КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy.docx395.45 КБ

Предварительный просмотр:

                             C:\Users\957C~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.842\001.jpg         

     Календарно-тематическое планирование по русскому языку -4 часа в неделю

урока

Тема (раздел)

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты обучения

Средства обучения

формы  текущего контроля успеваемости

Дата проведения

предметные

универсальные учебные действия

План

Факт

 Для чего нужна речь?

Что такое орфограмма?

Комби-ниро-ванный

Повторение изученных орфограмм: Правописание бе-зударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.

Знать понятие «орфограмма»; структуру построения учебника «русский язык»; основные словари русского языка.

Уметь писать безударные гласные, парные согласные в корне; видеть орфограммы в тексте; списывать текст, вставляя пропущенные буквы; ориентироваться в странице «Содержание»; выполнять практическую работу со словарями.

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Логические: подведение под правило. Личностные: смыслообразование и самоопределение

коллективная

1.09

Что такое орфограмма.

Комби-ниро-ванный

Уметь работать с Обратным словарём; делить слова на группы в зависимости от написания; писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова: выполнять проверку написания слов по образцу.

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях

коллективная, индивидуаль-ная

тест

2.09

Что такое орфограмма

Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД

Уметь определять родственные слова; писать слова с парными согласными в корне слова; выписывать слова с разделительным Ъ и разделительным Ь знаками; ставить знаки препинания при обращении.

Познавательные: получение, поиск и фиксация информации. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

коллективная, индивидуаль-ная

3.09

Что такое орфограмма

Комбинированный

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации. Личностные: самоконтроль процесса и результатов деятельности

коллективная, индивидуаль-ная

4.09

РР. Какие бывают предложения

Комбинированный

Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью

Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Уметь работать с Толковым слова-рём; читать предложения, соблюдая знаки препинания; употреблять знаки препинания в конце предложения; определять виды предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Познавательные: получение, поиск и фиксация информации. Личностные: смыслообразование и самоопределение

коллективная

8.09

Контрольное списывание.

Что такое орфограмма

Контрольный урок

Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Восприятие на слух и правильное произношение слов

Уметь записывать текст с учетом изученных орфограмм; ставить слово в начальную форму; выполнять звукобуквенный разбор слова; показывать словообразование; выполнять работу над ошибками.

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и рез. деят-сти

Индивидуаль-ная

Самостоятельная работа

9.09

Звукобуквенный разбор слова

Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД

Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Восприятие на слух и правильное произношение слов.

Знать порядок звукобуквенного разбора; значение звукобуквенной зарядки.

Уметь выполнять звукобуквенный разбор слова по алгоритму; различать звуки; выделять звуки  в слове, давать им характеристику; составлять звукобуквенную схему слова.

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться инструкциями; получение, поиск и фиксация информации

работа в паре

10.09

Самостоятельная работа. Орфограммы. Звукобуквенный разбор слова

Контрольный урок

Уметь записывать текст с учетом изученных орфограмм; ставить слово в начальную форму; выполнять звукобуквенный разбор слова; показывать словообразование; выполнять работу над ошибками.

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Взаимопроверка

11.09

Части речи. Имя существительное

Урок

первич-ного предъ-явления новых знаний и УУД

Имя существительное, значение и употребление. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?».

Знать понятия «части речи», «самостоятельные части», «служебные части речи», «имя существительное».

Уметь делить слова на группы по частям речи; ставить существительное в начальную форму; изменять существительное по числам; определять род имени существительного; работать с Толковым словарём

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; понимание и преобразование информации. Логические: подведение под правило. Личностные: смыслообразование и самоопределение; самоконтроль процесса и результатов деятельности

коллективная

15.09

Входной диктант. Орфограммы.

Контрольный урок

написать самостоятельно контрольную работу

Уметь записывать текст с учетом изученных орфограмм; ставить слово в начальную форму; выполнять работу над ошибками.

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация

16.09

Работа над ошибками. Имя  существительное

Комбинированный

Имя существительное, значение и употребление. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?».

Знать понятия «одушевленные» и «неодушевленные» имена существительные.

Уметь задавать вопросы к именам существительным; определять роль существительных в предложении; определять род существительных.

Логические: подведение под правило. Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации

коллективная, индивидуальная

тест

17.09

Имя  существительное

РР. Что такое текст

Комбинированный

Имена существительные женского, мужского, среднего рода. Изменение имён существительных по числам.

 Текст, тема текста и основная мысль

Знать определение «имя существительное».

Уметь работать с Обратным словарём; указывать словообразование; разбирать по составу существительное

Знать понятия «текст», «тема текста», «основная мысль текста».

Уметь находить текст; определять тему и основную мысль текста.

Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: смыслообразование и самоопределение. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация

Работа в паре; взаимопроверка

18.09

Имя прилагательное

Урок

первич-ного предъ-явления новых знаний и УУД

Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение по родам и числам.

Согласование с именем существительным

Знать определение «имя прилагательное»; что прилагательное согласуется с именем существительным.

Уметь выделять в тексте слова-названия признаков; определять род имен прилагательных; работать с Толковым и Обратным словарями; выполнять разбор прилагательного по образцу.

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации; понимание и преобразование информации.

коллективная

22.09

Имя прилагательное

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Уметь записывать текст с изученными орфограммами; выписывать пары родственных слов; выполнять работу над ошибками; подбирать проверочные слова.

Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: смыслообразование и самоопределение. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация

Работа в паре; взаимопровер-ка

23.09

РР. Последователь-ность предложений в тексте. Работа с картиной. Устное сочинение

Комбинированный

Основная мысль текста.

