Олимпиадные задания. Русский язык.
методическая разработка по русскому языку (2, 3, 4 класс) на тему
Олимпиадные задания по русскому языку. Школьный этап.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2-4_klass_russkiy_yazyk.docx | 39.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьная Олимпиада
РУССКИЙ ЯЗЫК
2014год
2 класс
Код участника ___________________________
1 задание: В каких словах неправильно названы буквы?
а) Олимпиада – о, эль, и, мэ, пи, и, а, дэ, а.
б) поле – пэ, о, эль, е
в) солнце – эс, о, эль, эн, цэ, е
г) грустно – гэ, рэ, у, сэ, тэ, эн, о
д) светло – эс, вэ, е, тэ, эль, о
Б | Д | Ж | М | Н | |||
| Ф | К | С |
2 задание:
Заполните таблицу, вставляя, где это возможно, пропущенные звуки.
Объясните, по какому принципу эти звуки расставлены.
Верхняя строка- _____________ звуки, нижняя строка- _________________звуки.
3 задание: Сколько звуков [ш] в стихотворении.
Пешком шагали мышки
По узенькой дорожке
От деревушки Пешки
До деревушки Ложки.
Ответ: _____________________________
4 задание: Прочитай "заколдованное" слово и вычеркни в нем "лишний" слог.
Сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки.
5 задание: Спишите предложение, раскрывая скобки.
(По) садила мама (в) печь пироги (с) капустой печь.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
6 задание: Среди этих букв спрятались имена собственные. Не переставляя букв, отыщите эти слова и запишите их.
И-В-А-Н-О-В-О-Л-Г-А-Л-Я
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
7 задание: Отгадай "загадку-шутку".
Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. Это - ___________.
8 задание: Разгадай ребусы.
а) о5, б) р1ка г) 1вилка
Напиши ответы:
а) ____________________________
б) ____________________________
в) ____________________________
9 задание: Поставить в словах верно ударение:
Столяр, ремень, звонит, портфель, свекла, квартал.
10 задание: Выбери и подчеркни проверочное слово, вставь пропущенную букву.
а) уд…вительно (дева, диво)
б) м…нять (мина, обмен)
в) скр…пучий (скрипка, скрепка, скрип)
г) л…нивый (линька, лень)
11 задание: Подчеркни только те слова, которые нельзя разделить для переноса.
Олень, станция, оса, метро, горка, летняя, сок, шея, река.
12 задание: Найди общее начало к каждому слову. Запиши общее начало в ответе.
АБЛЬ
( . . . ) ЖИК
ЗИНА
ТИК
Ответ: ____________________
№ задания | Верный ответ | Максимальное количество баллов |
1. | а), г) | 2 |
2. | Пары по глухости-звонкости | 4 |
3. | 8 | 2 |
4. | Сахар, варенье, орехи, баранки. | 1 |
5. | Посадила мама в печь пироги с капустой печь. | 2 |
6. |
| От кол-ва слов |
7. | нос | 2 |
8. | Опять, родинка, развилка | 3 |
9. | СтолЯр, ремЕнь, звонИт, портфЕль, свЁкла, квартАл. | 3 |
10. | а) уд…вительно (дева, диво) б) м…нять (мина, обмен) в) скр…пучий (скрипка, скрепка, скрип) г) л…нивый (линька, лень) | 2 |
11. | Олень, станция, оса, метро, горка, летняя, сок, шея, река. | 2 |
12. | 3 |
Школьная Олимпиада
РУССКИЙ ЯЗЫК
2014год
3 класс
Код участника ___________________________
1 задание: Сколько в тексте слов, в которых есть звук [Й']:
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Зелёная, забавная,
На Новый год – я главная!
Пускай, как ёж, колючая,
А для ребят - всех лучше я!
Ответ: ____________________
2 задание: Запиши русские пословицы, близкие по значению данным китайским:
а) Обсуждать надо часто - решать однажды.
______________________________________________________________________
б) Кто слишком спешит – позже справляется с делом.
_______________________________________________________________________
в) Когда стоит ясная погода, готовь зонт.
________________________________________________________________________
3 задание: Отгадай "загадку-шутку".
