Анализ текстовых умений первоклассников
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему

Тюрина Марина Константиновна

Работа проводилась по тетради "Моя письменная речь" 1 класс  Г.С.Щеголевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst.odt24.35 КБ

Предварительный просмотр:

   Работу по развитию речи   в  первом классе проводила по учебной тетради  «Моя письменная речь» 1 класс  Щеголевой Г.С. (СПб.; Специальная литература, 2005.) и по этой тетради проводила диагностику текстовых умений, используя задания стр.8-9

Задания и анализ

Результаты

     Задание 1

     Прочитай текст. Зачеркни лишнее предложение:

Зайчик.

          Голодно зайке зимой. Скачет он по лесной опушке да грызёт кору осины. В поле цветут васильки. Горькая кора, а зайке нравится.

     На следующий день на уроке были разобраны допущенные ошибки, выслушаны все суждения, и был предложендругой вариант работы :

На пруду.

          В зелёном парке большой пруд. В пруду плавают лебеди и утки. Медведь сладко спит в берлоге. Ребята любуются красивыми птицами.

     При анализе ошибок ученик на вопрос «Почему вычеркнул 3 и 4 пр.?» ответил: «Там нет слова «пруд».

Писало 18уч.

Ошибок – 7

40%

Писало 17уч.

б/о -  14уч.

вычеркнули 3 и 4пр - 2уч.

4пр. – 1уч

       82%

     Задание 2.

     Отметь знаком «+» предложения, из которых можно составить текст:

Аня любит сказки.

Вечером мама читает ей.

У щуки острые зубы.

Теперь Аня учится в первом классе.

Скоро девочка сама научится читать.

Писало – 18

Не справ. – 1

     94%

     Задание 3.

     Рассмотри картинку. Прочитай начало текста:

          Оля играет в школу. Она учительница. Кукла и мишка сидят за партами.

     Задание 4.

      Отметь карандашом  знаком «+» предложения, которыми можно продолжить текст:

  1. Кукла слушает Олю.
  2. Первыми весной прилетают грачи.
  3. А мишка отвернулся.
  4. Шалун!

     При анализе работ выяснили, что 4пр. «Шалун!»  украшает текст. С ним рассказ становится интереснее, привлекательнее, озорнее. А почему выбрано 2пр. – «Мишка загляделся на грачей»

Работало -17

Выбрали правильный вариант –8 ч.

1 и 3 пр.– 8ч.

2,3,4- 1уч.(не справился)

     Задание 5.

     №1. Подбери заголовок к тексту и напиши его карандашом над текстом.

     Подобраны заголовки:

Олина школа.

Школа для кукол.

Куклы учатся.

Как в школе.

Игра в школу.

Кукольная школа.

Игрушечная школа.

Мишка не хочет учиться.

Учатся игрушки.

Кукла и мишка в школе для игрушек.

Оля учит игрушки.

      В подобранных заголовках отразили тему текста – 5 учеников, главную мысль – 3. В остальных заголовках  внимание обращено на героев или одного героя, или заголовок многословный.

     Требуется работа по формированию умения определять тему и главную мысль текста и на их основе подбирать заголовок к тексту.

     При анализе заголовков остановились на:

Олина школа.

Игра в школу.

Игрушечная школа.

Учатся игрушки.

Оля учит игрушки.

     №2. Выберите из этих заголовков тот, который вы считаете наиболее подходящим или оставьте свой. Запишите ручкой.

2   гл.мысль

1

2

1

1   тема

3

3   тема

  1.  

1  тема

1

1гл.мысль

Оставили свой – 12 уч.

Поменяли – 5 уч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Анализ праздника для первоклассников"

Анализ праздника для первоклассников....

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ.

Очень лёгкий и удобный в использовании.Рекомендую....

Формирование текстовых умений учащихся 4-х классов в условиях реализации ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования предъявляет определенные требования к текстовым умениям выпускников начальной школы активное использование речевых сред...

«Технология формирования оценочных умений первоклассников, через применение ретроспективного и прогностического оценивания»

Статья рассматривает проблемы оценивания первоклассников. В работе выдвигаются идеи прогностического и ретроспективного оценивания, как наиболее подходящие для формирования оценочных умений первокласс...

Анализ логопедического обследования первоклассников

В публикации приведен вариант анализа логопедического обследования первоклассников, где показаны результаты речевой деятельности каждого класса, средний показатель параллели и сравнительные данные рез...

Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе

Первые дни ребенка в школе сопряжены с более или менее продолжительной адаптацией. Его психика в этот период испытывает определенную нагрузку, т.к. резко изменяется образ жизни, увеличиваются и качест...