Технологическая карта "Правописание проверяемых согласных букв в корне слова (в конце и в середине слова)"
план-конспект по русскому языку на тему

Правописание проверяемых согласных букв в корне  слова (в конце и в середине слова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon parnaya_soglasnaya.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Козлова Г.Н.

г. Нижневартовск; МБОУ «СОШ №34»

Предмет: Русский язык

Класс:  4 Б класс

Тип урока:

УМК: школа России

Технологическая карта

Тема

Правописание проверяемых согласных букв в корне  слова (в конце и в середине слова)

Цель

формирование представления об орфограмме как о возможном расхождении произношения и написания, о слабой позиции парных согласных в слове

Задачи

развивать  умение наблюдать за орфограммами-буквами согласных в конце и середине слова.

 формулировать обобщённое правило написания букв, обозначающих парные согласные звуки в конце и середине слова, находить орфограмму-букву согласного в середине слова.

Формируемые УУД

Личностные: самоопределение; умение выказывать своё отношение

Регулятивные: целеполагание; прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Познавательные:   умение  извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других., строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами,  умение обобщать и классифицировать по признакам.

Основные понятия

Орфограмма, парная согласная, слабая позиция, однокоренные слова

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению  запланированных результатов

Планируемые результаты

предметные

УУД

Ι. Самоопределение к деятельности

Цель:

включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

-Какая погода сегодня за окном?

- Какое настроение она навевает на вас7

- очень хотелось бы, чтобы хорошее настроение сопутствовало вам на протяжении всего урока.

 Ответы на вопросы,

настрой на урок

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

- Прочитайте слова. Какая орфограмма есть в большинстве слов?

Есть ли среди них лишние слова? (Последняя пара.)

- Выпишите пары согласных по глухости – звонкости.

- В какой части слова они находятся? (В корне.)

- Обозначьте корень.

Дети читают слова: Повязка – коляска, гриб – хрип, подружка – ватрушка, клюв – жираф, круг – крюк, городки – молотки, лимон – бульон.

Работа в тетрадях:

выписать парами согласные

находят лишнюю пару

- знать пары звонких и глухих согласных

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

III. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока.

- Сформулируйте тему урока

– Составим план урока.

План (примерный).

Учитель составляет план вместе с детьми.

– Что мы сейчас делали?

Правописание согласных букв в корне слова.

Дети составляют план вместе с учителем.

Планировали свою деятельность.

-умение подбирать однокоренные слова;

- уметь определять проверочное и проверяемое слово.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение

2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

IV. «Открытие» учащимися новых знаний

-Наблюдение над произношением согласных звуков и написанием букв согласных в корнях с чередованием.

выведение общего правила написания букв для обозначения парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце и середине слова.

Дети читают пары слов: снежки – снежок, подружка – подружек, лужки – лужок

Отвечают на вопросы учителя

Наблюдают за словами с изучаемыми орфограммами,

-устанавливают несоответствие произношения и написания.

с. 21 - работают с учебником,

читают правило,

делают вывод: подтвердились ли их предположения, совпадают ли их выводы с выводами учебника

- умение видеть орфограмму в слове,

- определять слабую и сильную позицию;

Регулятивные целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы

V. Первичное закрепление

Работа по учебнику.

 Выполняется по инструкции.

Обозначаем орфограмму.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

Выполняют типовые задания

с проговариванием алгоритма вслух.

Упр. 43. стр.24

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

- Что тебе нужно было сделать?

- Удалось тебе выполнить задание?

- Ты сделал всё правильно или были недочёты?

- Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

- Какой был уровень задания?

- Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

- знать способы проверки парных согласных в корне слова

Регулятивные : контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

VI. Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Цель.

Включение нового
знания в систему изученного материала.

Выполнение задания № 3, в «Рабочей тетради».

Доказывают, что в выбранном варианте есть изученная сегодня на уроке орфограмма.

-Работа в тетрадях

-в парах

-умение подбирать проверочное слово

Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование

VII. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

Делают выводы, подводят итог

VIII. Домашнее задание.

Упр. 36, с. 21.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по русскому языку "Буква мягкий знак на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком"

презентация урока русского языка"Буква мягкий знак на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком"...

Урок русского языка во 2 классе "Правописание буквы ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова"

Урок русского языка во 2 классе "Правописание буквы ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова"....

Урок по русскому языку во 2 классе ( по учебнику Р.Н. Бунеева) Тема: Буква ь знак на конце и в середине слова.

Формировать у учащихся представление об употреблении мягкого знака на конце и в середине слова, как показателе мягкости согласных и правописании слов с мягким знаком на конце и в середине слова....

Презентация Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного

Презентация к уроку по бучению грамоте Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного...

Конспект Обучения чтению «Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой «ь» 1 класс

Конспект Обучения чтению «Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой «ь» 1 класс...