознавать ударные и безударные звуки в слове

Текущий

27

Особенности проверяемых и проверочных слов

1

Комбинированный

Проверяемое и проверочное слово.

Уметь определять ударные и безударные гласные звуки в слове; распознавать проверяемые и проверочные слова.

Текущий

28-29

Правописание гласных в ударных и безударных слогах

2

Комбинированный

Проверяемое и проверочное слово. Подбор правильного проверочного слова.

ТекущийВыборочный диктант (20 мин)

30

Всегда ли можно проверить написание буквы, обозначающей безударный звук?

1

Комбинированный

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука

Уметь подбирать проверочные слова.

Текущий

31

Согласные звуки. Как отличить согласный звук от гласного?

1

Комбинированный

Делить слова на слоги. Определение согласного звука.

Уметь распознавать гласные и согласные звуки;

Текущий

32

Буквы Й и И

1

Изучение новых
знаний

Различие звуков [и] и [й]. Небуквенные графические средства: пробел
(знак переноса)

Уметь распознавать согласный звук [й] и гласный звук [и]; делить для переноса слова с буквой й.

Текущий

33

Твердые и мягкие согласные звуки. Как обозначить на письме мягкость согласных звуков?

1

Комбинированный

Различение согласных мягких и твёрдых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Уметь обозначать
в словах мягкость согласных звуков на письме

Текущий

34

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки

1

Комбинированный

Твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами.

Уметь произносить парные и непарные твердые и мягкие согласные звуки; соотносить звуковые обозначения со словами; обозначать на письме твердость и мягкость согласного.

Текущий

35

Когда употребляется в словах буква «мягкий знак» (ь)?

1

Комбинированный

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком

Уметь обозначать мягкость согласных звуков мягким знаком; соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком.

Текущий

36

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.

1

Комбинированный

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.

Уметь обозначать мягкость согласных звуков мягким знаком; соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком; переносить слова с мягким знаком.

Текущий

37

Глухие и звонкие согласные. Как отличить глухой согласный звук от звонкого согласного звука?

1

Комбинированный

Различение согласных звонких и глухих, парных и непарных.

Уметь распознавать глухие и звонкие согласные звуки

Текущий

Страничка для любознательных: глухие и звонкие согласные

38

Парные глухие и звонки согласные звуки

1

Комбинированный

Текущий

39-40

Как обозначить буквой парный по глухости – звонкости согласный звук на конце слова?

2

Комбинированный

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов

Уметь распознавать проверочные и проверяемые слова

Текущий

Страничка для любознательных: о происхождении слов

41

Контрольный диктант

1

Закрепление знаний

Письмо текста под диктовку

Уметь воспринимать устную речь; писать под диктовку

Диктант

42

Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки»

1

Комбинированный

Уметь правильно произносить шипящие согласные звуки в словах; дать представление о твердых звуках [Ж] и [Ш] и мягких звуках [Ч’], [Щ’]

Текущий

Страничка для любознательных: шипящие, о происхождении слова

43

Что надо знать о написании слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ?

1

Комбинированный

Особенности написания буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ

Уметь находить в словах буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ и подбирать примеры слов с этими сочетаниями.

Текущий

44

Почему в буквосочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ написание гласных надо запомнить?

1

Комбинированный

Правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ  

Уметь писать слова
с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ  

Текущий

Страничка для любознательных



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего  образования,  авторской  программы  Канакиной В.П. (Программы  общеобразовательных  учреждений.  Начальные  классы (1–4). М.: Просвещение, 2012) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2012).

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Рабочая программа рассчитана на 48 учебных часов.

Используется учебно-методический комплект:

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений /В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2012.

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Методическое пособие к комплекту "Русский язык: 1 класс" / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.– М. : Просвещение, 2012.

Русский язык. 1 класс : поурочные планы по учебнику В.П. Канакина, В.Г. Горецкий./ авт.-сост. О.И. Дмитриева – М.: «ВАКО»,2012.

Количество часов в год – 44.

