Рабочая программа по письму и развитию речи. 2 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Кошелева Татьяна Ивановна

Для специальных (коррекционных) школ VIII вида в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_2_kl._rabochaya_programma.docx120.83 КБ

Предварительный просмотр:

444

Муниципальное казенное

общеобразовательное учреждение

 «Школа-интернат № 95»

Рассмотрено:

 на заседании МО

протокол №1

 от_ 02 .09.2015г.

Согласовано:

педсовет № 1

от   31_.08.2015г.

Утверждаю:  

      директор       МКС(К)ОУ  

школы-интерната №95

Л.А. Гундерчук

_____________

      приказ  от______№____

 

Рабочая программа по учебному предмету  «Письмо и развитие речи»                                         

Класс :____2 б__

Срок реализации:  1 год

Разработчик  программы:   Кошелева Татьяна Ивановна,

учитель начальных классов

Квалификационная   категория:    первая

Педагогический стаж:  ___24 года_____

Составлена  на основе базовых примерных

Программ специальных (коррекционных)

 образовательных учреждений VIII  

для 1-4 классов

под редакцией В.В. Воронковой,  2012г.

г. Нижний Новгород

                                                            2015г.

ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу «Письмо и развитие речи» для 2 класса МКС(К) ОУ VIII вида составлена на основе базовых примерных   Программ специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII  вида для 1-4 классов  под редакцией В.В. Воронковой,  2012г.  Учебник « Русский язык 2 класс» (учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида) автор Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова, 2014 г. Данный учебник  рекомендован Министерством образования  и науки РФ.

Общая характеристика учебного предмета.

Программа учебного курса «Письмо и развитие речи» содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

В младших классах школьникам с ОВЗ даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Обучающиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию. Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой обучающихся. Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников. Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».
По всем разделам программы определяется уровень требований, учитывающий умственные и возрастные возможности школьников.
Звуки и буквы. Фонетико-фонематические нарушения школьников с ОВЗ затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Вследствие этого в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида на всех годах обучения самое серьезное внимание уделяется звуко-буквенному анализу.
Во 2 классе звуко-буквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу.  Обучающиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких, непроизносимых и двойных и др. Школьники с ОВЗ овладевают фонетическим составом родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом, которое является не фонетическим, а фонематическим, т. е. передающим основные звуки, а не их варианты, в процессе обучения на уроках и специальных занятиях по коррекции имеющихся у них отклонений психофизического развития. Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на основе анализа морфемного состава слова, а путем сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце и середине слова с согласными перед гласными.
 Слово. В процессе практических грамматических упражнений во 2 классе изучаются различные разряды слов  — названия предметов, действий, признаков. Предложение. Изучение предложения имеет особое значение для подготовки умственно отсталых школьников к жизни, к общению. Понятие о предложении обучающиеся получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составления предложения из слов. Упражняясь в составлении предложений на предложенную тему, по картинке, по опорным словам, распространяя предложения по вопросам, по смыслу, восстанавливая нарушенный порядок слов в предложении, обучающиеся должны осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между собой. Эту связь можно установить с помощью вопросов.
            
Связная речь. Уже во 2 классе особое внимание уделяется формированию у школьников навыков связной устной и письменной речи, так как их возможности излагать свои мысли правильно, полно и последовательно весьма ограниченны. Работа по развитию фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению словаря, обучению построению предложения создает предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме.
      Проводятся подготовительные упражнения: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и др.
      Начинают формироваться навыки связных устных и письменных высказываний: сочинений и изложений, доступных учащимся по тематике, словарю и грамматическому строю.
      
Графические навыки. У обучающихся совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых у умственно отсталых школьников часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Работа эта заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в списывании с рукописного и печатного текста.

Цель учебного предмета:  расширение речевой базы обучающихся, восполнение пробелов речевого развития; подготовка к осознанному овладению грамматическим и орфографическим материалом в старших классах.

Задачи учебного предмета: 

Образовательные:

1)обучение правильному построению и употреблению в речи простых предложений;

2) целенаправленное обучение обучающихся связной устной речи и первоначальным навыкам связной письменной речи;

 3)формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков;

 4)совершенствование произносительной стороны речи; 

5) формирование первоначальных языковых обобщений и познавательного интереса к языку; 

6) уточнение, расширение и активизация словарного запаса.

Коррекционно-развивающие:

1)выявить особые  образовательные потребности   обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в обучении письму и развитию речи;

2) осуществить индивидуально ориентированную  педагогическую  помощь в обучении письму и развитию речи обучающимся с умственной отсталостью с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей;

Воспитательные:

1)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

2)формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Задачи социализации:

1)овладение обучающимися социальными компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Количество уроков письма и развития речи во  2 классе в соответствии с 1 вариантом базисного учебного плана  –   204   ч.  В  год: 1 четверть – 54 ч.; 2 четверть – 42 ч.; 3 четверть – 60 ч.; 4 четверть – 48 ч. (6 часов в неделю).                                                                                                                                                               

Характеристика познавательных особенностей обучающихся 2 б класса по предмету.

Во 2 классе 11 человек. 2 человека находятся на домашнем обучении,  для них составлен  индивидуальный  учебный план.  По уровням подготовленности класс делится на следующие группы: 1 уровень (пишут под диктовку с 1-3 ошибками, знают правила и соблюдают их при письме, списывают с печатного и письменного текста) - 3 чел., 2 уровень (обучающиеся пишут под диктовку с 3 и более ошибками, знают правила, но часто их не соблюдают при письме, списывают с письменного и печатного текста) - 4 чел., 3 уровень (обучающиеся знают написание не всех письменных букв, забывают написание некоторых букв, списывают только с письменного текста, правила не знают)  - 2 чел. Нарушение моторики отмечается у 2 чел., нарушение ориентировки в тетради у 2 чел. Все обучающиеся испытывают трудности в проведении анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстракции, конкретизации. Детям присуща сниженная активность мыслительных процессов и слабая регулирующая роль мышления: как правило, они начинают выполнять работу, не дослушав инструкции, не поняв цели задания, не имея внутреннего плана действия. У всех обучающихся класса нарушено логическое мышление. В основном у всех школьников класса мышление характеризуется конкретностью, некритичностью, ригидностью (плохой переключаемостью с одного вида деятельности на другой). Отсутствие концентрации и быстрое рассеивание внимания приводят к тому, что детям  трудно или невозможно функционировать в большой группе и самостоятельно выполнять задания.

Характерные для учебного курса формы организации деятельности обучающихся: сочетание групповой,  парной, индивидуальной,  игровой  деятельности;  сочетание  самостоятельной и совместной деятельности. 

Предметные результаты освоения учебного предмета «Письмо  и развитие речи» обучающимися  2 класса:

Обучающиеся должны уметь:
анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р — л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;
списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по   структуре предложения, текст после предварительного анализа;
писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;
составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

Личностные результаты освоения программы обучающимися:

1) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

2)способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

3)принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

4)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Программа формирования базовых учебных действий обучающихся 2 б класса через освоение учебного предмета  «Письмо и развитие речи».

