Рабочая учебная программа по русскому языку учащихся 1 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Ягодина Татьяна Ивановна

Программа  по русскому языку (обучению грамоте и развитию речи)  составлена на основе программы по русскому языку (обучению грамоте и развитию речи) специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 0-4 классы   под редакцией И.М. Бгажноковой, Москва «Просвещение», 2011 г.

2. УМК:      

А.К. Аксенова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова.  «Букварь», учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида М.: «Просвещение» 2015 г.   рекомендовано МО и науки РФ

     Цель: формирование коммуникативно-речевых умений, владение которыми поможет выпускникам максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе.

Задачи:

·         Получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики.

·         Освоить первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка.

·         Научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

·         Социально адаптировать в плане общего развития,  сформировать нравственные качества.

·         Корректировать недостатки эмоционально-личностного и социального развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_ktp_russkiy_yazyk.docx60.93 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма»

Рекомендована

методическим объединением учителей начальных классов

Протокол №  11

от « 23 » мая  2015 года

Согласована

 « 27 » мая 2015 года

Заместитель директора по УВР

____________________М.А. Белоглазова

Утверждаю

 «_____»________________ 2015 года

директор школы

____________________Т.Г. Цвентарная

Рабочая учебная программа

по русскому языку

учащихся 1–е класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования

для умственно отсталых детей

Сроки реализации  2015/2016 учебный год

Составлена на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 0-4 классы

под редакцией И.М. Бгажноковой, Москва «Просвещение», 2011 г.

Составитель: Ягодина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов

2015 г.

   

Принято на педагогическом совете

протокол № 1 от 31 августа 2015 г.

                                                                                                                                                                                                                                  

                     

  1. Пояснительная записка

1. Программа  по русскому языку (обучению грамоте и развитию речи)  составлена на основе программы по русскому языку (обучению грамоте и развитию речи) специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 0-4 классы   под редакцией И.М. Бгажноковой, Москва «Просвещение», 2011 г.

2. УМК:       

А.К. Аксенова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова.  «Букварь», учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида М.: «Просвещение» 2015 г.   рекомендовано МО и науки РФ

     Цель: формирование коммуникативно-речевых умений, владение которыми поможет выпускникам максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе.

Задачи:

  • Получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики.
  • Освоить первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка.
  • Научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
  • Социально адаптировать в плане общего развития,  сформировать нравственные качества.
  • Корректировать недостатки эмоционально-личностного и социального развития.
  1. Общая характеристика учебного предмета

Обучение русскому языку имеет свою специфику: в отборе и содержании материала, структуре его размещения. Ведущим коррекционным принципом является развитие речи школьника. Введение  в программу пропедевтических периодов обеспечивает коррекцию недостатков речевого опыта учащихся.

При отборе учебного материала учитываются разные возможности учащихся по усвоению  знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Поэтому программа предусматривает дифференцированный  подход к учащимся,  так же существенной чертой коррекционно-развивающего образовательного процесса на уроках русского языка является индивидуально-групповая и индивидуально ориентированная работа, направленная на коррекцию индивидуальных проблем развития обучающегося.

Обучение грамоте учащихся  VIII вида осуществляется на основе аналитико-синтетического, слогового  метода. Материалом для обучения грамоте являются звуки и буквы, слоговые структуры, слова, предложения, короткие тексты. Порядок изучения звуков и букв учитывает особенности фонематического восприятия и мыслительной деятельности школьников с недоразвитием интеллекта.

Обучение грамоте и развитие речи осуществляется в 1 классе в течение всего года. Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.

Добукварный период длится всю первую четверть. Букварный период: 2-4 четверти.

Основные задачи добукварного периода: подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками чтения и письма; привить интерес к обучению; выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка.

Развитие слухового внимания. Фонематического слуха. Звуковой анализ.

В 1 классе начинается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся учатся различать и соотносить  звуки окружающей действительности с речевыми звуками, узнавать их, определять источник звука, направление, силу звука и т.д.

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане.

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение русского языка в каждом классе начальной школы отводится 3 часа в неделю, всего 405 часов: 1 класс – 99 часа; 2 класс –102 часа; 3 класс – 102 часа; 4 класс – 102 часа.

  1. Планируемые результаты.