Составление плана и устного рассказа по картине К.Моне «Прогулка»

Знать понятие «тема картины».

Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник

 Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

коллективная

24.09

Глагол

Урок

первич-ного предъ-явления новых знаний и УУД

Глагол, значение и употребление

Знать определение «глагол».

Уметь работать с Толковым и Обратным словарями; выписывать глаголы в начальной форме; подбирать проверочные слова; разбирать глаголы по составу; выполнять звукобуквенный разбор слова; находить близкие по значению глаголы.

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные: самоконтроль процесса и результатов деятельности

коллективная

25.09

Глагол

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Словообразование им. существительного от глаголов и  прилагательных Правописание Ъ в глаголах с приставкой

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации; понимание и преобразование информации. Общеучебные: постановка и решение проблемы Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

коллективная, индивидуаль-ная

Работа в паре

29.09

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов

Урок

первич-ного предъ-явления новых знаний и УУД

Многозначность слова. Работа с Толковым словарем. Прямое и переносное значения слов. Определение значения многозначных  слов с помощью Толкового словаря

Знать понятия «многозначные слова», «прямое значение», «переносное значение».

Уметь работать с Толковым словарём; объяснять значения многозначных слов; различать прямое и переносное значение слова.

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации. Общеучебные: постановка и решение проблемы Личностные: смыслообразование и самоопред-е

коллективная индивидуаль-ная

30.09

Части речи. Местоимение

Урок

первич-ного предъ-явления новых знаний и УУД

Значение личных местоимений

Знать определение «личные местоимения».

Уметь заменять существительные личными местоимениями.

Логические: подведение под правило. Общеучебные: постановка и решение проблемы

коллективная

1.10

Части речи. Местоимение

Словарный диктант

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Различение личных местоимений в тексте.

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в таблич-ной форме; понимание и преобразование информации. Общеучебные: постановка и решение проблемы. Регулятивные: контроль и самоконтроль.

коллективная, индивидуаль-ная

Словарный диктант

2.10

РР.Главное переживание автора, выраженное в тексте. Работа с картиной. Сравнительный анализ

Комбинированный

Различение темы и основной мысли текста. Сравнительный анализ двух живописных произведений с разными темами, но сходными переживаниями.

Знать понятие «тема картины».

Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

коллективная

6.10

Предлоги и приставки

Урок

первич-ного предъ-явления новых знаний и УУД

Различение предлогов и приставок

Знать, что предлог- служебная часть речи, а приставка – часть слова.

Уметь  работать с этимологическим словарём; различать приставки и предлоги; выделять корни и приставки; выписывать существительные с предлогами; выписывать глаголы с приставками

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Общеучебные: постановка и решение проблемы

коллективная, индивидуаль-ная

7.10

Научное название главных членов предложения

Урок

первич-ного предъ-явления новых знаний и УУД

Различение частей речи и членов предложения. Второстепенные члены предложения

Знать термины «подлежащее», «сказуемое», «главные члены предложения», «второстепенные члены предложения».

Уметь выделять главные и второстепенные члены предложения; записывать словосочетания с вопросами от слова-командира; анализировать предложения; определять, какой частью  речи выражены подлежащее и сказуемое; различать понятия «части речи» и «члены предложения».

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

коллективная, индивидуаль-ная

8.10

Синонимы

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Понятие «синонимы». Сочетаемость синонимов с другими словами.

Использование словарей русского языка.

Иметь представление о синонимах в русском языке.

Уметь работать с Толковым словарём; подбирать синонимы; определять, чем отличаются друг от друга синонимы в разных парах.

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные: смыслообразование и самоопред-е

коллективная, индивидуаль-ная

Словарный диктант

9.10

Изменение существительного по числам.

Тематическая самостоятельная работа

Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД

Имена существительные женского, мужского и среднего рода. Изменение имен существительных по числам

Знать, что существительные изменяются по числам.

Уметь изменять существительные по числам; определять существительные, которые не изменяются по числам.

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Познавательные: получение, поиск и фиксация информации. Регулятивные: контроль и самоконтроль.

 Индивидуаль-ная

самостоятель-ная работа

13.10

РР. План текста.

Изменение имен существительных по падежам

Комбинированный

Деление текста на части, составление плана.

Названия падежей. падежные вопросы, способы определения падежей.

Знать, что имена существительные изменяются по падежам; название и вопросы падежей.

Уметь работать с Толковым словарём; выделять окончания существительных в разных падежах; определять падеж существительного; задавать падежный вопрос.

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

коллективная, индивидуальная

14.10

РР. Порядок абзацев в тексте

Комбинированный

Понятие «абзац». Порядок абзацев в тексте

Уметь работать с деформированным планом текста; пересказывать текст по плану; работать с Толковым словарём; определять количество абзацев в тексте; читать текст по цепочке; коротко пересказывать текст.

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

коллективная,

15.10

Изменение имен существительных по падежам. Именительный падеж

Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД

Изменение имен существительных по падежам Основные отличия именительного падежа.

Знать, что существительное в именительном падеже является подлежащим; начальная форма существительного – именительный падеж единственное число.

Уметь подчеркнуть основу в предложении; определять падеж и число существительных.

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообраз. и самоопределение

коллективная, индивидуальная

16.10

Падежи имен существительных. Родительный падеж

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Распознавание им. Существительного в форме родительного падежа с предлогом и без него.

Знать вопросы и предлоги родительного падежа.

Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных.

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообраз. и самоопределение

коллективная, индивидуальная

20.10

РР. Устное изложение

Родительный падеж

Комбинированный

Устное изложение. Распознавание им. существительного в форме родительного падежа с предлогом и без него.

Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; находить основную мысль текста; делить текст на смысловые части; давать название каждой части; пересказывать текст по плану. Знать вопросы и предлоги родительного падежа.

Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

коллективная, индивидуаль-ная

21.10

Падежи имен существительных. Дательный падеж

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Распознавание им. существительного в форме дательного падежа.

Знать вопросы и предлоги дательного падежа.

Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение

коллективная, индивидуаль-ная

22.10

РР. Письменное изложение

Комбинированный

Письменный пересказ текста. Определение темы и основной мысли каждой части текста.

Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; находить основную мысль текста; делить текст на смысловые части; давать название каждой части; письменно изложить текст по плану; находить в тексте обращения; находить строчки, в которых выражено главное переживание автора.

Личностные: смыслообразование и самоопределение.

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

Индивидуальная

23.10

РР. Азбука вежливости. Как писать письмо.

Комбинированный

Как писать письмо: Главный Закон Общения.

Знать как писать письмо: Главный Закон Общения

Личностные: формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование ценностно-смысловой ориентации

коллективная, индивидуальная

27.10

Контрольный диктант за I-четверть. Падежи имен существительных.

Контрольный урок

Написание под диктовку текста  в соответствии с изученными нормами правописания

Знать изученные орфограммы.

Уметь писать текст под диктовку.

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

Индивидуальная

Контрольный диктант

28.10

Работа над ошибками. Падежи имен существительных. Винительный падеж.

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Определение  винительного падежа. Проверка (самоконтроль) с помощью приема подстановки

Знать, как различать винительный и родительный падежи одушевленных имен существительных.

Уметь различать родительный и винительный падежи одушевленных существительных

Определение  винительного падежа.

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение

коллективная, индивидуаль-ная

29.10

Винительный падеж

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Определение  винительного падежа.

Личностные: смыслообразование и самоопределение Регулятивные: контроль и самоконтроль.

Индивидуаль-ная

30.10

Творительный падеж

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Творительный падеж Распознавание им. существительных в форме творительного падежа

Знать вопросы и предлоги творительного падежа.

Уметь определять падежи существительных; разбирать предложение по членам; выписывать словосочетания; записывать родственные слова

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение

коллективная, индивидуаль-ная

10.11

РР. Текст-описание и текст-повествование

Комбинированный

Особенности построения текста-повествования и текста-описания

Знать особенности построения текста-повествования и текста-описания

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

коллективная, индивидуаль-ная

11.11

Предложный падеж

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Предложный падеж Распознавание им. существительных в форме предложного падежа

Знать вопросы и предлоги предложного падежа.

Уметь выписывать словосочетания; определять падежи существительных; выполнять разбор по членам предложения.

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение

коллективная, индивидуаль-ная

12.11

РР. Работа с картиной. Устное сочинение.

Комбинированный

Особенности построения текста-повествования и текста-описания

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

коллективная, индивидуальн.

13.11

Антонимы

Комбинированный

Распознавание антонимов в тексте Развитие умения подбирать антонимы

Иметь представление о словах-антонимах.

Уметь находить антонимы в пословицах; объяснять смысл пословиц.

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные:смыслообразова-ние и самоопределение; контроль процесса и результатов деятельности. Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Регулятивные: контроль и самоконтроль.

коллективная, индивидуаль-ная

Словарный диктант

17.11

Различение падежей

Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД

определение и различение падежных форм им. существительных

Уметь различать падежи имен существительных; объяснять роль местоимения в тексте; работать с Этимологическим словарём; заменять местоимения именем существительным; выписывать сложные слова; выделять соединительные гласные.

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Общеучебные: постановка и решение проблемы

коллективная, индивидуаль-ная

18.11

Различение падежей

Самостоятельная работа

Контрольный урок

определение и различение падежных форм им. существительных

Уметь различать падежи имен существительных; выполнять самостоятельную работу.

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: смыслообразование и самоопределение; контроль процесса и результатов деятельности.

Самостоятель-ная работа с самопровер-кой

19.11

Устойчивые выражения.

Урок

первич-ного предъ-явления новых знаний и УУД

Работа со Словарем устойчивых выражений

Иметь представление о фразеологизмах.

Уметь работать со словарём устойчивых выражений; находить в тексте фразеологизмы; объяснять устойчивые выражения.

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях

коллективная, индивидуальн.

20.11

Склонение имен существительных

РР.Работа с картиной. Письменное сочинение.

Комбинированный

Понятие «склонение» имен существительных  Логика построения устного описания живописного портрета

Знать, что склонение – это изменение слова по падежам и числам; признаки существительных 1-, 2-, 3-го склонения.

Уметь склонять существительные 1-, 2-, 3-го склонения; выделять окончания существительных 

Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; слушать и анализировать музыкальные произведения; работать с Толковым словарём; устно описать картину по плану; записать описание картины по данному плану.

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

коллективная, индивидуальная

24.11

РР.Типы текстов: опи-сание и повествование

Комбинированный

Устное составление портретного описания

Уметь различать типы текстов: описание и повествование

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

коллективная

25.11

Склонение имен существительных

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Распределение им. существительных по трем типам склонения

Знать, что склонение – это изменение слова по падежам и числам; признаки существительных 1-, 2-, 3-го склонения.

Уметь склонять существительные 1-, 2-, 3-го склонения; выделять окончания существительных

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме. Регулятивные: контроль и самоконтроль.

коллективная, индивидуаль-ная

26.11

Имена существительные

I склонения

Комбинированный

Безударные падежные окончания им. существительных I склонения

Знать, какие существительные относятся к 1-му склонению.

