Технологическая карта урока русского языка по теме "Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме "
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Балдина Ольга Владимировна

Урок разработан по УМК Перспектива для учащихся 2 класса. В КТП - второй урок по данной теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка по учебнику
«Русский язык.  2 класс».
Авторы: Л.Ф.Климанова, С. Г. Макеева УМК «Перспектива»
 

Тема

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме

Цель темы

Вспомнить различия между звонкими и глухими согласными звуками; пояснить, почему парные по звонкости-глухости согласные на конце слова – это орфограмма; продолжить формировать представления детей о единообразном написании слова

Планируемые результаты

Предметные. Научатся различать парные согласные по звонкости и глухости; соотносить звучание и написание слов; объяснять расхождение звучания и написания слов; находить слова, требующие проверки; использовать алгоритм проверки парных согласных в середине и на конце слова.

Регулятивные. Составлять и контролировать план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками. Оценивать полученный результат по критериям, определенным совместно с учителем.

Познавательные.

Общеучебные: Ориентироваться в учебнике и находить ответы в тексте, иллюстрациях; учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью при составлении словосочетания и предложения из заданных слов.

Логические: Классифицировать слова по тематическим группам. Выполнять анализ текста, его структуры, составление плана.

Коммуникативные. Выражать свое мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение
и позицию

Личностные. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

Основные понятия

Парные согласные по звонкости и глухости

Межпредметные связи

Литературное чтение

Ресурсы

Учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, тетрадь в линию

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 Планируемые результаты УУД                                                  

 Время                                            

1.Организационный момент

-Здравствуйте, садитесь!

Пусть этот день принесёт нам с вами  радость общения.

-Ну-ка ты, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль в порядке?

Ручки, книжки, и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Ученики настроились на работу, проверили готовность к уроку.

Коммуникативные УУД (активное слушание)

1мин.

2.Актуализация знаний

  1. Чистописание.
  2. Словарно-орфографическая работа

(Выборочное письмо)

- Прочитайте предложение, записанное на доске.

Пришли к Айболиту лечиться: корова, волчица, медведь, заяц, собака, лисица.

- Что объединяет больных доктора Айболита?

- На какие группы можно распределить животных?

- запишите названия животных, поставьте ударение, подчеркните известные орфограммы.

- Какое слово является лишним? Ответ обоснуйте.

- Назовите признаки этого животного.

- Что еще знаете о медведях?

- Придумайте ассоциации, чтобы запомнить написание безударной гласной в этом слове. (Медведь любит мед, в слове медведь есть похожая часть мед, пишется буква е)

- Когда так говорят? Почему?

  • Медведь на ухо наступил.
  • Медвежья услуга.
  • Делить шкуру неубитого медведя.

Учащиеся  читают, участвуют  в  обсуждении проблемных  вопросов, работают  над  чистописанием.

Коммуникативные УУД (активное слушание)

Личностные         УУД (положительная  самооценка).

Регулятивные УУД( умение слушать  в соответствии с целевой установкой, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание).

7 мин

3.Самоопределение к деятельности

- Прочитайте предложение, записанное на доске.

Дети пошли собирать цветы на лук.

- Сможете нарисовать картинку к такому предложению?

- Как же быть в таких ситуациях?

Чтобы поменьше было случаев неясных 
И чтоб ответов не было плохих, 
Прислушайтесь к звучанию согласных… 
Чтобы не путать звонких и глухих. 

Глухие звуки - это непоседы, 
Они спокойно не желают жить, 
Они стремятся звонкого соседа 
Во что бы то ни стало оглушить. 

На конце слова, без сомнения,

Происходит оглушение.

Говорим мы – плод,

Проверяем – плоды,

Говорим мы – сад,

Проверяем – сады.

Звук согласный проверяй, рядом гласный проверяй!

- Сформулируйте тему и цель урока.

Учащиеся, участвуют  в  обсуждении проблемных  вопросов, работают  

Познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков)

4 мин

4. Работа по теме урока.

Работа по учебнику

с. 108. Сообщение профессора Самоварова

Упр. 163 (с.108)(Один ученик работает у доски. Фронтальная проверка).

Упр.164 (с. 108)

- Прочитайте загадки. Запишите их, указывая в скобках проверочные слова.

- Подчеркните буквы на конце слов-отгадок.

Учащиеся отвечают  на  вопросы, выполняют задания

Познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков)

14 мин

5. Физкультминутка

Физминутка «Кот, лиса и петух»

Жили Котик (пальцы растопырили) с Петушком (руками изобразили крылья)
У лесной опушки,
Но однажды Лисонька 
(повертели «хвостиком»)
Подкралась к избушке. (Сделали руками крышу)
Утащила Петушка
За высоки горы, 
(потянулись на носочках)
Утащила Петушка
В свою лисью нору. 
(Присели, спрятали голову)
Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)
И нору Лисы нашёл. (Присели)
Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)
Петю-Петю-Петушка. (Сделали руками гребешок)
Живут котик с Петушком
У лесной опушки 
(руками сделали крышу)
И теперь уже Лиса 
(повертели «хвостиком»)
Не ходит к их избушке. 
(Погрозили пальчиком)

Выполняют физкультминутку

3 мин

6. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 165 (с.109)(Работают у доски 6 человек)

- Прочитайте слова. Какую букву надо вставить на конце каждого слова?

-  Подберите проверочные слова и запишите парами по образцу. (Взаимопроверка.)

Учащиеся  отвечают  на вопросы, выполняют задания в печатной тетради

Познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков)

9 мин

7. Рефлексия

Выполнение  заданий в печатной тетради

Упр. 94 (с. 53) (По выбору учащихся. Учащиеся оценивают свою работу по шкале: !+-)

Учащиеся  отвечают  на вопросы  

Познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков)

5 мин

5. Итог

- С какой орфограммой познакомились?

- Какие упражнения оказались полезными для вас?

Домашнее задание

Упр. 95 в печатной тетради

Учащиеся  отвечают  на вопросы  

Познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков)

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Техноглогическая карта урока русского языка 2 класс. Звонкие и глухие согласные на конце слова.

Технологическая карта урока русского языка 2 класс. Звонкие и глухие согласные на конце слова....

Тех. карта урока русского языка 2 класс Звонкие и глухие согласные на конце слова.

Техн. карта урока русского языка 2 класс Звонкие и глухие согласные на конце слова....

Проверочная работа по теме «Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме». 2 класс

Проверочная работа по теме "Звонкие и глухие согласные звуки" 2 класс...

Открытый урок по русскому языку по теме :" Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак." (3 класс)

Открытый урок по русскому языку 3кл. по теме : " Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак." В.П.Канакина, В.Г.Горецкий .Школа Росии....

Презентация и конспект урока русского языка во 2 классе по теме"Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме". УМК "Перспектива"

Открытый урок на конкурс "Учитель года - 2019". Урок русского языка во 2 классе.Урок формирование новых знаний построен по технологии проблемного обучения....

Урок русского языка. 2 класс. Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.

Урок направлекн на формирование представления о парных по звонкости - глухости согласных на конце слова как  орфограмме....

Технологическая карта урока русского языка по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме» - 2 класс

Тип урока: Урок общеметодологической направленностиЦель урока: систематизация знаний детей о парных и непарных по твёрдости – мягкости согласных звуках; рассмотрение случаев обозначения мягкости...