Предметными результатами изучения курса «Обучение грамоте и развитие речи»

Учащиеся должны уметь:

  • различать звуки на слух и в собственном произношении;
  • писать строчные и прописные буквы;
  • списывать с печатного и рукописного текстов прочитанные и разобранные слова и предложения;
  • писать на слух отдельные буквы и слоги, слова, написание  которых не расходится с произношением ( последние – после звуко-слогового проговаривания);

V. Содержание учебного предмета – 99 часов.

Добукварный период 26 ч

«Слово»

Практическое знакомство со словом, условно - графическим изображением слова, соотнесение зафиксированных слов с конкретными предметами, «запись» слов условно графической схемой.

«Предложение»  Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действия. Фиксация предложения условно-графическим изображением. Составление предложений из 2, 3 слов по картинке. Деление предложений на слова. Дифференциация сходных по звучанию предложений с обязательным выбором соответствующей картинки.

«Слог (часть слова)»  Деление двусложных слов на части (слоги). Фиксация части слова с условно-графическим изображением.

«Звук»  Артикуляционная  гимнастика с игровыми заданиями. Дыхательные упражнения в игре. Дифференциация оппозиционных звуков: [м]- [н], [б] - [п],  [д]- [т],  [с]- [з],  [с]- [ш] и т.д. развитие умения слышать часто повторяющийся звук в двустишиях,  чистоговорках. Выделение звуков [а], [у], [м], [о], [н], [с] в начале слова при акцентированном произнесении этих звуков учителем. Обозначение звука условным значком.

«Развитие зрительных и пространственных восприятий» Различие и называние шести основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный). Классификация предметов по цвету. Выкладывание  ряда цветных полосок (2-3) по образцу, по памяти, по словесной инструкции. Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, круг. Практическое  усвоение пространственного расположения фигур: вверху-внизу, справа-слева. Узнавание предмета по его части, составление предмета из частей в сопровождении речи. Исключение предмета из ряда предложенных (2-3) по заданной характеристике – цвету, форме или величине.

«Развитие моторных умений» Упражнения для развития и координации движений кисти руки: сжимание и разжимание пищащих резиновых игрушек, сжимание пальчиков в кулачок. Разжимание их, приветствие пальчиков друг с другом, изображение из пальчиков животных и других предметов. Разучивание коротких стихотворных текстов, сопровождение их движениями пальцев. Игра с мозаикой.

«Графические навыки»  Умение держать ручку, карандаш. Работа мелом на доске, карандашом и ручкой на листе бумаги. В альбоме. Вычерчивание горизонтальных, вертикальных, наклонных прямых линий. Работа с трафаретом. Шаблоном, проведение линий по контуру. Соблюдение пределов контура при штриховке фигуры. Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатных и письменных букв, в пределах строки тетради. Печатание  букв А, У, М, О, Н, С по трафарету, по образцу.

Букварный период. 73 ч

1 этап

Изучение звуков и букв: Аа, Уу, Мм, Оо, Хх, Сс, Нн,ы, Лл, Вв, Ии. Умение правильно и отчетливо произносить звуки, слышать их в словах, выделять первый звук в начале сова (сильная позиция), подобрать слова. Начинающиеся с изучаемого звука. С опорой на картинки или задания учителя. Соотнесение звука и буквы.   Практическое   различение гласных и согласных звуков по мере изучения звуков и букв. Обозначение гласных и согласных букв соответствующим цветом. Запоминание слогов. Образование и чтение слогов. Состоящих из одной гласной. В словах (а-у. у-а), закрытых (ом, ум, ах. Ох) и открытых слогов. Чтение слоговых таблиц. Дифференциация  сходных звуков изолированно и в слогах:[м]-[н], [с]-[ш]4 ма—на, са-ша.

Чтение по слогам из двух усвоенных слогов с последующим повторением целым словом (ма-ма, му-ха, у-ха).соотнесение прочитанного слова с картинкой.

Составление и чтение слов, состоящих из закрытого трехбуквенного слога: мох, сом, сын.

Чтение предложений из 1-2 слов к предметной картинке. Чтение предложений из 3 слов с последующим их воспроизведением.

Разучивание скороговорок, загадок, коротких стихотворений с голоса учителя. Усвоение рукописного начертания всех изучаемых строчных и прописных букв: Аа, Уу, Мм, Оо, Хх, Сс, Нн, ы, Лл, Вв, Ии. Соотнесение графических образов печатных и рукописных букв. Работа с прописями.