При формировании академических навыков у обучающихся формируются  базовые учебные действия. Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой ― составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

Группа БУД действий

Перечень учебных действия

Образовательная область

Учебный предмет

Личностные учебные действия

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями

Филология

Письмо и развитие речи

Задания, в игровой форме и соответствующие уровню развития обучающегося, поощрения.

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем

Филология

Письмо и развитие речи

Ролевые игры.

положительное отношение к окружающей действительности

Филология

Письмо и развитие речи

Творческие мастерские, проигрывание ситуаций.

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений

Филология

Письмо и развитие речи

Самостоятельные задания и работы.

понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о  правилах поведения в современном обществе

Филология

Письмо и развитие речи

Ролевые игры.

Коммуникативные учебные действия

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс)

Филология

Письмо и развитие речи

Индивидуальная работа, работа в парах, в группах, фронтальная работа.

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Филология

Письмо и развитие речи

Проигрывание ситуаций, игры.

Обращаться за помощью и принимать помощь

Филология

Письмо и развитие речи

Сигнальные карточки

договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других  участников спорной ситуации

Филология

Письмо и развитие речи

Ролевые игры, проигрывание ситуаций

Регулятивные учебные

действия

входить и выходить из учебного помещения со звонком

Филология

Письмо и развитие речи

Четкие требования к обучающимся, ежедневная отработка правил поведения на уроке и в школе, тематические игры, игровые ситуации.

Поощрения.

ориентироваться в пространстве класса

пользоваться учебной мебелью

адекватно использовать ритуалы школьного поведения

работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия

передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения

Познавательные

Учебно-управленческие умения: Понимать учебную задачу, предъявляемую для индивидуальной и коллективной деятельности. Понимать и соблюдать последовательность действий.

Учебно-информационные умения: Выразительно говорить. Формировать вопрос к иллюстрации, предложению, слову. Слушать рассказ, объяснения учителя и давать им простейшую оценку.

Учебно-логические умения (учебно-интеллектуальные умения). Осуществлять коллективное описание компонентов объекта.

Филология

 

Письмо и развитие речи

Содержание учебного предмета

2 класс

ПОВТОРЕНИЕ Звуки и буквы. Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв. Буквы, сходные по начертанию, их различение. Наша речь. Слово, слог как часть слова, предложение, текст.

Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Слова со стечением согласных. Составление предложений из двух-трех слов.

ЗВУКИ И БУКВЫ Звуки гласные и согласные, их различение. Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения. Слова с гласной э. Слова с буквами и и й, их различение. Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных.
Согласные звонкие и глухие, артикулярно сходные (р — л), свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными. Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я. Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.
Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ.

СЛОВО Изучение слов, обозначающих предметы:называние предметов и различение их по вопросам кто? что?; называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол — столы; рама — рамы); различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул — спинка, сиденье, ножки);
сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стакан — кружка, кушетка — диван).  Умение различать слова по их отношению к родовым категориям (игрушка, одежда, обувь и др.). Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных.
Изучение слов, обозначающих действия: называние действий предметов по вопросам  что делает?  что делают? группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подает, кто как передвигается); различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает); умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.
      Знакомство с предлогом как отдельным словом (в, из, на, у, с). Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя).
      Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника.

      ПРЕДЛОЖЕНИЕ  Практическое знакомство с построением простого предложения:
      составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем;
      заканчивание начатого предложения (Собака громко...);
      составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку;
      выделение предложения из текста.
      Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.

СВЯЗНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ  Расположение двух-трех коротких предложений в последовательном порядке (по картинкам или после устного разбора с учителем).
      Составление подписей к серии из двух-трех сюжетных картинок.
      Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного.

ПИСЬМО И ЧИСТОПИСАНИЕ  Совершенствование техники письма.
      Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слова.
      Выполнение с помощью учителя письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.
      Списывание рукописного и печатного текстов по слогам. Проверка слов путем орфографического проговаривания.
      Письмо под диктовку простых по структуре предложений, состоящих из слов, написание которых не расходится с произношением; списывание слов со вставкой пропущенных букв.
      Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам.
      Выписывание слов, начинающихся с определенной буквы, определенного слога и т. д.
      Составление под руководством учителя из букв разрезной азбуки слов — подписей под предметными рисунками и их запись; составление и запись предложений из трех-четырех данных вразбивку слов.
      Запись коротких предложений, составленных с помощью учителя в связи с чтением, работой по картинкам и с календарем природы.

УСТНАЯ РЕЧЬ Повторение пройденного за год. Составление простых распространенных предложений по вопросам учителя на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему. Правильное употребление форм знакомых слов при ответах на вопросы и составление предложений. Использование предлогов у, к, с и некоторых наречий. Связное высказывание по предложенному плану в виде вопросов (3—4 пункта).

      Содержание учебного материала способствует социализации  младших школьников. Выбор форм, способов, методов и приемов работы на уроке письма и развития речи позволяет учащимся, воспитанникам получать

*опыт ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

*опыт коммуникации;

*начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, представителями различных социальных групп;

 *ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, русскому и родному  языку, народным традициям, старшему поколению;

*ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям, трудолюбие;

*элементарные представления о различных профессиях.

Система оценки достижений обучающихся 2 класса в результате освоения учебного предмета «Письмо и развитие речи».

 В процессе обучения письму и развитию речи необходимо осуществлять мониторинг индивидуальных достижений обучающихся и делать выводы об эффективности проводимой  работы.

Личностные достижения обучающихся оцениваются по следующей бальной системе: 

 0 баллов ―не сформированы;

1 балл ― в стадии формирования;

2 балла ― сформированы частично;

3 балла ― сформированы полностью;

В процессе обучения письму и развитию речи необходимо осуществлять мониторинг всех групп БУД, который будет отражать индивидуальные достижения обучающихся  и позволит делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы.

Шкала оценивания базовых учебных действий (метапредметных достижений):

0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся  не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого обучающегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех обучающихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.

Оценка предметных достижений обучающихся 2 б класса:

Контроль уровня обученности

Формы  контроля: устный опрос: монолог, диалог; диктанты, самостоятельные и проверочные работы, тесты, контрольные работы, а также различные формы  творческих заданий.

Оценка «5» ставится за письменную работу (диктант), в которой допущено два исправления или две негрубые ошибки; работа написана аккуратно.

Оценка «4» ставится за письменную работу (диктант), в которой допущено не более двух орфографических, 3 пунктуационных и 3 логопедических ошибок; работа выполнена аккуратно, но допущены исправления.

Оценка «3» ставится за письменную работу (диктант), если в ней допущено 3-5 орфографических, 4 пунктуационных и 4 логопедических ошибки или 7 орфографических и 4 логопедических ошибки; допущены исправления.

