Правописание ь после шипящих
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему

Палилова Ирина Николаевна

Закрепление знаний и умений в правописание ь после шипящих

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon _posle_shipyashchih.ppt980.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Выдели основание для классификации Раздели на группы.

Слайд 3

Луч, дочь, стеречь, меч, ночь, мышь, беречь, лещ, помощь, стриж, испечь, выигрыш, трубач, вещь, течь, помочь, дичь, стричь.

Слайд 5

Чтобы правильно записать слово с шипящим в конце, нужно определить: какой частью речи является данное слово. Если имя существительное , то определяем склонение (2 скл. → Ь , 3 скл. → Ь) Если глагол в Н.Ф. , то Ь.

Слайд 6

луч меч лещ стриж выигрыш трубач ночь дочь мышь помощь вещь дичь беречь стричь стеречь испечь течь помочь

Слайд 7

Потренируемся!

Слайд 8

Разжеч?, убереч?, лож?, борщ?, высеч?, этаж?, мыш?, грач?, багаж?, реч?, рож?, туш?, врач?, испеч?, калач?.

Слайд 9

Разжеч ь , убереч ь , лож ь , борщ, высеч ь , этаж, мыш ь , грач, багаж, реч ь , рож ь , туш ь , туш, врач, испеч ь , калач.

Слайд 10

1. Бабушка обещала ________ вкусный _________. 2. Чтобы _______ костер, нужно ________ огонь. 3. В поле колосилась золотистая _________. 4. Мама сварила горячий ________.

Слайд 11

1. Бабушка обещала испечь вкусный калач . 2. Чтобы разжечь костер, нужно высечь огонь. 3. В поле колосилась золотистая рожь . 4. Мама сварила горячий борщ .

Слайд 12

Образуй от глаголов в форме настоящего времени глаголы в неопределенной форме: берегу пеку помогает сжигает стригут беречь печь помочь сжечь стричь

Слайд 13

Образуй имена существитель-ные с шипящим в конце слова: мячик помогать лгать выиграть доченька печурка лещик мяч помощь ложь выигрыш дочь печь лещ

Слайд 14

Чтобы правильно записать слово с шипящим в конце, нужно …………………………….. Если ………… , то ………… Если ………... , то ………… Проверь себя:

Слайд 15

Чтобы правильно записать слово с шипящим в конце, нужно определить: какой частью речи является данное слово. Если имя существительное , то определяем склонение (2 скл. → Ь , 3 скл. → Ь) Если глагол в Н.Ф. , то Ь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание ь после шипящих у существительных

Презентация к уроку ознакомления с новым материалом....

презентация к уроку русского языка "Правописание Ь после шипящих на конце имён существительных"

Презертация к уроку русского языка "Правописание Ь после шипящих на конце имён существительных". 4 класс. (Р.Н. Бунеев)...

Конспект урока по русскому языку "Правописание Ь после шипящих на конце имён существительных"

Конспект урока по русскому языку "Правописание Ь после шипящих на конце имён существительных". 4 класс. (Р.Н. Бунеев)...

правописание ь после шипящих в именах существительных. 3 класс

проблемное обучение, работа в парах, частично поисковый метод...

Интегрированный урок чтения и письма. В.Осеева "Печенье" .Правописание гласных после шипящих.

Предлагаю конспект интегрированного урока чтения и письма в 1 классе по УМК " Начальная школа X XI века" по теме В.Осеева " Печенье" . Правописание гласных после шипящих ( чу-щу, ча-ща)....