Урок литературного чтения (обучение грамоте) на тему : "Знакомство с буквой Ее"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Бочкарева Ольга Петровна

Урок литературного чтения в 1 классе на тему: " Знакомство с буквой Ее"" по УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: литературное чтение, 1-й класс,

Тема урока: Знакомство с буквой Е, е.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель: формирование представлений учащихся о Е, е.

Планируемые результаты обучения (УУД):

Познавательные:

 общеучебные – построение речевого высказывания согласно целям и задачам коммуникации; логические – соотнесение моделей со словами-названиями картинок, схем со словами; построение цепочек.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим

авторитетным мнением; уважают мнение других

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Мотивация и самоопределение к деятельности

   Прозвенел звонок, начался урок

   На уроке будь старательным

   Будь активным и внимательным

Говори ты четко, внятно,

Чтобы было всем понятно.

Если друг стал отвечать

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу,

Подними скорее руку.

Ребята! Вы уже, наверное, обратили внимание, что сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем

Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь

- А что бы вы хотели сегодня узнать новое на уроке чтения?

- Ребята, а с какой группой животных мы знакомились на уроках окружающего мира? А как их назвать по-другому?

- Сегодня мы будем знакомиться с новой буквой, а помогут нам в этом дикие животные. Но прежде чем вы узнаете какие, давайте поиграем и вспомним то, что уже знаем.

Включаются в работу

 

Узнать новую букву

С группой - звери

Млекопитающие

Личностные: самоопределение, регулятивные: целеполагание,

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2).Актуализация знаний

Игра «Дополни предложение»: -фронтально

1) Звуки бывают; ...

2) Как отличить согласный звук от гласного

- Расставьте все буквы, обозначающие гласные звуки после зелёной и синей фишки.

-Назовите буквы, обозначающие гласные звуки, которые пишутся после твёрдого согласного

- Закройте глаза. Вы должны сказать что изменилось?

- Скажите, какие из этих букв могут обозначать два звука. Какие звуки они обозначают.

- Закройте глаза. Вы должны сказать что изменилось:

а  ё  у   ы  э

я   о  ю  и  

-Гласные и согласны

-Когда мы произносим согласный звук, то слышим голос и шум, а когда произносим гласный звук, то слышим только голос.

Вы переставили,.. вы поменяли местами….

3. Постановка учебной задачи

Посмотрите, у буквы (э) нет пары. Какую же цель мы поставим сегодня на уроке? А каждый из вас чему бы хотел научиться?

Формулируют тему и цель урока, а также личную цель

-Найти пару для буквы Э

- Читать слова с новой буквой.

регулятивные: целеполагание, коммуникативные: постановка вопросов,

познавательные: обще учебные, логические

4. Усвоение новых знаний и способов действия

У него большая грива:
И – пушиста и – красива!
Какая миленькая киска…
Подходят дети к клетке близко,
К ней тянут руки, осмелев,
Но, осторожно – это

Проведите звуковой анализ слова  ЛЕВ, обозначив звуки фишками (слайд 2)

Проверяем (слайд 3)

_ Ребята, обратите внимание , что второй звук в слове – [э]- после мягкого согласного обозначается буквой Е е. Давайте поставим эту букву во вторую клеточку схемы слова ЛЕВ и поставим букву в таблицу после фишки мягкого согласного

Физминутка

Мы летим под облаками

А земля плывет под нами:

Роща, поле, сод и речка

И дома и человечки (махать руками, словно крыльями)

Работа с набором фишек

Регулятивные: планирование, прогнозирование, познавательные: моделирование, решение проблемы, выдвижение гипотез, доказательство, коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

6.Первичное закрепление

1. Откройте учебник на стр50. Игра «Словоизменение»                                                

-Белка предлагает нам поиграть, но для этого необходимо составить схему слова БЕЛКА (слайд 4)

Проверяем (слайд 5)

Ученик у доски

Итак, теперь мы точно знаем, что второй звук в слове белка [э] и смело можно поставить букву (э)?