Уметь работать с Орфографическим, Обратным и Словарём устойчивых выражений; склонять существительные 1-го склонения; выделять окончания.

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Регулятивные: контроль и самоконтроль Личностные: смыслообразование и самоопределение; контроль процесса и результатов деятельности

коллективная, индивидуаль-ная

27.11

Имена существительные

II склонения

Комбинированный

Безударные падежные окончания им. существительных II склонения

Знать, какие существительные относятся к 2-му склонению.

Уметь работать с Орфографическим и Обратным словарями; склонять существительные 2-го склонения; выделять окончания.

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; обучение работе с информацией, представленной в табличной форме. Личностные: смыслообразование и самоопределение; контроль

работа в паре

1.12

Имена существительные

III склонения

Комбинированный

Безударные падежные окончания им. существительных II склонения

Знать, какие существительные относятся к 3-му склонению.

Уметь работать со Словарём устойчивых выражений и Обратным словарём; склонять существительные 3-го склонения.

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

коллективная, индивидуаль-ная

2.12

РР. Работа с картиной

Комбинированный

Работа с картиной. Письменное сочинение

Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; слушать и анализировать музыкальные произведения; работать с Толковым словарём; устно описать картину по плану; записать описание картины по данному плану.

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

Индивидуальная

3.12

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

Урок

первич-ного предъ-явления новых знаний и УУД

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

Уметь работать с Обратным словарём; выделять части слова; показывать, как образовано слово; объяснять, почему в слове пишется удвоенная буква «н».

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразо-вание и самоопределение. Коммуникативные: кооперация

работа в паре

Словарный диктант

4.12

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова и в суффиксе -енн-

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: коммуникация как кооперация

Индивидуальная

8.12

Различение склонений им. существительных

Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД

Правописание падежных окончаний имен существительных

Уметь правильно писать падежные окончания существительных; работать с Орфографическим словарём; определять склонение имени существительного.

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях

Индивидуаль-ная

9.12

РР.Типы текстов: описание и повествование

Комбинированный

Составление плана для пересказа.

Уметь составлять план для пересказа.

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

коллективная, индивидуальн.

10.12

Различение склонений им. существительных

Урок

первич-ного предъ-явления новых знаний и УУД

Различение склоняемых существительных и несклоняемых

Уметь работать с Обратным, Толковым и Словарём устойчивых выражений; определять склонений имени существительного; правильно писать падежные окончания существительного

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности

коллективная, индивидуаль-ная

тест

11.12

РР. Изложение

Комбинированный

Учимся писать изложение

Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; составлять план рассказа; объяснять орфограммы; письменно пересказывать текст по плану, соблюдать последователь-ость событий.

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями

Индивидуальная

изложение

15.12

Различение склонений им. существ-х

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Правописание падежных окончаний имен существительных

Уметь работать с Обратным, Толковым и Словарём устойчивых выражений; определять склонений имени существительного; правильно писать падежные окончания существительного

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях

Индивидуальная

16.12

Различение склонений им. существительных

Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД

Правописание падежных окончаний имен существительных

Уметь правильно писать падежные окончания существительных; работать с Обратным, Толковым и Словарем устойчивых выражений; определять склонение имени существительного

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные: смыслообраз. и самоопределение

Индивидуальная

Словарный диктант

17.12

Контрольный диктант за I-полугодие. Различение склонений им. существительных

Контрольный урок

Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

Контрольный диктант

18.12

61.

Работа над ошибками

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства

Комбинированный

Понятие «обстоятельство». Роль обстоятельств в предложении

Уметь выполнять работу над ошибками; писать письмо с ответами 

Знать определение второстепенных членов; вопросы, на которые отвечает обстоятельство.

Уметь работать со Словарём устойчивых выражений; подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте обстоятельства

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

коллективная, индивидуаль-ная

22.12

62.

Второстепенные члены предложения. Дополнения

Комбинированный

Понятие «дополнение». Роль дополнений в предложении

Уметь подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте дополнения; выписывать существительные 1-, 2-, 3-го склонения; выписывать словосочетания

Общеучебные: постановка и решение проблемы

коллективная, индивидуаль-ная

23.12

63

Второстепенные члены предложения. Дополнения

Комбинированный

Второстепенные  члены предложения. Дополнения.

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Общеучебные: постановка и решение проблемы. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: смыслообра-зование и самоопределение; контроль процесса и результатов деятельности

Индивидуаль-ная

Самостоятель-ная работа (упр.160, 161)

24.12

64.

Второстепенные члены предложения. Дополнения РР. Составление рассказа по рисунку

Комбинированный

Составление устного сочинения в жанре повествования

Уметь составлять план рассказа; составлять рассказ по серии рисунков; рассказывать историю по цепочке. 

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

коллективная, индивидуаль-ная

25.12

Второстепенные

члены предложения

РР. Азбука вежливости

Комбинированный

Второстепенные члены предложения  Правила поведения в магазине  

Уметь подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте дополнения; выписывать существительные 1-, 2-, 3-го склонения; выписывать словосочетания

Личностные: формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

коллективная, индивидуаль-ная

12.01

Безударные окончания существительных в единственном числе

Урок

первич-ного предъ-явления новых знаний и УУД

Правописание безударных оконч. существительных в единственном числе (общий алгоритм работы над безударным окончанием существительного любого склонения)

Знать, что безударные и ударные окончания слов одного и того же склонения пишутся одинаково.

Уметь подбирать опорные слова для написания безударного окончания существительного

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

коллективная, индивидуаль-ная

13.01

Безударные окончания существительных в единственном числе

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Формирование умения правильно писать безударные окончания существительных

Иметь представление о словах с подвижным ударением.