Его проглатывают, когда человек очень молчалив, или держат за зубами, пытаясь сохранить секрет. Это-______________.
4 задание: Найди «лишнее» слово разными способами и объясни своё решение:
БРЮКИ, ХЛОПОТЫ, ДВЕРЦЫ, ВИЛЫ
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5 задание: Поставь ударение в словах:
Магазин, призывник, ненавидеть, инструмент, щавель, цемент, одобрить, положить, красивее.
6 задание: Подчеркни слова, в которых только твёрдые согласные звуки:
Малыш, пальцы, подъезд, лужицы, таблица, оркестр.
7 задание: Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова:
прим…рять (______________) друзей после ссоры
зал…зать (_______________) раны
зап...вать (_______________) в хоре
8 задание: Подчеркни существительные мужского рода.
Кофе, метель, буран, овощи, теплынь, кино, тюль, такси, огонь, пюре, георгины, вуаль.
9 задание: Перед вами список существительных. Разделите его на две группы.
Брюки, вопросы, хлопоты, грабли, косы, гири, споры, встречи, шахматы, щипцы.
___________________ ____________________
___________________ ____________________
___________________ ____________________
___________________ _____________________
___________________ _____________________
10 задание: Замените одним словом устойчивые выражения(фразеологические обороты).
Держать язык за зубами - ____________________________
Сбить с толку - ______________________________________
Лететь, сломя голову - ________________________________
Сидеть , сложа руки - _________________________________
Намять бока - ________________________________________
11 задание: На уроке изобразительного искусства учительница произнесла фразу:
« Как однажды Жак звонарь городской сломал фонарь». Что помогает запомнить эта фраза? Можешь ли ты привести ещё одну фразу, которую используют с той же целью?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12 задание: Продолжи ряд глаголов, соблюдая определённый принцип в смысловом значении:
Жужжит, мычит, ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________
13 задание: Составь транскрипцию (запись звуками) слова, взяв четвертый звук от слова КРЫЛЬЯ, четвертый звук от слова ЯЩИК, третий звук от слова ВИЗГ и ударный гласный от слова СТОЛЯР. Какое слово получилось? Запиши его буквами.
Ответ: [ ___________________ ] _________________
№ задания | Верный ответ | Максимальное количество баллов |
1. | 11 | 2 |
2. | Семь раз отмерь - один раз отрежь. Поспешишь - людей насмешишь. Готовь сани летом, телегу-зимой. | 3 |
3. | язык | 2 |
4. | От кол-ва слов | |
5. | МагазИн, призывнИк, ненавИдеть, инструмЕнт, щавЕль, цемЕнт, одОбрить, положИть, красИвее. | 3 |
6. | Малыш, пальцы, подъезд, лужицы, таблица, оркестр. | 2 |
7. | Мирно, лижет, петь. | 2 |
8. | Кофе, метель, буран, овощи, теплынь, кино, тюль, такси, огонь, пюре, георгины, вуаль. | 3 |
9. | Брюки, вопросы, хлопоты, грабли, косы, гири, споры, встречи, шахматы, щипцы. | 3 |
10. |
| 5 |
11. | Порядок цветов в радуге. Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан. | 4 |
12. | От кол-ва слов | |
13. | лиса | 2 |
Школьная Олимпиада
РУССКИЙ ЯЗЫК
2014год
4 класс
Код участника ___________________________
1 задание: Перед Вами транскрипция (фонетическая запись) нескольких предложений. Жирным шрифтом в ней выделены ударные звуки. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии.
[п а ш о л й' а в л' э с н а й' о л к у в л' э с с' и ж у н а
й' э л' и ш т о п в о л к' и н' и с й 'э л' и]
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 задание: Отметьте имена существительные, которые стоят в том же падеже, что и существительное «полянка» в словосочетании сидел на полянке.
Плывут облака, живут в избушке, пришёл на берег, лежал на песке.
3 задание: Запишите данные имена существительные в именительном падеже множественного числа.
перо _____________________, орех ___________________,
время _____________________, терем __________________,
сторож ____________________, учитель _________________,
пальто _____________________, чудо ___________________.
