Конспект урока на тему: "Повторение изученного о частях речи"
план-конспект урока по русскому языку на тему

Конспект урока по русскому языку на тему: "Повторение изученног о частях речи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx133.98 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок.

Предмет: русский язык

Класс: 4 «Б»

Тема: Повторение изученного о частях речи

Учитель: Герасимова Ю.О.

Цель урока:

  развитие умений определять часть речи, группировать слова по частям речи, различать однокоренные слова разных частей речи.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

1    2    4    1

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Напишите «Классная работа».

Языковая разминка.

1. На слайде (доске) предложение.

– Прочитайте предложение. Запишите его, заменяя транскрипцию орфографическим написанием, расставьте знаки препинания.

Аист сядет у гнезда закинет голову [назат] громко застучит

[дл'иным] клювом.

2. – Объясните постановку знаков препинания с помощью схемы.

- Оцените отвечающего.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

II. Формулирование проблемы. Актуализация изученного.

 1  3  3  

– Распределите слова на группы (дети определяют, что слова можно разделить по частям речи).

  1. На слайде (доске) слова.

Он, смелый, храбрый, смелость, храбрился, тихий, тишина, осмелел, храбрость, ты, посеребрить, они.

  1. Работа в паре.

– Распределите слова на группы (дети определяют, что слова можно разделить по частям речи).

- Вы  догадались, какая  тема нашего урока?

(Сегодня мы будем повторять части речи).

- Для чего нам нужны части речи? (Самопроверка)

  1. Работа над определением из лингвистического словаря (с. 33).

1) Работа в паре.

- Какой раздел языкознания изучает группировку слов по частям речи? (морфология)

- Может, кто-нибудь знает, определение этого слова (ответы учеников).

– Прочитайте определение в рамке, что такое морфология.

– Какие вы знаете части речи?

- На какие группы их можно разделить? (самостоятельные и служебные)

- Посоветуйтесь  в паре и объясните, что такое служебная часть речи, а что такое самостоятельная часть речи (предположения детей).

     4. Работа на нетбуках (работа в паре)

Дети выполняют задание: распределяют части речи на служебные и самостоятельные.

5. Проверка, самооценка.

- Назовите самостоятельные части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол,  наречие, местоимение), служебные (частица, союз, предлог)

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

III. Развитие умений.

1   3  4   6  1  3

  1. Имя существительное.

Ученик:

-Давно живу я в мире этом,

 Даю название предметам.

Я - самая представительная часть речи. Почти каждое второе слово в нашей речи – это я. Уже от меня образуются другие части речи. Первобытный человек, познавая природу, давал название предметам, явлениям, поэтому я самая древняя часть речи.

 - Отвечаю на вопросы: Кто? Что? Имею постоянные признаки  (одушевленность - неодушевленность, род), изменяюсь  по числам и падежам.) Предположения детей  (работа в паре)

Работа в тетради.

На слайде (доске) предложение:

Наступила осень. 

- Найти имя существительное, сделать морфологический разбор этого слова.

Оценка ученика у доски (высказывание детей).

  1. Имя прилагательное.

Ученик:

Определяю я предметы

Они со мной всегда предметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь.

Родился я  с очень покладистым характером. Мне было страшно и грустно. И я подружился с другой частью речи. Вместе – дружба, вместе – служба.

Название мое в переводе с латинского - «прибавление», «приложение».  Что я за часть речи?

Предположения детей (работа в паре).

На слайде (доске) предложение:

Стройная берёза стоит на берегу реки.

- Найти имя прилагательное, сделать морфологический разбор этого слова.

Оценка ученика у доски (высказывание детей).

 

  1. Зрительная минутка.

                                    

             

                                  

4. Глагол

Ученик:

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А  я приду – все в действие придет:

Блестит река, пестрят луга

И процветает Забайкалье!

Я – настоящий богатырь среди частей речи. Дружу с другими частями  речи. По частоте употребления я занимаю второе место. Что  я за часть речи?

Предположения детей (работа в паре).

- Когда я называю глаголы, то вы хлопаете в ладоши (подорожник, вы, плавать, уметь, около, доска, спать, кровать, учиться, они)

5. Местоимение

Ученик:

Я о себе такого мненья:

Огромна роль моя:

Я  делу отдаюсь сполна.

Я заменяю имена.

Мой мир широк и разнообразен. Без меня нет языков. Я заменяю известную часть  речи. Кто я!

Предположения детей (работа в паре): приведите примеры местоимений и запишите.

Личностные результаты

1. Развиваем умения высказывать своё отношение, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

IV. Итог урока.

4  4

Работа на нетбуках (совенок)

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

V. Рефлексия.

4  4

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

VI. Домашнее задание.

Записать на выбор 10 существительных или 10 прилагательных, 10 глаголов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Повторение изученных букв" 1 класс ФГОС НОО

1.     Тема «Повторение  и закрепление написания ранее изученных букв».Цель: формировать навык каллиграфически правильного письма данных букв.Задачи урока че...

Проверочная работа по теме "Повторение. Звуки и буквы. Части речи"

Проверочная работа по теме "Повторение. Звуки и буквы. Части речи" составлена в двух вариантах (УМК "Начальная школа 21 века" )...

Презентация к конспекту урока по теме "Повторение изученного по разделу "Рабочий день" "

Презентация к конспекту урока по теме "Повторение изученного по разделу Рабочий день" "...

Конспект урока письма. Тема: "Повторение и закрепление написания ранее изученных букв" 1 класс. (УМК Перспектива)

Конспект урока русского языкаТема:  ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАПИСАНИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННЫХ БУКВ Цели деятельности учителя: формировать навык каллиграфически правильного письма букв....

Урок русского языка во 2 классе Конспект урока на тему: «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи».

Тип урока: урок открытия нового знанияЦЕЛЬ:познакомить учащихся со словами, обозначающими признакипредметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие? и ихролью в речиФормирование УУД:ЛИЧНОСТ...

Конспект урока по теме: «Повторение изученного материала»

Конспект урока по теме: «Повторение изученного материала»Тип урока: обобщение и систематизация знанийЦель: систематизировать знания учащихся о написании гласных после шипящихЗадачи: 1) раз...