Оценка «2» ставится за письменную работу (диктант), в которой более 8 орфографических, 8 логопедических ошибок, допущены исправления.

Оценка «1» ставится за работу с большим количеством ошибок, чем допустимо при оценке «2».

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса включает:

комплекты учебников  « Русский язык 2 класс» (учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида) автор Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова, 2014 г.

программно-методическое обеспечение: методические рекомендации для учителя по отдельным разделам учебного предмета;

печатные пособия: наборы картинной азбуки;  наборы предметных картинок; картинное лото; наборы сюжетных картинок по отдельным темам; различные виды словарей;

репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ;

учебно-практическое оборудование:

 разрезная азбука (индивидуальная, образцы начертания рукописных букв);

опорные таблицы по отдельным изучаемым темам;

схемы (звуко-буквенного разбора слова; разбора слов по составу);

дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями);

наборы ролевых игр, игрушек по отдельным темам; наборы картинок(фрукты, овощи, ягоды и т.д.);

технических средств обучения: классная доска с набором креплений для картинок, постеров, таблиц; CD/DVD – проигрыватель ; телевизор; компьютер с программным обеспечением; мультимедиапроектор ; экран.


          Письмо и развитие речи

во 2 классе  (6 ч.)  1 четверть – 54 ч.

Тема

Кол-во

часов

Дата

Межпредмет -ные связи

Познавательные БУДы

Мультимедийные средства

ЖВК

День знаний.

1

Чтение

Развитие речи

Выделять главную мысль на основе анализа текста.

Презентация  «День знаний»

Овладение грамотой и правилами их применения.

Практическое знакомство с построением простого предложения.

1

Чтение

Развитие речи

Делать выводы из фактов, совокупности фактов.

Овладение основными речевыми формами и правилами их применения.

Составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку.

1

Чтение

Развитие речи

Определять существенные признаки объекта.

Организовывать планирование своей учебной деятельности.    

Наша речь. Слово, как часть предложения, текста.

1

Чтение

Развитие речи

Выявлять связи зависимости между фактами.

Презентация  «Наша речь»

Развитие способности к осмысленному чтению и письму.

Заканчивание начатого предложения

 (Собака громко...).

1

Чтение

Развитие речи

Делать выводы на основе простых и сложных обобщений.

Овладение способностью пользоваться устной речью для решения житейских задач.

Звуки и буквы.

1

Чтение

Развитие речи

Выполнять советы учителя по оказанию помощи товарищам.

Презентация  «Звуки и буквы»

Развитие способности к словесному творчеству на уровне, соответствующем возрасту и развитию.        

Соотношение звука и буквы.

1

Чтение

Развитие речи

Планировать учебные действия на уроке.

Презентация  «Отгадай букву»

Ставить цель и организовывать её достижение.    

Различение звуков и букв.

1

Чтение

Развитие речи

Самостоятельно соблюдать санитарно-гигиенические условия учебной деятельности.

Презентация  «Гласные буквы»

Развитие устной и письменной коммуникации.

Звуки и буквы. Буквы, сходные по начертанию, их различение.

1

Чтение

Развитие речи

Определять объект анализа и синтеза.

Презентация  «Согласные буквы»

Ставить цель и уметь пояснить свою цель.    

Звуки гласные.

1

Чтение

Развитие речи

Выполнять неполное однолинейное сравнение, т.е., устанавливать либо только сходство, либо только различие по одному аспекту.

Презентация  «Игра в слова»

Овладение основными речевыми формами.

Звуки гласные, их различение.

1

Чтение

Развитие речи

Осуществлять классификацию.

Презентация  «Игра в слова»

Формирование умения самостоятельно искать необходимую информацию.

Звуки согласные.

1

Чтение

Развитие речи

Читать вслух в соответствии с требованиями программы.

Презентация  «Игра в слова»

Организовывать рефлексию, самооценку своей учебной деятельности.    

Звуки согласные, их различение.

1

Чтение

Развитие речи

Соблюдать ударения, паузы, интонацию конца предложения.

Презентация  «Ударение»

Задавать вопросы к наблюдаемым фактам.    

Слова, отличающиеся одним звуком в слове.

1

Чтение

Развитие речи

Пользоваться простейшими схемами, таблицами

Презентация  «Ударные и безударные гласные»

Отыскивать причины явлений.    

Составление предложений из двух-трех слов.

1

Чтение

Развитие речи

Слушать объяснение учителя, производя элементарный смысловой анализ.

Обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме.    

Слова, отличающиеся количеством звуков в слове.

1

Чтение

Развитие речи

Ориентироваться  в учебнике.

Презентация  «Наша речь»

Критическое отношение к полученной информации.

Составление предложений из двух-трех слов.

1

Чтение

Развитие речи

Соблюдать последовательность выполнения работы.

Формирование навыков работы в группе.

Слова, отличающиеся последовательностью звуков в слове.

1

Чтение

Развитие речи

Оценить свою учебную деятельность по заданному алгоритму.

Формирование умения самостоятельно анализировать необходимую информацию.

Постановка знака ударения.

1

Чтение

Развитие речи

Оформлять письменные работы в соответствии с принятыми нормами.

Овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения житейских задач.

Составление предложений из двух-трех слов.

1

Чтение

Развитие речи

Наблюдать и фиксировать значительное и существенное в явлениях и процессах.

Презентация  «Найди предложение»

Обобщение своих знаний.

Гласные ударные и безударные.

1

Чтение

Развитие речи

Пересказывать подробно.

Формирование умения самостоятельно преобразовывать необходимую информацию.

Контрольный диктант по теме «Гласные ударные и безударные».

1

Чтение

Развитие речи

Выделять главную мысль на основе анализа текста.

Развитие предметной речи.

Работа над ошибками.

1

Чтение

Развитие речи

Оформлять письменные работы в соответствии с принятыми нормами.

Возможность общения в предложенной ситуации на уроке.

Гласные ударные.

1

Чтение

Развитие речи

Соблюдать последовательность выполнения работы.

Обсуждение поставленной проблемы.

Слог как часть слова. Гласные безударные.

1

Чтение

Развитие речи

Делать выводы из фактов, совокупности фактов.

Формирование способов взаимодействия с окружающими учащимися.

Слог как часть слова. Гласные ударные и безударные, различение в двусложных словах.

1

Чтение

Развитие речи

Определять существенные признаки объекта.

Презентация  «Слова с буквами и и й»

Формирование умения самостоятельно отбирать необходимую информацию.

Составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку.

1

Чтение

Развитие речи

Выявлять связи зависимости между фактами.

Организовывать анализ своей учебной деятельности.    

Гласные ударные и безударные, гласные в образовании слогов. Постановка знака ударения.

1

Чтение

Развитие речи

Делать выводы на основе простых обобщений, заключение на основе выводов.