Уметь работать с Орфоэпическим словарём; выписывать словосочетания; выделять окончания существительных; правильно произносить слова с подвижным ударением.

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

индивидуальная

Словарный диктант

14.01

Безударные окончания существительных в единственном числе

Комбинированный

Формирование умения правильно писать безударные окончания существительных

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

Индивидуаль-ная

15.01

Заседание клуба «Ключ и заря» Как пишутся приставки

Комбинированный

Формирование умения правильно писать слова с приставками на з- и с-

Знать, как пишутся приставки раз- и рас-. 

Уметь выделять приставки в словах; работать с Обратным словарем; правильно писать приставки раз-, рас-.

Общеучебные: постановка и решение проблемы.

коллективная, индивидуальная

19.01

РР. Научный текст

Комбинированный

Различие научного и художественного текстов

Знать, как пишутся из-, ис-; приставки без-, бес-; воз-, вос-.

Уметь работать с Обратным словарём; писать слова с приставками  из-, ис-; без-, бес-; воз-, вос-; подбирать проверочные и родственные

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

коллективная, индивидуальн.

20.01

Правописание приставок

Урок

первич-ного предъ-явления новых знаний и УУД

Формирование умения правильно писать слова с приставками на з- и с-

Знать, что приставки, оканчивающиеся на –з (раз-, из-, без- и другие), пишутся в словах, корни которых начинаются с гласных или звонких согласных.

Уметь правильно произносить слова с сочетанием «чн», «чт»; работать с Обратным словарём; различать предлоги и приставки.

Уметь объяснять выбор букв в окончаниях существительных; выделять окончания; определять склонение, число и падеж существительного; задавать падежные и смысловые вопросы от слова-командира к зависимому слову.

Познавательные: понимание и применение знаний

коллективная, индивидуальн.

21.01

Правописание приставок

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Общее правило написания приставок, оканчивающихся на З-/С- Правопис. Ъ после приставок, оканчивающихся на букву согласного перед буквами Е, Ё, Ю, Я

Познавательные: понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило.

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Индивидуаль-ная работа в паре

22.01

Безударные окончания существительных в единственном числе

Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД

Актуализация знания алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных

Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; правильно произносить слова.

Познавательные: понимание и применение знаний

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Индивидуаль-ная

26.01

РР. Научный текст

Комбинированный

Составление плана научного сообщения и словарной статьи

Уметь составлять план научного сообщения и словарной статьи

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

коллективная, индивидуальн.

27.01

Безударные окончания существительных в единственном числе

Комбинированный

Отработка алгоритма по определению безударных падежных окончаний существ-х

Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; выполнять звукобуквенный разбор слова.

Познавательные: понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило.

Индивидуаль-ная

Словарный диктант

28.01

Безударные окончания существительных в единственном числе

Комбинированный

Закрепление умения различать склонение, число и падеж имен существительных.

Иметь представление о словах-синонимах, антонимах, омонимах.

Уметь работать с Толковым словарём; составлять предложения с омонимами; подчеркивать основу в предложении.

Познавательные: понимание и применение знаний; обучение работе с информацией, представленной в табличной форме.

работа в паре

29.01

Значения слов. Безударные окончания существительных в единственном числе

Комбинированный

Омонимы, синонимы, антонимы Правописание безударных окончаний существительных

Иметь представление о словах-синонимах, антонимах, омонимах.

Уметь работать с Толковым словарём; составлять предложения с омонимами; подчеркивать основу в предложении.

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях, обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

коллективная, индивидуаль-ная

2.02

РР. Научный текст

Комбинированный

Подбор и составление научно-популярного сообщения на заданную тему

Знать понятие «научный текст».

Иметь представление о научно-популярном тексте.

Уметь выписывать слова-названия признаков в начальной форме; находить в тексте сравнения; различать научный текст и текст художественный; составлять план для научного сообщения; пересказывать тексты.

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Индивидуаль-ная

3.02

Безударные окончания существительных I и II склонения в единственном числе

Комбинированный

Безударные окончания существительных I и II склонения в единственном числе

Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; правильно писать окончания существительных 1- и 2-го склонения.

Познавательные: понимание и применение знаний.

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

коллективная, индивидуаль-ная

4.02

Окончания существительных I и II склонения

Комбинированный

Правописание безударных окончаний существительных

Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; правильно писать окончания существительных 1- и 2-го склонения; правильно писать словарные слова.

Коммуникативные: кооперация

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работа по цепочке

5.02

Слова с удвоенной  буквой согласного, пришедшие из других языков

Комбинированный

Правописание слов удвоенной  буквой согласного в середине слова

Уметь правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; придумывать и записывать предложения с этими словами. 

Познавательные: понимание и применение знаний.

коллективная, индивидуаль-ная

9.02

РР. Работа с картиной

Комбинированный

Работа с живописным произведением, в котором талант живописца сочетается с научными знаниями о природе

Иметь представление о приёме контраста.

Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; работать с Толковым словарём; устно описать картину по плану; записать описание картины по данному плану.

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

коллективная

10.02

Окончания существительных III склонения

Комбинированный

Правописание безударных окончаний существительных

Уметь правильно писать безударные окончания существительных 3-го склонения в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; объяснять смысл фразеологизмов.

Познавательные: понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило. Регулятивные: контроль и самоконтроль.

коллективная, индивидуальная

11.02

Слова с удвоенной  буквой согласного, пришедшие из других языков

Комбинированный

Правописание слов удвоенной  буквой согласного в середине слова

Уметь правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; придумывать и записывать предложения с этими словами.

