Разработка урока по русскому языку 4 класс с презентацией
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Мельник Лариса Васильевнав

Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию. На уроке использовались технологии личностно-ориентированного обучения, развивающего обучения, информационно-коммуникативные, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающая технология.

Применяемые методы: проблемный, наглядный, рефлексивный, системно-деятельностный подход.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Открытый урок по русскому языку в 4  классе.

Тема: «Правописание безударных личных

окончаний глаголов». (слайд 1)

 

Цели урока:

- закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий при написании безударных личных окончаний глаголов.

  - формирование у учащихся способностей к рефлексии (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин). 

Задачи:

- уметь писать безударные личные окончания глаголов;

-уметь находить ошибки в тетради и исправлять их;

   - работать в парах и группах;

        - учиться контролировать и оценивать себя.   (Слайд 2)

    

Технологическая карта - конспект урока

ЭТАПЫ УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

УУД

1.  Организация

начала урока.

Подготовка к

активной учебно-

познавательной

деятельности

Настраиваю учеников на доброжелательный лад, используя задачу:   -Когда человек улыбается, у него работает 18 мышц лица, когда хмурится 43 мышцы.

-На сколько мышц больше работает, когда человек хмурится?

-Что полезнее хмуриться или улыбаться?

-Давайте улыбнемся друг другу и начнем работу.

Коммуникативные

2.  Актуализация

знаний учащихся  

Число, классная работа записали  заранее.

- Запишите предложение под  диктовку.

Лучи солнца пробежали по веточкам сирени, заглянули на поляну.

(Слайд 3)

- Перечислите орфограммы.

- О какой орфограмме мы еще не сказали?

-Объясните постановку  запятой?

-  Назовите их.

- Какие виды работ можно выполнить с этими глаголами?

- Разберите по составу  слово ПРОБЕЖАЛИ.

-Подберите однокоренные глаголы к слову ЗАГЛЯНУЛИ.

- Какое окончание напишите в слове выглянет? –ет или –ит ?

- Почему?

Дети выполняют задания в тетради, а 2 ученика на доске.

Дети устно перечисляют орфограммы.

Правила пунктуации.

Перечисляются однородные сказуемые.

ПРОБЕЖАЛИ

ЗАГЛЯНУЛИ

Дети перечисляют : фонетический разбор слова, разобрать слово по составу, морфологический разбор слова, подобрать однокоренные слова..

Дети подбирают и записывают: глянул, поглядеть, выглянуть, переглядываться…выглянет

Поставлю слово в начальную форму глагола: Выглянуть. Глагол оканчивается на –уть, значит относится к 1 спр.

Предметные

Регулятивные

3. Мотивация к

учебной

деятельности.

- Проанализируйте  проделанную работу  и  сформулируйте тему

и задачи урока , которые поставим перед собой.

  Будем учиться писать безударные личные окончания глаголов.

4.Физкультминутка.

(Слайд 4)

 Включаю электронную       физминутку.

Коммуникативные

5. Систематизация

знаний о глаголе.

(Слайд 5)

- Прочитайте слова:

Свет_т, сверка_т, гон_т, чита_шь,  рису_т, дремл_т.

- Скажите, какие  задания можно  выполнить с этими  словами?

-Вы уже умеете это  делать или это  первый  урок по этой теме?

Взаимопроверка тетрадей.

-Поставьте себе за полями отметку за работу.

Вопросы активизируют

мыслительную деятельность учащихся.  

Дети распределяют слова в 2 столбика по спряжениям.

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

1 спр

сверкает

читаешь

рисует

дремлет

2спр

светит

гонит

Один ученик читает слова- согласные с его ответом, дети хлопают в ладошки.

Критерии самооценивания

Вынесены на слайд №6

-Сейчас каждый из вас будет работать по карточке. (Слайд 7)

Познакомьтесь с ней.

 1. Часть речи, которая обозначает действие … и отвечает навопросы…называется...

2.Не с глаголами  пишется ……….

3. Глаголы в неопределённой форме

отвечают на вопросы…  

4. Глаголы в неопределённой форме

имеют суффиксы ….  

5.В предложении глагол является ….  

6. Спряжение – это..…  

-Для чего вы выполнили  данную работу?

- Объединитесь в пары и обсудите результаты своей работы.

Информацию, с которой не согласны, помечайте знаком “?”

- Проверим вашу работу. Самоконтроль  по слайду №8.

Работа с карточкой.

