Конспект урока по русскому языку 2 класс программа 2100
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

тема Слова,которые отвечают на вопрос кто? что?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_rus.yaz_.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Алексеева Елена Викторовна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МБОУ «СОШ №11» г. Читы

Образовательная система «Школа 2100».

Урок русского языка во 2  классе.

Аннотация.

Урок по образовательной системе «Школа 2100» организован в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта. Данный урок проводится в первой четверти.  

Тип урока дает возможность всем учащимся класса ощутить себя участником открытия новых знаний.    Урок комбинированный, интегрированный, с элементами исследовательской работы учащихся, с использованием ИКТ. Урок содержит  повторение грамматического материала  русского языка, решает задачи развития речи. На  уроке учащиеся знакомятся со словами, которые отвечают на вопросы кто? и что?. Урок напрален на  развитие мышления, речи учащихся, формирование их орфографической зоркости.

 Изучение материала опирается на знания детей. Обучающимся предлагаются задания, требующие нового способа деятельности, фиксируются затруднения. На протяжении всего урока они учатся рассуждать, отстаивать свои мнения. Обучающиеся учатся строить план своих действий, определяют шаги выполнения задания.

      

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА   НА ТЕМУ

«Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?» 

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Формы работы: индивидуальная, парная , фронтальная .

Цель урока: познакомить учащихся со словами, которые отвечают на вопросы кто? и что?

Задачи: 

Образовательные:

-формировать  умения  соотносить вопросы кто? и что? и слово - название предмета;

-формировать  умения  анализировать результаты работы и делать выводы;

Воспитательные:

- воспитывать у обучающихся  любовь к русскому языку

Развивающие:

 -развивать мышление, речь

-развивать умения добывать новые знания.

Коррекционные

развивать мелкую моторику рук и пальцев рук, формировать навыки анализа, синтеза и классификации с опорой на наглядные материалы, расширять кругозор, формировать навыки адекватной самооценки детей с ОВЗ.

Средства обучения : компьютер, проектор, экран, учебник, рабочая тетрадь, сигналы обратной связи.

Формируемые УУД

Познавательные :развивать познавательную активность, развивать умение правильно, осознанно строить речевое высказывание

Регулятивные: формировать умения ставить учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять контроль за своими действиями, давать оценку своей работе

Коммуникативные: формировать умения работать в паре, сотрудничать

Личностные: самоопределение, самооценка

Ход урока

1.Самоопределение к деятельности

- Вот и прозвенел звонок, начинается урок

-Очень тихо вы садитесь и работать, не ленитесь

Начинаем урок русского языка. Пусть этот урок принесёт нам радость при получении знаний, радость от общения.

-Чем мы занимаемся на уроках русского языка?

-Нравится вам этим заниматься?

-Тогда начнём.

У вас есть карточки с кружками. Покажите, как вы планируете работать на уроке.

Красный - я буду работать очень хорошо, у меня всё получится

Зелёный – я буду стараться, подумаю и обязательно сделаю

Жёлтый – я не хочу сегодня ничего делать

2.Каллиграфическая минутка

-Я тетрадь свою открою и как надо положу

-Сяду ровно не согнусь, за письмо сейчас возьмусь.

Сегодня мы повторим написание строчной буквы «ч» (Показ учителем на доске,  дети прописывают в тетрадях, обводят лучшую букву)

-Прочитайте слова (на доске записаны слова  Р.ЩА  Ч.ЙКА Ч.ЛОК)

-Объясните значение слов

-Какие буквы гласных вы напишите  в словах? Почему? Запись слов, подчёркивание орфограмм. Давайте правильно назовём буквы гласных, а Сергей  будет их записывать

-Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом «ЧЕЛОВЕК»

-Прочитайте орфоэпически. Как вы считаете, есть опасные места?

Прочитайте орфографически. Какие буквы безударных гласных нужно запомнить? Запишите в тетрадь. Образуйте новое родственное слово (ЧЕЛОВЕЧЕК)

-При помощи, какой части слова образовалось это слово? Выделите эту часть.

-Прочитайте пословицы, объясните смысл                     (СЛАЙД)

Человека ценят по его делам.  Ложь человека не красит.

-Оцените свою деятельность, кто как из вас работал на этом этапе. Покажите карточку.

3. Постановка проблемы, открытие нового знания.

Откройте стр.42.   Посмотрите на рисунок. Прочитайте предложение.

-О котёнке или о грибе говорится в этом предложении?

-Что можете предположить? (Сразу нельзя ответить)

-Какой вопрос к 1 слову поможет понять, что это гриб?              (СЛАЙД)

-Какой вопрос поможет понять, что это котёнок?              

-На какие вопросы могут отвечать слова?

Давайте сформулируем тему урока. Сравним своё предположение с авторским (СЛАЙД)

ФИЗМИНУТКА

Задание по учебнику.СТР.43 №48. Прочитайте задание. Работа в парах.

Проверка. На какой вопрос отвечают слова 1 столбика?  2 столбика? Как определили?

 -Какие  слова вы дополнили в 1 столбик?  Во 2 столбик?

Сделаем вывод:

-Какой ставят вопрос к словам, если они обозначают людей, животных?

- Какой ставят вопрос к словам, если они обозначают другие предметы?

(СЛАЙД  схема)

В русском языке такие слова называют имя существительное

-Оцените свою деятельность, кто как из вас работал на этом этапе .Покажите карточку.

Зарядка для пальцев. глаз

4.Применение знаний.

а)Выполнение упр.№49 по вариантам: 1в.-выписывают слова ,которые отвечают на вопрос кто?

2 в. – на вопрос что? «Особенные» дети работают с консультантами Покажите карточку , как вы планируете выполнить задание. Выполнение задания. Взаимопроверка. Проверка.       (СЛАЙД)

б) Игра «Найди ошибки»         (СЛАЙД) У доски эту работу выполняет Юля

5. Итог урока. Рефлексия.

В классной работе обвести лучшие буквы из чистописания.

-Какой теме был посвящён урок?

-Какие слова отвечают на вопрос кто ? что?

-Кто запомнил ,как они называются в русском языке?

-Где сможете применить свои знания?

-О чём бы вам хотелось рассказать дома?

-Вспомните, как вы планировали работать в начале урока?

-У кого всё получилось?

-Кто доволен своей работой? Покажите кружки.

-Спасибо за урок.

6 Дифференцированное домашнее задание. Всем предлагаются карточки с тремя вариантами заданий. Каждый ученик выбирает задание по своим силам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Конспект урока по русскому языку по программе "Школа 2100" "Способы обозначения мягкости согласных на письме" 2 класс

Урок русского языка 2 класса начала II полугодия. Урок из раздела повторение изученного в первом классе, идет отработка изученных правил и их применение на практике. На уроке проводится работа по всем...

Конспект урока по русскому языку по программе "Школа 2100" "Способы обозначения мягкости согласных на письме" 2 класс

Урок русского языка 2 класса начала II полугодия. Урок из раздела повторение изученного в первом классе, идет отработка изученных правил и их применение на практике. На уроке проводится работа по всем...

Конспект урока по русскому языку по программе УМК "Гармония" по теме "Буква на месте звука, которого нет." 2 кл.

Познакомить уч-ся с новой орфографической задачей "Непроизносимые согласные в корне слова"...

План конспекта урока по русскому языку по программе ПНШ на тему "Правописание приставок" 3 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок". План конспекта содержит в себе технологическую карту урока, в которую вхродят этапы урока, материал используемый на уроке, УУД....

Конспект урока по математике 2 класс программа 2100

Конспект урока по математике 2 класс  Подготовка к действию умножения...