Урок обучения грамоте, 1 класс. Тема. Звуки [л], [л’], [м], [м’], буквы Л л, Мм.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Пантюхина Татьяна Ивановна

Урок обучения грамоте, 1 класс.Тема. Звуки [л], [л’], [м], [м’], буквы Л л, Мм.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx2.53 МБ
Файл obuchenie_gramote_1_klass.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Звуки [л] , [ л ’] , [м] , [ м ’] , буквы Л л , М м

Слайд 4

?

Слайд 7

?

Слайд 9

?

Слайд 12

МОЛОДЦЫ



Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте, 1 класс.

Тема. Звуки [л], [л’], [м], [м’], буквы Л л, Мм.  

Цели. Л. – Развитие положительного отношения к школе и учебной деятельности.

Рег. – Развитие умения принимать  учебную задачу и следовать инструкции учителя.

Поз. – Развитие умения выполнять несложные логические действия (сравнение, сопоставление).

Ком. – Развитие умения входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

пр. – Создание условий для знакомства со звуками [л], [л’], [м], [м’] и буквами, которые их обозначают.

Оборудование: презентация, шаблоны для составления схем, карточки со словами, буквы, лента букв.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

 Прозвенел звонок для нас!    

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнем,

Урок чтения начнем.

В путешествие, друзья,

Приглашаю вас я.

В пути вам нужно быть внимательными,

Наблюдательными и старательным.

Мы отправляемся на очень интересную прогулку, послушайте загадку и угадайте, куда?

Здесь живут: медведь, енот,

Кенгуру и бегемот,

Зебра, морж, индийский слон,

Крокодил, шакал, питон,

Уссурийский тигр, олень,

Страус, лама, лев, тюлень,

Три пингвина, снежный барс...

Где живут они у нас?

(В зоопарке)                  Слайд 1

I I. Актуализация знаний.

Чтобы войти в зоопарк нужно купить билеты

- Здравствуйте, будьте добры – 11 билетов, пожалуйста.

За деньги здесь не продают билеты,                        

Дают их за правильные ответы.
1.Вопросы и задания для приобретения билетов:

- Из чего состоит наша речь?

- Из чего состоят предложения?

- Из чего состоят слова?

 - Какие бывают звуки?

-Что вы знаете о гласных? (Тянутся, поются, при произношении воздух не встречает преград)

- Как отличить звук от буквы?

 – Назовите гласные буквы, которые вы уже знаете.

--Какие бывают согласные?

2.Определение темы урока. Целеполагание.

– Какие согласные звуки произносятся чаще в стихотворении?

Мёд медведь в лесу нашел,
Мало меду много пчел.

Львенок выпиЛ моЛоко,
Спит он сЛадко и Легко.

 - Кто попробует назвать  тему   урока.    Слайд 2

- Отталкиваясь от темы, поставим цели нашего урока.   

Познакомиться   с новыми  звуками и  буквами, которые обозначают эти звуки.

Учиться различать мягкий и твердый звуки.

Учиться читать  слоги и слова с этими буквами.

 III.   Открытие новых знаний.

-Билеты куплены, заходим в зоопарк. Помним про правила поведения в общественных местах.  

  1.  Кого же мы увидим первым?

Отгадайте загадку:

 Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее... (лиса).                                  
Слайд 4

- Лиса  предлагает составить  схему слова «лиса».

   Исследовательская работа.

-Что мы должны знать о звуке?

*-Произнесите первый звук в слове лиса и понаблюдайте, легко ли проходит воздух или при произношении этого звука воздух встречает препятствие.

*-Звонкий или глухой? (уч-ся закрывают уши ладонями и произносят звук.)

*-Произнесём слово лиса. Звук [ л] твёрдый или мягкий.

-Вывод: согласный, мягкий, звонкий

Лиса показывает вам правильный ответ, проверьте.

Слайд 5

  1. А это что за зверь?

Слайд 6

Картинка лось — Это один.

-А много?

-Схема?

 -Какой первый звук?

Исследовательская работа.

-Что мы должны знать о звуке?

1)Произнесите первый звук в слове лоси и понаблюдайте, легко ли проходит воздух или при произношении этого звука воздух встречает препятствие.

