Урок обучения грамоте по УМК "Гармония" "Звуки /п - п*/, /б - б*/ и Буквы Пп, Бб"
презентация к уроку по русскому языку (1 класс) на тему

Уфимцева Елена Николаевна

Презентация и конспект урока обучения грамоте по УМК "Гармония" "Звуки /п - п*/, /б - б*/ и Буквы Пп, Бб" поможет педагогам, работающим по данной программе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obucheniya_gramote.rar1.44 МБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

 «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА № 2»

Сценарий учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) по обучению грамоте  1 класс

Тема:  « Звуки  /п – п*/,   /б –б*/,

буквы  П п,  Б б »

УМК «Гармония»

                                                               Уфимцева Елена НиколаевнаH:\Documents and Settings\Aida\Рабочий стол\НОвая ГРАФИКА сборник\КАРТИНКИ СБОРНИК_ школьные\63196.gif

                                                                                   учитель начальных классов

                                                                                   первой  квалификационной  категории.

                                                         

                                                            Шадринск, 2012 г.

Сценарий учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) по обучению грамоте

Выполнила: учитель начальных классов

                      МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»

                      города Шадринска Курганской области,

                  Уфимцева Елена Николаевна.

Класс: 1.

Тема учебного занятия: « Звуки  /п – п*/,   /б –б*/,  буквы  П п,  Б б»

Продолжительность учебного занятия: 35 минут.

Тип учебного занятия: урок объяснения нового материала.

УМК   «Гармония»

Базовый учебник:  Букварь: Мой первый учебник : для 1 класса общеобразовательных учреждений, в 2 частях/    М.С. Соловейчик,    Н.М. Бетенькова,   Н.С. Кузьменко,   О.Е. Курлыгина  - Смоленск: Ассоциация 21 век, 2011г. (Учебник соответствует ФГОС и рекомендован Министерством образования и науки РФ)

Тема:  « Звуки  /п – п*/,   /б –б*/,   буквы  П п,  Б б »

  • ппПп

ббБбОборудование: ММП (мультимедиа презентация) , демонстрационные пособия (образец рисования «личиков» для самооценки,  изображение 4-х вариантов написания букв «б» и «п», рисунки «на что похожа буква «б» и «п», напечатанные слоги, слова, раздаточный материал (листочки для самооценки).

План урока:

  1. Организационный момент;
  2. Сообщение темы и цели урока;
  3. Повторение пройденного;
  4. Изучение нового материала;

- физ. минутка

  1. Работа по учебнику;

- работа в парах

  1. Итог урока.

                                                              Ход урока

1. Орг. Момент. Целепологание.    (СЛАЙД  1)

Сегодня на уроке обучения грамоте мы отправимся в далёкое морское путешествие. Мы совершим плавание по океану Знаний в поисках новых звуков и букв. Сопровождать нас будет настоящий морской  Попугай.      (СЛАЙД  2)

2. Повторение изученного.

-Готовы ли вы отправиться в плавание? А вотмы с попугаем сейчас проверим. Прочитаем чистоговорки:       Ли – ли – ли – корабли  видны  в  дали.

    (СЛАЙД  3)                          Ле – ле – ле – мы  плывём  на  корабле.

                                                   Ля – ля – ля – далеко  уже   земля.

(СЛАЙД  4)      Итак, наш корабль вышел в открытое море, но посмотрите за бортом плавают какие –то буквы. Назовите их.     (СЛАЙД  5 )

-На какие 2 группы можно разделить эти буквы?

-Назовите буквы, которые обозначают  гласные звуки.    Назовите признаки гласных звуков.

- Назовите буквы, которые обозначают  согласные звуки.   Чем согласные звуки отличаются от гласных?

-Каждый моряк должен знать название своего корабля. Давайте из рассыпавшихся букв его соберём: с, м, е, л, ы, й.

 3. Открытие новых знаний.        (СЛАЙД  6 )      1)   Посмотрите на наш корабль пробрался безбилетный пассажир. Кто это?(птенец) Какой он? (пушистый). На его теле пух.

Давайте ещё раз произнесём эти слова. Какой звук мы услышали в начале этих слов?

Откройте свои блокноты для печатания и составим схему  слова «пух»  

-Назовите  1 звук. Какой он? Назовите  2  звук. Какой он? Назовите  3 звук. Какой он?

-Нашего пассажира  зовут  Пик  и  он очень хочет, чтобы вы  составили схему его имени. Сколько звуков в слове Пик?  

-Чем отличаются схемы этих слов? (Пик  - имя собственное, в 1 слове - /п/,во 2  -/п*/)

- Звуки /п/, /п*/ обозначаются буквой  П. (СЛАЙД  7)          

2)  (СЛАЙД  8)          Оказывается на нашем корабле ещё один пассажир. Кто это? (баран).Составим схему слова «баран».  

- Как кричит баран?  (Бе – бе- бе)  -Назовите  1 звук. Какой он?

Какие новые звуки мы сейчас услышали? Звуки /б/, /б*/ обозначаются буквой  Б.

(СЛАЙД  9)          

3) Ребята, мы приближаемся  к острову, который называется «Слоговой». Каждый моряк, проплывающий  мимо  этого острова  должен  уметь читать слоги и слова.