Познавательные: понимание и применение знаний

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

коллективная, индивидуальная

12.02

Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существит-х

Урок

первич-ного предъ-явления новых знаний и УУД

Применение орфограммы на письме

Уметь работать со Словарём устойчивых выражений; объяснять значение устойчивых выражений; выделять окончания; писать буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных

Уметь выделять корни; делить слова на группы по разным признакам; составлять слова по данной схеме; составлять сложные слова по данной корням

Логические: подведение под правило.

Работа по цепочке

16.02

Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существит-х

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Познавательные: понимание и применение знаний Логические: подведение под правило.

коллективная, индивидуаль-ная

17.02

Заседание клуба «Жизнь корня в составе слов разных частей речи»

Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД

Родственные слова разных частей речи

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями.

групповая,

индивидуаль-ная

18.02

Контрольное списывание. Слова с удвоенной  буквой согласного, при-шедшие из других языков

Контрольный урок

.

Уметь записывать текст с учетом изученных орфограмм; ставить слово в начальную форму; выполнять работу над ошибками. Уметь правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков;

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

Индивидуальная

Контрольное списывание

19.02

Работа над ошибками Окончания существительных во множественном числе в И.п.

Комбинированный

Распознавание в тексте им. существительных в форме мн.ч в И.п.

Понятие «глагол настоящего времени»

Знать, что существительные во множественном числе не различаются по окончаниям, у них одинаковые окончания в дательном, творительном и предложном  падежах.

Уметь выделять и писать окончания существительных во множественном числе

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме; понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило.

коллективная, индивидуаль-ная

23.02

Окончания существительных во мн. числе в Р.п.

Комбинированный

Употребление в речи им. существительных в форме мн.ч в Р.п.

Уметь писать окончания существительных во множественном числе в именительном падеже; находить сложные слова; подчеркивать соединительные гласные; объяснять смысл устойчивых выражений.

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

коллективная, индивидуаль-ная

24.02

РР. Письменное изложение

Комбинированный

Перестроение текста с заменой первого лица на третье.

Уметь работать с Толковым словарём; читать текст по цепочке; подбирать название к тексту, которое соответствует его теме; придумывать название, которое выражает его основную мысль; пересказывать текст, используя слова «у художника», «с ним», «к нему» и так далее; письменно пересказывать текст

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Индивидуаль-ная

25.02

Окончания существительных во мн. числе в Р.п.

РР. Работа с картиной

Комбинированный

Образование существительных в форме мн. ч. Р. п.

Обобщение на основании наблюдения

Знать, что у существительных с основой на шипящих в форме родительного падежа множественного числа на конце «ь» не пишется.

Уметь писать окончания существительных во множественном числе в родительном падеже.

Познавательные: понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило. Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

коллективная, индивидуальная

26.02

Написание существ-х с суффиксом -ИЩ-

Урок

первич-ного предъ-явления новых знаний и УУД

Написание окончаний существительных с суффиксом -ищ-

Знать, как пишутся существительные с суффиксом –ищ-.

Уметь работать с Обратным словарём; писать существительные с суффиксом –ищ-; определять род данных слов.

Познавательные: понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило.

работа по цепочке

Словарный диктант

1.03

Написание существитель-ных с суффиксом  -ИЩ-

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Написание окончаний существи-тельных с суффиксом -ищ-

Уметь писать существительные с суффиксом –ищ-; объяснять смысл устойчивых выражений.

Познавательные: понимание и применение знаний.

Индивидуальная

2.03

Самостоятельная работа

Контрольный урок

Актуализация знаний правописания суффиксов им. существитель-х

Знать, что существительные во множественном числе не различаются по окончаниям, у них одинаковые окончания в дательном, творительном и предложном  падежах.

Уметь выделять и писать окончания существительных во множественном числе

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

индивидуальная

Самостоятельная работа

3.03

Окончания существитель-ных во множ. числе в разных падежах.

Комбинированный

Определение падежа существительных в форме мн. ч.

Знать, как пишутся окончания существительных во множественном числе.

Уметь определять окончания существительных во множественно числе в разных падежах.

Познавательные: понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило.

коллективная, индивидуальная

4..03

Окончания существит-х во множ. числе в разных падежах

РР. Азбука вежливости.

Комбинированный

Определение падежа существит-х в форме мн. ч. Разговор по телефону. Учимся слушать других и стараемся, чтобы услышали нас.

Знать, как пишутся окончания существительных во множественном числе.

Уметь определять окончания существительных во множественно числе в разных падежах.

Личностные: формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

коллективная, индивидуаль-ная

8..03

РР. Описание и повествование

Комбинированный

Различение разных типов письменной речи

Уметь различать разные типы письменной речи

Уметь различать типы текстов: описание и повествование

коллективная, индивидуаль-ная

9.03

Окончания существитель-ных во множ. числе в разных падежах

Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД

Актуализация знаний правописания окончаний им. существительных

Уметь определять окончания во множественном числе разных падежах; различать омонимы и многозначные слова; писать текст с изученными орфограммами

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями.

Индивидуаль-ная

тест

10.03

Самостоятельная работа

Контрольный урок

Актуализация знаний правописания окончаний им. существительных

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

Индивидуальная

Самостоятельная работа

11.03

Существительные с суффиксом  -ОК-

Словарный диктант

Контрольный урок

Написание суффикса  

-ОК- после шипящих

Знать, что в суффиксах существительных, корни которых оканчиваются на шипящий, пишется буква «о», если суффикс стоит под ударением.

Уметь работать с Обратным словарём; выделять суффикс; правильно писать суффикс –ок- после шипящих; правильно произносить слова в именительном падеже единственного и множественного числа

Логические: подведение под правило.

