Итоговая работа по русскому языку(1 класс) "Школа России"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Гололобова Юлия Геннадьевна

Контрольные измерительные материалы позволяют установить  уровень освоения учащимися 1 классов федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спецификация

контрольных измерительных материалов

для проведения итогового мониторинга по русскому языку  в 1 классах.

1. Назначение контрольных измерительных материалов.

Контрольные измерительные материалы позволяют установить  уровень освоения учащимися 1 классов федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

2. Документы, определяющие содержание контрольных измерительных материалов.

Содержание мониторинга определяется на основе Федерального закона от 29.12.2012  № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» и  приказа  Минобрнауки России от 06.10 2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказов от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014  №1643).

3. Структура и содержание работы.

Особенностью данной  работы является ориентация не только на предметные результаты, но и на уровень овладения учащимися способами действий. Таким образом, основная цель итоговой работы — оценить способность первоклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи по русскому языку.

Содержание итоговой работы определяется основными  результатами освоения содержательных линий «Система языка» и «Развитие речи» (освоение линии «Орфография и пунктуация» )

Мониторинг состоит из 14 заданий, которые содержат варианты ответов, из которых ученик выбирает один верный. Такая структура задания обеспечивает возможность достаточно качественно и оперативно получать информацию о результатах усвоения учебного материала, отдельного вопроса или темы, выявить базовый уровень знаний по предмету.

4. Проверяемые элементы содержания

В работе представлены основные содержательные разделы курса русского языка: «Фонетика и графика», «Орфография», «Синтаксис», «Развитие речи»

5. Используемые типы заданий

Задания с выбором одного ответа (ВО) – 13  из четырех предложенных,

1задание (КО)- задание с кратким ответом

К каждому заданию даны четыре варианта ответа, только один из которых является верным. Задание считается выполненным, если ученик отметил номер правильного ответа. Задание признается невыполненным, если ученик отметил номер неправильного ответа или вообще не отметил ни одного номера ответа.

6. Проверяемые умения

Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений по предмету: познавательные умения, классификационные умения  с адекватным  пониманием прочитанного.

7. Время выполнения и условия проведения работы

Работа выполняется за 1 урок.

Время выполнения работы – 40 минут.

Дополнительное оборудование не требуется.

8. Рекомендации по подготовке к тестированию

К тестированию можно готовиться по учебникам, рекомендованным и допущенным Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

9. План тестовой работы

Содержательный материал тестов опирается на Федеральный  государственный стандарт начального образования.

Работа состоит из 14 заданий, которые нацелены на оценку способности работать с информацией, представленной в различных видах , решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе.

План итоговой работы по русскому языку за 1 класс

№ задания

Раздел содержания

Объект оценивания (умения)

Тип задания

Максимальный балл за выполнение

1

Фонетика и графика

Определять количество букв и звуков в слове

ВО

1

2

Фонетика и графика

Определять согласный и гласный звук

ВО

1

3

Фонетика и графика

Определять гласный звук, обозначающий мягкость согласного

ВО

1

4

Фонетика и графика

Определять твердые и мягкие согласные звуки

ВО

1

5

Фонетика и графика

Определять ударный слог

ВО

1

6

Фонетика и графика

Определять количество слогов

ВО

1

7

Орфография

Знать правила переноса слов

ВО

1

8

Развитие речи

Находить синоним к слову

ВО

1

9

Орфография

Правописание словарных слов

ВО

1

10

Орфография

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

ВО

1

11

Орфография

Правописание собственных слов

ВО

1

12

Синтаксис

Понятие об устной и письменной речи

ВО

1

13

Синтаксис

Понятие предложения

ВО

1

14

Синтаксис

Развитие речи

Понятие о знаках препинания в конце предложения

КО

1

10. Система оценивания заданий и работы в целом.

Задания с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом. За каждое верно выполненное задание  ставится один балл. Если при выполнении этих заданий допущена ошибка, то ученик получает 0 баллов.

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл

 

Тестовый балл

%

Справился/не справился

7-14б.

50-100%

справился

1-6б.

<50 %

не справился

Кодификатор

элементов содержания по русскому языку для составления контрольных измерительных  материалов для проведения экспертизы соответствия качества подготовки обучающихся 1 класса ГБОУ СОШ № 33г. Сызрани  федеральному  государственному образовательному стандарту

Кодификатор требований к уровню подготовки по русскому языку учащихся начальной  школы составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки учащихся начальной  школы (Приказ Минобрнауки России от 06.10 2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказов от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060,от 29.12.2014 №1643))

Кодификатор  требований по всем разделам включает в себя требования к уровню подготовки учащихся  на  конец 1 класса (базовый уровень). В соответствии со стандартом начального образования и требованиями к уровню подготовки учащихся в кодификатор требований включаются также задания, необходимые для выработки соответствующих умений.