(СЛАЙД  10)

па            по         пу         пы                пя             пё           пю          пи          пе

ба            бо          бу          бы               бя              бё          бю            би          бе

Откройте свои азбуки  на стр. 92  найдите слова в синей  рамочке.   (СЛАЙД  11)

пил        пар           палка         плеск            правый

бил         бар           балка          блеск            бравый

( Балка – часть опоры здания, может быть деревянная или железная.)

- Чем отличаются слова в каждом столбике?

- Нашему морскому Попугаю так понравилось как вы читаете, что он приготовил для вас новые слова   с изученными буквами:    (СЛАЙД  12)

                        лапы           пена           белка           пусто            липы           песня         булка           густо                   лапки          пенка         будка           капуста

-Давайте составим предложение со словом «капуста». (Работа над схемой предл.)        ( В огороде растёт капуста.)

     А наше путешествие продолжается, но вдруг поднялся сильный  ветер, начался  шторм.         – Кто знает что такое «шторм»?   (СЛАЙД  13)

Шторм – сильный ветер, который  вызывает  разрушения и  волнения на море. Он  разрушил слова ,  давайте вставим  пропущенные буквы. Возьмите   простые   карандаши.

. арус                      . орт                 .  алуба

ка . итан                са . оги             кар .            (СЛАЙД  14)

- Ну вот шторм закончился, все буквы  встали   на свои места.   Но посмотрите мимо нас проплывает  что – то странное   …     Это же  рыбак – Поликарп.   (СЛАЙД  15)

Работа над скороговоркой:  1. Прочитайте  медленно.

                                                 2. Прочитайте   шёпотом.

                                                 3. Прочитайте  в полголоса.

                                                 4. Прочитайте  в быстром темпе.

 - Пришла  пора  возвращаться  обратно. Впереди   у   нас  последняя   остановка   на  острове  «Читаек».

Работа по Азбуке стр.  93.  Работа над текстом.    

    - Рассмотрите     иллюстрацию  к  тексту.

    - Попробуйте догадаться, о чем мы будем читать            ( высказывания детей)

      -Я  прочитаю  текст  и посмотрим  верны  ли  наши предположения о содержании   текста.

      - Что  дала мама Кларе?

     - Что сделала Клара?

     - Почему она так поступила?

   - Как  можно озаглавить этот  текст?

    - А как вы заботитесь  о своих   любимцах?    (СЛАЙД  16)

  Чтение текста детьми.

 - Вот и  подощло к  концу  наше  морское  путешествие.   (СЛАЙД  17)

-Что нового вы узнали  сегодня?

- С какими новыми  звуками мы познакомились?

- Какой буквой обозначаются  звуки   /п  - п* /?

- Какой буквой обозначаются  звуки   /б  - б* /?

Урок окончен. Спасибо.

   

Список использованной литературы

  1. Букварь: Мой первый учебник : для 1 класса общеобразовательных учреждений, в 2 частях/    М.С. Соловейчик,    Н.М. Бетенькова,   Н.С. Кузьменко,   О.Е. Курлыгина  - Смоленск: Ассоциация 21 век, 2011г.
  2. Винокурова Н.К. Развиваем способности детей. 1 класс. – М.: Росмен, 2002.
  3. Волина В.В. Занимательное азбуковедение: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1991.
  4. Голубина Т.С. Чему научит карточка. – М.: Издательство «Мозаика-Синтез», 2001.
  5. Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). – М.: Просвещение, 2001.
  6. Методические рекомендации. Обучаем грамоте по Букварю. М.С. Соловейчик,    Н.М. Бетенькова,   Н.С. Кузьменко,   О.Е. Курлыгина  - Смоленск: Ассоциация 21 век, 2011г.
  7. Холодова О. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет) / Методическое пособие, 1 класс. Курс «РПС». – 3-е изд. – М.: Росткнига, 2007.
  8. И.Г.Сухин, И.Ф. Яценко Азбучные игры. Развивающий учебный материал и дидактические игры. Москва. «Вако», 2009г.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте.Тема:СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [Ш], БУКВА «Ш». СТРОЧНАЯ БУКВА «Ш»

Интегрированный урок №51 согласный Звук [ш], буква «ш». Строчная  буква «ш» («Букварь», с. 82, Прописи№3, с. 26–27)Цели: познакомить с буквой «ш», звуком [ш], с его особенностью, формиро...

Урок обучения грамоте по теме: Звуки [г], [г’], [д], [д’] и буквы Г, г, Д, д. Заклички. (Система Занкова)

Цель деятельности учителя: создать условия для успешного обучения грамоте; на основе фонетического анализа слов выделить звуки [г], [г’], [д], [д’] и познакомить с буквы Г, г, Д, д; способствова...

Урок обучения грамоте. 1 класс. Звуки [и], [ы] и их обозначение буквами и, ы.

        Урок носит характер 1)закрепления  знаний детей  о звуках  [и], [ы], учит различать их в   словах и обозначать соответствующи...

Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...

Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звуки [й‘э] [‘э]. Буквы Е, е" , "Звуки [й‘а] [‘а]. Буквы Я, я."

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обознача...