Урок Роль интонации при передаче смысла высказывания. Правописание предлогов, оканчивающихся на парные согласные. Составление собственного задания. Решение лингвистических задач.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Саркисян Людмила Мурадовна

УМК                    СРО Л.В.Занкова

Предмет              русский язык

Учебник              Н.В. Нечаевой, С.Г. Яковлевой «Русский язык»,

Класс                   3 «В» 

Урок                    Роль интонации при передаче смысла высказывания.                                                 Правописание предлогов, оканчивающихся на парные согласные. Составление собственного задания. Решение лингвистических задач.

Тип урока           урок введения нового знания

Технология        технология   деятельностного подхода

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klassrus.docx78.75 КБ

Предварительный просмотр:

УМК                    СРО Л.В.Занкова

Предмет              русский язык

Учебник              Н.В. Нечаевой, С.Г. Яковлевой «Русский язык», 

Класс                   3 «В»  

Урок                    Роль интонации при передаче смысла высказывания.                                                 Правописание предлогов, оканчивающихся на парные согласные. Составление собственного задания. Решение лингвистических задач.

Тип урока           урок введения нового знания

Технология        технология   деятельностного подхода        

Ход урока

  1. Организационный момент.                                                                                                                                                Приветствие гостей. Создание мотивации на учебную деятельность.

-Здравствуйте, ребята!

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!

-Садитесь ребята,

-Откройте Ваши тетради. Запишите сегодняшнее число и Классная работа

2. Чистописание. 

Цель - формирование графически правильного, четкого и достаточно скорого письма. 

Тетрадь наклонно положу.

Ручку правильно держу.

За посадкою слежу.

С чистотою я дружу,

На “отлично” напишу.

Актуализация знаний.

На доске записаны слова.

В, от, через, под, из, без, перед.

 Что это за слова?

Ученики: Предлоги

Учитель: Прочитайте их. Пропишите их всю строчку.

Минутка чистописания.

Слайд 2

В, от, через, под, из, без, перед.
3  Словарная работа

Ученик у доски, комментируя безударные  гласные.

Попугай, город, товарищ, город, ягода.

4. Изучение нового материала
- Сейчас мы запишем словосочетания, пользуясь предлогами, словарными словами и, конечно, можно добавлять слова, подходящие по смыслу.

Попугай в клетке, уйти от товарища, приехать из города, дерево без ягоды.


- Какую работу выполняет в них предлог?

Служит для связи слов в предложении.

- Что вы можете сказать об этих предлогах.

Они все заканчиваются на парный согласный.

Давайте, попробуем назвать тему урока.

Ответы детей

Слайд  3

Правописание предлогов, оканчивающихся на парные согласные.

Сегодня на уроке мы откроем ещё один секрет русского языка.

Для начала откройте учебники на стр 114, выполним устно упражнение 198.

Слайд 4

D:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\20151115_095710.jpg

Читай задание Полина.

1   столбик читает Денис (прочитал)

  1. столбик читает София (прочитала)

Вы очень четко прочитали слова с предлогами. Я думаю, что теперь ребята смогут сделать вывод о произношении парных согласных в предлогах и об их написании.

В 1 столбике четко слышно звонкую согласную на конце предлога, а во 2 столбике мы слышим глухую согласную, т. к. следующее слово начинается на глухую согласную.

К какому выводу мы пришли?

Вывод:

Написание предлогов  надо запомнить.

5. Физминутка

Звериная зарядка

Слайд 5

6. Первичное закрепление. Работа со словосочетаниями.

Слайд 6

D:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\20151115_101953.jpg

Ребята, перед вами словосочетания.  Нужно сейчас их записать в тетрадь, вставляя подходящие по смыслу предлоги.

Работа по цепочке.

(Дети объясняют)

Обратите внимание, на столе у каждого тест. Сейчас вы будете работать самостоятельно. Обведите только правильные ответы.

7.  Самостоятельная работа

Слайд 7

1. Выбери правильный ответ: «Что такое предлог?»

А) предлог – часть речи , которая служит для связи слов в предложении

Б) предлог – часть речи, которая служит для образования новых слов

В) предлог – часть слова, которая служит для образования новых слов

2. Как пишутся предлоги в русском языке?

А) предлоги пишутся слитно

Б) предлоги пишутся  слитно и раздельно

В) предлоги пишутся раздельно

                               3. Сколько в тексте предлогов?

(За)крутилась метель. Белка (по)спешила (к)гнезду. Гнездо (у)зверька тёплое. (За)бралась белка (в)гнездо, (при)крылась пушистым хвостиком.

А) 4

Б) 3

В) 2

 Взаимопроверка.        

Ребята, обменяйтесь своими работами. Сейчас вы будете учителями и проверите работы соседа по парте. Если все выполнено правильно, вы ему напишите МОЛОДЕЦ, если есть ошибки, то ничего не пишите, Я посмотрю эти работы и буду знать, кому мне нужно уделить ещё немного внимание. Проверка (взаимопроверка).

Слайд 8

На экране правильные ответы, (дети проверяют) Ответы: 1-а, 2-б, 3-в, 4-а,

Пальчиковая гимнастика. Трик-трак,  трик–трак. Под мостом плыл старый рак. Серый кот пошёл на мост. Рак схватил кота за хвост. Мяу – мяу, помогите, с хвоста рака отцепите. Все бегут, и ты беги. Коту Ваське помоги.

8. Самооценка

Индивидуальная работа. Перед вами слова.

Слайд 9

стена, повесили, картина

зашёл, магазин, покупки

мост плыл рак

Давайте придумаем к нему задания.

Составить из слов предложения, добавляя предлоги (Служебные части речи)

Сейчас вы будете сами себя проверять и оценивать свои результаты. Можете поставить оценку за работу синей ручкой. После урока я соберу тетради и проверю ещё раз сама.

Выборочно читают 3-4 ученика текст

Слайд 10

На стену повесили картину.

Зашёл в магазин за покупками.

Под мостом плыл рак.        

9. Домашнее задание. Слайд 11

Упр 201,

10. Рефлексия. Слайд 12

На уроке было комфортно

 и все понятно 

                                                                                                                                                                                                                     

На уроке немного затруднялся, не все понятно. 


На уроке немного затруднялся, не все понятно. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.

Как образуются слова? Откуда пришли к нам в язык те или иные слова и выражения, какое имеют лексическое значение?...

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова

Презентация по теме: "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова"...

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова

Представленный урок поможет в игровой форме вспомнить и закрепить правила проверки безударных гласных и парных звонких и глухих согласных в корне слова....

Русский язык 3 класс. "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова"

Цель: выработать умения  самостоятельного применения знаний о правописании безударных гласных и парных согласных в корне слова....

Урок русского языка в 1 классе. Тема: "Правописание звонких и глухих парных согласных"

Открытый урок русского языка по УМК "Планета знаний". Разработан в соответствиями с требованиями ФГОС.  К данной разработке имеется презентация....

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова 3 класс

Разработка урока русского языка в 3 классе "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова"....

Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...