№ задания

Раздел содержания

Проверяемые умения

Тип задания

1

Фонетика и графика

Определять количество букв и звуков в слове

ВО

2

Фонетика и графика

Определять согласный и гласный звук

ВО

3

Фонетика и графика

Определять гласный звук, обозначающий мягкость согласного

ВО

4

Фонетика и графика

Определять твердые и мягкие согласные звуки

ВО

5

Фонетика и графика

Определять ударный слог

ВО

6

Фонетика и графика

Определять количество слогов

ВО

7

Орфография

Знать правила переноса слов

ВО

8

Развитие речи

Находить синоним к слову

ВО

9

Орфография

Правописание словарных слов

ВО

10

Орфография

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

ВО

11

Орфография

Правописание собственных слов

ВО

12

Синтаксис

Понятие об устной и письменной речи

ВО

13

Синтаксис

Понятие предложения

ВО

14

Синтаксис

Развитие речи

Понятие о знаках препинания в конце предложения

КО

Правильные ответы и решения заданий

№ 1—14

Номер задания

Правильный ответ (решение)

Максимальный балл за выполненное задание

1

2)5 звуков, 6 букв

1

2

4) [в]

1

3

3)Я

1

4

3)шишка

1

5

3)яблоко

1

6

1)фиалка

1

7

3)со-бачк-а

1

8

2)храбрый

1

9

3)малоко

1

10

3)чудеса

1

11

4)Петя

1

12

4)из предложений

1

13

2)Листья кружились и падали.

1

14

?

1

Инструкция для учащихся.

  •  Работу, которую тебе предстоит выполнить, состоит из 14 заданий. На их выполнение отводится 40 минут.
  • Для выполнения работы тебе нужны ручка, черновик.
  • Внимательно читай задание и варианты ответов к нему.
  • Выбери правильный ответ.
  • Если ошибся, зачеркни неверный вариант и выбери другой ответ.
  • Когда выполнишь все задания, проверь всю работу.

                                     



Предварительный просмотр:

Административный  итоговый  тест

                                 по русскому языку

   учени____1 класса__

_______________________________

                                          _______________________________

         Выбери и отметь правильный ответ  

1.Сколько звуков и букв в слове «фасоль»?

  1. 6 звуков 6 букв                3) 6 звуков 5 букв
  2. 5 звуков   6 букв                4) 5 звуков   5 букв

2.Отметь согласный звук.

          1) [у]                                      3) [э]

               2) [и]                                     4) [в]

     3.  Укажи букву, которая обозначает мягкость согласного звука.

              1) У                                       3) Я

        2) О                                       4) Ы

     4. Найди слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

                1) малина                                 3) шишка

        2) рысь                                     4) море

    5. Выбери слово,  в котором ударение падает на первый слог.

                1) учитель                                3) яблоко

        2) вода                                     4) крокодил

    6. Отметь слово, в котором 3 слога.

                1) фиалка                                  3) черепаха

        2) якорь                                    4) дом

    7. Укажи слово, которое разделено для переноса с ошибкой?

               1) яго-да                            3) со-бачк-а

               2) лу-жай-ка                     4) маль-чик

 

 8. Найди слово, близкое по смыслу слову «смелый».

               1) добрый                             3) честный

        2) храбрый                          4) умный

   9. Найди слово с ошибкой.

              1) лисица                                3) малоко

        2) мороз                               4) тетрадь

   10. Укажи слово, в котором пропущена буква «У».

              1) л…бовь                               3) ч…деса

        2) бр…ки                              4) ут..г

   11. Найди слово, которое всегда пишется с большой буквы.

             1) Конь                                 3) Шарик

             2) Мальчик                           4) Петя

   12. Из чего состоит наша речь?

             1) из букв                                  3) из слогов

   2) из слов                                  4) из предложений

  13. Какую группу слов можно назвать предложением?

             1) В лесу листья                             3) Листья деревья опали

             2) Листья кружились и падали     4) Под листьями

  14. Какой знак нужно поставить в конце предложения?

           Почему медведь спит зимой________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по русскому языку в 4 классе

текст, дополнительные задания...

Вариант итоговой работы по русскому языку для 4 класса

Предлагаемый вариант  контрольной работы  может быть использован в качестве итоговой проверки знаний по русскому языку в конце четвёртого класса....

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 1 КЛАССА

итоговая контрольная работа по русскому языку для 1 класса...

Итоговая контрольная работа по Русскому языку. УМК "Школа России".

Итоговая контрольная работа по Русскому языку для 3 класса. Данная работа содержит в себе диктант, КИМ, инструкцию по оцениванию данной работы....

Итоговая работа по математике (1 класс) "Школа России"

Контрольные измерительные материалы позволяют установить  уровень освоения учащимися 1 классов федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

Итоговая работа по русскому языку за 2 класс. Школа России

Комплексная работа по русскому языку...

Итоговые работы по русскому языку за 2 класс УМК"Школа России"

Все итоговые работы за 2 класс по русскому языку:тесты,словарный диктант,списывание текста,диктант с грамматическим заданием....