Списывание букв и слогов с печатного и рукописного шрифтов. Списывание слов после предварительного анализа и четкого протяжного их проговаривания. Выкладывание звуко-буквенной схемы слова. Запись под диктовку букв и слогов.

2 этап

Повторение пройденных звуков и букв. Изучение  новых звуков и букв:  Пп, Тт, Кк, Зз, Шш, Рр, й, Жж, Бб, Дд, Гг, ь. Правильное и четкое произнесение звуков.

Умение слышать изучаемый звук в слове, характеризовать его: гласный или согласный, звонкий или глухой (с опорой на дрожание гортани0. Выделение начального звука в слове. Соотнесение звука с буквой, определение цвета буквы.

Дифференциация сходных звуков изолированно, в слогах, словах (са-за, ша-жа, коза –коса); слогов с мягкими и твердыми согласными (мы-ми, лы-ли, ны-ни, мыл-мил), а также с и-й (мой-мои). Образование и чтение открытых и закрытых двубуквенных слогов с твердыми и мягкими согласными, трех-четырехбуквенных слогов типа кот, кит, соль. Чтение слоговых структур по подобию, целостное запоминание слогов.

Составление и чтение слогов из усвоенных слоговых структур. Четкое проговаривание слогов в слове. Чтение слов, обозначающих один и много предметов, большой и маленький предмет. Соотнесение слова с иллюстративным материалом. Работа со звуко-буквенной схемой. Обозначение букв красными и синими кружками (квадратиками).

Чтение предложений из 2-4 слов с последующим воспроизведением прочитанного. Имитация интонации учителя при устном повторении предложения учеником.

Чтение небольших текстов из 2-4 предложений. Ответы на вопросы. Выборочное чтение по заданию учителя. Соотнесение содержания текста с содержанием сюжетной картинки.

Чтение загадок и стихотворений  (их 2 строчек). Разучивание их с голоса учителя.

Усвоение рукописного начертания строчных и прописных букв. списывание с печатного и рукописного текстов букв, слогов, слов, состоящих из усвоенных слоговых структур. Письмо  по образцу предложений, состоящих из 22 слов. Большая буква в начале и точка в конце предложения.

Письмо на слух букв и слогов. Интонирование каждого звука слова. Обозначение звука в схеме  или буквой из разрезной кассы с последующей записью слова в тетрадь. Самостоятельное составление изученных слогов с последующей записью. Вставка пропущенной буквы в словах под картинками.

3 этап

Повторение пройденных звуков и букв, изученных новых: Ее, Яя, Юю, Ёё, Чч, Фф, Цц, Ээ, Щщ, ъ.

Практическое различие гласных и согласных букв, правильное обозначение их в схеме.

Дифференциация оппозиционных звуков: звонких и глухих, твердых и мягких согласных, свистящих и шипящих в слогах и словах:[ф]-[в], [с]-[ц], [ч]-[щ]; ма-мя, му- мю, су-цу, ша- ща; цвет-свет, плач-плащ.

Образование и чтение без искажения звукового состава усвоенных ранее слоговых структур. Образование и чтение слогов со стечением 2 согласных в начале и в конце слова. Образование и чтение по слогам слов, состоящих из 1-3 слогов.

Чтение предложений из 2-5 слов. Их последующее воспроизведение с имитацией учителя или самостоятельно при выполнении задания.

Чтение небольших текстов. Ответы на вопросы. Соотнесение слов, предложений. Текста с иллюстративным материалом; выбор нужной иллюстрации к тексту из ряда похожих ситуаций. Выборочное  чтение слов. Предложений по вопросам, картинке, заданию.

Чтение небольших загадок, стихотворений. Разучивание их с голоса учителя.

Усвоение рукописного начертания строчных и прописных букв, слогов, слов и предложений и 3-4 слов.

Вставка пропущенной буквы или слога при списывании. Прописная буква в именах людей.

  1. Требования к оцениванию.

Безотметочное оценивание.

VII.  Материально техническое обеспечение образовательного процесса:

       1. Наглядные пособия:

1. Комплект динамических раздаточных пособий «Обучение грамоте» (веера).

2. Комплект  наглядных  пособий «Набор  букв   русского  алфавита» (256 карточек).

3. Алфавит.

4. Лента букв.

2. Технические средства обучения:

1. Компьютер.

2. Принтер.

3. Интерактивная доска.