-Звонкий или глухой? (уч-ся закрывают уши ладонями и произносят звук.)

-Произнесём слово лоси. Звук [ л] твёрдый или мягкий?

-Вывод. Согласный, твёрдый, звонкий

Проверка: один -у доски

3. Наше путешествие продолжается.

В берлоге лапу сосёт.

Очень любит лесной мёд.

Он может громко зареветь,

А зовут его? ...

Дети: медведь.

Слайд 7

Схема слова медведь.

-Медведь   приготовил для нас загадку.

 

Ягоды лесные эти
Любят бурые медведи.
Не рябина, не калина,
А с колючками...

(Малина)

Дети отгадывают загадку, появляется изображение. Далее проводится звуковой анализ слова, составляется схема.  ( -В схемах слов закрасьте синим и зелёным места, соответствующие согласным звукам)

  Работа в парах. (Можно посоветоваться друг с другом, послушать друг друга и вместе принять решение).

 - С какими звуками познакомил нас Медведь? Дайте характеристику этим звукам.

Сравните схемы. Чем отличаются? Почему?

- Исследуя звуки, мы узнали, что звуки [л] [л,] [м] [м,] какие? (согласные, звонкие, могут быть мягкими и твёрдыми)

4. _Звуки [л] [л,] на письме обозначаются буквами  Л л.

Звуки [м] [м,] на письме обозначаются буквами  М м.

-Почему букв две? (Прописная и строчная)  

-Для чего нужны заглавные буквы?

- Где используем строчные буквы?

Сравнение  письменных и печатных букв

 Физкультминутка

Мы топаем ногами
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И дальше мы идем.

IV.Первичная проверка усвоения новых знаний.

  1. Посмотрите, детвора, -

В клетке топает гора.

Это серый чужестранец,

Он индус иль африканец.

Зверь трубит из клетки гулко,

Хоботом хватает булку.

(Слон)

 Чтение слогов и слов – стр.23

  1. Полюбуйтесь поскорей!

Перед вами - царь зверей,

Всколыхнулась чудо-грива,

Шелковиста и красива. (Лев)

Мультфильм «Где обедал воробей»

  1. Работа в группах.

-  Какие животные и птицы встретились воробью в зоопарке? (Лев, лисица, морж, слон, журавль, крокодил, носорог, кенгуру, медведь)

-Уберите «лишние» слова (в которых нет изучаемых звуков ), помня о нашей теме.

--Остальные слова разделите  на группы: со звуком [л] [л,], со звуком  [м] [м,].

I вариант: лев                морж

                лисица         медведь

                слон

                журавль

                крокодил

II вариант:        лев                морж

                        лисица        слон

                        медведь        крокодил

                        журавль

V. Подведение итогов.

- Вы успешно справились со всеми заданиями, и наш урок подошёл к концу.   

- Расскажите всё, что узнали о звуках [л] [л,] [м] [м,].

(Звуки [л] и  [м]  - согласные, твёрдые. Звук ,] [м,] - согласные, мягкие.)

- Какая буква обозначает звуки  [л] [л,]?  (Буква Л) 

-Какая буква обозначает звуки  [м] [м, ] ? (Буква М)

VI.Рефлексия.

-Оценим свою работу на уроке.

- Объясните свой выбор.

- Сегодня на уроке очень хорошо работали…

- Лучше всех слушали учителя…

- Приятно удивили меня…                        Урок окончен.!

лев

лисица

медведь

журавль

крокодил

морж

слон

носорог

кенгуру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте по теме "Звуки ф и ф \'. Буквы Фф" 1 класс

Урок строится на проблемно-диалогической технолгии, технологии оценивания учебных действий учащихся....

Урок обучения грамоте по теме «Звук [ш] и буква Ш,ш». (УМК «Школа России»,1 класс)

Данный материал позволит в  игровой форме познакомить учащихся с особенностями звука [ ш ] в русском языке. На уроке проводится  индивидуальная, групповая работа, работа в парах, что позволя...

Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...

Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звуки [й‘э] [‘э]. Буквы Е, е" , "Звуки [й‘а] [‘а]. Буквы Я, я."

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обознача...