- Формулировка правила и выставление новой буквы в н/п:

если после мягкого согласного слышится звук [э], то пишется буква (е).

Игра «Словоизменение»

-Какую букву белка предлагает поставить? (а) Что получится? А изменился ли предшествующий согласный?

-А какое слово получится, если вместо( а ) поставить( у)? Нужно ли менять предшествующую фишку?

-Игра «Живые звуки»

Итак,  вы должны встать так, чтобы мы могли прочесть слово белка

- звук [бь]

-звук [э]

-звук[ л]

-звук [к]

-звук [а]

Пусть подойдет ко мне первый гласный звук, второй гласный звук мягкий согласный звук, второй твердый согласный, первый твердый согласный

А теперь вам надо выстроиться в слово

Второй согласный звук поставь на место свою фишку и садись, мягкий согласный, первый гласный, второй гласный, 3 согласный – садитесь

Работа в группах

1 группа

- Прочитайте предложение. Подумайте, какие буквы пропущены? Постарайтесь объяснить.  

Б…лка п…сенки поёт  да ор…шки все грызёт.

  2 группа

Учебник стр.51

Соединить слово со схемой  

3 группа

Учебник стр. 51

Соотнеси схему со звуком

Ученик у доски составляет схему.

Нет! Нет! Нет!

В этом слове букву Э ставить нельзя, так как звук [э] находится сразу после мягкого согласного  звука, а в этом случае он никогда не обозначается буквой (э). Мы слышим звук [э], но  после мягкого согласного обозначаем его буквой (е)

5 учеников у доски с фишками звуков

Дети делятся на 3 группы, выполняют задания

Регулятивные: контроль и оценка, коррекция, познавательные: общеучебные, коммуникативные: управление поведением партнера

7.Обобщение и систематизация полученных знаний

Дифференцированная работа

-Раскрасьте картинку на странице                                                                                                                                

   в тетради «Я учусь читать и писать»

   Что получилось?

                                               

 -Прочитать стихи о букве Ее ( Слайд ):

Лена  гребнем причесалась

В нем три зубчика осталось.

                ***

Е на грядке пригодилась-

Вместо грабель потрудилась.

                  ***

На дворе, такая жалость,

Наша лесенка сломалась.

Наша лесенка сломалась,

Буква е зато осталась.

Фронтальная работа

8.Рефлексия

     - Чему научились на уроке?

 - С каким важным правилом познакомились сегодня на уроке?  

               

Отвечают на вопросы

если после мягкого согласного слышится звук [э], то пишется буква (е).

Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли, познавательные: рефлексия, личностные: смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе по теме: "Звуки [ф\'], [ф]. Буквы Ф, ф".

Разработка урока литературного чтения (обучение грамоте) с презентацией. Урок проходит в форме игры-путешествия. На уроке преобладают игровые и коммуникативные технологии, что способствует вовлечению ...

Урок литературного чтения /обучение грамоте/. Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з.

   На уроке литературного чтения в 1 классе по теме «Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з» была использована проблемно-диалогическая технология. Цель её применения &ndash...

урок литературного чтения (обучение грамоте) "Знакомство с буквой Д"

На уроке дети знакомятся с буквой Д и ее звуками, учатся производить фонетический анализ слова, читают с этой буквой слоги, слова и предложения. На уроке использовала решение  кроссвордов....

Презентация к уроку по чтению (обучение грамоте) на тему "Знакомство с буквой «Ж,ж"

Презентация к уроку № 49  по системе "Начальная школа XXI века" под редакцией Л.Е. Журовой...

Интегрированный урок обучения грамоте по теме Знакомство с буквой Щ(щ). Письмо заглавной и строчной букв Щ,щ

Урок обучения грамоте составлен по программе "Начальная школа 21 века" с использованием требований ФГОС....

Урок обучения грамоте на тему «Знакомство с буквой «Ы. Письмо строчной буквы «ы».

Урок обучения грамоте с использованием карточек с учебными заданиями платформы "Учи.ру"...