4. Мультимедийный проектор.

  3. Интернет – ресурсы.

  1. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok   
  2. http://school-collection.edu.ru/ – каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
  3. http://fcior.edu.ru – каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра.
  4. http://window.edu.ru – электронные образовательные ресурсы.
  5. http://katalog.iot.ru – электронные образовательные ресурсы.
  6. http://www.it-n.ru/ – «Сеть творческих учителей».
  7. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
  8. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru
  9. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : www.km.ru/education
  10. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.uroki.ru
  11. Сайт «Коррекционная школа» www.foliants.ru
  12. http://www.openclass.ru/collection - сетевые образовательные сообщества открытый класс.
  13. http://www.rusedu.ru - архив учебных программ и презентаций.
  14. http://pedsovet.su- сообщество взаимопомощи учителей «Педсовет».
  15. http://festival.1september.ru- сайт «1 сентября»  

4. Информационно-коммуникативные средства.

1. Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия «Обучение грамоте. 1 класс». – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. Начальная школа. Наука без скуки [Электронный ресурс] / И. В. Блинова [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

3. Начальная школа. Русский язык. Демонстрационные таблицы [Электронный ресурс] / сост. Н. А. Завьялова. – Волгоград : Учитель, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

4. Русский язык. 1–4 классы [Электронный ресурс] / Л. В. Зубарева, Е. П. Плешакова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

5.  1С:Образование 4. Игры и задачи, 1 – 4 классы.

VIII. Календарно-тематическое планирование по русскому языку.

Дата проведения урока

№ п/п

№ урока в теме

Тема урока

Деятельность учащихся на уроке

Использование

ЭОР

Добукварный период 26ч

1.09

Различие и называние шести основных цветов. Выкладывание ряда цветных полосок (2-3) по образцу, по памяти, по словесной инструкции.

Развитие зрительных и пространственных восприятий. 

Презентация: «Цветовой круг»

2.09

Различие и называние шести основных цветов. Выкладывание ряда цветных полосок (2-3) по образцу, по памяти, по словесной инструкции.

Развитие зрительных и пространственных восприятий.

Презентация: «Знакомство с прописями»

7.09

Различие коротких и длинных полосок. Оставление из цветных полосок изображений знакомых предметов (лесенка, стол, стул, флажок) вместе с учителем или по заданному образцу.

Развитие зрительных и пространственных восприятий.

Презентация «Мозаика»

8.09

Различие коротких и длинных полосок. Оставление из цветных полосок изображений знакомых предметов (лесенка, стол, стул, флажок) вместе с учителем или по заданному образцу.

Развитие зрительных и пространственных восприятий. Умение находить различия в написании геометрических фигур.

Презентация «Мозаика»

9.09

Выкладывание из цветных полосок буквенных знаков: А. У, М, Х, С, Н, И, П, Т, Ш без названия букв.

Развитие зрительных и пространственных восприятий. 

Презентация «АБВГДЕйка»

14.09

Выкладывание из цветных полосок буквенных знаков: А. У, М, Х, С, Н, И, П, Т, Ш без названия букв.

Развитие зрительных и пространственных восприятий.

Презентация «АБВГДЕйка»

15.09

Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, круг.

Развитие зрительных и пространственных восприятий.

Презентация: «Геометрические фигуры»

16.09

Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, круг.

Развитие зрительных и пространственных восприятий.

Презентация: «Геометрические фигуры»

21.09

Составление по образцу комбинаций из разных фигур(2-3) разного цвета.

Развитие зрительных и пространственных восприятий.

Презентация «Мозаика из геометрических фигур»

22.09

Составление из геометрических фигур изображений знакомых предметов (елочка, грузовик, дом, тележка). Практическое усвоение пространственного расположения фигур: вверху-внизу, справа-слева.

Развитие зрительных и пространственных восприятий.

Презентация «Мозаика из геометрических фигур»

23.09

Составление из геометрических фигур изображений знакомых предметов (елочка, грузовик, дом). Практическое усвоение пространственного расположения фигур: вверху-внизу, справа-слева.

Развитие зрительных и пространственных восприятий.

Презентация «Мозаика из геометрических фигур»

28.09

Разложение предмета, составленного из геометрических фигур на части: елка – 3 треугольника. Дом- треугольник и квадрат.

Развитие зрительных и пространственных восприятий.

