Конспект урока русского языка «Имя прилагательное»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Чернышева Инна Николаевна

Методическая цель: формирование представления об имени прилагательном через работу с интерактивной доской.

Цели урока: формировать представление об имени прилагательном как части речи, о его связи с именем существительным, о роли имени прилагательного в  русском языке.

Расширять словарный запас учащихся.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, система голосования, карточки с именами существительными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse_imya_prilagatelnoe.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №23

г. Ельца Липецкой области

Конспект урока русского языка во 2 классе

«Имя прилагательное»

Подготовила: учитель начальных классов

Чернышева Инна Николаевна

16.04.2014 г.

Урок русского языка во 2 классе.

Тема урока: «Имя прилагательное».

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: урок – изучение нового в интерактивной форме.

Методическая цель: формирование представления об имени прилагательном через работу с интерактивной доской.

Цели урока: формировать представление об имени прилагательном как части речи, о его связи с именем существительным, о роли имени прилагательного в  русском языке.

Расширять словарный запас учащихся.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, система голосования, карточки с именами существительными.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Содержание слайдов

1.Самоопреде-ление деятель-ности (оргмомент)

-Добрый день! Начнём наш урок с загадки:

Я превращаю почки, в зелёные листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня …

Весна пришла к нам на урок со своими заданиями. Она любит трудолюбивых, дружных, весёлых людей, потому что сама такая. Тема урока будет весенней, проникнутой весенним настроением, ожиданием чуда.

Положительное отношение к уроку, самоорганизация, организация внимания.

Весна

Видео ряд

(Весна)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

3. Постановка учебной задачи учащимися. Построение проекта выхода из затруднения.

Послушайте 2 текста. Чет они отличаются друг от друга? Ответив на этот вопрос, вы сможете понять, какова тема урока.

Какова же тема урока?

Сегодня закрепим и расширим наши знания об этой части речи. Как вы думаете, что нам может помочь понять роль имён прилагательных в русском языке?

Что вы уже знаете об этой части речи?

Во 2 тексте появились слова, обозначающие признаки предметов – имена прилагательные. (Они помогают более точно и ярко представить весенние изменения в природе – трудность).

Формулируют тему урока.

Выдвижение гипотезы.

Воспроизведение известного знания, оценка своего знания/незнания.

№1.

2 текста

№2.Стих-е - звук

 Тема урока.

№3.Опре-деление имени прилага-тельного

4. Чистописание

Вспомним написание первой буквы слова «весна». Приготовимся к письму (посадка, наклон тетрадей).

Пропишите с буквами, обозначающими гласные звуки, которые показывают мягкость согласных.

Подберите однокоренные слова к слову «весна», ответив на вопрос день какой? Как называют мелкие жёлто-коричневые пятна на лице, особенно заметные весной? Как называется весенняя лирическая обрядовая песня? Выделите корень. Весна довольна вашей работой в тетради.

На обычной доске:

В в

Ви ве вя вю вё

В…сна, в…сенний, веснушки, веснянка.

Выделение корня.

Выкл. свет проектора

5. Физминутка для рук.

Ох, мы, наша гостьюшка, пописали, пописали.

И мы, наша гостьюшка, чуть устали, чуть устали.

Сейчас, наша гостьюшка, отдохнём,

И вперёд, хорошая, мы пойдём.

Двигательная активность.

6. Изучение темы урока

Наша гостья Весна просит вас подобрать к словам первого столбика слова-признаки.

Закончите предложение «Имя прилагательное всегда связано с…( им.сущ.)» Например, яблоко (какое?) вкусное.

Имя прилагательное как бы прилагается к имени сущ. В переводе с латинского обозначает «имя прилегающее, примыкающее», поэтому эта часть речи так и называется «имя прил.». Оно всегда примыкает к какому-то слову, характеризуя его. Оно может характеризовать предметы по разным признакам.

Подберите как можно больше имён прилагательных к сущ. «книга», чтобы они называли разные признаки этого предмета. Составьте и запишите предложения с этими словами.

Проверьте работу соседа.

Выполнение упражнений

Взаимопроверка.

№4.

№5 .

№6. Признаки.

№7. Книга

7. Физминутка.

А уж ясно солнышко припекло, припекло (наклоны в стороны)

И повсюду золото разлило, разлило (повороты назад)

Ручейки по улице всё журчат, всё журчат (полуприседы)

Журавли курлыкают и летят, и летят(махи руками)

№8.

8.Работа с текстом.

Отгадайте загадку. Глаза косые, уши большие. От беды и тревоги спасают ноги.

Какие слова помогли отгадать?

Составьте описание зайца. Дополните предложения словами, противоположными по значению и озаглавьте текст.

Заяц.

Под кустом притаился (большой) зверёк. У него (короткие) уши, (длинный) хвост. Тело покрыто (чёрной) шерстью. Есть (тупые) зубы.

Письмо с комментированием.

Подчёркивание прилаг.

№9.

Выкл.экран

9. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Наша гостья собирается уходить. Расскажите, какую роль выполняет имя прил. в  русском языке?

Проверим знания об им.прил. через систему голосования. Включите пульты и ответьте на вопросы.

Ваше домашнее задание: №3 стр.95 в учебнике. Сравните сказочных героев с помощью антонимов

Сегодня вы были умные, внимательные, активные, воспитанные, добрые, красивые.

Молодцы! За хорошую работу на уроке Весна дарит вам корзину с подснежниками. Урок окончен.

Имена прил. делают речь более яркой, выразительной, богатой.

Голосование.

Работа по учебнику.

№10.

№11.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка «Имя прилагательное» (2 класс)

Конспект урока русского языка «Имя прилагательное» (2 класс)...

конспект урока русского языка "Имя прилагательное"

Знакомство с существенными признаками имени прилагательного, как части речи...

Конспект урока русского языка "Имя прилагательное", 2 класс

Конспект урока русского языка "Имя прилагательное", 2 класс...

Конспект урока русского языка "Имя прилагательное" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока русского языка (3 класс)Тема:Имя прилагательноеЦель: формирование представления об имени прилагательном и его измененииПланируемые результаты:Предметные:-уметь находить имена прила...

Конспект урока русского языка."Имя прилагательное."

Данный конспект урока предлагается для учителей начальных классов, работающих по УМК "Классическая начальная школа" и не только.Урок разработан  в соотвтствии с требованиями ФГОС. Урок ...

Конспект урока русского языка "Имя прилагательное как часть речи" + презентация (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний об имени прилагательном; формирование знаний о начальной форме имени прилагательного; формирование знаний о взаимосвязи имени прилагательного и имени сущ...