Формирование адекватной оценки.

Гласные ударные и безударные, перенос слов по слогам.

1

Чтение

Развитие речи

Выполнять советы учителя по оказанию помощи товарищам.

Владение различными социальными ролями в коллективе.

Гласные ударные и безударные, перенос слов по слогам. Заканчивание начатого предложения.

1

Чтение

Развитие речи

Планировать учебные действия.

Презентация  «Звонкие и глухие согласные»

Умение  представить себя, написать письмо, задать вопрос, вести дискуссию.

Слова с буквами и и й, деление слов со звуками и - й на слоги.

1

Чтение

Развитие речи

Самостоятельно соблюдать санитарно-гигиенические условия учебной деятельности.

Формирование умения передавать необходимую информацию.

Слова с буквами и и й, деление слов со звуками и - й на слоги. Выделение предложения из текста.

1

Чтение

Развитие речи

Определять объект анализа и синтеза.

Презентация  «Звонкие и глухие согласные»

Упор на  практическую деятельность ученика.

Слова с буквами и и й, их различение.

1

Чтение

Развитие речи

Выполнять неполное однолинейное сравнение.

Формирование адекватной самооценки.

Согласные артикулярно сходные (р — л).

1

Чтение

Развитие речи

Осуществлять классификацию.

Презентация  «Звонкие и глухие согласные»

Умение взаимодействовать в практической деятельности.

Написание слов с согласными артикулярно сходными (р — л).

1

Чтение

Развитие речи

Определять объект анализа и синтеза.

Обучение самооценке собственной деятельности.

Согласные звонкие и глухие.

Согласные звонкие и глухие (б-п).

1

Чтение

Развитие речи

Выполнять неполное однолинейное сравнение.

Презентация  «Звонкие и глухие согласные»

Формирование умения самостоятельно сохранять необходимую информацию.

Согласные звонкие и глухие, их различение на слух и в произношении (б-п).

1

Чтение

Развитие речи

Осуществлять классификацию.

Сравнения результатов своей деятельности с эталоном - образцом полного и правильного ответа.

Согласные звонкие и глухие (в-ф).

1

Чтение

Развитие речи

Читать вслух в соответствии с требованиями программы.

Презентация  «Звонкие и глухие согласные»

Взаимооценка.

Согласные звонкие и глухие, их различение на слух и в произношении (в-ф).

1

Чтение

Развитие речи

Соблюдать ударения, паузы, интонацию конца предложения.

Презентация  «Зв. и глух. согласные»

Обучение самооценке собственной деятельности.

Согласные звонкие и глухие (г-к).

1

Чтение

Развитие речи

Пользоваться простейшими схемами, таблицами.

Овладение грамотой и правилами их применения.

Согласные звонкие и глухие, их различение на слух и в произношении (г-к).

1

Чтение

Развитие речи

Слушать объяснение учителя, производя элементарный смысловой анализ.

Презентация  «Звонкие и глухие согласные»

Овладение основными речевыми формами и правилами их применения.

Согласные звонкие и глухие (д-т).

1

Чтение

Развитие речи

Ориентироваться  в тексте, уметь работать с учебником.

Организовывать планирование своей учебной деятельности.    

Согласные звонкие и глухие, их различение на слух и в произношении (д-т).

1

Чтение

Развитие речи

Соблюдать последовательность выполнения домашней работы.

Презентация  «Звонкие и глухие согласные»

Развитие способности к осмысленному чтению и письму.

Согласные звонкие и глухие (ж-ш).

1

Чтение

Развитие речи

Оценить свою учебную деятельность и деятельность одноклассников по заданному алгоритму.

Овладение способностью пользоваться устной речью для решения житейских задач.

Согласные звонкие и глухие, их различение на слух и в произношении (ж-ш).

1

Чтение

Развитие речи

Оформлять тетради и письменные работы в соответствии с принятыми нормами.

Презентация  «Звонкие и глухие согласные»

Развитие способности к словесному творчеству на уровне, соответствующем возрасту и развитию.        

Контрольный диктант по теме «Звонкие и глухие согласные».

1

Чтение

Развитие речи

Соблюдать последовательность выполнения работы.

Ставить цель и организовывать её достижение.    

Работа над ошибками.

1

Чтение

Развитие речи

Делать выводы из фактов, совокупности фактов.

Развитие устной и письменной коммуникации.

Согласные звонкие и глухие (з-с).

1

Чтение

Развитие речи

Наблюдать и фиксировать значительное и существенное в явлениях и процессах.

Ставить цель и уметь пояснить свою цель.    

Согласные звонкие и глухие, их различение на слух и в произношении (з-с).

1

Чтение

Развитие речи

Пересказывать подробно.

Презентация  «Звонкие и глухие согласные»

Овладение основными речевыми формами.

Написание слов со звонкими и глухими согласными.

1

Чтение

Развитие речи

Выделять главную мысль на основе анализа текста.

Формирование умения самостоятельно искать необходимую информацию.

Написание слов со звонкими и глухими согласными. Постановка знака ударения.

1

Чтение

Развитие речи

Делать выводы из фактов, совокупности фактов.

Слайд – деформированный текст.

Организовывать рефлексию, самооценку своей учебной деятельности.    

Выделение предложения из текста.

1

Чтение

Развитие речи

Оформлять тетради и письменные работы в соответствии с принятыми нормами.

Задавать вопросы к наблюдаемым фактам.    

Перенос слов.

1

Чтение

Развитие речи

Соблюдать последовательность выполнения работы.

Отыскивать причины явлений.    

Ударение в словах.

1

Чтение

Развитие речи

Делать выводы из фактов, совокупности фактов.

Обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме.    

          Письмо и развитие речи

во 2 классе  (6 часов в неделю)

          2 четверть (42 ч.)

Тема

Кол-во

часов

Дата

Межпредмет-ные связи

Познавательные БУДы

Мультимедийные средства

ЖВК

Согласные  шипящие.

1

Чтение

Развитие речи

Выделять главную мысль на основе анализа текста.

Презентация  «Согласные шипящие»

Овладение грамотой и правилами их применения.

Различение на слух и в произношении шипящих согласных.

1

Чтение

Развитие речи

Делать выводы из фактов, совокупности фактов.

Овладение основными речевыми формами и правилами их применения.

Согласные свистящие.

1

Чтение

Развитие речи

Определять существенные признаки объекта.

Презентация  «Согласные свистящие»

Организовывать планирование своей учебной деятельности.    

Различение на слух и в произношении свистящих согласных.

1

Чтение

Развитие речи

Выявлять связи зависимости между фактами.

Развитие способности к осмысленному чтению и письму.

Согласные свистящие и шипящие, их различение на слух и в произношении.

1

Чтение

Развитие речи

Делать выводы на основе простых и сложных обобщений.

Овладение способностью пользоваться устной речью для решения житейских задач.

Написание слов со свистящими и шипящими  согласными.