Презентация «Графический диктант»

29.09

Выработка умения показывать и называть предметы. Их изображение последовательно слева направо.

Развитие зрительных и пространственных восприятий.

Презентация «Назови соседей»

30.09

Узнавание предмета по его части. Составление предмета из частей в сопровождении речи.

Развитие моторных умений. Формирование графических умений.

Сайт «Коррекционная школа» . Танграм.

05.10

Узнавание предмета по его части. Составление предмета из частей в сопровождении речи.

Развитие зрительных и пространственных восприятий.

Сайт «Коррекционная школа» . Танграм.

06.10

Складывание и раскладывание матрешки. Выкладывание из кубиков (4-6) картинки по образцу, составление картинки из пазлов (2-4)

Развитие зрительных и пространственных восприятий.

Презентация «Русский сувенир»

07.10

Складывание и раскладывание матрешки. Выкладывание из кубиков (4-6) картинки по образцу, составление картинки из пазлов (2-4)

Развитие зрительных и пространственных восприятий.

Презентация «Составь картинку»

12.10

Исключение лишнего предмета из ряда предложенных  (2-3) по заданной характеристике – цвету, форме, величине.

Развитие зрительных и пространственных восприятий.

Презентация «Третий лишний»

13.10

Исключение лишнего предмета из ряда предложенных,   (2-3) по заданной характеристике – цвету, форме, величине.

Развитие зрительных и пространственных восприятий.

Презентация «Найди пару»

14.10

Упражнения для развития и координации движений кисти руки: сжимание и разжимание пищащих резиновых игрушек. Вычерчивание горизонтальных,  вертикальных , наклонных прямых линий.

Проведение параллельных и непараллельных линий. Развитие моторных умений. Формирование графических умений.

Презентация «Письмо  

наклонных линий с закруглением вверху и внизу»

19.10

Упражнения для развития и координации движений кисти руки: сжимание пальчиков в кулачок, разжимание их. Работа с трафаретом, шаблоном, проведение линий по контуру.

Развивать умение менять направление карандаша в зависимости от трафарета, шаблона или контура. Соблюдение пределов контура при штриховке фигуры

Презентация

20.10

Упражнения для развития и координации движений кисти руки: приветствие пальчиков друг с другом. Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатных и письменных букв: вертикальная прямая палочка-заборчик

Проведение параллельных и непараллельных линий. Развитие моторных умений. Формирование графических умений.

Презентация «Письмо вертикальных прямых»

21.10

Упражнения для развития и координации движений кисти руки: изображение из пальчиков животных и других предметов. Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатных и письменных букв: прямая палочка с закруглением внизу- крючок для вешалки.

Проведение параллельных и непараллельных линий. Развитие моторных умений. Формирование графических умений.

Презентация «Письмо прямой» с закруглением внизу»

26.10

Разучивание коротких стихотворных текстов, сопровождение их движениями пальцев. Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатных и письменных букв: палочка с закруглением внизу и вверху – уточка.

Развитие моторных умений. Формирование графических умений.

Презентация «Письмо прямой» с закруглением внизу и вверху»

27.10

Упражнения для развития и координации движений кисти руки: изображение из пальчиков животных и других предметов. Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатных и письменных букв: полуовал – месяц.

Развитие моторных умений. Формирование графических умений.

Презентация «АБВГДЕйка»

28.10

Печатание букв А, У, М, О, Н, С (без обязательного их называния) по трафарету, по образцу. Упражнения для развития и координации движений кисти руки: приветствие пальчиков друг с другом.

Развитие моторных умений. Формирование графических умений.

Презентация «АБВГДЕйка»

Букварный период. 67ч

09.11

1.

Строчная буква а.

Уметь выполнять графический анализ буквы а.

Презентация «Буквы русского алфавита»

10.11

2.

Строчная буква у. Письмо слогов: ау, уа.

Уметь выполнять графический анализ буквы у, безотрывно писать слоги.

Презентация «Буквы русского алфавита»

11.11

3.

Строчная буква м. Письмо слогов: ма, мо, ом, ам. Заглавная буква М.

Уметь выполнять графический анализ буквы м; писать безотрывно. Уметь выполнять графический анализ заглавной буквы.

Презентация «Буквы русского алфавита»

16.11

4.

Заглавная буква А. Письмо слогов  ма, ам

Уметь соединять, прописывать буквы, слово.

Презентация «Буквы русского алфавита»

17.11

5

Заглавная буква У. Слоги: му, ум, слово ма-ма.