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Индивидуаль-ная

Словарный диктант

15.03

102

Изменение прилагательных по родам и числам

Урок

первич-ного предъ-явления новых знаний и УУД

Изменение прилагательных по родам и числам

Знать, как определять безударные окончания прилагательных.

Уметь изменять прилагательные по числам и родам; определять переносное значение имен прилагательных; выписывать прилагательные с зависимым существительным.

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями.

коллективная, индивидуаль-ная

16.03

Контрольный диктант за III-четверть. Изменение прилагательных по падежам

Контрольный урок

Различение различных форм прилагательных

Знать окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах.

Уметь писать окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах; выполнять звукобуквенный разбор слова; образовывать прилагательные с помощью суффикса –н-.

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

Индивидуальная

Контрольный диктант

17/03

Работа над ошибками Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п.

Комбинированный

Окончания прилагательных м.р. и ср.р. в И.п. и В.п.

Уметь писать окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах; определять число, род и падеж прилагательного

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

коллективная, индивидуаль-ная

18.03

Окончания прилагатель-ных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п.

Комбинированный

Распознавание в тексте прилагательных в Р.п. и В.п

Уметь писать окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах; определять число, род и падеж прилагательного.

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

коллективная, индивидуаль-ная

31.03

 Сочиняем басню по картине

Комбинированный

Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; работать с Толковым словарём; устно описать картину по плану;

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

коллективная

5.04

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода

Комбинированный

Формирование умения правильно писать падежные формы прилагательных м.р., ср.р. и ж.р.

Знать падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода.

Уметь определять род, падеж прилагательных; выделять и правильно писать падежные окончания имен прилагательных.

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

Индивидуаль-ная

тест

6.04

Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки

Урок

первич-ного предъ-явления новых знаний и УУД

Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки

Знать орфограмму «беглые гласные», что беглые гласные в корне слов всегда обозначаются только буквами «е» или «о».

Уметь выделять видимое на письме чередование звуков в корне слова; выделять корни в словах с беглыми гласными.

Логические: подведение под правило. Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями.

коллективная, индивидуаль-ная

7.04

РР. Устное изложение

Комбинированный

Развитие устной речи

Уметь работать с Толковым словарём; читать текст по цепочке; подбирать название к тексту, которое соответствует его теме; придумывать название, которое выражает его ос-новную мысль; пересказывать текст, используя слова «у художника», «с ним», «к нему» и так далее; письменно пересказывать текст.

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Индивидуаль-ная

8.04

Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гл. звуки

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки

Знать орфограмму «беглый гласный» в суффиксе.

Уметь работать с Обратным словарём; выделять корни и основы в слове; писать слова с суффиксами –ек- и –чик-.

Логические: подведение под правило.

работа в паре

12.04

Склонение прилагательных во множественном числе

Комбинированный

Падежные окончания прилагательных в форме мн. ч.

Знать склонение прилагательных во множественном числе; что прилагательные во множественном числе по родам не изменяются.

Уметь выделять окончания.

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

коллективная, индивидуаль-ная

13.04

Окончания прилагатель-ных во множественном числе в И.п. и В.п.

Комбинированный

Окончания прилагательных в форме множественном числе в И.п. и В.п.

Уметь писать окончания прилагательных во множественном числе в именительном и винительном падежах; определять число, падеж прилагательных.

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

коллективная, индивидуаль-ная

14.04

Окончания прилагат-х во множественном числе в Р.п., В.п., П.п.

Комбинированный

Словосочетания прилагательных в форме разных падежей, различение этих форм.

Уметь писать окончания прилагательных во множественном числе в родительном, винительном и предложном падежах; выписывать прилагательные с существительными.

Познавательные: понимание и применение знаний.

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

коллективная, индивидуаль-ная

15.04

РР. Устный рассказ по рисунку

Комбинированный

Составление рассказа-повествования

Уметь делить текст на части; пересказывать текст по плану по цепочке; работать с Толковым словарём; составлять план по серии рисунков; рассказывать текст по плану по цепочке

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

коллективная, индивидуальн.

19.04

Окончания прилагат-х во множественном числе в Д.п., Т.п.

Комбинированный

 Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п.

Знать, какую роль выполняют прилагательные в предложении; понятие «определение».

Уметь писать окончания прилагательных во множественном числе в дательном и творительном падежах; различать предлоги и приставки; подчеркивать определение в предложении.

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

Индивидуаль-ная

20.04

Контрольное списывание

Контрольный урок

Уметь записывать текст с учетом изученных орфограмм; ставить слово в начальную форму; выполнять работу над ошибками.

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

Индивидуаль-ная

Контрольное списывание

21.04

Работа над ошибками Второстепенные члены предложения. Определения

Комбинированный

Роль им. прилагательных в предложении

Знать, какую роль выполняют прилагательные в предложении; понятие «определение».

Уметь писать падежные окончания прилагательных во множественном числе

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями.

коллективная, индивидуаль-ная

22.04

Слова с удвоенной  буквой согласного

Комбинированный

Слова с удвоенной  буквой согласного

Уметь работать с Обратным словарём; писать словарные слова с удвоенной буквой согласного; выделять корень, суффикс, окончание

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях.

 Индивидуаль-ная

26.04

РР. Письменное изложение

Комбинированный

Работа над основной мыслью текста

Уметь сопоставлять название текста с его темой и его основной мыслью; составлять план текста; письменно записывать текст по плану.

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Индивидуаль-ная

27.04

Глагол. Начальная форма глагола.

