Изменение имен существительных по числам, конспект урока во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Асочакова Надежда Макаровна

Конспект урока во 2 классе (по программе Занкова) по русскому языку. Изменение имен существительных по числам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izmenenie_imen_sushchestvitelnyh_po_chislam.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Асочакова Надежда Макаровна, учитель начальных классов МБОШИ «Аскизский лицей-интернат» им.М.И.Чебодаева

2 «В» класс

Предмет:   Русский язык (программа Занкова Л.В.)

Тема: Изменение имен существительных по числам.

Задачи урока: формирование умения употреблять в речи имена существительные, изменять их по числам, расширять кругозор, развитие интереса к предмету

Методы обучения: наглядный, словесный, практический

Фомы организации познавательной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения: учебно-методическая литература, ИКТ

Ход урока

  1. Организационный момент

Прозвенел уже звонок

Нам пора начать урок

Время года назовите

И число в тетрадь пишите (слайд 1)

  1. Актуализация знаний

- О какой части речи мы говорили на прошлом уроке?

- Так вот оказывается , что у имен существительных есть признаки.

-И сегодня мы будем знакомиться с ними.

Минутка чистописания

А) Правописание строчной буквы в

- Угадайте , правописание какой буквы мы сегодня будем повторять? (слайд 2)

Всем ворона и верблюд

Вишни ведрами везут.

Волк и выдра  в воскресенье

Варят вкусное варенье!

Б) Написание слов

- А теперь напишите слова , которые начинаются с этой буквы, сначала которые отвечают на вопрос кто, а потом что.  (ворона, верблюд, волк; вишни, варенье)

- Какое слово «лишнее»? Почему?

В) Классификация

-На какие две группы можно разделить эти слова? Почему? (слайд 3)

  1. Первичное усвоение новых знаний

- Сколько предметов может обозначать имя существительное? (один-много)

-Что можем сказать о предметах первой группы. (обозначают один предмет)

- Что можем сказать о предметах  второй группы? (обозначают  много предметов)

- К какой части относятся эти слова?

- Как, в данном случае изменяются имена существительные?

Изменение имен существительных по числам – это первый грамматический признак  имени существительного.

- Как вы думаете, как звучит тема урока? (слайд)

- Посмотрите на слайд, выполним задание. К именам существительным единственного числа подобрать имена существительные множественного числа (волк, ворона, выдра)

- Выделите в словах окончания.

-Что изменяется в именах существительных при изменении их по числам? (окончание)

_- Сколько предметов обозначает существительное, если оно стоит в единственном числе? Во множественном числе?

Вывод: для обозначения одного предмета существительное употребляется в единственном числе. Для обозначения двух или нескольких предметов имя существительное употребляется во множественном числе.

- Ребята, все животные вам знакомы из перечисленных?

- Кто знает, что это за животное – выдра? Где оно обитает?

 (Слайд) – Каких животных заносят в Красную книгу и почему?

-Чем мы с вами можем помочь исчезающим видам животных?

Физминутка

  1. Первичная проверка понимания

А)  работа по учебнику. Упражнение 227. Коллективная работа, повторение правила.

Б) упражнение 228. Самостоятельная работа. (слайд)

Физминутка (гимнастика для глаз и рук)

  1. Первичное закрепление знаний

работа по группам

1 группа Даны существительные в единственном числе, преобразовать в существительные множественного числа.

2 группа Даны существительные во множественном числе. Преобразовать их в единственное число.

3 группа Даны существительные в единственном и во множественном числе разделить по группам

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

- Дома выполнить упражнение 226

- Прочитать задание.

- Как изменяются имена существительные.

- Возникнут трудности при выполнении упражнения.

  1. Рефлексия.

- Считаете ли вы, что то, что мы узнали на уроке пригодиться вам в жизни? Почему? Когда? Зачем?

- С каким признаком познакомились?

-У существительного есть и другие признаки, с которыми мы будем знакомиться  на следующих уроках.

(оценивание учащихся за работу на уроке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПО ПАДЕЖАМ» (1 УРОК) 3 КЛАСС

знакомство с понятием  «изменение слова по падежам»; наблюдение за употреблением в предложениях текста одного  и того же слова в формах разных падежей: учить решать проблемные задачи....

"Изменение имен существительных по числам" Конспект урока по русскому языку во 2 классе (УМК "Перспектива")

Урок познакомит учащихся с категорией числа имен существительных;  будет способствовать формированию умения образовывать формы числа имен существительных, верно употреблять  существит...

Конспект урока по русскому языку 2 класс на тему "Изменение имен существительных по числам"

Урок русского языка во 2 классе. "Школа России" Тема: «Изменение имен существительных по числам»Учебник: Русский язык 2 класс, 2 часть ,с. 62-63 (Авторы: В.П. Канакина, В.Г.Горец...

План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».

Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с изменением...