( Закрепить и  повторить знания о глаголе)

Предметные

Коммуникативные

Регулятивные

7.  Работа над

решением

поставленных

задач.

(Слайд 9)

1. Найдите ошибки во фразеологических оборотах:

- морочет голову.

- считаит ворон.

- валяит дурака.

- заговариваит зубы.

Самоконтроль.

 (Слайд№10)

-Как вы понимаете смысл этих фразеологических оборотов? Объясните.

2. (Слайд 12)

-Замените в пословицах глаголы 2 л мн.ч глаголами 2 л ед.ч.

- Тише едете, дальше будете.

-Напишете пером, не вырубите топором.

(Слайд №13)

Самоконтроль.

Детям выдаются карточки с заданиями.

Ведется работа в парах.

Слайд №11

Дети объясняют: морочит голову - дурачит, сбивает с толку, забивает

голову пустяками;

считает ворон-отвлекает-

ся, не обращает внимания,

 думает о своём;

валяет дурака-ничего не делает, лентяйничает;

заговаривает зубы–обманывает, вводит в заблуждение.

Ведется работа в парах.

Коммуникативные

8.Дифференцированная работа

(Слайд 14)

3.На  доске  записаны  3 текста.  Уровень сложности  у  них  не обозначен.  Учащиеся определяют  степень трудности  заданий сами,  проанализировав все  тексты.  После

обсуждения  учитель обозначает  уровни текстов  фишкой определенного  цвета.

Каждый  ученик выполняет  задание  по своему  выбору.

Учитель наблюдает  за тем,  кто  какое  задание выбрал,  и  перед каждым  учеником кладет  фишку, соответствующую уровню.  

Это  делаетсядля  того,  чтобы  после выполнения  задания ребята  могли произвести взаимопроверку, собравшись  по группам.  

1 уровень. (Зелёный)

Пришла весна. Солнце свет_т (светить) ярко, даже больно глазам. С крыш частая капель пада_т (падать). На земле разлились огромные лужи.

2 уровень.(Синий)

Входишь в лес и глад_шь ладонью деревья, будто старых друзей по спине. Прислоня_шься плечом к стволу, как к другу. Ствол гладкий, скользкий. Это молодая березка.

3 уровень.(Красный)

С земли еще не сошел снег, а в душу уже прос_тся весна. Земля холодна, грязь со снегом хлюпа_т под ногами, но как кругом все весело, ласково, приветливо! Речка надува_тся и темне_т. Деревья голые, но уже живут, дыш_т.

- Соберитесь группами по цвету фишек и проверьте свои работы.

Контроль по доске. Слайд № 15

Микроитог.  

Учитель приглашает детей группами к доске.

-У кого зелёные фишки выйдите к доске. Успели проверить работу? Кто не допустил ни одной ошибки?  Кто одну, две ошибки ? Садитесь, на полях поставьте отметку за свою работу.

Аналогично проводится работа с двумя другими группами.

Самостоятельное выполнение  одного  из заданий

Самый  легкий,  т.  к.  по неопределенной  форме дети  определяют спряжение  и  вставляют

букву в окончание.

Сложнее,  т.  к.  в

неопределенную форму

глагол нужно поставить

самим.

Еще более сложный, т.

к. в нем  встречаются

глаголы-исключения.

Учащиеся учатся контролировать и оценивать себя.

Личностные

Познавательные

Коммуникативные  

Предметные

9.  Рефлексия

-Как вы думаете, со  всеми ли  поставленными  задачами мы   справились на уроке?

-Какое  умение  мы оценивали  в  начале урока?

-Давайте  оценим умение  писать безударные  окончания глаголов еще раз.

-Поставьте себе в дневник отметку, которую вы заработали на протяжении всего урока.

Продолжите  фразу:

теперь я умею…..

Слайд 16

Личностные


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок по русскому языку в 4 классе . Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов».

Слайд 2

Задачи: - уметь писать безударные личные окончания глаголов; - уметь находить ошибки в тетради и исправлять их; - работать в парах и в группах; - учиться контролировать и оценивать себя.

Слайд 3

Лучи солнца пробежали по веточкам сирени, заглянули на поляну.

Слайд 5

Свет_т , сверка_т , гон_т , чита_шь , рису_т , дремл_т .

Слайд 6

Критерии самооценивания Оценка "5" - ставится за безошибочное выполнение всех заданий. Оценка "4" - ставится , если ученик допустил 1-2 ошибки Оценка "3 « - ставится, если ученик допустил 3-4 ошибки Оценка " 2" ставится, если ученик допустил 5 и более ошибок.