Уметь соединять, прописывать буквы, слово.

Презентация «Буквы русского алфавита»

18.11

6

Строчная и заглавная буква о, О.

Уметь писать букву о,О ( верхнее и нижнее соединение).

Презентация «Буквы русского алфавита»

23.11

7

Строчная и заглавная буква с, С. Слоги: са, ас, со, ос, су, ус.

Уметь писать буквы с, С, слоги с этой буквой

Презентация «Буквы русского алфавита»

24.11

8

Письмо слов с изученными буквами. Запись предложений: Ма-ма са-ма.

Ма-ма, ма-ма, О-са!

Знать признаки и правила записи пред-ложений. Уметь писать заглавные и строчные буквы

Презентация «АБВГДЕйка»

25.11

9

Строчная и заглавная буква х, Х. Слоги: ох, ах,  слова: у-ха, му-ха, су-хо.

Уметь писать строчную и заглавную букву, слова с этой буквой.

Презентация «Буквы русского алфавита»

30.11

10

Упражнение в письме  слогов и слов с изученными буквами.

Уметь писать строчные и прописные буквы, слоги, слова  самостоятельно, под диктовку.

Презентация «АБВГДЕйка»

01.12

11

Строчная и заглавная буква ш, Ш. Письмо слогов: аш, ош, уш, шо, шу, ша. Запись предложений: Ма-ша са-ма. Са-ма су-шу.

Знать признаки предложения.

Уметь списывать предложения.

Презентация «Буквы русского алфавита»

02.12

12

Письмо строчной буквы л и слогов с ней. Заглавная буква Л. Письмо предложений: Ал-ла уш-ла. Лу-ша ма-ла.

Уметь писать строчную и заглавную букву л Л. Записывать предложения

Презентация «Буквы русского алфавита»

07.12

13

Письмо буквы ы, слогов и слов с этой буквой

Уметь писать букву ы, слоги и слова с этой буквой.

Презентация «Буквы русского алфавита»

08.12

14

Строчная буква н. Написание слогов и слов с этой буквой

Уметь писать букву н, слова и слоги с этой буквой.

Презентация «Буквы русского алфавита»

09.12

15

Письмо заглавной буквы Н, слов и предложений с этой буквой: Сын мал. На-ша но-ша.

Знать   правила написания предложения.

Уметь писать букву Н.

Презентация «Буквы русского алфавита»

14.12

16

Письмо строчной буквы р, слогов и слов с этой буквой. Заглавная буква Р. Письмо слов и предложений.

Уметь писать букву р, слоги и слов с этой буквой. Уметь писать заглавную букву Р. Знать правило написания предложений.

Презентация «Буквы русского алфавита»

15.12

17

Проверочная работа.

Уметь сравнивать печатную букву с пись-менной; соединять буквы между собой; анализировать.

Презентация «АБВГДЕйка»

16.12

18

Списывание с печатного текста.

Уметь сравнивать печатную букву с пись-менной; соединять буквы между собой; анализировать.

Презентация «АБВГДЕйка»

21.12

19

Письмо строчной и заглавной буквы к, К, слогов, слов и предложений с этой буквой.

Уметь писать строчную и заглавную букву к, К. Употреблять пробелы между словами.

Презентация «Буквы русского алфавита»

22.12

20

Письмо строчной и прописной буквы п П, слогов и слов с этой буквой

Уметь писать заглавную букву по образцу и точкам, записывать слоги, слова и предложения.

Презентация «Буквы русского алфавита»

23.01

21

Письмо строчной буквы  т, слогов и слов с этой буквой.

Уметь  писать букву т, анализировать и записывать слова.

Презентация «Буквы русского алфавита»

11.01

1

Письмо заглавной буквы Т, слогов и слов с этой буквой. Имена пишутся с заглавной буквы: На-та, То-ма, Та-рас, Ан-тон

Уметь составлять слова, писать с проговариванием.

Презентация «Буквы русского алфавита»

12.01

2

Письмо строчной и заглавной буквы и, И.

Уметь писать прописную букву в

начале предложения, именах и фамилиях; списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения , используя правильной начертания букв, соединения.    

Презентация «Буквы русского алфавита»

13.01

3

Письмо строчной буквы з, слогов и слов с этой буквой.

Уметь сравнивать печатную и письмен-ную строчную и заглавную буквы. Находить сходство и различие.

