Технологическая карта урока русского языка "Глагол. Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс – чь?"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Белова Мария Николаевна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_russkogo_yazyka.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

Тема: Глагол (как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс – чь)

Класс:  4

Тип урока:  Комбинированный

Цели урока:  обобщить знания о глаголе как части речи; создать условия для формирования  навыка спряжения глаголов,  имеющих в начальной форме суффикс - чь.;

Задачи:

Обучающие: учить исследовать слово, в частности глагол, как самостоятельную часть речи, раскрыть его семантику, некоторые морфологические и синтаксические особенности, показать его речевую функцию, организовать разные виды проверки для формирования рефлексивных компетенций; работать с информацией, представленной в табличной форме и использование «Обратного» словаря.

Развивающие: развивать связную речь школьников, языковое чутьё; логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

 

Воспитательные:  воспитывать внимательное отношение к слову,   организовать работу в парах для формирования коммуникативных компетенций, воспитания настойчивости при выполнении учебных задач.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Учитель: Белова Мария Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №45 г.о. Самара

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные, личностные УУД

1

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Электронная презентация

(слайд 1-2)

1. Приветствие учащихся.

2. Проверка готовности класса  к уроку.

3. Организация внимания.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Умение слушать и вступать в диалог.

-формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни

2

Словарная работа

(слайд 3)

(слайд 4)

1. Предлагает поработать в парах

2. Договориться с соседом, кто выписывает имена существительные, а кто имена прилагательные

3. Записать эти слова в тетрадь

4. Выполнить взаимопроверку и коррекцию

Осуществление различных мыслительных операций(сравнение, анализ, обобщение и др.)

Формирование орфографической зоркости

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Выявлять отклонения от эталона, вносить необходимые коррективы.

Контроль и самоконтроль учебных действий

коррекция

оценка

Инициативное сотрудничество

3

Актуализация знаний

(слайд 5)

(слайд 6)

1. Предлагает назвать оставшиеся слова и определить к какой части речи они относятся (привести доказательства)

2. Предлагает проспрягать глаголы (выполнить работу по рядам):

1-й – беседовать

2-й – гореть

3-й – желать

3. Организует самопроверку

 

Структурирование знаний.

Умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Анализ и интерпретация информации

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Контроль и коррекция

Умение слушать, работать коллективно и вступать в учебный диалог.

5

Постановка проблемного вопроса к теме урока.

(слайд 7)

(слайд 8)

1. Создаёт проблемную ситуацию

2. Задает вопросы,  направленные на решение проблемной ситуации.

3. Работа в парах

4. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.

5. Предлагает открыть учебник на с 115 прочитать тему урока, сформулировать цель, указать средства её достижения.

Поиск и выделение необходимой информации.

Определяют и формулируют тему и цель урока

Обозначают средства, с помощью которых будет решаться данная проблемная ситуация (Обратный словарь)

Инициативное сотрудничество в поиске решения проблемной ситуации.

Умение слушать и вступать в диалог, учитывая различные мнения; аргументация своего мнения.

Планирование учебного сотрудничества (словарь)

6

Первичное закрепление материала.

(слайд 9)

(слайд 10)

1. Организует работу в парах по учебнику с использованием Обратного словаря

2. Организация проверки

Работа с информацией, представленной в словаре

Умение осуществлять логические действия

Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Определяют и формулируют тему и цель урока

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Выявлять отклонения от эталона, вносить необходимые коррективы.

Инициативное сотрудничество в поиске решения проблемной ситуации.

Адекватное использование речевых средств для

решения коммуникацион-ных задач.

 

Формулирование и аргументация своего мнения

в коммуникации.

 

Физминутка

(слайд 11)

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

-формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни

Работа с учебником

Продолжаем первичное закрепление материала.

(слайд 12)

(слайд 13)

(слайд 14)

1. Организует работу с Обратным словарём, с информацией представленной в табличной форме.

2. Предлагает выполнить упр. 90 согласно образцу, взяв для работы последние два подчёркнутых глагола из Обратного словаря на –ь, на –чь (один ученик у доски )

3. Предлагает сравнить спряжение глаголов лечь и жечь

4. Организует чтение интриги по ролям, обращая внимание учащихся на фразу «Наискосок – без шипящих!»

5. Подводит к формулировке (выведению) правила

6. Предлагает проговорить его друг другу по вариантам (1-й – случаи, когда есть шипящие; 2-й – когда их нет)

Поиск информации в Обратном словаре.

 

Работа с информацией, представленной в табличной форме

-оценка получаемой информации

–подведение под понятие

-применение и представление информации

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

7

Итог урока.

(слайд 15)

1.Предлагает вспомнить ранее поставленные цели и проанализировать степень их достижения.

2. Организует работу с «Системой контроля и мониторинга качества знаний PRoClass».

3. Наблюдает за качеством выполнения теста.

Осознанное и произвольное оформление речевого высказывания, логической цепочки рассуждений.

Осуществление различных мыслительных операций

Контроль и оценка процесса и результатов

деятельности

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

8

Рефлексия

(слайд 16)

Предлагает учащимся проанализировать свою работу на уроке, начав с одной из фраз на слайде.

Оценка процесса и результатов

деятельности.

Контроль

Коррекция

Оценка

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

9

Домашнее задание

(слайд 17)

Предлагается по выбору:

стр. 116 упр. 90 доделать (учебник)   или упр. 58 (тетрадь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 клссе "Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь".

В ноябре 2014 года был проведён открытый урок русского языка в 4 классе по теме: "Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь". Программа "Перспективная начальная школа"....

Тема урока: « Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс чь».

Тема урока: « Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс чь»....

Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь

Разработка урока по русскому языку для 4 класса (УМК "Перспективная начальная школа")  содержит технологическую карту урока. Тема: "Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь"....

Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь

Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс  -чь...

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе с использованием электронной формы учебников по теме " Вид глагола". УМК " Школа 21 века"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе с использованием электронной формы учебников по теме " Вид глагола". УМК "Школа 21 века".Урок первичного предъявления новых зн...