Проектная задача по обучению грамоте "Зоопарк"
проект по русскому языку (1 класс) по теме

Соколова Татьяна Владимировна

Проектная задача проводится в адаптационный период первоклассников. Цель работы: отработка умения читать слова и тексты с изученными словами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_zadacha_zoopark.rar2.24 МБ

Предварительный просмотр:

1 класс (Обучение грамоте)

Проектная задача «Зоопарк»

Тема: Обобщение изученного.

Отработка умения читать слова и тексты с использованием ранее введенных букв 

Цель: Обобщить изученный материал

Задачи:

- продемонстрировать умение определять звуковой состав слова и правильно записывать звучащее слово;

- продолжить работу над взаимодействием детей в малой группе;

- продолжить работу над формированием действий самоконтроля и самооценки.

1 этап: постановка  проектной задачи

У: Ребята, вы в зоопарк любите ходить? А что вам там нравится? Кто живет в зоопарке? А хотели бы вы работать в зоопарке, ухаживать за питомцами? Тогда давайте попробуем себя в этой роли.

В один прекрасный день в московский зоопарк привезли из многих стран мира новых питомцев. Естественно, что все они не могут жить вместе. И наша задача заключается в расселении новых питомцев в отдельные вальеры, клетки и аквариумы.

2 этап: решение проектной задачи

У: Питомцев у нас очень много, поэтому надо решить, как нам необходимо работать, чтобы быстро и правильно их расселить. Ваши предложения?.....    

Вот этот лист бумаги (А3) – это та часть территории зоопарка, где будут жить питомцы каждой вашей группы. Вы должны постараться правильно и удобно расселить их. На листе бумаги вы сначала планируете, а потом заселяете (приклеиваете) изображение обитателя зоопарка, простым карандашом очерчиваете границу вальера или клетки, где он будет  жить. Можете создать им уют, дорисовать травку, деревья, водоёмы. Постарайтесь между рядами клеток или домиков сделать дорожку для удобного ухода за питомцами и для обозрения их посетителями и гостями зоопарка.

Располагайте картинку с изображением так, чтобы внизу вы смогли зафиксировать название питомца, указать, кто там живет. Постарайтесь грамотно подписать названия своих питомцев, ведь их будут читать гости и посетители зоопарка.  

В группы раздаются конверты с набором картинок

1 группа                               2 группа                       3 группа                      

лось                                       налим                             альбатрос

львы                                      акула                            

            лошадь                                                                    утка (утята)

рысь                                     линь                           индюк

слон                                                                             филин  

зебра                                    щука                               голуби                                    

тигры                                  окунь                              куры (цыплята)                                                          жираф                                 сом                                 павлин

                                                                                                     

Работа в группах. Дети рассматривают картинки, планируют расположение вальеров, клеток и аквариумов, расселяют (приклеивают) питомцев на листе-проекте.    

У: Ребята, как одним словом назвать всех обитателей каждой группы?

Придумывание и оформление общего названия для всех питомцев каждой группы.

У: Уверенны ли вы, ребята, что всех обитателей вы определили и поселили правильно, подписали грамотно их названия? Тогда я вам предлагаю проверить работу друг друга. Поменяйтесь своими работами.

Межгрупповое взаимодействие

3 этап: рефлексия                                                                                                               

У: Сейчас представитель от каждой группы выступит и даст оценку работы той группы, которая оформляла тот или иной проект.

Выступление представителей групп, оценка работы  

У: Сейчас мы зафиксируем все проект на доске и посмотрим, какой же у нас получился зоопарк.

 

Лошади рысь зебра тигры львы лось жираф слон мурена

Сом акула щука линь окунь налим филин

Филин курица утка утка павлин индюк альбатрос голуби журавль лошадь

ЗООПАРК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.

Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.

Выступление на семинаре с опорой на презентацию....

Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе

Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....

Курсовая "Проектная задача для формирования фонетических навыков на уроках обучения грамоте"

ВведениеАктуальность проблемы исследования. Человек всю жизнь совершенствует свою речь. Уроки обучения грамоте содержат огромные возможности языкового развития, воспитания внимательного и бережного от...

Обобщение опыта «Решение проектных задач как средство повышения качества обучения на примере урока окружающего мира»

ВПР – всероссийские проверочные работы необходимы, чтобы конкретный учитель, школа и регион могли оценить, на каком уровне находятся. В свою очередь это создает тему для размышлений. Одно из них...

Методическая разработка и сценарий проектной задачи для 1 класса по обучению грамоте и технологии «Путешествие по Буквограду».

Актуальность продукта обусловлена требованиями ФГОС. Проектная задача позволяет через системно – деятельностный подход создавать благоприятные условия для формирования у обучающихся ключевых ком...