Количество часов в неделю – 4.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п /п

Тема урока

Кол-во часов

Тип
урока

Элементы содержания

Требования
к уровню подготовки
обучающихся

Вид
контроля

Элементы
дополнительного
необязательного
содержания

Дата
проведения

план

факт

Наша речь (3 часа)

1

Для чего нужна речь?

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Различие слова, словосочетания и предложения. Знаки препинания в конце предложения. Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная и письменная

Уметь высказываться о значении языка в жизни людей.

Деление текста на предло-жения

2

Какой бывает речь?

1

Комбинированный

Устная и письменная речь.

Уметь распознавать устную и письменную речь.

Текущий

3

Что такое родной язык?

1

Комбинированный

Русский язык – государственный язык Российской Федерации.

Знать русский язык как свой родной

Текущий

Текст, предложение, диалог (3 часа)

4

Что такое текст?

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Различие текста и предложения. Связь предложений в тексте.

Уметь распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме

Текущий

5

Что такое предложение?

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Различие слова, словосочетания и предложения. Знаки препинания в конце предложения. Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная и письменная

Уметь различать виды предложений по цели высказывания (без тер-
минологии) и интонации: восклицательные и невосклицательные; правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтами

Деление текста на предло-жения

6

Диалог.

1

Комбинированный

Участники диалога. Типы речи.

Уметь отличать диалог от других типов речи; сотрудничать с одноклассниками

Выборочный диктант (20  мин)

Слова, слова, слова… (4 часа)

7

Что такое слово?

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Слово и его значение

Уметь различать
и сравнивать слова

Текущий

8

Что могут называть слова?

1

Комбинированный

Слова – названия предметов, признаков, действий предметов.

Уметь классифицировать и объединять слова в тематические группы.

Текущий

9

Какие слова мы называем вежливыми?

1

Комбинированный

«Вежливые слова»: благодарность, просьба, приветствие.

Уметь использовать «вежливые слова» в речи

Текущий

10

Сколько значений может быть у слова?

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. Списывание текста.

Уметь распознавать однозначные и многозначные слова; употреблять в речи близкие и противоположные по значению слова; правильно
списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтами

Текущий Конт-
рольное списы-
вание (15 мин.)

Страничка для любознательных «о происхождении слов»

Слово и слог. Ударение. (7 часов)

11

Как определить сколько в слове слогов?

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Слог как минимальная произносительная единица.

Уметь распознавать слова и слоги; определять количество слогов в слове.

Текущий

12-13

Как перенести слово с одной строки на другую?

2

Изучение новых
знаний

Небуквенные графические средства: пробел
(знак переноса)

Уметь делить слова на слоги для переноса; находить ударный слог

Текущий

14

Что такое ударение? Какой слог называется ударным, а какой – безударным?

1

Комбинированный

Общее представление об ударении. Обозначение ударения на письме.

Уметь ставить ударение в словах

Текущий

15-17

Ударные и безударные слоги

3

Комбинированный

Уметь определять ударные и безударные слоги

Текущий

18

Контрольный диктант

1

Закрепление знаний

Письмо текста под диктовку

Уметь воспринимать устную речь; писать под диктовку

Диктант

Звуки и буквы (30 часов)

19

Чем отличаются звуки и буквы?

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Звуки и буквы.

Гласные и согласные

Уметь различать и сравнивать: буквы и звуки; гласные и согласные звуки; гласные ударные и безударные; согласные твёрдые и мягкие; согласные звонкие и глухие, парные и непарные

Текущий

Анаграммы.
Архаизмы. Страничка для любознательных: как обозначаются звуки?

20

Звуки и буквы

1

Комбинированный

Звуки и буквы.

Гласные и согласные

Уметь распознавать условные обозначения звуков речи.

Текущий

21

Русский алфавит, или азбука.

1

Комбинированный

Буквы русского алфавита.

Уметь правильно называть буквы в алфавитном порядке

Текущий

Страничка для любознательных: о происхождении слов

22

Русский алфавит, или азбука.

1

Комбинированный

Буквы русского алфавита.

Уметь применять знание алфавита при выполнении практических заданий

Текущий

Выборочный диктант (20 мин)

23

Какие звуки называются гласными?

