Конспект урока по русскому языку 3кл. Род имён существительных.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку 3кл. Род имён существительных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku._3kl._rod_imyon_sushchestvitelnyh.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
Тема:
Род имён существительных.
Тип урока:
Закрепление материала.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение различать мужской, женский и средний род имён существительных;
- ввести в активный словарь учащихся ряд слов, объяснив их значение и написание;
- активизировать активный словарь учащихся;
- научить применять полученные на уроке знания на практике.
Развивающие:
- развивать связную устную речь учащихся;
- развивать зрительную память (на основе узнавания и различения);
- развивать долговременную память учащихся.
Воспитательные:
- воспитывать учебную мотивацию;
- прививать учащимся интерес к предмету.
Оборудование: таблички с новыми словами; карточки для индивидуальной работы; таблицы, предметные картинки, карточки для индивидуальной и групповой работы с учащимися; записи на доске.
Ход урока:
1. Организация начала урока
Проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на работу.
2. Подготовка учащихся к усвоению материала
а) Тема урока
– Прочитайте слова: море, берег, земля, теплый.
- Какое слово «лишнее»? Почему? (тёплый –т. к. это прилагательное, а остальные слова- существительные).
- Как изменяются существительные? (по родам).
- Какие слова помогают определить род существительных? (он, мой; она, моя; оно, моё).
- Подумайте и назовите тему урока (Род имён существительных).
На доске открывается запись темы урока.
б) Постановка цели урока
- Сегодня на уроке будем упражняться различать род имён
существительных.
3. Актуализация и проверка знаний, имеющихся у учащихся по теме.
а) Изучение нового слова. Работа над лексическим значением слова
На доске слово «остров».
- Что обозначает слово «остров»? (Остров- это участок суши, со всех сторон окружённый водой.)
Выставляется на доске рисунок острова. На доске слово О́СТРОВ.
б) Звуко-буквенный разбор слова. Один ученик работает у доски.
в) Подбор родственных слов
ОСТРОВ
ОСТРОВОК
ОСТРОВИТЯНКА
ОСТРОВИТЯНИН
ОСТРОВНОЕ
(ГОСУДАРСТВО)
Слова на доске.
- Запишите слова в тетрадь, выделите корень, определите род.
г) Мы отправимся в путешествие по морю к необитаемому острову на корабле. В пути нам встретятся морские обитатели, которые приготовили нам задание. Первое задание нам принесли парусники. Прочитайте их названия.
(родной, виднеется, знакомый, большой, омывается, лежит, необитаемый, далекий).
- Найдите среди названий парусников глаголы и запишите их в тетрадь. Что они обозначают? (действия предметов).
- Слова какой части речи остались на парусниках? (прилагательные).
- Соедини стрелками слова, противоположные по смыслу:
Необитаемый Маленький
большой близкий
далёкий обитаемый
знакомый чужой
родной неизвестный
Выполняется проверка. 1 ученик читает вслух.
Молодцы, справились с заданием, плывём дальше.
4. Физминутка
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
5. Закрепление изученного материала
а) Отгадайте загадку:
Живёт спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит,
Под ним, не зная страха,
Гуляет … (черепаха)
На доске появляется изображение морской черепахи.
Черепаха приготовила нам задание.
- Прочитайте слова (звезда, вода, приключение, порт, пират, черепаха, путешествие, воздух). Определите род существительных и запишите их в три столбика.
Один ученик у доски расставляет слова в три столбика.
б) А вот навстречу к нам спешит дельфин. Дельфин несёт задание: определите, что плавает и запишите слова в три столбика. (вывешены картинки – самолет, бабочка, крокодил, корабль, автобус и т.д.). Какие слова помогут определить род существительных? (он, мой она, моя оно, моё).
в) - Молодцы, плывём дальше. И нас встречает рыбка. Нужно подобрать родственные слова к существительному рыбка.
Дети называют, учитель выставляет на доске.
Рыба
Рыбка
Рыбак
Рыбалка
Рыбёшка
Рыбий (жир)
Рыбацкое (судно)
Рыбные (консервы)
- Запишите, выделите корень, у существительных определите род. Выделите корень в словах.
г) Восстановите деформированное предложение:
Летучий, рыбка, выскочить, из, вода, и, парить, в, воздух.
- Молодцы, ребята! Мы доплыли до нашего необитаемого острова.
6. Подведение итогов урока
а) Вопросы учителя.
- Что мы сегодня учились делать на уроке?
- Какие слова помогали определить род существительных?
б) Выставление оценок с комментарием каждой оценки.
в) Объяснение и запись домашнего задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый проблемный урок по русскому языку "Три склонения имён существительных"
Открытый урок по русскому языку в 4 классе с применением технологии проблемного обучения...
Открытый урок по русскому языку. Творительный падеж имён существительных в 3 классе
Конспект урока по теме: "Творительный падеж существительных, умение находить и определять их"....
Урок – исследование. Русский язык, 2класс. Род имён существительных. Система Л.В. Занкова.
Урок построен в форме исследования. Формы организации учебной деятельности на уроке способствуют развитию умений у учащихся вести исследовательскую деятельно...
Конспект урока по русскому языку. Тема"Род имён существительных", 3 класс
Тема урока, классТема: Род имён существительных, 3 класс Программа, УМК «Начальная школа ХХI века»Тип урока.Открытие нового знанияЦели урока. Цель, направленная на достижение предметных рез...
Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс
Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс...
Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языкуТема: « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения».Цели деятельности учителя: познакомит...
Конспект урока по Русскому языку. Тема: «Род имён существительных» УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование понятия о роде имени существительном; формирование умения определять род имён существительных. Планируемые результаты: Предметные: Знать определение понятия род...