Урок

первич-ного предъ-явления новых знаний и УУД

Суффиксы начальной формы глаголов -ть-, -ти-, -чь-

Знать суффиксы начальной формы глагола; на какие вопросы отвечают глаголы.

Уметь определять начальную форму глагола; образовывать глаголы в начальной форме без приставок; находить слова-омонимы, которые принадлежат разным частям речи; выделять суффиксы глаголов в начальной форме

Личностные: смыслообразование и самоопределение

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

коллективная, индивидуаль-ная

Словарный диктант

28.04

Написание частицы - ся

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Значение и происхождение частицы -ся (-сь)

Знать понятие «частица»; правило написания «ь» в конце глаголов.

Уметь писать глаголы с частицей –ся; выделять суффиксы перед частицей –ся.

Личностные: смыслообразование и самоопределение

Индивидуаль-ная

29.04

Написание Ь перед частицей - ся

Комбинированный

Формирование умения писать Ь в начальной форме глаголов с частицей -ся.

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

Индивидуаль-ная

3.05

Другие суффиксы  глагола: -а-,   -е-,   -и-,   -о-,  -у-,  -я-    

Комбинированный

 Определение глагольных суффиксов

Знать глагольные суффиксы.

Уметь работать с Обратным словарём; выделять глагольные суффиксы.

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение

коллективная, индивидуаль-ная

4.05

РР. Работа с картиной

Комбинированный

сочинение по картине повествованием

Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; записать описание картины по данному плану; письменно продолжать сочинение по картине повествованием.

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

коллективная, индивидуальн.

5.05

Времена глагола.

Прошедшее время глагола

Урок

первич-ного предъ-явления новых знаний и УУД

Формирование умения определять времена глаголов

Знать, что глаголы изменяются по временам; суффикс прошедшего времени –л-.

Уметь выделять окончания глаголов прошедшего времени; изменять глаголы в прошедшем времени по числам и родам; выделять суффикс –л-.

Логические: подведение под правило.

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

коллективная, индивидуальн.

6.05

Настоящее время глагола

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Изменение глаголов наст. вр. по числам Актуализация знаний о правописании глагола

Знать, что глаголы настоящего времени изменяются по числам и лицам.

Уметь определять число и лицо глагола в настоящем времени.

Логические: подведение под правило. Регулятивные: контроль и самоконтроль.

коллективная, индивидуаль-ная

10.05

Будущее время глагола

Комбинированный

Определение формы буд. вр. глагола

Знать, что глаголы будущего времени изменяются по числам.

Уметь изменять глаголы по временам.

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

коллективная, индивидуаль-ная

11.05

Обобщение: времена глагола; изменение по лицам и родам

Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД

Актуализация знаний по правописанию глагола

Знать, что глаголы прошедшего времени  изменяются по числам и родам;

Уметь определять число и род глаголов прошедшего времени.

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме; понимание и применение знаний. Логические: подвед.под правило.

групповая, индивидуаль-ная

12.05

Написание Ь после шипящих во всех формах глагола

Комбинированный

Ь после шипящих во всех формах глагола. Глаголы в форме повелительного наклонения

Знать, что во всех формах глагола после шипящих пишется «ь».

Уметь выполнять работу над ошибками; писать «ь» после шипящих во всех формах глагола.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности

Индивидуаль-ная

13.05

Самостоятельная работа

Тест.

Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД

Актуализация знаний обучающихся

Знать, что глаголы прошедшего времени  изменяются по числам и родам;

Уметь определять число и род глаголов прошедшего времени.

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

Индивидуаль-ная

тест

17.05

РР. Работа с картиной

Комбинированный

Составление целостного впечатления о картине

Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; записать описание картины по данному плану, который создан порядком вопросов на цветном фоне.

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

коллективная, индивидуальн.

18.05

Контрольный диктант за год

Контрольный урок

Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания

Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами.

.

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

Индивидуаль-ная

Контрольный диктант

19.05

Работа над ошибками. 

Повторение пройденного.

Комбинированный

Повторение пройденного

Уметь отличать слово, словосочетание, предложение; выполнять разбор предложения по членам; выписывать словосочетания; задавать вопросы от слова-командира к зависимому слову.

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Регулятивные: контроль и самоконтроль. 

Индивидуаль-ная

20.05

Задание для членов клуба «Ключ и заря»

Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД

Повторение пройденного

Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами; пользоваться орфографическим словарём; грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение

Индивидуаль-ная

24.05

РР. Учимся писать сочинение по наблюдениям

Комбинированный

Реконструирование наблюдений, составление текста-описания и текста-повествования

Уметь пользоваться словарями русского языка; находить нужные словарные статьи о словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию; писать сочинение по наблюдениям.

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

коллективная, индивидуальная

25.05

Обобщение изученного за год

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий

Обобщение изученного

Правильно писать слова с безударными гласными, парными согласными; сложные слова; приставки и предлоги.

индивидуальная

26.05-27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 2 класс по ФГОС

КТП уроков по "Русскому языку" 2 класс "Школа России" по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по предмету « Русский язык» 1 -4 класс 1 класс

Приложение к рабочей программе .Календарно-тематическое планирование по предмету « Русский язык» 1 -4 класс1 класс...

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 3 классе по учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой, УМК «Перспектива»

Рабочая программа по предмету « Русский язык» 3 класс создана на основе: следующих нормативных документов и методических рекомендаций-Федерального закона № 273 от 29 декабря 2012 г. «...

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 3 классе по учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой, УМК «Перспектива»

Календарно-тематическое планирование уроковпо русскому языку в 3 классепо учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой,УМК «Перспектива»170 часов (5 часов в неделю)...