1

Чтение

Развитие речи

Выполнять советы учителя по оказанию помощи товарищам.

Развитие способности к словесному творчеству на уровне, соответствующем возрасту и развитию.        

Слова с гласной е в начале слова и после гласных.

1

Чтение

Развитие речи

Планировать учебные действия на уроке.

Презентация  «Гласная е»

Ставить цель и организовывать её достижение.    

Слова с гласной е в начале слова и после гласных. Деление на слоги.

1

Чтение

Развитие речи

Самостоятельно соблюдать сан-гигиенические условия учебной деятельности.

Развитие устной и письменной коммуникации.

Слова с гласной ё в начале слова и после гласных.

1

Развитие речи

Определять объект анализа и синтеза.

Презентация  «Гласная ё»

Ставить цель и уметь пояснить свою цель.    

Слова с гласной ё в начале слова и после гласных.  Заканчивание начатого предложения.

1

Чтение

Развитие речи

Выполнять неполное однолинейное сравнение.

Овладение основными речевыми формами.

Слова с гласной ю в начале слова и после гласных.

1

Чтение

Развитие речи

Осуществлять классификацию.

Презентация  «Гласная ю»

Формирование умения самостоятельно искать необходимую информацию.

Слова с гласной ю в начале слова и после гласных.  Заканчивание начатого предложения.

1

Чтение

Развитие речи

Читать вслух в соответствии с требованиями программы.

Организовывать рефлексию, самооценку своей учебной деятельности.    

Слова с гласной я в начале слова и после гласных.

1

Чтение

Развитие речи

Соблюдать ударения, паузы, интонацию конца предложения.

Презентация  «Гласная я»

Задавать вопросы к наблюдаемым фактам.    

Слова с гласной я в начале слова и после гласных.  Заканчивание начатого предложения.

1

Чтение

Развитие речи

Пользоваться простейшими схемами, таблицами

Отыскивать причины явлений.    

Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова.

1

Чтение

Развитие речи

Слушать объяснение учителя, производя элементарный смысловой анализ.

Презентация  «Отгадай слово»

Обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме.    

Слова с гласными и, е, ю, я после гласных.

1

Чтение

Развитие речи

Ориентироваться  в учебнике.

Критическое отношение к полученной информации.

Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных.

1

Чтение

Развитие речи

Соблюдать последовательность выполнения работы.

Формирование навыков работы в группе.

Контрольная работа по теме «Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных».

1

Чтение

Развитие речи

Оценить свою учебную деятельность по заданному алгоритму.

Формирование умения самостоятельно анализировать необходимую информацию.

Работа над ошибками.

1

Чтение

Развитие речи

Оформлять письменные работы в соответствии с принятыми нормами.

Овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения житейских задач.

Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквой и.

1

Чтение

Развитие речи

Наблюдать и фиксировать значительное и существенное в явлениях и процессах.

Презентация  «Найди предложение»

Обобщение своих знаний.

Согласные твердые и мягкие, гласные ы-и после твердых и мягких согласных.

1

Чтение

Развитие речи

Пересказывать подробно. Осуществлять классификацию.

Формирование умения самостоятельно преобразовывать необходимую информацию.

Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквой ё.

1

Чтение

Развитие речи

Выделять главную мысль на основе анализа текста.

Развитие предметной речи.

Согласные твердые и мягкие, гласные о-ё после твердых и мягких согласных.

1

Чтение

Развитие речи

Оформлять письменные работы в соответствии с принятыми нормами.

Возможность общения в предложенной ситуации на уроке.

Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквой ю.

1

Чтение

Развитие речи

Соблюдать последовательность выполнения работы.

Обсуждение поставленной проблемы.

Согласные твердые и мягкие, гласные у-ю после твердых и мягких согласных.

1

Чтение

Развитие речи

Делать выводы из фактов, совокупности фактов.

Формирование способов взаимодействия с окружающими учащимися.

Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквой я.

1

Чтение

Развитие речи

Определять существенные признаки объекта.

Формирование умения самостоятельно отбирать необходимую информацию.

Согласные твердые и мягкие, гласные а-я после твердых и мягких согласных.

1

Чтение

Развитие речи

Выявлять связи зависимости между фактами.

Организовывать анализ своей учебной деятельности.    

Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквой е.

1

Чтение

Развитие речи

Делать выводы на основе простых обобщений, заключение на основе выводов.

Формирование адекватной оценки.

Согласные твердые и мягкие, гласная  е  после мягких согласных.

1

Чтение

Развитие речи

Выполнять советы учителя по оказанию помощи товарищам.

Презентация  «Твердые и мягкие согласные»

Владение различными социальными ролями в коллективе.

Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении.

1

Чтение

Развитие речи

Планировать учебные действия.

Умение  представить себя, написать письмо, задать вопрос, вести дискуссию.

Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении.

1

Чтение

Развитие речи

Осуществлять классификацию.

Формирование умения передавать необходимую информацию.

Согласные твердые и мягкие. Списывание печатного текста по слогам.

1

Чтение

Развитие речи

Определять объект анализа и синтеза.

Презентация  «Звонкие и глухие согласные»

Упор на  практическую деятельность ученика.

Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.

1

Чтение

Развитие речи

Выполнять неполное однолинейное сравнение.

Формирование адекватной самооценки.

Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.

1

Чтение

Развитие речи

Осуществлять классификацию.

Презентация  «ь знак»

Умение взаимодействовать в практической деятельности.

Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.

Перенос слов по слогам.

1

Чтение

Развитие речи

Определять объект анализа и синтеза.

Обучение самооценке собственной деятельности.

Практические упражнения в чтении и написании слов с мягкими согласными на конце.

1

Чтение

Развитие речи

Выполнять неполное однолинейное сравнение.

Формирование умения самостоятельно сохранять необходимую информацию.

Практические упражнения в чтении и написании слов с мягкими согласными на конце.

1

Чтение

Развитие речи

Осуществлять классификацию.

Сравнения результатов своей деятельности с образцом полного и правильного ответа.

Контрольный диктант по теме «Твердые и мягкие согласные».

1

Чтение

Развитие речи

Читать вслух в соответствии с требованиями программы.

Взаимооценка.

Работа над ошибками.

1

Чтение

Развитие речи

Соблюдать ударения, паузы, интонацию конца предложения.

Организовывать планирование своей учебной деятельности.    

Практические упражнения в чтении и написании слов с твердыми и мягкими согласными на конце.

1

Чтение

Развитие речи

Пользоваться простейшими схемами, таблицами.

Овладение грамотой и правилами их применения.

Практические упражнения в чтении и написании слов с твердыми и мягкими согласными на конце. Перенос слов по слогам.

1

Чтение

Развитие речи

Слушать объяснение учителя, производя элементарный смысловой анализ.

Презентация  «Перенос слов»

Овладение основными речевыми формами и правилами их применения.

Составление предложений из двух-трех слов.