1

Комбинированный

Гласные ударные
и безударные

Уметь различать и сравнивать гласные ударные и безударные

Текущий

24-25

Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах

2

Комбинированный

Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах. Звуки, которые обозначают эти буквы.

Уметь объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах

Текущий

26

Как обозначить буквой безударный гласный звук?

1

Комбинированный

Обозначение безударных гласных звуков на письме.

Уметь распознавать ударные и безударные звуки в слове

Текущий

27

Особенности проверяемых и проверочных слов

1

Комбинированный

Проверяемое и проверочное слово.

Уметь определять ударные и безударные гласные звуки в слове; распознавать проверяемые и проверочные слова.

Текущий

28-29

Правописание гласных в ударных и безударных слогах

2

Комбинированный

Проверяемое и проверочное слово. Подбор правильного проверочного слова.

ТекущийВыборочный диктант (20 мин)

30

Всегда ли можно проверить написание буквы, обозначающей безударный звук?

1

Комбинированный

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука

Уметь подбирать проверочные слова.

Текущий

31

Согласные звуки. Как отличить согласный звук от гласного?

1

Комбинированный

Делить слова на слоги. Определение согласного звука.

Уметь распознавать гласные и согласные звуки;

Текущий

32

Буквы Й и И

1

Изучение новых
знаний

Различие звуков [и] и [й]. Небуквенные графические средства: пробел
(знак переноса)

Уметь распознавать согласный звук [й] и гласный звук [и]; делить для переноса слова с буквой й.

Текущий

33

Твердые и мягкие согласные звуки. Как обозначить на письме мягкость согласных звуков?

1

Комбинированный

Различение согласных мягких и твёрдых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Уметь обозначать
в словах мягкость согласных звуков на письме

Текущий

34

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки

1

Комбинированный

Твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами.

Уметь произносить парные и непарные твердые и мягкие согласные звуки; соотносить звуковые обозначения со словами; обозначать на письме твердость и мягкость согласного.

Текущий

35

Когда употребляется в словах буква «мягкий знак» (ь)?

1

Комбинированный

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком

Уметь обозначать мягкость согласных звуков мягким знаком; соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком.

Текущий

36

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.

1

Комбинированный

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.

Уметь обозначать мягкость согласных звуков мягким знаком; соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком; переносить слова с мягким знаком.

Текущий

37

Глухие и звонкие согласные. Как отличить глухой согласный звук от звонкого согласного звука?

1

Комбинированный

Различение согласных звонких и глухих, парных и непарных.

Уметь распознавать глухие и звонкие согласные звуки

Текущий

Страничка для любознательных: глухие и звонкие согласные

38

Парные глухие и звонки согласные звуки

1

Комбинированный

Текущий

39-40

Как обозначить буквой парный по глухости – звонкости согласный звук на конце слова?

2

Комбинированный

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов

Уметь распознавать проверочные и проверяемые слова

Текущий

Страничка для любознательных: о происхождении слов

41

Контрольный диктант

1

Закрепление знаний

Письмо текста под диктовку

Уметь воспринимать устную речь; писать под диктовку

Диктант

42

Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки»

1

Комбинированный

Уметь правильно произносить шипящие согласные звуки в словах; дать представление о твердых звуках [Ж] и [Ш] и мягких звуках [Ч’], [Щ’]

Текущий

Страничка для любознательных: шипящие, о происхождении слова

43

Что надо знать о написании слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ?

1

Комбинированный

Особенности написания буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ

Уметь находить в словах буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ и подбирать примеры слов с этими сочетаниями.

Текущий

44

Почему в буквосочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ написание гласных надо запомнить?

1

Комбинированный

Правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ  

Уметь писать слова
с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ  

Текущий

Страничка для любознательных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно- тематическое планирование Русский язык 1класс УМК "планета знаний"

Календарно- тематическое планирование в соответствии с ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, УМК "Гармония",1класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, УМК "Гармония", 1 класс...

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...

Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» , "Школа России" 4 класс (4 часа в неделю, 140 часов за год)

Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» 4  класс, авторы  учебнкиа Канакина В. П., Горецкий В. Г....

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, русский язык 1класс

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, русский язык. УМК "Школа России" 1 класс...