Урок русского языка.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Русский язык. конспект урока и презентация.2класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slova-priznakii.notebook | 794.34 КБ |
slova-priznaki.docx | 18.17 КБ |
kartochki.docx | 229.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 31
ТЕМА: НАБЛЮДЕНИЕ НАД СЛОВАМИ-ПРИЗНАКАМИ. РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ СТАВИТЬ К НИМ ВОПРОСЫ.
Цели и задачи: воспитывать интерес к родному языку и потребность совершенствовать свою устную и письменную речь; наблюдение над словами-признаками; начать развитие умения ставить вопросы к словам-признакам.
I. Организационный момент.
-Руки?
-На месте!
-Ноги?
-На месте!
-Локти?
-У края!
-Спина?
-Прямая!
-Мы начинаем наш урок русского языка.
(Слайд 2)
-Посмотрите на доску. Что вы видите на доске?
-Слова.
-Что называют эти слова.
(Слайд 3)
-Эти слова называют предметы.
- А что вы уже знаете про слова-названия предметов?
(Слайд 4)
-Что они называют одушевлённые и неодушевлённые предметы.
(Слайд 5)
-Какой вопрос мы задаём к словам, которые называют одушевлённые предметы?
-Кто?
(Слайд 6)
-А к словам, которые называют неодушевлённые предметы?
-Что?
-Запишем эти слова в тетрадь. (диктую - лимон, яблоко, арбуз)
(Слайд 7)Проверка.
- Выберите из этих слов лишнее и объясните почему.
-Все эти слова в одной группе. По какому принципу их объединили?
-Все слова обозначают предметы, отвечают на вопрос что?, являются словарными словами.
- Слова можно не только объединять, но и разбивать на группы.
- Я попробовала это сделать, но налетел осенний ветер и перемешал все карточки со словами.
(Слайд 8)
- Помогите мне разделить эти слова на группы. Объясните, почему вы предлагаете именно такой способ разделения.
-А вот ребята из 2 Б класса выполняя такое же задание разделили эти слова так.
(Слайд 9)
(ЛОВУШКА)
- Правы ли они? Исправить ошибку!!!
-А теперь послушайте загадку. Отгадайте предмет, который я загадала.
(Слайд 10)
-Спелый, сочный, красный, сладкий.
-Арбуз.
-Но как вы догадались? Ведь я не называла его.
- Назвали его приметы, отличительные черты, признаки.
-А какой вопрос можно задать к этим словам?
Какой? Какая? Какое?
(Слайд 11)
- А какой вопрос можно задать к этим словам, если изменить количество предметов?
(Слайд 12)
-Какие?
(Слайд 13)
- Давайте сделаем вывод. С какими словами мы сегодня познакомились?
-Слова, которые называют признаки предметов и отвечают на вопросы какой?, какая?, какое?
(Слайд 14)
ВЫВОД!!!
-А теперь давайте поработаем с этими словами. Работать будем в группах.
1группа выбирают из предложенных слов слова, отвечающие на вопрос
какой? круглый полосатый новый резиновый
2группа-
какая? родная красивая весёлая добрая
3группа-
какое? Вкусное сладкое любимое малиновое
4группа-
какие? Любимые народные интересные русские
(Листочки прикрепить на доску. Представитель группы выступает у доски. Все ребята показывают знаком «ладошка-кулачок» согласие или несогласие.)
На какой предмет указывают эти признаки?
-Как вы думаете. Мы всё узнали о словах- признаках?
-Да! Нет!
-Мы сейчас откроем учебники на стр.42, выполним упр.62 и, может быть, узнаем о словах признаках что- то ещё.
УПР.62(Слайд 15)
Прочитать текст без выделенных слов.
Как изменился текст, когда в него добавляем слова-признаки?
Текст становится цветным, ярким, красочным и т.д.
(Слайд 16)
ВЫВОД!!!
-А теперь, ребята, я предлагаю вам самим придумать предложения, но обязательно используете слова - признаки.
Одно предложение, самое интересное мы запишем в тетрадь.
(Слайд 17)
Итог урока.
-С какими словами мы сегодня познакомились и работали на уроке?
Со словами-признаками.
-Что узнали о них?
Отвечают на вопросы - какой?, какая?, какое?, какие?
Раскрашивают текст, помогают лучше представить картину, нарисованную словами.
(Слайд 18)
Оцените свою работу на уроке.
- Я знаю, на какие вопросы отвечают слова - признаки.
2. Я могу найти слова - признаки в предложении.
3. Я использую слова – признаки в своей речи.
- Я знаю, на какие вопросы отвечают слова - признаки.
2. Я могу найти слова - признаки в предложении.
3. Я использую слова – признаки в своей речи.
- Я знаю, на какие вопросы отвечают слова - признаки.
2. Я могу найти слова - признаки в предложении.
3. Я использую слова – признаки в своей речи.
- Я знаю, на какие вопросы отвечают слова - признаки.
2. Я могу найти слова - признаки в предложении.
3. Я использую слова – признаки в своей речи.
- Я знаю, на какие вопросы отвечают слова - признаки.
2. Я могу найти слова - признаки в предложении.
3. Я использую слова – признаки в своей речи.
- Я знаю, на какие вопросы отвечают слова - признаки.
2. Я могу найти слова - признаки в предложении.
3. Я использую слова – признаки в своей речи.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....