Презентация «Буквы русского алфавита»

18.01

4

Письмо заглавной буквы З.

Уметь сравнивать печатную и письмен-ную строчную и заглавную буквы. Находить сходство и различие.

Презентация «Буквы русского алфавита»

19.01

5

Запись под диктовку слов и предложений с изученными буквами.

Уметь писать заглавные и строчные бук-вы, записывать заголовок.

Презентация «АБВГДЕйка»

20.01

6

Письмо строчной буквы в, слогов и слов с этой буквой.

Уметь писать строчную букву. Находить сходство и различие с печатной буквой.

Презентация «Буквы русского алфавита»

25.01

7

Письмо заглавной буквы В. Списывание текста из букваря «Наши повара»

Уметь самостоятельно списывать с печат-ного образца.

Презентация «Буквы русского алфавита»

26.01

8

Письмо строчной буквы ж. Письмо слов и слогов жа, жо, жу, жи.  Жи пиши с буквой и.

Уметь писать буквы по точкам и образцу. Уметь самостоятельно списывать с печат-ного образца.

Презентация «Буквы русского алфавита»

27.01

9

Письмо заглавной буквы Ж.

У Жоры жук. Жук упал. Жалко жука.

Уметь писать буквы по точкам и образцу.

Презентация «Буквы русского алфавита»

01.02

10

Письмо строчной буквы б, слогов и слов с этой буквой.

Уметь правильно писать букву и соеди-нять её в слоги, слова

Презентация «Буквы русского алфавита»

02.02

11

Письмо заглавной буквы Б. Выборочное списывание.

Знать признаки текста. Уметь писать букву Б.

Презентация «Буквы русского алфавита»

03.02

12

Письмо предложений под диктовку.

Знать все изученные буквы.

Уметь писать под диктовку, используя карточку-опору с буквами.

Презентация «АБВГДЕйка»

08.02

13

Письмо строчной буквы г, слов, предложений с этой буквой.

Уметь правильно писать букву и соеди-нять её в слоги, слова.

Презентация «Буквы русского алфавита»

09.02

14

Письмо заглавной буквы Г, слов, предложений с этой буквой.

Уметь списывать с печатного образца.

Знать признаки текста.

Презентация «Буквы русского алфавита»

10.02

15

Письмо слов под диктовку.

Уметь писать слова с изученными буквами, выполнять звуко-буквенный анализ. Знать написание изученных букв, списывать безошибочно.

Презентация «АБВГДЕйка»

15.02

16

Контрольное списывание. Работа с текстом.

Уметь писать слова с изученными буквами, выполнять звуко-буквенный анализ. Знать написание изученных букв, списывать безошибочно.

Презентация «АБВГДЕйка»

24.02

17

Работа над ошибками.

Уметь находить и исправлять ошибки.

Презентация «АБВГДЕйка»

29.02

18

Письмо строчной буквы д, слов, слогов с этой буквой.

Уметь писать, сравнивать, анализировать строчную букву д.

Презентация «Буквы русского алфавита»

01.03

19

Письмо заглавной буквы Д. Списывание текста из букваря «Садик».

Уметь составлять и записывать слоги с буквой д и т. Писать заглавную букву, сравнивать ее с другими, анализировать, записывать слова и предложения.

Презентация «Буквы русского алфавита»

02.03

20

Упражнение в письме

Уметь характеризовать согласные звуки, писать словарные слова: сорока, собака, обед, огород.

Презентация «АБВГДЕйка»

09.03

21

Письмо строчной и заглавной буквы й, Й, слогов, слов с этой буквой.

Уметь писать букву, правильно произносить её.

Презентация «Буквы русского алфавита»

14.03

22

Упражнение в письме. Работа с текстом.

Уметь записывать ответы на вопросы по тексту, списывать текст (самостоятельно), придумывать и записывать имена.

15.03

23

Списывание текстов из букваря «Лайка и зайка», «Хороший попугай».

Уметь записывать ответы на вопросы по тексту, списывать текст (самостоятельно), придумывать и записывать имена.

16.03

24

Буква ь.

Уметь списывать слова с печатного текста.

Презентация «Буквы русского алфавита»

21.03

25

Составление слов и предложений из букв разрезной азбуки и их запись в тетрадь.

Знать все изученные буквы; уметь запи-сывать слова и предложения с печатного

 образца.