4 задание:
Корень – из слова ГОРОДИТЬ
Окончание – из слова МОРОЗНЫЙ
Приставка – из слова ЗАКРЫТЬ
Суффикс – из слова ХОЛОДНЫЙ
Запишите это слово: ____________________
5 задание: Укажите в скобках части речи у выделенных слов.
Из-за холодных утренних рос (___________) хлеб медленно рос (_____________).
Снежное покрывало (______________) все поле покрывало (_______________).
6 задание: Подчеркните слово, которое по смыслу выпадает из общего ряда.
Перевезти, переплыть, перемолоть, перейти, перебросить.
7 задание: Восстанови порядок слов в предложении, запиши предложение.
Поэтому не Наташа в уроки ходили Маша кино выучили и
_______________________________________________________________
8 задание: Подбери такое слово, которое подходило бы к слову и справа и к слову слева.
Например: ум (___ )боль, ум ( острый) боль
утро (_____________________) развитие
лекарство (________________________) воспоминание
слово (_________________________)человек
9 задание: В наборе букв, не меняя их местами, найди два слова.
Например: садовый цветок РЛОАЗНДАЫШ лесной цветок РЛОАЗНДАЫШ
Дом в лесу? -
БИЗОБРА _______________________ _______________________
Какую травку щиплет на лугу доброе животное? –
ККЛОРЕОВВАЕР _____________________ ______________________
Из чего варенье досталось кому-то на съеденье?-
МВИУШХАНЯ ______________________ ________________________
10 задание: Прочитайте предложения, найдите в них ошибки и исправьте.
1. Гончий автомобиль едва не перевернулся на повороте.
2. Врач взял ланцетом кусочек ваты.
3. Бассейн я посещал по абоненту.
11 задание: Подбери синонимы к словам-определениям:
Грустный – ______________
Радостный – _____________
Жесткий – ________________
Отважный – _______________
12 задание: Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.
Дом, дача, изгородь, тропинка, просьба, повозка, свёкла, редька, гроздь, ягода, подъезд.
13 задание: Замени данное предложение подходящим по смыслу фразеологическим оборотом.
а) Усиленно думать над трудным вопросом - ___________________________________
б) Очень тесно -__________________________________________
в) Хорошо запомнить - ____________________________________
№ задания | Верный ответ | Максимальное количество баллов |
1. | Пошёл я в лес. На ёлку влез. Сижу на ели, чтоб волки не съели. | 3 |
2. | П.п. живут в избушке, лежат на песке | 3 |
3. | Перо-перья орех -орехи, время -времена, терем -терема, сторож-сторожа учитель -учителя, пальто -пальто, чудо-чудеса | 3 |
4. | загородный | 1 |
5. | Сущ. Глаг. Сущ. Глаг. | 2 |
6. | перемолоть | 1 |
7. | Наташа и Маша ходили в кино, поэтому не выучили уроки. | 2 |
8. | Раннее, горькое, добрый | 3 |
9. | Изба, бор Клевер, корова Вишня, муха | 3 |
10. | Гоночный, пинцетом, абонемент. | 2 |
11. | Грустный – (печальный) Радостный ( весёлый) Жесткий – ( твёрдый) Отважный – (смелый) | 2 |
12. | изгородь, просьба, редька, гроздь | 2 |
13. | Ломать голову, плечом к плечу, зарубить на носу. | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания. Русский язык. 1 класс
Олимпиадные задания. Русский язык. 1 класс...
Олимпиадные задания русский язык 2 класс
Задания повышенной трудности...
Олимпиадные по русскому языку в 4 классе
Олимпиадные по русскому языку в 4 классе ...
олимпиадные работы русский язык
хорошая подготовка к олимпиадам...
Творческие задания. Русский язык.
Задания направленнные на развитие орфографической зоркости....
Разноуровневое задание. Русский язык.
УровеньПримеры заданий по теме «В мире родственных слов»1 уровень – формальный (правилосообразный, базовый) – ориентация на форму способа действия. Минимум содержания, рассчитанный на освоение к...
Дефференцируемые и разноуровневые задания, русский язык, 2 класс
Разноуровневые заданияУМК Планета знаний, русский язык, 2 класс Самостоятельная работаПо теме: текст, тема текста. Дифференцированные задания.УМК Планета знаний, русский язык, 2 классТема: Б...