1

Чтение

Развитие речи

Ориентироваться  в тексте, уметь работать с учебником.

Организовывать планирование своей учебной деятельности.    

       

  Письмо и развитие речи

во 2 классе  (6 часов в неделю)

3 четверть (60 ч.)

Тема

Кол-во

часов

Дата

Межпредметные связи

Познавательные БУДы

Мультимедийные средства

жвк

Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.

Перенос слов по слогам.

1

Чтение

Развитие речи

Выявлять связи зависимости между фактами.

Овладение грамотой и правилами их применения.

Слова, обозначающие предметы.

Предмет и его название.

1

Чтение

Развитие речи

Выделять главную мысль на основе анализа текста.

Презентация  «Слова, обозначающие предметы»

Овладение основными речевыми формами и правилами их применения.

Различение названий предметов по вопросу что это?

1

Чтение

Развитие речи

Делать выводы из фактов, совокупности фактов.

Презентация  «Что это?»

Организовывать планирование своей учебной деятельности.    

Различение основных частей хорошо знакомых предметов.

1

Чтение

Развитие речи

Определять существенные признаки объекта.

Развитие способности к осмысленному чтению и письму.

Сравнение сходных предметов и определение признаков различия и сходства.

1

Чтение

Развитие речи

Выявлять связи зависимости между фактами.

Овладение способностью пользоваться устной речью для решения житейских задач.

Выборочное списывание слов по вопросу что это?

1

Чтение

Развитие речи

Делать выводы на основе простых и сложных обобщений.

Развитие способности к словесному творчеству на уровне, соответствующем возрасту и развитию.        

Соотнесение слов, обозначающих родовые и видовые категории.

1

Чтение

Развитие речи

Выполнять советы учителя по оказанию помощи товарищам.

Ставить цель и организовывать её достижение.    

Составление рассказа по рисунку.

1

Чтение

Развитие речи

Планировать учебные действия на уроке.

Развитие устной и письменной коммуникации.

Различение названий предметов по вопросу кто это?

1

Чтение

Развитие речи

Сам-но соблюдать сан-гигиенические условия уч.деятельности.

Презентация  «Кто это?»

Ставить цель и уметь пояснить свою цель.    

Различение названий предметов по вопросу кто это? Постановка трудной гласной в родственных словах.

1

Чтение

Развитие речи

Определять объект анализа и синтеза.

Овладение основными речевыми формами.

Обобщающее слово для группы однородных предметов.

1

Чтение

Развитие речи

Выполнять неполное однолинейное сравнение.

Формирование умения самостоятельно искать необходимую информацию.

Различение названий предметов по вопросу кто это? Расширение круга слов, относящихся к различным родовым категориям.

1

Чтение

Развитие речи

Осуществлять классификацию.

Организовывать рефлексию, самооценку своей учебной деятельности.    

Различение слов по вопросам кто это? что это?

1

Чтение

Развитие речи

Читать вслух в соответствии с требованиями программы.

Презентация  «Найди предметы?»

Задавать вопросы к наблюдаемым фактам.    

Контрольный диктант  по теме: «Слова, обозначающие предметы».

1

Чтение

Развитие речи

Соблюдать ударения, паузы, интонацию конца предложения.

Отыскивать причины явлений.    

Работа над ошибками.

1

Чтение

Развитие речи

Пользоваться простейшими схемами, таблицами

Обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме.    

Различение слов, обозначающих один и несколько одинаковых предметов.

1

Чтение

Развитие речи

Слушать объяснение учителя, производя элементарный смысловой анализ.

Презентация  «Имена собственные»

Критическое отношение к полученной информации.

Изменение формы слова в предложении.

1

Чтение

Развитие речи

Ориентироваться  в учебнике.

Формирование навыков работы в группе.

Большая буква в именах людей.

1

Чтение

Развитие речи

Соблюдать последовательность выполнения работы.

Формирование умения самостоятельно анализировать необходимую информацию.

Составление рассказа из предложений по серии сюжетных картинок.

1

Чтение

Развитие речи

Оценить свою учебную деятельность по заданному алгоритму.

Овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения житейских задач.

Правописание имён и фамилий людей

1

Чтение

Развитие речи

Оформлять письменные работы в соответствии с принятыми нормами.

Обобщение своих знаний.

Употребление имён и фамилий людей в предложении.

1

Чтение

Развитие речи

Наблюдать и фиксировать значительное и существенное в явлениях и процессах.

Формирование умения самостоятельно преобразовывать необходимую информацию.

Большая буква в кличках животных.

1

Чтение

Развитие речи

Пересказывать подробно. Осуществлять классификацию.

Презентация  «Клички животных»

Развитие предметной речи.

Правописание имён собственных.

1

Чтение

Развитие речи

Выделять главную мысль на основе анализа текста.

Презентация  «Найди предложение»

Возможность общения в предложенной ситуации на уроке.

Составление рассказа по сюжетной картинке и вопросам.

1

Чтение

Развитие речи

Оформлять письменные работы в соответствии с принятыми нормами.

Обсуждение поставленной проблемы.

2.Слова, обозначающие действия предметов.

Действие и его название.

1

Чтение

Развитие речи

Соблюдать последовательность выполнения работы.

Презентация  «Слова, обозначающие действия предметов»

Формирование способов взаимодействия с окружающими учащимися.

Названия действий предметов, отвечающие на вопрос  что делает?

1

Чтение

Развитие речи

Делать выводы из фактов, совокупности фактов.

Формирование умения самостоятельно отбирать необходимую информацию.

Выборочное списывание слов по вопросу что делает?

1

Чтение

Развитие речи

Определять существенные признаки объекта.

Организовывать анализ своей учебной деятельности.    

Названия действий предметов, отвечающие на вопрос  что делают?

1

Чтение

Развитие речи

Выявлять связи зависимости между фактами.

Формирование адекватной оценки.

Выборочное списывание слов по вопросу что делают?

1

Чтение

Развитие речи

Делать выводы на основе простых обобщений, заключение на основе выводов.

Владение различными социальными ролями в коллективе.

Группировка действий по признаку их однородности ( кто как голос подаёт?).

1

Чтение

Развитие речи

Выполнять советы учителя по оказанию помощи товарищам.

Умение  представить себя, написать письмо, задать вопрос, вести дискуссию.

Группировка действий по признаку их однородности ( кто как передвигается?).

1

Чтение

Развитие речи

Планировать учебные действия.

Формирование умения передавать необходимую информацию.

Группировка действий по признаку их однородности. Выборочное списывание слов по вопросу что делает?

1

Чтение

Развитие речи

Осуществлять классификацию.

Упор на  практическую деятельность ученика.

Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими одушевлённые предметы.

1

Чтение

Развитие речи

Определять объект анализа и синтеза.

Формирование адекватной самооценки.

Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими неодушевлённые предметы.

1

Чтение

Развитие речи

Выполнять неполное однолинейное сравнение.