Слайд 7

1. Часть речи, которая обозначает действие … и отвечает на вопросы… называется … 2.Не с глаголами пишется … 3. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы… 4. Глаголы в неопределённой форме имеют суффиксы …. 5.В предложении глагол является …. 6. Спряжение – это …

Слайд 8

1. Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? ч то сделать? называется глаголом. 2.Не с глаголами пишется раздельно. 3. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы что делать? что сделать? 4. Глаголы в неопределённой форме имеют суффиксы - ть , - ти , чь . 5.В предложении глагол является сказуемым. 6. Спряжение – это изменение глагола по лицам и числам и система его личных окончаний.

Слайд 9

1. Найди ошибки во фразеологических оборотах: - морочет голову. - считаит ворон. - валяит дурака . - заговариваит зубы.

Слайд 10

Самоконтроль: мороч ит голову счита ет ворон валя ет дурака заговарива ет зубы

Слайд 11

морочит голову - дурачит, сбивает с толку, забивает голову пустяками; считает ворон - отвлекает- ся , не обращает внимания, думает о своём; валяет дурака - ничего не делает, лентяйничает; заговаривает зубы – обманывает, вводит в заблуждение.

Слайд 12

2. Замените в пословицах глаголы 2 л мн.ч глаголами 2 л ед.ч. - тише едете, дальше будете. -напишете пером, не вырубите топором.

Слайд 13

- Тише ед ешь , дальше буд ешь . Напиш ешь пером , не выруб ишь топором. .

Слайд 14

1 текст. Пришла весна. Солнце свет _ т (светить) ярко, даже больно глазам. С крыш частая капель пада_т (падать). На земле разлились огромные люди. 2 текст. Входишь в лес и глад_шь ладонью деревья, будто старых друзей по спине. Прислоня_шься плечом к стволу, как к другу. Ствол гладкий, скользкий. Это молодая березка. 3 текст . С земли еще не сошел снег, а в душу уже прос_тся весна… Земля холодна, грязь со снегом хлюпа_т под ногами, но как кругом все весело, ласково, приветливо! Речка надува_тся и темне_т . Деревья голые, но уже живут, дыш_т .

Слайд 15

1текст Пришла весна. Солнце свет и т (светить) ярко, даже больно глазам. С крыш частая капель пада е т (падать). На земле разлились огромные лужи. 2 текст. Входишь в лес и глад и шь ладонью деревья, будто старых друзей по спине. Прислоня е шь ся плечом к стволу, как к другу. Ствол гладкий, скользкий. Это молодая березка. 3 текст С земли еще не сошел снег, а в душу уже прос и т ся весна. Земля холодна, грязь со снегом хлюпа е т под ногами, но как кругом все весело, ласково, приветливо! Речка надува е тся и темне е т. Деревья голые, но уже живут, дыш а т.

Слайд 16

ВЫВОД: Теперь я умею……….

Слайд 18

Задачи: - уметь писать безударные личные окончания глаголов; - уметь находить ошибки в тетради и исправлять их; - работать в парах и в группах; - учиться контролировать и оценивать себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Мультимедийные презентации и разработки уроков по русскому языку 2 класс

Презентации к урокам русский язык составлены в  сответствии с этапами урока, к каждому этапу подобраны задания,позволяющие решать поставленные задачи....

Презентация и методическая разработка урока по русскому языку по теме "Общие сведения о глаголе" 4 класс, УМК "Школа России"

Тема урока - "Зима. Февраль". Учащимся предлагаются задания "Найди лишнее", "Исправь ошибки", "Игра наоборот"....

Методическая разработка урока по русскому языку с презентацией "Значения приставок" 3 класс

Тема урока: «Значения приставок»Цели урока:способствовать закреплению знаний о роли и значении приставок;формирование умения проводить разбор по составу, образовывать новые слова.Планируем...

Разработка урока по русскому языку 2 класс "Антонимы" с презентацией

Цели урока: - познакомить учащихся с отличительными особенностями антонимов;- учить распознавать антонимы в тексте и подбирать их к заданным словам- расширять, уточнять словарный запас учащихся.Планир...

Методическая разработка урока по русскому языку с презентацией на тему "Великой Победе - 75 лет. Повторение изученного в 3 классе"

        Методическая разработка урока по русскому языку с презентацией на тему "Великой Победе - 75 лет. Повторение изученного в 3 классе" является уроком обобщени...