Презентация «АБВГДЕйка»

04.04

1

Письмо строчной и заглавной буквы е, Е.

 Уметь правильно соединять буквы.

Презентация «Буквы русского алфавита»

05.04

2

Письмо строчной и заглавной буквы ё, Ё.

 Уметь выполнять звуко-буквенный анализ.

Презентация «Буквы русского алфавита»

06.04

3

Списывание  текстов из букваря «Ёлка», «Самолёт».

 Уметь списывать текст с комментирова -нием.

11.04

4

Письмо строчной и заглавной буквы я, Я.

Уметь правильно писать букву; сравнивать её с другими буквами.

Презентация «Буквы русского алфавита»

12.04

5

Письмо строчной и заглавной буквы ю, Ю, слов, предложений с этой буквой.

Уметь писать буквы я, Я, сравнивать с другими буквами. Составлять  слова из слогов;  списывать с печатного текста.

Презентация «Буквы русского алфавита»

13.04

6

Диктант.

Уметь писать под диктовку, читать написанное с проговариванием.

18.04

7

Работа над ошибками.

Уметь составлять предложения, подчер-кивать опасные места.

Презентация «АБВГДЕйка»

19.04

8

Письмо строчной и заглавной  буквы ц, Ц.

Письмо слогов и слов с этой буквой.

Уметь писать строчную и заглавную букву ц, Ц, соединять ее с другими буквами

Презентация «Буквы русского алфавита»

20.04

9

Письмо строчной и заглавной буквы ч, Ч, слогов и слов с этой буквой.

Уметь писать строчную и заглавную букву ч, Ч, буквосочетания ча, чу, чк, чн.

Презентация «Буквы русского алфавита»

25.04

10

Списывание текстов из Букваря «Игры детей», «Милка и Жучка».

Знать письменные строчные и заглавные буквы, знаки препинания в предложении.

26.04

11

Письмо буквы щ, Щ, буквосочетания ща, щу.

Уметь сравнивать и записывать буквы ц, Ц, щ, Щ, слова с этими буквами.

Записывать слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща с проговариванием и объяснением.

Презентация «Буквы русского алфавита»

27.04

12

Списывание текста «Овощи» из Букваря.

Уметь сравнивать и записывать буквы ц, Ц, щ, Щ, слова с этими буквами.

Записывать слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща с проговариванием и объяснением.

04.05

13

Письмо строчной и заглавной буквы ф, Ф, слогов и слов с этой буквой.

Уметь находить пары [ф]-[в], по глухости – звонкости, составлять слова с этими звуками

Презентация «Буквы русского алфавита»

10.05

14

Письмо строчной и заглавной буквы э, Э, слов с этой буквой.

Уметь писать букву э, Э; находить слова-междометия (эй, эх). Писать на слух слова. Подчеркивать орфограммы.

Презентация «Буквы русского алфавита»

11.05

15

Буква ъ. Разделительный ъ (твердый знак).

Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов с ъ.

Презентация «Буквы русского алфавита»

16.05

16

Письмо текстов из Букваря «Наша семья», « Кошка», «Светофор».

Уметь писать строчные и заглавные буквы; подчеркивать орфограммы.

17.05

17

Повторение изученного материала.

Контрольная работа за год.

Уметь работать самостоятельно, писать диктант, указывать количество слогов.

18.05

18

Работа над ошибками. Алфавит.

Уметь составлять азбуку из письменных букв. Составлять предложения, подчеркивать опасные места и объяснять их написание.

Презентация «Буквы русского алфавита»

23.05

19

Экскурсия в городской  парк.

24.05

20

Экскурсия в Дом природы.

25.05

21

Экскурсия на озеро Янтарное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО

РРабочая программа по математике для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО...

Рабочая программа по русскому языку для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО

Рабочая программа по русскому языку для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО...

Рабочая программа по русскому языку для ученицы 1 класса, обучающейся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР

Рабочая программа по русскому языку для ученицы 1 класса, обучающейся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР...

Рабочая учебная программа по русскому языку учащихся 6 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая учебная программа по русскому языку составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной  программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллек...

Рабочая учебная программа по математике учащихся 9 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

. Рабочая учебная программа по математике составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной  программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллекту...

Рабочая учебная программа по чтению учащихся 9 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая учебная программа по чтению составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной  программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальным...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 4 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 4 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР...