Викторина "Неделя русского языка"
классный час по русскому языку (2 класс) на тему
Занимательный материал к неделе русского языка .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_russkogo_yazyka.docx | 26.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения мероприятий в рамках
недели русского языка.
Викторина
«Занимательный русский язык»
для учащихся 2 классов.
Сценарий проведения мероприятий в рамках недели русского языка
Викторина «Занимательный русский язык» для учащихся 2 классов.
Цель: Прививать любовь к родному языку; Закреплять знания и умения, полученные на уроках; Воспитание у учащихся бережного отношения к родному слову; Развитие интереса к глубокому изучению русского языка во внеурочное время; Расширить словарный запас детей, используя высказывания писателей о русском языке.
Задачи: Формирование интереса к нему как к учебному предмету, повышение общей языковой культуры
Оборудование: Высказывания писателей о русском языке; плакат с ребусами; карточки с заданиями, презентация
Участие принимают по 2-3 команды от 2 х классов. Участие принимают команды от каждого класса параллели (5 человек).
Ход работы:
Ведущий: Русская пословица гласит: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Для того, чтобы у вас было много друзей, надо научиться приятно общаться друг с другом: чётко проговаривать слова, правильно ставить ударения в словах, а самое главное – знать вежливые слова речевого этикета. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Русский язык – необыкновенный язык и мы в этом убедимся.
Слайды. | |
Слайд 1-2 | Задание 1 «Восстановите пословицы»
|
Слайд (А) школь – ник, б) ру- чьи в) май-ка г) воробь – и) Слайд (А) е б) ё в) ю г) у ) | Задание 2 «Прояви эрудицию»
А) март, б)апрель в) май г) июнь 2. Что значит «Бить баклуши»? А) голодать б) запомнить в) загрустить г) бездельничать 3. У Федорки – свои … А) отговорки б) поговорки в) присказки г) потешки 4. Что такое «лукоморье»? А) ручная корзина,б)роскошный пир,в)залив у моря, г) нерасторопный человек. 5. Какое слово перенесли неверно? А) школь – ник, б) ру- чьи в) май-ка г) воробь – и 6. Продолжите строчки С. Маршака «Серый волк в густом лесу встретил рыжую…» А) корову, б) козу, в) лису г) собаку. 7. Продолжите пословицу «Повторение – мать …» А) мученья, б) науки, в) терпенья, г) ученья 8. Как называется японское искусство складывать разные фигуры из бумаги? А) икебана, б) ханаяги в) оригами г) цунами. 9. Какая гласная не произносится как два звука? А) е б) ё в) ю г) у |
Презентация словарная работа в картинках | Задание 3 «Загадки» каждой команде. |
Задание 4 «Загадки» Ведущий: Уважаемые знатоки русского языка. Вам необходимо отгадать загадку, поставить правильно ударение в словах-отгадках, определить количество слогов в слове-отгадке. Загадки для команд: Эту зелень ты не тронь: Ежедневно Всегда шагаем мы вдвоём, Через поле и лесок Не смотрел в окошко – | |
карточки | Задание 5 «Весёлая грамматика» Ваша задача найти слова и записать их кто больше слов найдет тот и получит балл. Найдите и выпишите слова, которые перемешались. ё сто ки за л ро ас ро ра жи т го ра д бо та (ёжики, стол, роза, город, астра, работа) |
карточки | Задание 6 Соберите по порядку. А) телефон у нас висит, Б) телефон не достаю, В) На носочки я встаю, Г) Телефон весь день звонит. Ответ: а, г, в, б. |
слайд | Кроссворд По горизонтали: 1 )Синенький звонок висит, 2) Сам он худ, 3) Старость не ….(Радость) 4) Не плюй в …, пригодиться воды напиться. (колодец) 5) На ловца и …бежит.(зверь) По вертикали: 6) Лупоглазый мышеед 7) Гуляю в поле, 8) Его на палец надевают, 9) Привезли на кухню ящик – 10) По земле, как змейка, вьётся, 11) Жил я посреди двора, 12) Когда апрель берёт своё 13.…. Рыбака видит из далека.(рыбака) 14. Бедность не ….(порок) 15. Слышал …., да не знает, где он.(звон) 16. ….дороже денег.(уговор) 17.Кто старое помянет, тому… вон.(глаз) 18. Один в поле не …(воин) 19. Терпи, …., атаманом будешь.(казак) |
Ведущий: Дорогие участники, наша неделя русского языка подошла к концу. Предлагаем начать церемонию награждения победителей и призеров. Итак, 3 место присуждается учащимся ... класса.
2 место присуждается учащимся ... класса. И победу одержал …класс .
Мы благодарим всех победителей, призеров, участников недели русского языка!
Со всеми заданиями Вы справились блестяще! А помог Вам в этом – русский язык – это удивительное и неповторимое чудо, которое позволяет выражать свои мысли, чувства, настроение, передавать увиденное и услышанное.
Желаем Вам успехов в дальнейшем изучении языка!!!
9 | 5 | 13. | ||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||
15. | 6 | |||||||||||||||
2 | 11 | |||||||||||||||
17 4 | ||||||||||||||||
10 | 8 | |||||||||||||||
16. | ||||||||||||||||
18. | 14 | 12 | ||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||
Задание 5 «Весёлая грамматика» Найдите и выпишите слова, которые перемешались. ё сто ки за л ро ас ро ра жи т го ра д бо та | Задание 5 «Весёлая грамматика» Найдите и выпишите слова, которые перемешались. ё сто ки за л ро ас ро ра жи т го ра д бо та |
Задание 6 Соберите по порядку. А) телефон у нас висит, Б) телефон не достаю, В) На носочки я встаю, Г) Телефон весь день звонит. | Задание 6 Соберите по порядку. А) телефон у нас висит, Б) телефон не достаю, В) На носочки я встаю, Г) Телефон весь день звонит. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....