Умение взаимодействовать в практической деятельности.

Различение предметов по их действиям. Продолжение сказки по опорным словам.

1

Чтение

Развитие речи

Осуществлять классификацию.

Обучение самооценке собственной деятельности.

Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими одушевлённые предметы.

1

Чтение

Развитие речи

Определять объект анализа и синтеза.

Формирование умения самостоятельно сохранять необходимую информацию.

Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими неодушевлённые предметы.

1

Чтение

Развитие речи

Выполнять неполное однолинейное сравнение.

Сравнения результатов своей деятельности с эталоном - образцом полного и правильного ответа.

Контрольный диктант  по теме: «Слова, обозначающие действия  предметов».

1

Чтение

Развитие речи

Осуществлять классификацию.

Взаимооценка.

Работа над ошибками.

1

Чтение

Развитие речи

Читать вслух в соответствии с требованиями программы.

3.Предлог. 

Предлог как отдельное слово. Предлоги в, из, на, у, с.

1

Чтение

Развитие речи

Соблюдать ударения, паузы, интонацию конца предложения.

Овладение грамотой и правилами их применения.

Употребление предлогов в предложении.

1

Чтение

Развитие речи

Пользоваться простейшими схемами, таблицами.

Овладение основными речевыми формами и правилами их применения.

Изложение текста по вопросам

1

Чтение

Развитие речи

Слушать объяснение учителя, производя элементарный смысловой анализ.

Презентация  «Словарные слова»

Организовывать планирование своей учебной деятельности.    

4.Слова с непроверяемыми гласными в корне. 

Выделение «трудной» гласной в словах.

1

Чтение

Развитие речи

Ориентироваться  в тексте, уметь работать с учебником.

Развитие способности к осмысленному чтению и письму.

Написание гласных в словах – родственниках.

1

Чтение

Развитие речи

Соблюдать последовательность выполнения работы.

Овладение способностью пользоваться устной речью для решения житейских задач.

Правописание слов с непроверяемыми написаниями

1

Чтение

Развитие речи

Оценить свою учебную деятельность и деятельность одноклассников по заданному алгоритму.

Развитие способности к словесному творчеству на уровне, соответствующем возрасту и развитию.        

Составление рассказа из предложений.

1

Чтение

Развитие речи

Оформлять тетради и письменные работы в соответствии с нормами.

Ставить цель и организовывать её достижение.    

Правописание слов с непроверяемыми написаниями

1

Чтение

Развитие речи

Соблюдать последовательность выполнения работы.

Развитие устной и письменной коммуникации.

Контрольный диктант по теме: «Предложение».

1

Чтение

Развитие речи

Соблюдать последовательность выполнения работы.

Ставить цель и уметь пояснить свою цель.    

Работа над ошибками.

1

Чтение

Развитие речи

Определять объект анализа и синтеза.

Овладение основными речевыми формами.

Выделение предложения из текста.

1

Чтение

Развитие речи

Выполнять неполное однолинейное сравнение.

Формирование умения самостоятельно искать необходимую информацию.

Прописная буква в начале предложения.

1

Чтение

Развитие речи

Осуществлять классификацию.

Организовывать рефлексию, самооценку своей учебной деятельности.    

Прописная буква в начале предложения и точка в конце.

1

Чтение

Развитие речи

Читать вслух в соответствии с требованиями программы.

Задавать вопросы к наблюдаемым фактам.    

53-54

Предложение и его схема.

2

Чтение

Развитие речи

Соблюдать ударения, паузы, интонацию конца предложения.

Отыскивать причины явлений.    

55

Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими одушевлённые предметы.

1

Чтение

Развитие речи

Пользоваться простейшими схемами, таблицами.

Обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме.    

56.

Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими неодушевлённые предметы.

1

Чтение

Развитие речи

Слушать объяснение учителя, производя элементарный смысловой анализ.

Критическое отношение к полученной информации.

57.

Составление рассказа из предложений в порядке следования схем.

1

Чтение

Развитие речи

Ориентироваться  в тексте.

Формирование навыков работы в группе.

58.

Составление предложений из двух-трех слов.

1

Чтение

Развитие речи

Соблюдать последовательность выполнения работы.

Формирование умения самостоятельно анализировать необходимую информацию.

59

Составление рассказа из предложений.

1

Чтение

Развитие речи

Читать вслух в соответствии с требованиями программы.

Овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения житейских задач.

60

Составление рассказа по сюжетной картинке и вопросам.

1

Чтение

Развитие речи

Соблюдать ударения, паузы, интонацию конца предложения.

Обобщение своих знаний.

                                                                        Письмо и развитие речи

во 2 классе  (6 часов в неделю)

          4 четверть (48 ч.)

Тема

Кол-во

часов

Дата

Межпредмет-ные связи

Познавательные БУДы

Мультимедийные средства

ЖВК  

Набор слов и предложение.

1

Чтение

Развитие речи

Выявлять связи зависимости между фактами.

Овладение грамотой и правилами их применения.

Порядок слов в предложении.

1

Чтение

Развитие речи

Выделять главную мысль на основе анализа текста.

Презентация  «Предложения»

Овладение основными речевыми формами и правилами их применения.

Составление к рисункам предложений из слов.

1

Чтение

Развитие речи

Делать выводы из фактов, совокупности фактов.

Организовывать планирование своей учебной деятельности.    

Завершение начатого предложения с помощью рисунков.

1

Чтение

Развитие речи

Определять существенные признаки объекта.

Презентация  «закончи педложения»

Развитие способности к осмысленному чтению и письму.

Завершение начатого предложения.

1

Чтение

Развитие речи

Выявлять связи зависимости между фактами.

Овладение способностью пользоваться устной речью для решения житейских задач.

Составление предложений по предметной картинке.

1

Чтение

Развитие речи

Делать выводы на основе простых и сложных обобщений.

Развитие способности к словесному творчеству на уровне, соответствующем возрасту и развитию.        

Составление предложений по сюжетной картинке.

1

Чтение

Развитие речи

Выполнять советы учителя по оказанию помощи товарищам.

Ставить цель и организовывать её достижение.    

Предложения-вопросы и предложения-ответы.

1

Чтение

Развитие речи

Планировать учебные действия на уроке.

Презентация  «Предложения-вопросы и ответы»

Развитие устной и письменной коммуникации.

Составление рассказа по картинке с помощью вопросов.

1

Чтение

Развитие речи

Самостоятельно соблюдать санитарно-гигиенические условия учебной деятельности.

Ставить цель и уметь пояснить свою цель.    

Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя).

1

Чтение

Развитие речи

Определять объект анализа и синтеза.

Презентация  «Предлоги»

Овладение основными речевыми формами.

Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится.

1

Чтение

Развитие речи

Выполнять неполное однолинейное сравнение.

Формирование умения самостоятельно искать необходимую информацию.

Контрольный диктант по теме: «Предложение. Предлог».

1

Чтение

Развитие речи

Осуществлять классификацию.

Организовывать рефлексию, самооценку своей учебной деятельности.    

Работа над ошибками.

1

Чтение

Развитие речи

Читать вслух в соответствии с требованиями программы.

Задавать вопросы к наблюдаемым фактам.    

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные, их различение.

1

Чтение

Развитие речи

Соблюдать ударения, паузы, интонацию конца предложения.

Презентация  «Звуки и буквы»

Отыскивать причины явлений.    

Выделение ударного гласного в слове.

1

Чтение

Развитие речи

Пользоваться простейшими схемами, таблицами

Обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме.    

Слова с непроверяемыми гласными в корне.

1

Чтение

Развитие речи

Слушать объяснение учителя, производя элементарный смысловой анализ.

Презентация  «Словарик»

Критическое отношение к полученной информации.

Звонкие и глухие согласные.

1

Чтение

Развитие речи

Ориентироваться  в учебнике.

Формирование навыков работы в группе.

Звонкие и глухие согласные. Изложение текста по вопросам.

1

Чтение

Развитие речи

Соблюдать последовательность выполнения работы.

Формирование умения самостоятельно анализировать необходимую информацию.

Твёрдые и мягкие согласные.

1

Чтение

Развитие речи

Оценить свою учебную деятельность по заданному алгоритму.

Овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения житейских задач.

Твёрдые и мягкие согласные. Изложение текста по вопросам.

1

Чтение

Развитие речи

Оформлять письменные работы в соответствии с принятыми нормами.

Обобщение своих знаний.

Мягкий знак на конце слов.

1

Чтение

Развитие речи

Наблюдать и фиксировать значительное и существенное в явлениях и процессах.

Презентация  «Мягкий знак»

Формирование умения самостоятельно преобразовывать необходимую информацию.

Мягкий знак на конце слов. Сочинение конца  рассказа.

1

Чтение

Развитие речи

Пересказывать подробно. Осуществлять классификацию.

Развитие предметной речи.

Слово. Названия предметов.

1

Чтение

Развитие речи

Выделять главную мысль на основе анализа текста.

Возможность общения в предложенной ситуации на уроке.

Различение слов по вопросам кто это?что это?

1

Чтение

Развитие речи

Оформлять письменные работы в соответствии с принятыми нормами.

Презентация  «Слова - предметы»

Обсуждение поставленной проблемы.

Большая буква в именах собственных.

1

Чтение

Развитие речи

Соблюдать последовательность выполнения работы.

Формирование способов взаимодействия с окружающими учащимися.

Правописание имён собственных.

1

Чтение

Развитие речи

Делать выводы из фактов, совокупности фактов.

Формирование умения самостоятельно отбирать необходимую информацию.

Названия действий предметов.

1

Чтение

Развитие речи

Определять существенные признаки объекта.

Организовывать анализ своей учебной деятельности.    

Различение предметов по их действиям.

1

Чтение

Развитие речи

Выявлять связи зависимости между фактами.

Формирование адекватной оценки.

Названия действий предметов, Дополнение предложений.

1

Чтение

Развитие речи

Делать выводы на основе простых обобщений, на основе выводов.

Владение различными социальными ролями в коллективе.

Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими  предметы.

1

Чтение

Развитие речи

Выполнять советы учителя по оказанию помощи товарищам.

Презентация  «Составь предложения»

Умение  представить себя, написать письмо, задать вопрос, вести дискуссию.

Предлог. Предлог как отдельное слово.

1

Чтение

Развитие речи

Планировать учебные действия.

Формирование умения передавать необходимую информацию.

Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя).

1

Чтение

Развитие речи

Осуществлять классификацию.

Упор на  практическую деятельность ученика.

Порядок слов в предложении. Правила записи предложений.

1

Чтение

Развитие речи

Определять объект анализа и синтеза.

Презентация  «Предложения»

Формирование адекватной самооценки.

Расположение предложений в последовательном порядке.

1

Чтение

Развитие речи

Выполнять неполное однолинейное сравнение.

Умение взаимодействовать в практической деятельности.

Завершение начатого предложения с помощью рисунков.

1

Чтение

Развитие речи

Осуществлять классификацию.

Обучение самооценке собственной деятельности.

Составление предложений по сюжетной картинке.

1

Чтение

Развитие речи

Определять объект анализа и синтеза.

Формирование умения самостоятельно сохранять необходимую информацию.

Итоговый контрольный диктант по теме: «Предложение».

1

Чтение

Развитие речи

Выполнять неполное однолинейное сравнение.

Сравнения результатов своей деятельности с эталоном - образцом полного и правильного ответа.

Работа над ошибками.

1

Чтение

Развитие речи

Осуществлять классификацию.

Взаимооценка.

Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя).

1

Чтение

Развитие речи

Определять существенные признаки объекта.

Обучение самооценке собственной деятельности.

Выделение предложения из текста.

1

Чтение

Развитие речи

Выявлять связи зависимости между фактами.

Овладение грамотой и правилами их применения.

Составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку.

1

Чтение

Развитие речи

Делать выводы на основе простых обобщений, заключение на основе выводов.

Презентация  «Составь рассказ»

Овладение основными речевыми формами и правилами их применения.

Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.

1

Чтение

Развитие речи

Выполнять советы учителя по оказанию помощи товарищам.

Организовывать планирование своей учебной деятельности.    

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника.

1

Чтение

Развитие речи

Планировать учебные действия.

Развитие способности к осмысленному чтению и письму.

Выделение предложения из текста.

1

Чтение

Развитие речи

Выполнять неполное однолинейное сравнение.

Овладение способностью пользоваться устной речью для решения житейских задач.

Составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку.

1

Чтение

Развитие речи

Осуществлять классификацию.

Развитие способности к словесному творчеству на уровне, соответствующем возрасту и развитию.        

Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.

1

Чтение

Развитие речи

Определять объект анализа и синтеза.

Ставить цель и организовывать её достижение.    

Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя).

1

Чтение

Развитие речи

Выполнять неполное однолинейное сравнение.

Развитие устной и письменной коммуникации.

Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими  предметы.

1

Чтение

Развитие речи

Осуществлять классификацию.

Ставить цель и уметь пояснить свою цель.    



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса

Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой – М.; Просвеще...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса

Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса

Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогически...

Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 4 класса по специальной (адаптированной) программе 8 вида, 5 часов в неделю

Рабочая программа уроков письма и развития речи для 4 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. В начальном ...

Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 4 класса по специальной (адаптированной) программе 8 вида, 5 часов в неделю

Рабочая программа уроков письма и развития речи для 4 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. В начальном ...

Рабочая программа по письму и развитию речи. Класс - 4 (8 вид)

Рабочая программа составлена в соответствии с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред.В. В. Воронковой...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике. 2 класс. VIII вид

Рабочие программы составлены для ученицы 2 класса по программе VIII вида....